Проект мои эмоции для старшей группы

детский исследовательский проект «Мир моих эмоций»
проект (старшая группа)

Детский исследовательский проект «Мир моих эмоций» (старший докольный возраст).

Скачать:

Вложение Размер
detskiy_issledovatelskiy_proekt_mir_emotsiy.docx 25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

«Мир моих эмоций»

Педагог-психолог Майорова ЛП.

Проект «Мир моих эмоций»

Вид проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : Даша Трифонова, родители, педагог-психолог ДОУ.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

В старшей группе ДОУ реализуется программа «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников». Цель программы — Эмоционально-личностное развитие старших дошкольников в процессе приобщения к социальному миру.

Когда мы рассматривали книгу эмоций, Даша изумилась: «Как их много!». А после выполнения игрового упражнения «Чему мы радуемся» предложила поговорить о том, отчего мы грустим. Заметив интерес Даши к теме, я предложила ей стать исследователем и узнать, какие бывают эмоции, отчего они возникают и можно ли самому изменять свое настроение. Таким образом, сформировалась проблема – какие бывают эмоции и отчего они меняются.

Цель проекта: Расширять и уточнять представления об эмоциях, их внешних проявлениях, причинах возникновения.

Гипотеза: Если я узнаю, какие бывают эмоции и отчего они возникают, я смогу сама менять свое настроение и помогать другим.

— привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать еѐ для выполнения проекта;

-сформировать представления об эмоциях, причинах возникновения;

-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

-расширять кругозор и словарный запас детей.

— узнать, какие бывают эмоции;

-узнать, отчего появляются различные эмоции;

-узнать, можно ли самому их изменять, можно ли изменить их у другого человека;

-узнать, какие эмоции «живут» в моей семье.

-оказывать помощь в поиске информации: сходить к бабушке, узнать в интернете, в библиотеке;

-помочь фотографировать, рисовать;

-изготовить фотоколлаж «Мир Дашиных эмоций»;

— поддерживать познавательный интерес ребенка.

Методы и формы работы:

— исследовательские: поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;

— практические: создание фотоколлажа;

— словесные: чтение литературы об эмоциях, сочинение сказки об эмоциях, дидактические игры;

— наглядные: рассматривание фотоматериалов и иллюстраций.

– расширение кругозора ,освоение знаний о мире эмоций;

– привитие исследовательских навыков;

-формирование умения находить несколько вариантов решения проблемы;

— формирование навыков выступления перед аудиторией.

Прикладная ценность проекта:

— пополнение предметно – пространственной среды кабинета творческими работами – фотоколлаж «Мир эмоций и чувств», фотогалерея Дашиных эмоций, дидактическая игра «Отгадай эмоции», пособие «Как поднять настроение»;

— подборка материала по теме: стихи, загадки, сказки, наглядный материал об эмоциях.

Данный материал будет использоваться на групповых занятиях со старшими дошкольниками.

План – график мероприятий

1 этап – предварительный

Подготовка иллюстративного и дидактического материала

Подготовка консультации для родителей: «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач»

Мониторинг знаний ребенка об эмоциях.

2 этап основной. Примерный план работы над проектом.

Работа с ребенком

Работа с родителями

Пополнение предметно – развивающей среды

1. Беседа «Как и где можно узнать об эмоциях»

2. Чтение: стихотворение «Сказка волшебной поляны», загадки об эмоциях

3.Дидактические игры : «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций»

4. Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

5.Рассматривание «Книга о наших эмоциях».

1.Введение родителей в тему исследования.

2.Консультирование «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач».

3.Подбор литературы по теме исследования.

4.Посещение Кабанской районной библиотеки

1.Обогащение кабинета литературой по эмоциональному развитию детей

2.Пополнение среды дидактическими играми: «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций».

3.Подбор фотографий, иллюстраций по теме проекта

1 .Изготовление открытки «Как поднять настроение»

2. Сочинение сказки «Феи эмоций»

3.Изготовление фотоколлажа «Мир эмоций и чувств», фотогалереи «Дашины эмоции»

5. Родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации

7.Техническая поддержка – фотосъёмка, распечатка фотографий для фотоколлажа, фотогалереи, составление презентаций.

3.Изготовление пособия «Отгадай эмоции».

3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие.

Презентация проекта на конкурсе

Дальнейшее знакомство с другими эмоциями и чувствами.

Источник

Проект «Мои эмоции»
проект (старшая группа)

Тема проекта: «Такие разные эмоции».

Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_moi_emotsii.docx 27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

«Такие разные эмоции»

Смоленск 2019 г.

Тема проекта : «Такие разные эмоции».

Актуальность : В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Краткая аннотация проекта: данный проект реализуется на базе МБДОУ

«Детский сад №28 «Надежда».

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.

Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

  1. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
  2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
  3. Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.

Вид проекта : долгосрочный ( март-апрель 2019 г.)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

  • Упражнения на релаксацию.
  • Психотерапевтические игры:
  • игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
  • игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
  • игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;
  • игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.
  • Демонстрационный материал «Поступки», «Чувства и эмоции».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

— повышение уровня эмоционального развития детей;

  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта.
  • Методические пособия и игры по теме.
  • Наглядный материал.

Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:

  • Рисунок «Эмоции глазами детей».
  1. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
  2. КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
  3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. — М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
  4. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.

Знакомство с миром эмоций.

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.

В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро.

Источник

Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»

Татьяна Тюрина
Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»

Цель: закрепление знаний детей об эмоциях.

-развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей, познавательного интереса

-развитие наглядно-образного мышления

-закрепление понятия «настроение»

-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру

-повышать социальную компетентность

-способствовать сплочению детского коллектива

-создавать положительный эмоциональный настрой

-регулировать свое эмоциональное состояние, знакомить с разными способами корректировки своего состояния

-познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения

-формировать навыки самоконтроля, умение адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.

Демонстрационный материал : медиатека «Разные эмоции», пиктограммы, солнышко, лепестки 7 цветов (красный, синий, желтый, серый, коричневый, черный,музыка для релаксации, экран настроения, аудиозапись песенки Стрекотуши «Хлоп-хлоп и топ-топ».

Раздаточный материал: солнечные лучики, облака, фотографии детей шарики желтые фломастеры.

Ход занятия

Вступительная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех сегодня. Я делюсь с вами хорошим настроением!

В. : «Я дарю вам улыбку»

В. : «Я прыгаю от счастья»

В. :Я вас обнимаю»

Наше занятие мы начинаем с приветствия. Посмотрите, что у меня в руках. Это солнышко. Желтый круг располагается в центре ковра, каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда дети говорили вам слова- приветствия? (тепло, радость).

2. Основная часть

— Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где правит королева эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть,страх, удивление, спокойствие,гнев, испуг).

-Правильно. Ее верные подданные — разные эмоции. В волшебную страну мы полетим на облаках.

— Итак, лягте на облака и в путь.

Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем… медленно выдыхаем…снова глубоко вдыхаем…выдыхаем (четыре цикла). Сильно-сильно напрягли все тело…держим…держим…расслабились. Тоже самое нужно проделать со всеми частями тела: руки. Шея, грудь, спина, живот, ноги,. Расслабились. Дышим медленно и глубоко. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите на облака- большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Вы начинаете медленно подниматься над землей. Вы поднимаетесь все выше и летите на облаке по небу. Ваши руки свободно лежат, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Вот мы и в волшебной стране.

Не спугните сказку

Не шуршите платьем

И наденьте маску

В сказку попадая,

Каждый будет рад

А потом вернемся

Детей встречает королева эмоций:

-Добро пожаловать в мою волшебную страну эмоций.

Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, радость, удивление, спокойствие, гнев, испуг)

Какое настроение на этой пиктограмме? Как вы определили? Почему человек злой? (обидели) Что в этом плохого (дерется, жадничает, толкает).

Какое настроение на второй пиктограмме? (радость). Почему человек радостный? (подарили подарок. похвалили, он всех любит, Что в этом хорошего (с ним дружат, со всеми играет)

Какое настроение на этой пиктограмме (испуг, страх) Почему человек испугался? Что в этом плохого (всего боится, робкий) Какое настроение на этой пиктограмме? (удивление) Почему человек удивляется (что- то новое, необычное увидел, узнал)Что в этом хорошего (наблюдательный, стремится узнать что-то новое).

Давайте выучим волшебные стихи и эмоции, неприятные вам сами собой улетучатся.

Если кто-то вас обидел,

Что-то злобное сказал,

То его совсем не нужно

Обзывать и унижать

Вы попробуйте сначала до десятка досчитать!

Если зол ты и не можешь

Зло свое в себе держать.

То тебе необходимо

Прыгать, бегать, приседать!

Если настроение- не очень,

Если грустно стало вдруг тебе,

Для тебя совет есть между прочим:

«Спой-ка песенку любимую себе!»

Музыкальные движенья поднимают настроение

Некогда нам унывать-будем дружно танцевать.

Танцевальная терапия.

Игра «Назови чувство»

Я сейчас буду бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает.

-Идет в цирк (радость)

-друг мешает играть (злость)

-увидел злую собаку (страх)

-болит зуб (грусть)

потерялся в лесу (страх)

-поссорился с другом (грусть)

-помирился с другом (радость)

-увидел чудо (удивление)

-никто не принимает в игру (грусть)

-научился рисовать (радость)

Игра «Определи настроение»

Королева эмоций: Можно ли узнать какое настроение у человека на фотографии? Возьмите по снимку. Какое настроение у ребенка? А можно ли узнать о настроение человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Я тебя люблю» от лица ребенка, изображенного на фотографии) радостный, грустный, испуганный, злой, удивленный)

Игра «Разноцветное настроение»

Сейчас я научу вас определять цвет настроения. Я открою вам такой секрет. Оказывается настроение имеет цвет. Посмотрите — у меня разноцветные лепестки. Каждый цвет обозначает разное настроение. Красный – бодрое, активное настроение- хочу прыгать, бегать, играть в подвижные игры.

Желтый — веселое настроение, меня все радует. Зеленый — общительное настроение, хочу дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними. Синий — спокойное настроение, хочу почитать интересную книгу, порисовать, посмотреть в окно. Серый-скучное настроение, не знаю чем заняться. Коричневый- я злюсь, я обижен. Черный- грустное настроение, мне грустно, я расстроен.

Я приглашаю вас на волшебную полянку, где растут необыкновенные цветы настроения. Но они еще не распустились. Сейчас каждый из вас скажет какого цвета у него настроение, выберет лепесток и положит его к сердцевине. Мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.

Игра «Изобрази настроение»

Это зеркало. Давайте попробуем изобразить разное настроение (грустное, испуганное, удивленное. злое. спокойное, радостное).Улыбнитесь себе, глядя в зеркало и скажите на что похожа ваша улыбка (на радугу, на солнце, на воздушный шарик, на маму, на вкусную конфету, на цветок)

Королева эмоций : Вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам на память экран настроения. Вы будете обозначать на нем свое настроение с помощью пиктограмм. Если вам радостно и весело, то на экран вы должны прикрепить пиктограмму радость, а если вдруг загрустили пиктограмму грусть.

Вам пора возвращаться в группу. Лягте на облака и в путь.

Воспитатель: Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?

Что вы чувствовали на занятии, почему? Я вижу, что у вас радостное настроение. И хотя радость не может длиться вечно, но с нами остаются радостные воспоминания. И стоит нам закрыть глаза (давайте попробуем) и вспомнить что-нибудь хорошее, как перед глазами появится лицо мамы или смешные рожицы клоунов, зазвенит смех друзей, ласковый теплый лучик солнца коснется наших губ и приподнимет уголки наших губ вверх и мы улыбнемся. (дети открывают глаза). Я хочу запомнить ваши солнечные, радостные улыбки, подарите мне их.

-Спасибо! У меня тоже есть подарок-это разноцветные шарики. Пусть они радуют вас. Я желаю вам хорошего настроения и бережного доброго настроения друг к другу на целый день.

Досуговое мероприятие «Мои эмоции» Досуговое мероприятие «Мои эмоции». Место проведения: территория детского сада. Участники: дети группы № 3. Цель: закрепление знаний.

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Конспект НОД для детей младшей группы «Мои друзья — игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Задачи: Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний. Учить.

Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Осенние листья» для детей старшей группы Нетрадиционная техника рисования (рисование ватными палочками). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема:«В поисках клада». Автор: Попова Марианна.

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.

Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.

Викторина «Мои любимые книги» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о «программных» произведениях разных жанров. Упражнять в умении узнавать произведение по отрывку, иллюстрации,.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Читайте также:  Привет что без настроения
Оцените статью