Проект по эмоциональному развитию дошкольников младшая группа

Проект «В мире эмоции»
проект (младшая группа) на тему

Краткосрочный проект для детей второй младшей грыппы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_emotsiii.docx 40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы.

Паспорт проекта «В мире эмоций»

План реализации проекта.

Анализ результатов проекта.

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.

Очень часто, наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.

А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.

Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

В настоящее время взрослые зачастую забывают о важности эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Отсюда следует, что актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем : рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.

Что влияет на мое настроение?

Авторы: Мринская Д.И.

Вид проекта: информационно — творческий, коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (20.09-27.09)

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с миром эмоций , развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния .

Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, испуг и др.

Учить распознавать эмоционального проявления (свои и других людей) по различным признакам : мимика, пантомимика, голос, жесты.

Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

— формирование темы проекта, его цели и задач;

— подбор и анализ методической литературы;

— подбор наглядного материала (пиктограммы « Эмоции » )

— разработка плана занятий с детьми.

В основе всего проекта лежит игровая деятельность и развитие эмоциональной сферы по средствам музыки, стихов, сказок.

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри» :

Материалы : картинки с эмоциями.

«Кто громче крикнет» :

Методика направлена на снятие эмоционального напряжение, высвобождение внутренней тревоги.

«Покажи свой страх» :

Методика направлена на освоение навыка контроля эмоционального состояния, релаксацию и подавление страхов.

Релаксационная методика, направленная на снятие внутреннего напряжения.

Методика направлена на освоение навыка узнавания эмоционального состояния людей.

Знакомство с художественной литературой : чтение сказок отражающих различные эмоциональные состояния. Беседа с вопросами о повторение прочитанного.

Р. н. с. «Заюшкина избушка»,

Р. н. с. «Волк и семеро козлят»

К. И. Чуковский «Краденое солнце»

К. И. Чуковский «Мойдодыр» и другие

Грустное настроение : «Грустный дождик» , «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение : «Весною» муз. «Дождик и радуга » , муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

Развлечение для детей «Осень грустная пришла».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»

Краткое руководство для родителей

«Простые слова имеют глубокий смысл . »

Дети: дети стараются правильно выражать свои чувства;

проявляют интерес к дидактическим пособиям по теме, стремятся находить выход из проблемной ситуации, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, стараются улучшить настроение расстроенных людей.

Родители: Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Педагоги: улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала

4.Оформление картотеки «игры на развитие эмоциональной сферы».

В течение недели

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри» :

Грустное настроение : «Грустный дождик» , «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Раскраски по данной теме.

«Кто громче крикнет» :

Р. н. с. «Заюшкина избушка»,

Радостное настроение : «Весною» муз. «Дождик и радуга » , муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

«Покажи свой страх» :

Р. н. с. «Волк и семеро козлят»

Раскраски по данной теме.

К. И. Чуковский «Краденое солнце»

Грустное настроение : «Грустный дождик» , «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение : «Весною» муз. «Дождик и радуга » , муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

К. И. Чуковский «Мойдодыр» и другие

Раскраски по данной теме.

Развлечение для детей «Осень грустная пришла».

Досуг «Царство эмоций».

Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи: Воспитывать доброжелательность, совершенствовать коммуникативные навыки детей. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Материал:
магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки.
волшебная палочка.
волшебный дождь.
фотографии детей с разными эмоциями.

Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.
– разыгрывание этюдов и сценок.
– проведение психологических игр и упражнений (К.Фопель).
– проведение авторских психологических игр и упражнений.
Ход занятия:
Дети входят в группу приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
1. Игра-упражненпе «Передай улыбку по кругу»
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
2. Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько)
Воспитатель: Читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Воспитатель: Какое у короля настроение?
(Ответы детей)
А как вы догадались?
(ответы детей)

Воспитатель. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Воспитатель. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
(Ответы детей)
Волшебная палочка!
3. Игра-упражнение «Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись».
Воспитатель.
Воспитатель прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись»,
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

4. Игра-упражнение «Поменяются местами»
Воспитатель. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Дети и Воспитатель сидят на стульчиках в круге.
Воспитатель говорит: «Поменяются местами все, у кого есть косички (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)».
5. Игра «Эмоции».
Воспитатель. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?
(ответы детей)
Воспитатель. Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
Воспитатель. Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей)
(Ответы детей)
6. Сюрпризный момент.

Звучит музыка
Воспитатель.
Поднимите вверх глаза.
Это что за чудеса?
Здесь волшебные дождинки,
Они дарят нам смешинки,
В вальсе мы закружимся,
Улыбнемся и подружимся.
Сверху летит мелко нарезанная фольга.
Звучит вальс, дети двигаются под музыку.
Дети вместе с воспитателем танцуют под веселую музыку.
8. Игра – упражнение “До свидания”
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.
Дети встают парами.
Воспитатель: «Попрощаемся ладонями» (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)

Источник

Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций»

екатерина кобзева
Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций»

Тип проекта: познавательный, творческий.

По срокам: длительный (сентябрь 2018 – май 2019 г.)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники младшего дошкольного возраста и их родители.

Цель: способствовать благоприятному развитию эмоционального мира ребенка.

— Учить ребенка более точно понимать эмоциональное состояние человека.

— Учить овладевать социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний.

— Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

— Познакомить со способами управления своим настроением.

— Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, формировать умение оценивать себя со стороны.

-Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, понимать и учитывать его эмоциональное состояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей

Материал: Картинки с эмоциями, книги со сказками (авторские, русские народные, аудио — видео материалы, ноутбук. пластилин, краски, гуашь, цветная бумага, картон, мячи, нетрадиционное оборудование, иллюстрации по теме проекта.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:

-Чувства приобретут большую глубину и устойчивость.

-Проявление постоянной дружбы со сверстниками.

-Приобретение умений и навыков сдерживания бурных и резких выражений своих чувств.

-Усвоение «языка» чувств для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса.

-Формирование социальных чувств.

— Формирование адекватной эмоциональной реакции ребенка на конкретную ситуацию.

-Преобладание положительных эмоций.

— вовлечение родителей в педагогический процесс организации

— укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве ДОУ

— повышение педагогической компетентности родителей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

— Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

-Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.На этом этапе работы предстоит решить следующие задачи:

— Изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (проведение круглого стола) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

— Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома преобладающих положительных эмоций.

— Разработать основные методические материалы и изготовить приобрести необходимые пособия.

2-й этап. Основной этап реализации проекта:

Мероприятие Сроки Содержание

-консультация для родителей

— Игры: «Раз, два, три! Эмоция замри», «Кто в домики живет» (использование логического кубика по сенсорики, «Радужный Цветок».

-подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулки. сентябрь -Просмотр иллюстраций с изображением эмоций.

-прослушивание музыкальных инструментов

— Чтение сказок, стихов

-Проведение релаксационных упражнений.

Раздел 2. Беседы «Грустный, весёлый». «Волшебные слова»

Просмотр мультфильм «Крошка Енот»

Совместно с родителями создание «Коллаж эмоций».

Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Осень, осень в гости просим»

Аппликация: коллективная «Забавный клоун»

Лепка: «Морковка для зайчика»

«В гостях у Айболита»»

-подготовка и проведение праздника «Осень»

-оформление музыкального уголка в группе.

-прослушивание музыкальных произведений.

-чтение и разучивание стихотворений.

-Настольный театр «Как ворона стала доброй»

-Игры «Зайки на полянке», с. р. и. «Веселы зверята»

ноябрь Аппликация: «Осенние дерево»

Дидактические игры: «Чей детёныш», «Какого зверя услышали»

Чтение художественной литературы: «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,Волк и семеро козлят».К. И. Чуковский «Краденое солнце»

-Подготовка и проведение праздника «Новый год»

-Украшение группы.

-Игры «Зимушка-зима», муз. дидактическая игра «назови музыкальный инструмент».

-просмотр видео сказки «По щучьему велению» декабрь

Аппликация: «Радостная снежинка», «Гирлянда на ёлку»

Чтение художественной литературы: «Мороз Иваныч», «Лисичка – сестричка и серый волк».

-Игры: Подвижные, сюжетно ролевые, малоподвижные.

-совместно с родителями создать фотоколлаж «Праздник Новый год».

Рисование «Снежная гора», «Идет снег».

Аппликация: «Варежка Деда Мороза», «Валенки» (квилинг).

— совместно с родителями пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.

-Проведение игрового тренинга совместно с психологом. Изготовление памяток для родителей «Эмоциональный мир ребенка» февраль -Прослушивание музыкальных произведений.

Аппликация: «Подарок для папы».

Рисование «Мир красок»

-Настольный театр «Колобок»

-подготовка и проведение праздника «Весна»

-проведение викторины для родителей «Растем вместе»

— прослушивание музыкальных произведений.

-чтение художественной литературы.

-аппликация «подарок для мамы и бабушки»

-разработка картотек музыкально- дидактических игр, подвижных, малоподвижных игр.

-Совместно с родителями, создание фотоальбома «Наша дружная и веселая группа»

-Консультация для родителей «Эмоциональная сфера ребенка».

-Презентация проекта.

-музыкально-дидактические игры «Как бегают зверята», «Птица– птенчики».

Лепка «Цветочная поляна»

-просмотр сюжетных картин

Заключительный этап: Фотоотчет

Развитие эмоциональной сферы в рамках проекта «Радуга эмоций» у детей 3–5 лет Эмоции — это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: Калейдоскоп эмоций Цели: Сформировать знания детей о настроении и эмоциях.

«Путешествие весёлого паровозика». Конспект мероприятия по проекту «Радуга эмоций» Цель: развитие социально – эмоциональной сферы младших дошкольников. Задача: формировать у детей 3-4 лет умение различать веселое и грустное.

Проект для детей второй младшей группы «Посуда» Тема: «Посуда» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно — творческий. Вид проекта:.

Проект для второй младшей группы «На зелёном лугу» Проект «На зелёном лугу». Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект «Масленица» для второй младшей группы Тема проекта: «Масленица». Эпиграф проекта: Солнце круглое как блин, Улыбаясь, светит. Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети. (Т. Кайзер).

Проект «Осень» для второй младшей группы Проект «ОСЕНЬ» Сроки проведения: 16.10.2018-20.10.2018 Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы родители, Тип проекта:.

Проект «Радуга поведения» для старшей группы Проект «Радуга поведения» Тип проекта: практико-ориентированный. Продолжительность: 7 дней. Участники проекта: дети старшей группы их родители,.

Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы Проект «Разноцветная неделя» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Лукашёва Г. Н Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей.

Уголок эмоций во второй младшей группе Описание материала: данный материал имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он нацелен на корректировку.

Источник

Читайте также:  Не чувствую запахи последствия
Оцените статью