- детский исследовательский проект «Мир моих эмоций» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Мои эмоции» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»
- Ход занятия
детский исследовательский проект «Мир моих эмоций»
проект (старшая группа)
Детский исследовательский проект «Мир моих эмоций» (старший докольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_issledovatelskiy_proekt_mir_emotsiy.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
«Мир моих эмоций»
Педагог-психолог Майорова ЛП.
Проект «Мир моих эмоций»
Вид проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : Даша Трифонова, родители, педагог-психолог ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
В старшей группе ДОУ реализуется программа «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников». Цель программы — Эмоционально-личностное развитие старших дошкольников в процессе приобщения к социальному миру.
Когда мы рассматривали книгу эмоций, Даша изумилась: «Как их много!». А после выполнения игрового упражнения «Чему мы радуемся» предложила поговорить о том, отчего мы грустим. Заметив интерес Даши к теме, я предложила ей стать исследователем и узнать, какие бывают эмоции, отчего они возникают и можно ли самому изменять свое настроение. Таким образом, сформировалась проблема – какие бывают эмоции и отчего они меняются.
Цель проекта: Расширять и уточнять представления об эмоциях, их внешних проявлениях, причинах возникновения.
Гипотеза: Если я узнаю, какие бывают эмоции и отчего они возникают, я смогу сама менять свое настроение и помогать другим.
— привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать еѐ для выполнения проекта;
-сформировать представления об эмоциях, причинах возникновения;
-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;
-расширять кругозор и словарный запас детей.
— узнать, какие бывают эмоции;
-узнать, отчего появляются различные эмоции;
-узнать, можно ли самому их изменять, можно ли изменить их у другого человека;
-узнать, какие эмоции «живут» в моей семье.
-оказывать помощь в поиске информации: сходить к бабушке, узнать в интернете, в библиотеке;
-помочь фотографировать, рисовать;
-изготовить фотоколлаж «Мир Дашиных эмоций»;
— поддерживать познавательный интерес ребенка.
Методы и формы работы:
— исследовательские: поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;
— практические: создание фотоколлажа;
— словесные: чтение литературы об эмоциях, сочинение сказки об эмоциях, дидактические игры;
— наглядные: рассматривание фотоматериалов и иллюстраций.
– расширение кругозора ,освоение знаний о мире эмоций;
– привитие исследовательских навыков;
-формирование умения находить несколько вариантов решения проблемы;
— формирование навыков выступления перед аудиторией.
Прикладная ценность проекта:
— пополнение предметно – пространственной среды кабинета творческими работами – фотоколлаж «Мир эмоций и чувств», фотогалерея Дашиных эмоций, дидактическая игра «Отгадай эмоции», пособие «Как поднять настроение»;
— подборка материала по теме: стихи, загадки, сказки, наглядный материал об эмоциях.
Данный материал будет использоваться на групповых занятиях со старшими дошкольниками.
План – график мероприятий
1 этап – предварительный
Подготовка иллюстративного и дидактического материала
Подготовка консультации для родителей: «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач»
Мониторинг знаний ребенка об эмоциях.
2 этап основной. Примерный план работы над проектом.
Работа с ребенком
Работа с родителями
Пополнение предметно – развивающей среды
1. Беседа «Как и где можно узнать об эмоциях»
2. Чтение: стихотворение «Сказка волшебной поляны», загадки об эмоциях
3.Дидактические игры : «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций»
4. Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
5.Рассматривание «Книга о наших эмоциях».
1.Введение родителей в тему исследования.
2.Консультирование «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач».
3.Подбор литературы по теме исследования.
4.Посещение Кабанской районной библиотеки
1.Обогащение кабинета литературой по эмоциональному развитию детей
2.Пополнение среды дидактическими играми: «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций».
3.Подбор фотографий, иллюстраций по теме проекта
1 .Изготовление открытки «Как поднять настроение»
2. Сочинение сказки «Феи эмоций»
3.Изготовление фотоколлажа «Мир эмоций и чувств», фотогалереи «Дашины эмоции»
5. Родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации
7.Техническая поддержка – фотосъёмка, распечатка фотографий для фотоколлажа, фотогалереи, составление презентаций.
3.Изготовление пособия «Отгадай эмоции».
3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие.
Презентация проекта на конкурсе
Дальнейшее знакомство с другими эмоциями и чувствами.
Источник
Проект «Мои эмоции»
проект (старшая группа)
Тема проекта: «Такие разные эмоции».
Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_emotsii.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда»
«Такие разные эмоции»
Смоленск 2019 г.
Тема проекта : «Такие разные эмоции».
Актуальность : В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Краткая аннотация проекта: данный проект реализуется на базе МБДОУ
«Детский сад №28 «Надежда».
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.
Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
- Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
- Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
- Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.
Вид проекта : долгосрочный ( март-апрель 2019 г.)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
- Упражнения на релаксацию.
- Психотерапевтические игры:
- игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
- игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
- игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;
- игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.
- Демонстрационный материал «Поступки», «Чувства и эмоции».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
— повышение уровня эмоционального развития детей;
- Подбор информационных ресурсов по теме проекта.
- Методические пособия и игры по теме.
- Наглядный материал.
Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:
- Рисунок «Эмоции глазами детей».
- Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
- КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
- Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. — М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Знакомство с миром эмоций.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.
В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро.
Источник
Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»
Татьяна Тюрина
Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»
Цель: закрепление знаний детей об эмоциях.
-развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей, познавательного интереса
-развитие наглядно-образного мышления
-закрепление понятия «настроение»
-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру
-повышать социальную компетентность
-способствовать сплочению детского коллектива
-создавать положительный эмоциональный настрой
-регулировать свое эмоциональное состояние, знакомить с разными способами корректировки своего состояния
-познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения
-формировать навыки самоконтроля, умение адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.
Демонстрационный материал : медиатека «Разные эмоции», пиктограммы, солнышко, лепестки 7 цветов (красный, синий, желтый, серый, коричневый, черный,музыка для релаксации, экран настроения, аудиозапись песенки Стрекотуши «Хлоп-хлоп и топ-топ».
Раздаточный материал: солнечные лучики, облака, фотографии детей шарики желтые фломастеры.
Ход занятия
Вступительная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня. Я делюсь с вами хорошим настроением!
В. : «Я дарю вам улыбку»
В. : «Я прыгаю от счастья»
В. :Я вас обнимаю»
Наше занятие мы начинаем с приветствия. Посмотрите, что у меня в руках. Это солнышко. Желтый круг располагается в центре ковра, каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда дети говорили вам слова- приветствия? (тепло, радость).
2. Основная часть
— Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где правит королева эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть,страх, удивление, спокойствие,гнев, испуг).
-Правильно. Ее верные подданные — разные эмоции. В волшебную страну мы полетим на облаках.
— Итак, лягте на облака и в путь.
Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем… медленно выдыхаем…снова глубоко вдыхаем…выдыхаем (четыре цикла). Сильно-сильно напрягли все тело…держим…держим…расслабились. Тоже самое нужно проделать со всеми частями тела: руки. Шея, грудь, спина, живот, ноги,. Расслабились. Дышим медленно и глубоко. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите на облака- большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Вы начинаете медленно подниматься над землей. Вы поднимаетесь все выше и летите на облаке по небу. Ваши руки свободно лежат, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Вот мы и в волшебной стране.
Не спугните сказку
Не шуршите платьем
И наденьте маску
В сказку попадая,
Каждый будет рад
А потом вернемся
Детей встречает королева эмоций:
-Добро пожаловать в мою волшебную страну эмоций.
Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, радость, удивление, спокойствие, гнев, испуг)
Какое настроение на этой пиктограмме? Как вы определили? Почему человек злой? (обидели) Что в этом плохого (дерется, жадничает, толкает).
Какое настроение на второй пиктограмме? (радость). Почему человек радостный? (подарили подарок. похвалили, он всех любит, Что в этом хорошего (с ним дружат, со всеми играет)
Какое настроение на этой пиктограмме (испуг, страх) Почему человек испугался? Что в этом плохого (всего боится, робкий) Какое настроение на этой пиктограмме? (удивление) Почему человек удивляется (что- то новое, необычное увидел, узнал)Что в этом хорошего (наблюдательный, стремится узнать что-то новое).
Давайте выучим волшебные стихи и эмоции, неприятные вам сами собой улетучатся.
Если кто-то вас обидел,
Что-то злобное сказал,
То его совсем не нужно
Обзывать и унижать
Вы попробуйте сначала до десятка досчитать!
Если зол ты и не можешь
Зло свое в себе держать.
То тебе необходимо
Прыгать, бегать, приседать!
Если настроение- не очень,
Если грустно стало вдруг тебе,
Для тебя совет есть между прочим:
«Спой-ка песенку любимую себе!»
Музыкальные движенья поднимают настроение
Некогда нам унывать-будем дружно танцевать.
Танцевальная терапия.
Игра «Назови чувство»
Я сейчас буду бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает.
-Идет в цирк (радость)
-друг мешает играть (злость)
-увидел злую собаку (страх)
-болит зуб (грусть)
потерялся в лесу (страх)
-поссорился с другом (грусть)
-помирился с другом (радость)
-увидел чудо (удивление)
-никто не принимает в игру (грусть)
-научился рисовать (радость)
Игра «Определи настроение»
Королева эмоций: Можно ли узнать какое настроение у человека на фотографии? Возьмите по снимку. Какое настроение у ребенка? А можно ли узнать о настроение человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Я тебя люблю» от лица ребенка, изображенного на фотографии) радостный, грустный, испуганный, злой, удивленный)
Игра «Разноцветное настроение»
Сейчас я научу вас определять цвет настроения. Я открою вам такой секрет. Оказывается настроение имеет цвет. Посмотрите — у меня разноцветные лепестки. Каждый цвет обозначает разное настроение. Красный – бодрое, активное настроение- хочу прыгать, бегать, играть в подвижные игры.
Желтый — веселое настроение, меня все радует. Зеленый — общительное настроение, хочу дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними. Синий — спокойное настроение, хочу почитать интересную книгу, порисовать, посмотреть в окно. Серый-скучное настроение, не знаю чем заняться. Коричневый- я злюсь, я обижен. Черный- грустное настроение, мне грустно, я расстроен.
Я приглашаю вас на волшебную полянку, где растут необыкновенные цветы настроения. Но они еще не распустились. Сейчас каждый из вас скажет какого цвета у него настроение, выберет лепесток и положит его к сердцевине. Мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.
Игра «Изобрази настроение»
Это зеркало. Давайте попробуем изобразить разное настроение (грустное, испуганное, удивленное. злое. спокойное, радостное).Улыбнитесь себе, глядя в зеркало и скажите на что похожа ваша улыбка (на радугу, на солнце, на воздушный шарик, на маму, на вкусную конфету, на цветок)
Королева эмоций : Вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам на память экран настроения. Вы будете обозначать на нем свое настроение с помощью пиктограмм. Если вам радостно и весело, то на экран вы должны прикрепить пиктограмму радость, а если вдруг загрустили пиктограмму грусть.
Вам пора возвращаться в группу. Лягте на облака и в путь.
Воспитатель: Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?
Что вы чувствовали на занятии, почему? Я вижу, что у вас радостное настроение. И хотя радость не может длиться вечно, но с нами остаются радостные воспоминания. И стоит нам закрыть глаза (давайте попробуем) и вспомнить что-нибудь хорошее, как перед глазами появится лицо мамы или смешные рожицы клоунов, зазвенит смех друзей, ласковый теплый лучик солнца коснется наших губ и приподнимет уголки наших губ вверх и мы улыбнемся. (дети открывают глаза). Я хочу запомнить ваши солнечные, радостные улыбки, подарите мне их.
-Спасибо! У меня тоже есть подарок-это разноцветные шарики. Пусть они радуют вас. Я желаю вам хорошего настроения и бережного доброго настроения друг к другу на целый день.
Досуговое мероприятие «Мои эмоции» Досуговое мероприятие «Мои эмоции». Место проведения: территория детского сада. Участники: дети группы № 3. Цель: закрепление знаний.
Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Конспект НОД для детей младшей группы «Мои друзья — игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Задачи: Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний. Учить.
Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое.
Конспект НОД «Осенние листья» для детей старшей группы Нетрадиционная техника рисования (рисование ватными палочками). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,.
Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема:«В поисках клада». Автор: Попова Марианна.
План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.
Викторина «Мои любимые книги» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о «программных» произведениях разных жанров. Упражнять в умении узнавать произведение по отрывку, иллюстрации,.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник