Проект «Мир эмоции в дошкольном возрасте»
Проектная деятельность в работе педагога –психолога в ДОУ по теме : «Мир эмоций в старшем дошкольном возрасте»
Всякая эмоция только обогащает жизнь.
Д. Голсуорси
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Новые задачи профессиональной деятельности педагога-психолога – это использование современных образовательных технологий, включая информационные, при проведении диагностической, психокоррекционной, реабилитационной, консультативной работы, а также цифровых образовательных ресурсов и т. д.
Использование инновационного проекта педагога-психолога в образовательной деятельности способствует достижению этой цели за счет развития у ребенка коммуникативных, интеллектуальных навыков, обеспечивает психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Цель проекта – сформировать у детей умение различать эмоции в зависимости от разных ситуаций.
Задачи –
1. Расширить представления о эмоциях и их разнообразии.
2. Развивать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции и переживания Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств.
3. Способствовать формированию исследовательской деятельности.
4. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
5. Развивать творческие способности , воображение.
6. Обобщение полученных знаний и умений .
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста – 10 чел.
Педагоги – воспитатели, муз. работник , преподаватель ИЗО.
Сроки реализации – краткосрочный проект, 1 неделя .
Оборудование – компьютер , муз. инструменты , изображения с разнообразными эмоциями , мультфильмы , худ. литература – сказки , материалы для рисования.
Формы работы :
Игры сюжетно – ролевые ;
Этапы реализации проекта :
1 этап Организационно-подготовительный этап
Подбор методической литературы по заявленной теме, создание «Банка идей».
Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе.
Подбор методик для диагностики социального интеллекта у детей.
2 этап Практический этап
Использование игровых комплексов для определения эмоций .
Работа с детьми по развитию эмоций через сказки, мультфильмы , музыку ,рисование.
Консультации и индивидуальные беседы для родителей (по запросу)
3 этап Заключительный этап
Анализ достижения целей и полученных результатов
Провести диагностику на конец учебного проекта
Проведение выставки детских работ
Проведение консультации по выбранной теме
Источник
Проект «Такие разные эмоции»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Такие разные эмоции» | 28 КБ |
Презентация проекта «Такие разные эмоции» | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад № 2»
Подгоренского муниципального района
«Такие разные эмоции»
пгт. Подгоренский, 2014
Тема проекта : «Такие разные эмоции».
Актуальность : В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Краткая аннотация проекта: данный проект реализуется на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Подгоренский детский сад № 2».
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
Данный проект органично вписывается в программу дополнительной деятельности «Радуга эмоций» и обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей, создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.
Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Результат проекта – альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».
После завершения проекта работы будут представлены на семинаре в детском саду.
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
- Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
- Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
- Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.
Вид проекта : практико-ориентированный.
По продолжительности проведения – среднесрочный (январь – апрель 2014г)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
- Картотека упражнений на релаксацию.
- Картотека психотерапевтических игр:
- игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
- игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
- игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;
- игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.
- Демонстрационный материал «Поступки».
- Дидактическая игра «Домик с чувствами».
Продукт проектной деятельности: альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
— повышение уровня эмоционального развития детей;
— заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;
— эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
- Подбор информационных ресурсов по теме проекта.
- Подбор интернет-ресурсов.
- Методические пособия и игры по теме.
- Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.
Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:
- Оформление альбома детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».
- Защита проекта.
- Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
- КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
- Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. — М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.
Источник
Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций»
Эдита Гамлетовна
Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций»
Тема проекта: Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций».
Срок реализации проекта: 24 апреля – 12 мая 2017г
Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.
Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников, так и возник проект «Радуга эмоций».
Участники проекта:
• педагог-психолог
Цель проекта – Знакомство младших дошкольников с основными эмоциями: радость, грусть, испуг.
• повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющие недостаток в эмоциональной сфере;
• обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;
• обеспечить психолого-педагогическую помощь родителям в осознании своей роли и возможности в развитии эмоционально-личностной сферы своего ребенка.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие».
Данный опыт является творческим преобразованием современных подходов к вопросу эмоционального развития дошкольников и возможности активного включения их в педагогический процесс.
Продукт проекта:
-Конспект НОД «Радуга эмоций»
-Презентация проекта для педагогов доу
-Консультация для родителей: «Роль эмоций в формировании у дошкольников свойств личности»
Этапы проектной деятельности.
I этап – подготовительный
-Изучение методической литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
-Разработка игры- занятия с детьми.
-Подготовка предметно-пространственной среды.
-Беседы, консультации с родителями и педагогами.
II этап – практический
Проведение игры- занятия с детьми.
Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Радуга эмоций»
ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей.
Игрушки: кукла Таня, мяч, кукла-матрос, кораблик, лошадка, гребень, бычок, дощечка, зайка, плед, мишка, набор доктора. Модули для паравозика.
Ход ЗАНЯТИЯ
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами будем кататься на волшебном паровозике, которого зовут Непоседа. Он очень добрый и веселый.
— Давайте все дружно ему улыбнемся и займем места в вагончике.
Паровоз едет под песенку «Паровоз-букашка».
Психолог: А вот и первая остановка «Станция веселинка». Детки, а вы знаете, что на этой станции живут разные герои. Давайте послушаем стихотворения о каждом.
Воспитатель читает стихотворения А.Барто:
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель:Скажите мне, они какие грустные или веселые? (рассматривают картинки с героями, называют настроения героев). Дети называют персонажей, которые веселые.
Психолог: Ой ребята, а давайте позовем наших героев с собой путешествовать?
Дети берут героев с собой в вагончик. Включается песенка «Паравоз-Букашка».
Психолог: Стоп! У нас еще одна остановка- «станция страшилка». Давайте посмотрим, кто у нас тут живет?
Воспитатель читает стихотворение А.Барто:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Психолог: Ребята, смотрите как бычку страшно! Давайте ему поможем? Ну-ка, мальчишки и девчонки, подержите доску, чтоб бычок смог спуститься с нее. Молодцы, возьмем бычка с собой?
Дети берут в вагон с собой бычка и едут дальше под песню.
Психолог: (Сигнал) Следующая «станция печалька»! Ребята, давайте посмотрим, а кто же живет на этой полянке?
Дети выходят из вагончиков и осматриваются.
Воспитатель читает стихотворения А.Барто:
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейка слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка,не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Психолог: Ребята, скажите,какие наши герои: грустные или веселые? А давайте мы с вами их развесели. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как помочь Тане? (достать мяч). Что пришить Мишке? (Лапу). А зайчик промок и замерз, его надо (согреть и просушить).
Психолог: Дети, какими были герои на этой станции? (грустными). А какими они стали сейчас? (веселыми). Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело — развеселили героев. Если все наши герои улыбаются, наше путешествие подходит к концу и мы можем забрать наших новых друзей в детский сад! Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад.
III этап – заключительный
— Оценка эффективности реализации проекта.
— Анализ проведенной работы.
— Методическое оформление результатов проекта.
— Распространение опыта работы.
1. Киселева М. В.Арт-терапия в работе с детьми: — СПб. :Речь, 2008.
2. О. А.Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера. 2007.
3. Панфилова М. А.Игротерапия общения: Коррекционно-развивающие игры. – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.
Краткосрочный педагогический проект «День Победы» Краткосрочный педагогический проект для детей средней группы «День Победы» Выполнили воспитатели средней группы: Калимуллина Г. В. Румянцева.
Краткосрочный педагогический проект «Гигиена всем полезна и нужна» (для детей средней группы) Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта: «Гигиена всем полезна и нужна» 2 Ожидаемые результаты: донести до родителей,.
Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: «Наш безопасный маршрут по ПДД» Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта:.
Педагогический проект по теме «Радуга в небе» Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование.
Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций» Актуальность Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе.
Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: «День космонавтики». Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).
Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: «День Победы». Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.
Психолого-педагогический краткосрочный проект «Необычные приключения» Проблема: по итогам срезовой диагностики области «физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на.
Психолого-педагогический проект «Развитие произвольности у детей 6 лет через взаимодействие специалистов» Вид проекта: ролево — игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.
Психолого-педагогический проект «Тайное общество победителей страха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №314» Проект ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Источник