Проект «Мир эмоций»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Мир эмоций»
Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Изучение эмоционального состояния детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Мир эмоций» | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир эмоций»
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Изучение эмоционального состояния детей.
- Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом.
- Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
- Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции.
- Развивать мимику и пантомимику детей.
- Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
- Развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.
- Научить соотносить эмоции с цветом, музыкой, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.
- Учить сотрудничать при выполнении совместных задач.
Вид проекта : практико-ориентированный.
По продолжительности проведения – среднесрочный октябрь – ноябрь.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста — подготовительная группа.
Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.
Основная направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Часто можно наблюдать негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «Мир эмоций», как компонент валеологического воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.
Обогащение эмоционально-оценочного словаря дошкольников, развитие эмоциональной сферы детей, обучение различению эмоций дошкольниками и способам их выражения и контроля.
Дети должны знать:
-эмоции радость, грусть, удивление, удивление, вину, стыд обиду, страх, злость;
— о существовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников;
Дети должны уметь:
— понимать и описывать свои желания и чувства;
— подбирать ассоциации к эмоциональным проявлениям;
— осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения;
— воспроизводить выразительные позы и движения;
— уступать друг другу в конфликтных ситуациях;
— передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики;
-устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни;
— умение чувствовать настроение в музыке и цвете.
-Конспект проекта «Мир эмоций»
-Картотека игр для воспитателей на развитие эмоциональной отзывчивости, игровые упражнения по развитию мимики, игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.
-Презентация занятия «Путешествие по стране эмоций» для педагогов ДОУ, конспект занятия.
— Создание мини — книжки «Калейдоскоп эмоций» продуктивная деятельность детей для пользования на занятиях
— Результаты диагностики на определение эмоционального состояния ребенка в ДОУ.
— Эксперименты «Раскрась музыку» умение чувствовать настроение музыки и показать эмоциональный отклик через цвет.
-Эксперимент «Раскрась свои чувства» на определение эмоционального состояния ребенка.
— Эксперемент «Разноцветная игра» на умение соотносить цвета с чувствами и эмоциями
— Картотека худ. произведений (сказок и рассказов) для занятий тетрализации, обсуждения, игр и т.п.
— Изготовление «Дерева эмоций» продуктивная деятельность детей
— Карточки с эмоциями формат А-4, карточки для ипользования на занятиях для каждого ребенка
— Изготовление стенда «Уголок настроения» для КПР.
Ключевые моменты проекта:
— подбор методической литературы, наглядности;
2. Практический этап:
— чтение художественной литературы;
— рисование, изготовление мини –книжки «Калейдоскоп эмоций», «Дерево эмоций»;
3. Заключительный этап:
— итоговое мероприятие «Путешествие по стране эмоций»,
— обогащение образовательной среды (создание стенда «Уголок настроения»)
— ознакомление родителей с результатами проводимых методик, индивидуальные консультации.
Материально – технический ресурс:
1.Художественная литература сказки, рассказы.
2.Карточки с изображением героев литературных произведений, кубик с изображением эмоций, пиктограммы, индивидуальные карточки для ответов с пиктограммоми.
3.Цветные карандаши для раскрашивания пиктограмм для мини – книжки «Калейдоскоп эмоций», для методики «Раскрась свои чувства» и бланки с изображением человека.
4.Краски, вода, прозрачная емкость, кисточки для эксперимента «Разноцветная игра», «Раскрасим музыку».
5.Бланки для методики «Определение ребенком эмоциональных состояний человека».
6.Картотека игр на развитие эмоциональной отзывчивости, игровые упражнения
по развитию мимики, игры на развитие эмоциональной сферы ребенка
7.Музыкальное сопровождение, подборка музыкальных произведений.
8. Ноутбук и презентация к занятию «Путешествие по стране эмоций»
9. Ватман, клей, краски, кисточки для изготовления «Дерева эмоций»
Научно – методический ресурс
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб. Изд. СОЮЗ, 1997г.
- Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций – 4-е издание, Айрис Пресс, Москва, 2008г. 11
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения.- Изд. Детство-Пресс, 1998г.
- Павлов И. В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб, Речь; М., Сфера, 2008г.
- Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г.
- Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – Айрис Пресс, Москва, 2009г.
- Буренина А. Музыкальные минутки для малышей, 1998г.
Источник
Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада
Алина Куянова
Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада
Актуальность проекта:
-Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей.
-Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка.
-Необходимо целенаправленно развивать эмоциональную сферу дошкольников.
-Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, то затрудняется социальное развитие ребенка, его личностное становление, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
– познакомить детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;
– формировать умение детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;
– познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния;
– обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для развития эмоциональной сферы детей.
Сроки реализации,участники проекта:
Участники проекта:
Воспитанники средней группы «Солнечные зайчики» МАДОУ д\с № 51, педагог-психолог, воспитатели средней группы.
Сроки реализации:
С 23 сентября 2017 года по 31 января 2018 года.
(4 месяца – долгосрочный)
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
Основная деятельность: социальное проектирование.
1.1. Определение темы, актуальности проекта.
1.2. Определение цели и задач проекта.
1.3 Исследование информации о развитии эмоциональной сферы дошкольников.
1.4. Написание перспективных мероприятий проекта.
2. Практический этап.
Основная деятельность: проведение мероприятий с детьми и их родителями.
2.1. Проведение запланированных мероприятий с детьми и их родителями
3. Заключительный этап: подведение итогов.
Основная деятельность: создание презентации, отражающей работу над проектом, анализ результатов деятельности.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
Практическая беседа воспитателей с детьми о разнообразии эмоций: грусть, радость, злость, страх.
Знакомство с эмоциями радости и грусти через сказку
Выставка рисунков «Что меня радует, что меня огорчает»
Знакомство с эмоцией страха через сказку
Выставка рисунков «Мне страшно, когда…»
Знакомство с эмоцией злости
Выставка рисунков «Я злюсь, когда…»
Проведение игр, направленных на обыгрывание конфликтных ситуаций
С детьми были проведены игры, в которых они смогли обыграть следующие конфликтные ситуации (по анкетам родителей):
*У ребенка выхватили игрушку и он расстроен;
*Дети обзывали друг друга обидными словами.
*В этих играх желающие смогли побыть в разных ролях (того, кто обижает, обиженного, драчуна).
*Таким образом ребята получили возможность выразить различные эмоции: злость, обиду, узнать разные способы поведения в таких ситуациях, обсудить способы поведения, выявить причину и следствие конфликтов.
Создание ППРС, обеспечивающей эмоциональное развитие детей: – «Светофор моего настроения»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Подведение итогов проекта
В рамках проекта «Мир эмоций» цель и задачи проекта были достигнуты.
Были созданы условия для знакомства детей с миром эмоций, развития умения их называть и различать, дети обучались способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния через игры, рисунки.
Были решены задачи:
– знакомство детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;
– формование умения у детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;
– знакомство детей со способами регуляции своего эмоционального состояния через игры и упражнения, ППРС.
После проведения ИТОГОВОГО исследования восприятия детьми графического изображения эмоций, можно сделать вывод, что большая половина детей овладели азбукой выражения эмоций: могут различать, называть, мимически изображать эмоции. В начале проекта на первом этапе исследования большинство детей называли эмоции «хорошо» и «плохо», после проекта дети познакомились с названием эмоций, научились различать их графические изображения: «радость», «грусть», «злость».
Рекомендуется продолжать развивать эмоциональную сферу детей, обратить внимание на подробное изучение эмоции страха.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель Балюк Анна Николаевна, МБДОУ №26 «Одуванчик» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.
Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!» проект для детей средней группы детского сада Авторы проекта воспитатели МДОУ д/с№43 Е. А. Двойнишникова 2014 год Актуальность.
Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада Введение Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как.
Проект по экологии и экспериментально-исследовательской деятельности «Секреты воды» в средней группе детского сада Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 4 недели(2 половина ноября – 1 половина декабря) Участники.
Проект «Зелёный мир детского сада» (подготовительная к школе группа) Пояснительная записка Проект направлен на формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, понимания необходимости.
Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Мир детский — мир взрослый» Данное мероприятие нацелено на проведение родительских собраний в новом формате Цель собрания: выявить уровень взаимоотношений родителей.
Семейный экологический проект в подготовительной группе «Зеленый мир детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ.
Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица» ктуальность: Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет! Елка – самый любимый, самый чудесный семейный.
Источник