Конспект интегрированного мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема: Сладости для радости
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обобщение представлений детей о сладостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного мероприятия с детьми | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 села Киевского
муниципальное образование Крымский рай
Конспект интегрированного мероприятия с детьми.
Сладости для радости.
Для детей подготовительной группы.
Воспитатель МБДОУ №29
Конспект интегрированного мероприятия с детьми.
Тема: Сладости для радости.
Цель: обобщить представление детей о сладостях.
-обогащение знаний детей об истории появления сладостей;
-включение детей в исследовательскую деятельность;
-расширение кругозора, активизация словаря – кондитер, кондитерская фабрика.
— Здравствуйте ребята, а куда я попала? (ответы детей)
— Ой, кажется, я заблудилась, не помню где мой дом. Я даже забыла, кто я. Вы мне поможете вспомнить, как меня зовут, и где я живу.
У меня есть загадка, отгадав её, мы узнаем кто я:
Слева бантик, справа бантик,
У красотки платье фантик.
Очень вкусная …(конфетка)
А.. вспомнила! Я конфета! А как вы думаете, откуда берутся конфеты?
( из магазина, делают на фабрике кондитерской)
На вкус какая конфета?
Что содержится в конфетах, что делает их такими сладкими?
Ребята, а вы знаете, что в давние времена конфет, пирожных и мороженных не было, люди употребляли в пищу сладости, которые давала им природа.
-Какие сладости природного происхождения вы знаете? (фрукты, мед)
— Кто знает, из чего делают сахар? (ответы)
Презентация о производстве сахара и изготовлении кондитерских изделий.
Позже человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар. Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.
На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий: кондитеры, пекари, упаковщики, художники, и др., благодаря которым выпускается так много разнообразных кондитерских изделий. Каждый день привозят на фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Вкусное сырье, ничего не скажешь! А продукция — шоколад, вафли, печенье, конфеты — еще вкуснее!
А еще сладости поднимают настроение, но много их в пищу употреблять нельзя: испортятся зубы, кости станут хрупкими.
Но не только сладости поднимают настроение, а еще и веселые танцы:
Ну что поднялось у вас настроение?
А я вот немного грущу. Мне нужно вернуться на кондитерскую фабрику. Хозяин фабрики прогнал меня за плохое поведение, и мне теперь так стыдно!
Мне обязательно нужно вернуться, ведь если не будет хватать в коробке хоть одной конфетки, то покупатели огорчатся, когда купят такую неполную коробку с конфетами.
А чтобы вернуться обратно, нужно выполнить задания, но одна я не справлюсь. Вы мне поможете?
Презентация « сладости».( реч)
На экране будут появляться картинки с изображением сладостей природного происхождения и кондитерские изделия, сделанные руками человека. Дети называют, к какой группе относится изображение, описывают его.
Игра « Какая бывает начинка у конфет» ( реч)
Воспитатель начинает, а ребенок заканчивает :
Из малины – малиновая
Из вишни — вишневая
Из клубники – клубничная
Из яблок — яблочная
Из груш — грушовая
Из меда- медовая
Из шоколада- шоколадная
Игра « запутанные вопросы»
На правильный ответ хлопаете, а если неверный — приседаете.
Вопрос: что используют при приготовлении конфет?
Масло, сахарный песок, речной песок, мясо, орехи, какао, стиральный порошок.
Игра « угадай по описанию»
Сладкое, сделано из молока, холодное, бывает на палочке или в вафельном рожке. (мороженное)
Вкусный, сладкий, с кремом, без него не обходится ни один день рождения.
Вкусная молочная, прилипает к зубам. (конфета ириска)
Темно коричневого цвета, тает в тепле.( шоколад)
Ребята, как вы думаете, зачем конфетам нужна одежда( обертка) ?
Дети: чтобы различать одни конфеты от других, прочитать название, чтобы не пачкались.
Ребята, скажите, когда вы разворачиваете конфету, что нужно сделать с фантиком? Дети: выбросить, сделать поделку.
А вы хотите почувствовать себя кондитерами? Тогда мы сейчас с вами изготовим конфеты.
Раз,два,три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Мы их дружно разомнем,
Вместе мастерить начнем.
Изготовление конфет из-под киндер сюрпризов. Дети заворачивают в фантики «конфеты» ( обертка двух цветов)
Вот какие замечательные у нас получились конфеты, есть их конечно нельзя, а вот поиграть с ними можно.
На кондитерской фабрике кто- то рассыпал цветное драже.
Игра «Разложи по коробкам» (ФЭМП)
Ср. гр. « Разложи по цвету»
Ст. подг. «Кто быстрее соберет» На коробках написаны цифры разного цвета.
— Помогите сосчитать конфеты и положите в коробку столько конфет, количество которых соответствует цифре на коробке.
Представьте, что вы маленькие шоколадные конфетки. Которые лежат в прохладном месте, но вот на вас попали теплые лучи солнца. Конфетки начали терять форму, становиться мягче и мягче и вот совсем растаяли. (напрягают мышцы рук и ног, расслабляют и меняют форму как настоящий шоколад)
Ребята, со всеми заданиями вы справились. ( похвалить каждого)
Мне пора возвращаться на кондитерскую фабрику. На чем же я отправлюсь?
(Разворачиваю « конфету» в длинную бумажную ленту) На ковре самолете.
Но какой- то он не яркий (дети предлагают как украсить ковер) Дети «украшают» ковер различными сладостями.
Дети становятся в круг, передают друг другу « конфету».
Чем лакомились древние сладкоежки?
Из какого растения можно получить сахар?
Где делают сладости?
Люди каких профессий трудятся на кондитерской фабрике?
Источник
Проект «Сладкая сказка»
Татьяна Полещук
Проект «Сладкая сказка»
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект «Сладкая cказка«
Однажды я рассказала детям историю: » Сегодня утром я проснулась в плохом настроении, за окном – пасмурно. И я вместо завтрака съела кусочек своей любимой сладости — шоколада! Вы представляете, что произошло? У меня на лице появилась улыбка, мне захотелось петь! Почему? Потому что шоколад содержит кофеин, который повышает работоспособность и творческую активность, поднимает настроение, вызывает прилив сил и энергии. Учёные считают, что шоколад избавляет от депрессии. И они правы! Ведь когда ешь шоколад, отвлекаешься от других мыслей, и тем самым раздражение уходит. А вы любите шоколад?» — дружный ответ детей — «Да»- был слышен на весь детский сад. » А откуда берётся шоколад?»- «Из магазина»
-А в магазин откуда?- несколько предположений.
-Его дают нам шоколадные деревья, а ещё есть и конфетные деревья.
Дети: «Что, прямо на деревьях шоколадки и конфетки растут? Нет, таких не бывает»
Так возник спор, кто-то поддержал меня, кто-то спрашивал, правда ли это, были и несогласные. И мы решили узнать об этом побольше. Так началась в нашей группе СЛАДКАЯ СКАЗКА.
Проект проведён в подготовительной группе.
Сроки реализации – краткосрочный.
Цели: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде.
1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей,показать их природное происхождение : шоколад, сахар, конфеты.
2. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, привлечение детей к изготовлению пирожных, развитие трудовых навыков детей.
Расширить знания о профессии кондитера. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
Показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками, воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус детей.
4. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал.
5. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых.
Гипотеза: люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как пользу, так и вред.
Участники-партнёры проекта: дети подготовительной группы, воспитатель
Формы работы по проекту:
— беседы с детьми;
— чтение художественной литературы;
— совместное (воспитатель и дети)изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр: «Кафе», «Кондитерская», «Супермаркет»;
— практические действия детей: изготовление пирожных детьми;
— просмотр мультфильма «Сладкая сказка«,
— выставка детских рисунков «Обертка для любимой шоколадки»;
— рассматривание детьми коллекции «Фантики моего детства»;
— дегустация детьми шоколада;
— приглашение кондитера для беседы с детьми;
— создание мини- музея «В царстве шоколада»;
— модное дефиле «Конфетка», «Горький шоколад»;
— проведение «праздника шоколада».
•образовательные: закрепление у детей знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве;
•воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности детей; выработка у детей привычки здорового образа жизни.
Мероприятия проекта:
1. Беседа «История возникновения шоколада»
Цель. Познакомить детей с историей создания шоколада, рассказать об его разнообразии. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.
2. Рисование «Фантик для любимой шоколадки». Организация выставки.
Цель: Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к «придуманным конфетам».
3. Встреча детей с кондитером. Проведение мастер –класса: изготовление пирожных «Крошки — картошки»
Цель: Познакомить детей с процессом изготовления изделий. Расширить, закрепить знания о профессии кондитера.
4. Пение шведской песенки » Пряничные человечки», чтение книг «Маленький сладкий дом«,
5. Модное дефиле «Конфетка»
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде; показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал; развивать фантазию, творчество детей; воспитание эстетического вкуса.
6. Вывесить информацию для родителей «Медики о шоколаде».
7. Занятие «Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»
Цель: познакомить детей с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение.
8. Продолжать собирать коллекцию фантиков.
9.Чтение: Сказки «Паровозик из Ромашково»- «Пряничный дом»; Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей Чудо-всюду. Мир людей.
10. Участие в «Празднике-безобразнике». Разучивание песни «Шоко-шоко-шоколад».
11. Чтение сказки А. Лопатина «Мёд».
12. Дидактическая игра «Помогите Зайке»
Цель: Воспитывать у детей правильное отношение к твёрдой пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей.
Чтение стихотворения «Мель-Карамель» Л. Кондрашенко.
13. Рассказывание детям сказки В. Георгиевской «Тётушка Зубная боль»
14. Беседа «О пользе сладкого«
Цель: рассказать о пользе шоколада — это вкусный, питательный продукт, в некоторые сорта шоколада добавляют витамин С, в нём есть углеводы и жиры. Сладкие блюда — источник радости и удовольствия.
15. Итоговое мероприятие по проекту : «Праздник-шоколадник».
Цель: — обобщить знания, полученные в ходе проекта «Сладкая сказка«;
Организованы две команды: Конфетки. Бараночки.
Подведены итоги работы по всему проекту.
Дети очень активно включились в проект. По их инициативе велась рубрика «Рецепты от:» пробовали, угощали, придумывали, творили.
Таким образом, задачи исследования решены,были сделаны следующие выводы: ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углубляется и расширяется.
В процессе проведения проекта,получив определённые знания,дети уже ставят новые задачи:
• при изготовлении модели церкви — для чего она нужна, какие бывают арки, купола?
• при чтении сказки «Шоколадная страна»- почему у людей чёрная кожа?
• есть ли в городе нашем кондитерская фабрика? Пустят ли нас туда? И т. д.
Именно такой путь познания наиболее естественен для ребёнка.
Таким образом, использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников- новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции детей с учётом их личных интересов.
Акция «Сладкая посылка и письмо солдату». К празднованию Дня защитника Отечества. Фотоотчёт В нашем городе воспитанники дошкольных учреждений и учащиеся местных школ, их родители ко Дню защитника Отечества собирают посылки солдатам,.
Фотоотчет мини-проекта «Сладкая ты моя, ягодка брусника» Брусника – самая популярная ягода. Это – кустарник высотой от 5 до 25 см с ползучим корневищем и прямостоячими ветвистыми стеблями. Листья.
Комплекс игр для автоматизации звука «j» (Й) «Сладкая ежевика для ёжика Ёжи» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих. Всего 45 картинок.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сладкая профессия — кондитер» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Социализация, коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Расширить и.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.
Мастер-класс по оформлению клумбы «Сладкая парочка» Мастер – класс: оформление клумбы «Сладкая парочка» Лето для воспитателя – особое время: дети больше находятся на прогулке. Появилось больше.
Моя «сладкая» коллекция Вот и подходит к концу учебный год… Можно немного расслабиться! Очень захотелось рассказать МААМовцам о моем увлечении. «Подсластить» свою.
Новогодняя сказка для детей младшей группы «Сладкая страна» «Сладкая сказка». Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Роли исполняют взрослые Ведущий Дед Мороз.
Проект «Новогодняя сказка» Актуальность проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей — Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.
Проект «Сказка в музыке» Я заметила, что в силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским.
Источник