Проект по теме органы чувств

Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе

Ольга Никитина
Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе

Тема проекта: Органы чувств – окошки в мир

Вид проекта: Познавательно — исследовательский

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (с 27.09.2021г – 03.10.2021г.)

Актуальность проекта: Всё, что нас окружает и, что происходит вокруг, мы воспринимаем органами чувств. Наши чувства позволяют нам познавать мир. Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает ими человека один раз и на всю жизнь. Поэтому так важно научиться, правильно ими пользоваться. Взрослым порой бывает очень трудно убедить детей не кричать громко, не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать её целиком, чистить зубы, не смотреть долго телевизор. А ведь если мы не научим детей это делать, это может привести к большим проблемам. Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно, относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то у детей возникает желание в дальнейшем самостоятельно заботиться о своём здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни. Исходя из этого мы создали ситуацию о формировании данного проекта.

Цель проектной деятельности: формирование у детей элементарных представлений о роли органов чувств, в процессе создания дети, воспитатели, родители творческого коллажа «Неболей – ка!».

— Составить правила бережного отношения к органам чувств;

— Выработать бережное отношение к органам чувств (глаза, уши, язык, кожа, нос);

— Найти информацию с родителями (картинки, иллюстрации) об конкретном органе чувств;

— Нарисовать правила бережного отношения к органам чувств.

— Совместное творчество родителей и детей коллаж «Неболей – ка!»

— Предложить дома выработать правила для семьи – как беречь глаза;

— Чтение детям в домашних условиях художественной литературы по данной теме;

— Оказывать помощь детям в поисках информации для создания коллажа «Неболей-ка» об органах чувств;

— Совместное выполнение творческих заданий.

— Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

— Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей;

— Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Продукт проекта: Создание коллажа «Неболей-ка!», изготовление книжек- малышек «Органы чувств – окошки в мир».

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Беседа – рассуждение «Зачем человеку глаза, нос, уши, язык, руки?

Художественная литература, энциклопедии, фото, видео материалы Отсутствие хорошего сигнала интернета для просмотра. Формирование целостной картины мира

27.09.2021 Обсуждение выбора темы проекта его актуальности для детей. Анкетирование родителей.

Фото, видео материалы, консультации, рекомендации буклеты, подборка интернет ресурсов, анкеты для родителей. Нежелание родителей участвовать в анкетировании После убедительной мотивации родители приняли участие в анкетировании.

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

27.09 Первая половина дня Выставка книг по теме проекта. Экскурсия в медицинский кабинет. Дети, воспитатель Пополнили знания детей о профессии доктор.

28.09 Первая половина дня Беседа-рассуждение «Зачем человеку глаза? Забота о глазах».

Гимнастика для глаз: «Медведь по лесу бродит», «Белка», «Наши глазки»

Список художественной литературы для домашнего прочтения по данной теме.

ЧХЛ Н. Кнушевицкая «Глаза»

Предложить дома выработать правила для семьи органы чувств — окошки в мир. Дети, воспитатель, родители Составление правил «Как беречь свои глаза».

29.09 Беседа-рассуждение «Зачем нам уши?».

Дидактические упражнения: ««Скажи тихо, громко».

Составление правил «Как беречь свои уши».

Рисование по замыслу «Такие разные уши» (у животных).

Дети, воспитатель, родители Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Выставка гигиенических принадлежностей.

30.09 Первая половина дня

вторая половина дня Беседа-рассуждение «Для чего нужен язык», «Для чего нужна кожа?»

Дидактическая игры: «Как органы чувств человека помогают друг другу», Гимнастика для языка.

Самомассаж для рук «Строим дом»

Лепка «Овощи для салата».

ЧХЛ Н. Кнушевицкая «Кожа».

Дети, воспитатель, родители Изготовление атрибутов для СРИ «Больница»

01.10 Первая половина дня

Вторая половина дня Игра-беседа «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос?»

Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Составление правил «Как сохранить обоняние»

Дыхательные упражнения: «Воздух», «Ветерок»

ЧХЛ: Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Самомассаж «Веселые носики»

Консультация «Научите ребёнка правильно дышать»

Дети, воспитатель, родители Активизировать роль родителей обучению правильному дыханию.

Первая половина дня.

Вторая половина дня Игра ситуация «Учимся содержать в чистоте органы чувств»

ДИ: «Если сделаю так»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Дети, воспитатель Систематизировать знания детей об органах чувств, воспитывать желание следить за своим здоровьем самостоятельно.

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

03.10 Создание коллажа «Неболей-ка» Дети приобрели знания об органах чувств, создали коллаж совместно с родителями. Повысили заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом Все поставленные цели достигнуты. Презентация: «Органы чувств – окошки в мир».

Обобщение и презентация опыта работы.

Читайте также:  Как чувствует себя одинокий мужчина

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Фотоотчет «Зимние окошки» Фотоотчет «Зимние окошки 2017–2018» Новый Год все ближе. Все активно готовятся к празднику, а у нас в саду подготовка к Новому Году начинается.

Конспект-беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект — беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Источник

Проект «Наши органы чувств»

Любовь Анатольевна Ермолина
Проект «Наши органы чувств»

Тема проекта «Наши органы чувств».

Вид проекта: творческо – экспериментальный.

Продолжительность: долгосрочный (в течение года).

Автор и руководитель проекта: воспитатель старшей группы — Ермолина Любовь Анатольевна.

Участники проекта: дети старшей группы и их родители.

Образовательная область: физическое развитие (здоровье).

Актуальность: Воспитание здорового ребёнка – приоритетная и очень важная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Связано это с ухудшением общего уровня здоровья и социального благополучия населения страны. Особую тревогу вызывает рост заболеваемости детей в период дошкольного детства. Как же исправить сложившуюся ситуацию?

Важно с первых дней жизни ребёнка позаботиться о сохранении и укреплении его здоровья. Но не менее важно научить детей самостоятельно заботиться о своём здоровье. С этой целью детям нужно дать первичные представления о его организме. Но работа в этом направлении будет более эффективна, если эти знания ребёнок получит самостоятельно. Исследовательская деятельность может стать наиболее интересной, понятной для детей и принести более высокие результаты.

Цель проекта:

• развитие творческих экспериментально – исследовательских способностей детей.

• Знакомить с органами чувств;

• Формировать элементарных представлений о человеческом организме;

• Формировать представления о том, что вредно и что полезно для организма;

• Выявить путём экспериментирования способности и возможности органов чувств;

• Научить детей заботиться о своём здоровье, опираясь на полученные знания и сделанные на основе исследований выводы.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• метод исследования и экспериментирования поможет глубже познакомиться с организмом, вызовет интерес и желание заботиться о своём здоровье;

• работа над проектом способствует развитию творческих способностей, личностных качеств, умению мыслить логически, делать выводы.

Роль детей в реализации проекта:

• Участие в обсуждении темы и целей проекта;

• Изучение предложенного материала;

• Выдвижение предложений по работе над проектом;

• Участие в сборе материалов по теме;

• Проведение исследований и экспериментов под руководством и наблюдением воспитателя;

• Активное участие в оформлении результатов работы (альбомы, папки, игры, выставки).

Роль руководителя проекта:

• Обеспечение заинтересованности ребёнка и его родителей в работе над темой;

• Побуждение ребёнка к самостоятельной, осознанной работе;

• Постоянная, но ненавязчивая помощь и контроль за работой ребёнка.

Роль родителей в реализации проекта:

• Участие в сборе материалов по теме;

• Консультации по теме.

• Участие в экспериментальной деятельности детей в домашних условиях.

• Дети должны получить первичные представления об органах чувств самостоятельно;

• Дети имеют представления об экспериментальной деятельности, могут сами провести ряд исследований по выявлению способностей органов чувств;

• дети знакомы с органами чувств, понимают смысл этого понятия;

дети имеют простейшие представления о том, как они сами могут позаботиться о сохранении и укреплении своего здоровья.

Предполагаемый продукт проектной деятельности:

• Дидактическая игра «Наши помощники»;

• Альбом «Правила «Я здоровым быть хочу»;

• Альбом «Наблюдаем, исследуем, экспериментируем».

• Альбом «Стихи, загадки, пословицы»

• Пиктограммы «Что могут наши «помощники»;

• Альбом «Наблюдаем, исследуем, экспериментируем».

Формы реализации проекта:

• Исследовательско – экспериментальная деятельность детей;

• Художественно — изобразительная деятельность;

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный.

• Определение темы, целей и направлений работы;

• Разработка плана работы над темой;

• Подбор художественной и методической литературы.

• Цикл НОД по валеологии «Мы познаём себя»;

• Цикл бесед «Наши помощники»;

• Наблюдения «Игры малышей», «Машины и пешеходы», «Птицы под нашим окном», «Катя моет посуду» и т. д.

Эксперименты и опыты: «Что могут наши руки», «Зачем человеку глаза», «Наши носы всем хороши», «Что нам скажет язычок», «У нас ушки на макушке».

• Подведение итогов работы;

Оформление итогов работы: «Дидактическая игра «Наши помощники»; альбом «Я здоровым быть хочу»; альбом «Наблюдаем, исследуем, экспериментируем», альбом «Стихи, загадки, пословицы», альбом «Пиктограммы «Что могут органы чувств».

• Защита проекта на районном конкурсе «Я познаю мир».

Описание работы над проектом.

Наш детский сад «Колосок» находится в сельской местности, его посещают порядка сорока детей разного возраста.

В нашем детском саду большое внимание уделяется работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Педагоги и родители считают работу в этом направлении очень важной и приоритетной. Совместно мы много делаем для того, чтобы наши дети были здоровыми и счастливыми. Так же мы прививаем детям привычку самим заботиться о своём здоровье. Тема заботы о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения очень актуальна в наше время. Поэтому мы решили более подробно изучить этот вопрос.

Читайте также:  Как бороться с нервной депрессией

Задумайтесь над вопросом:

Что на свете всего дороже?

Приятно быть красивым.

Приятно быть умным.

Приятно быть богатым.

Но самое большое богатство человека – его здоровье!

О здоровье можно говорить очень долго и много, но важнее научиться о нём заботиться самим и научить этому своих детей.

Мы часто задумываемся, как это лучше сделать? Может быть больше есть витаминов? Может быть больше заниматься спортом? А может быть нужно закаляться? Конечно же все эти формы оздоровления очень важные и нужные в нашей работе, но мне кажется, что важно помочь детям осознать важность и значимость этих процедур.

Я предложила детям сначала изучить себя, исследовать свой организм и научиться заботиться о себе. Мне кажется только так дети поймут, почувствуют и осознают, что требуется человеческому организму для сохранения и укрепления здоровья.

Поэтому темой нашей исследовательской работы стала тема: «Наше здоровье в наших руках»».

Первым этапом работы над проектом стало проведение круглого стола на тему «Здоровье ребёнка – забота взрослого». На это мероприятие были приглашены родители воспитанников, медицинские работники, руководители и педагоги МБДОУ. Круглый стол открыли выступления воспитателя старшей группы и медицинской сестры учреждения. На обсуждение была вынесена проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Педагоги и медработники рассказали родителям о методиках оздоровления детей в условиях ДОУ. Далее родителям было предложено рассказать, как ведётся работа в этом направлении в домашних условиях. Затем совместно обсудили проблемы и возникающие затруднения в вопросах воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни. В конце мероприятия я предложила родителям принять участие в работе над проектом «Наше здоровье в наших руках». Родители с большим желанием откликнулись на предложение, и работа над проектом началась.

Нами был и намечены цели работы, составлен план работы, и мы приступили к подбору нужной литературы.

Так же мы обратился за помощью к родителям и социальным портнёрам. Они помогли найти стихи, загадки и иллюстрации в интернете.

И вот настал самый интересный момент, мы приступили ко второму этапу.

Сначала я предложила детям «познакомиться» с органами чувств. Для этого я использовала загадки, которые дети с большим желанием отгадывали.

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

Глаза – орган зрения.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит (нос).

Нос – орган обоняния.

Всегда он в работе

Когда мы молчим (язык).

Язык – орган вкуса.

Птиц мы слушаем в лесу

И как кричит кукушка.

А для этого нужны

Нам с вам … (ушки).

Уши – орган слуха.

Вот мы ягоды берём,

По две, по три штуки.

А для этого нужны

Нам конечно… (руки).

Руки, а точнее кожа рук – орган осязания.

Дети долго исследовали, какую же роль играют органы чувств для человека.

Они много наблюдали за людьми, за своими товарищами в детском саду, за родителями, братьями и сёстрами.

Далее дети под руководством воспитателя провели много опытов и экспериментов, например таких…

Один из детей предложил своему товарищу завязать глаза, а второму зажать пальцами нос. Потом он открыл контейнер, в котором лежал порезанный апельсин. Детям было предложено рассказать, что они чувствуют. Один из детей не почувствовал запах, а второй сразу же сказал, что чувствует запах апельсина.

На основе этого опыта дети сделаил вывод, что чувствительный орган обоняния подаёт сигнал в мозг о приятном запахе. Но не все сигналы могут быть приятными. Некоторые сигналы могут быть предупреждающими об опасности. Например, запах дыма, запах газа и т. д.

Так дети поняли, что нос – орган обоняния, очень важный для человека.

Другой ребёнок предложил поучаствовать в эксперименте своим двум товарищам. Одному из них он предложил завязать глаза. Далее он предложил ему узнать на ощупь, что за предмет находится в коробке. Второму товарищу он предложил потрогать кактус, но тот отказался.

Проводя такие опыты, дети пришли к выводу, что зрение помогает нам увидеть прекрасный окружающий мир и помогает защитить себя от опасности.

Я обратила внимание детей на то, что в этом опыте задействованы органы осязания, они так же важны для человека, т. к. сообщают нам о свойствах предметов.

Таких экспериментов мы провели множество. С помощью родителей мы оформили альбом «Наблюдаем, исследуем, экспериментируем» (Приложение № 2).

Результатом наших исследований и наблюдений стали таблицы, которые расскажут, что могут разные органы чувств, какую роль они играют в жизнедеятельности человека (Приложение № 3).

Но дальше дети задумался, всегда ли органы чувств могут послужить нам?

Поразмышляв, дети поняли, что мы можем простудиться и нос перестанет чувствовать запахи, уши заболят и мы можем потерять слух. Мы можем поранить глаза и потерять зрение, поранить руки и не сможем ничего в них взять. В результате несоблюдения гигиены полости рта мы можем перестать чувствовать вкус.

Читайте также:  Бег для здоровья энергия сила радость

Подумав над этой проблемой, мы совместно составил «умные советы», которые помогут позаботиться о наших органах чувств и сохранить наше здоровье (Приложение № 4).

Детям было очень интересно работать над проектом, знакомиться с «помощниками». Они получили много новых знаний и с удовольствием делился со своими товарищами в группе. Мы вместе читали и заучивали стихи, загадки и пословицы (Приложение №5).

Все свои знания об органах чувств дети смогли продемонстрировать на празднике «В гостях у Доктора Айболита» (Приложение №6).

Работа над темой «Наше здоровье в наших руках» помогла детям больше узнать о себе, своём организме. Сейчас они знаю, что сами могут заботиться о своём здоровье, соблюдая элементарные правила гигиены и правила безопасного поведения в быту.

Так же дети поняли, как трудно жить людям с ограниченными возможностями.

В конце работы над проектом дети понимали, что забота о здоровье в большой мере зависит от умения и желания следить за своими «помощниками».

Подведением итога работы над проектом стали результаты анкетирования родителей и анализ диагностики детей по теме до и после окончания работы над проектом. Анкетирование показало, что 60% родителей ранее не задумывались о том, как гигиена и забота об органах чувств может послужить укреплению и сохранению здоровья детей; 30% родителей не прививали детям стремление к гигиене; 8% родителей не обращали внимания, моют ли дети руки перед едой; 93 % опрошенных родителей довольны результатами работы над проектом; 81% родителей получили мотивацию для самостоятельной работы с детьми по этому направлению.

Анализ диагностики показал, что знания детей об органах чувств повысилось на 40%; о правилах гигиены на 35%; о способах сохранения и укрепления здоровья самостоятельно на 30 %.

Итогом работы над проектом стало участие детей в районном конкурсе исследовательских работ и проектов дошкольников «Я познаю мир».

Дети рассказали о своих исследованиях, провели ряд занимательных экспериментов с участием присутствующих сверстников и взрослых.

Так же они продемонстрировали умение использовать пиктограммы и схемы в своей исследовательской деятельности.

Родители и дети довольны работой над проектом, рады новым знаниям и открытиям.

В заключении я хочу представить вам любимое стихотворение наших детей:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая,их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Желаем вам здоровья!

1. А. И. Иванова «Человек. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Изд. «Творческий центр Сфера» Москва 2010

2. С. А. Козлова, С. Е. Шукшина «Мор человека. Тематической словарь в картинках». Изд. Москва Школьная Пресса 2010.

3. Л. А. Обухова «Тридцать уроков здоровья». Изд. «Творческий центр Сфера» Москва

4. Владимирова Т. В. Шаг в неизвестность (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы).

5.Интернет ресурсы: http://maam.ru.

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля — День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания» Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания. Задачи: Образовательная: дать детям первичные представления.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы — наши друзья». Зима.

Источник

Оцените статью