Проект каша радость наша

Проект «Каша — радость наша»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Хочу поделиться материалом по проекту, который проводила в своей группе в этом учебном году.

Скачать:

Вложение Размер
kasha-radost_nasha.docx 14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в первой младшей группе детского сада « Каша — радость наша!»

Авторы проекта : воспитатели Ротозей С.Н. и Жучкова О.Ю.

Каждому из нас с детства знакомы слова: «Сорока — ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется, которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу. и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна.

Нами был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного и раннего возраста «Правильное питание. Каша – радость наша».

Проект рассчитан на весь дошкольный и ранний возраста.

1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей, сбор информации о том, откуда пришла каша на стол, изучение литературы по проблеме).

2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий)

3. Аналитико-обобщающий (анкетирование родителей, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Первый этап аналитико-диагностический – анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в нашей группе, изучение литературы по проблеме.

Наблюдая за питанием в детском саду, проведя анкетирование среди детей с 2 до 3 лет (опрошено 22 человека), выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши, особенно гречневой, в своем рационе.

Проведя анкетирование среди родителей детей с 2 до 3 лет (опрошено 50 человек), выяснилось, что родителям необходимы знания роли питания в формировании и развитии здорового ребенка.

Выяснив отношение детей и родителей к питанию, изучив предлагаемую методическую литературу, мы определили цель работы, разработали план работы.

Цель создания проекта:

Здоровье сохранение является одним из важнейшим направлением в работе детского сада, в связи с обновлением содержания общеобразовательной программы ДОУ по ФГТ. В структуру общеобразовательной программы включается образовательная область «Здоровье». Выделяются следующие задачи:

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— воспитание культурно-гигиенических навыков;

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

По нашему мнению, особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.

Мы предположили, что у детей, посещающих ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. Именно это натолкнуло нас на мысль о том, что наш проект будет реализоваться с раннего возраста с привлечением семей воспитанников. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

1. Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;

2. Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;

3. Развивать познавательную активность;

4. Способствовать эмоционально-волевому развитию, обогащению и активизации словаря; развитию словесно-логического мышления, воображения, внимания;

5. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства;

6. Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.

Медработник детского сада;

Принципы, на которых базируется данный проект:

• Преемственности, систематичности, последовательности;

На втором этапе – практическом — нами были разработаны беседы о кашах, загадки и пословицы про каши, занятия про каши, развлечения про каши, потешки про кашу, консультации для родителей, дидактические игры про каши, презентация «Откуда пришла каша на стол? », карточки «откуда пришла каша на стол? », картотека рецептов «Вкусный завтрак», игры про каши, организована выставка поделок, изготовленных родителями с привлечением наших воспитанников.

• улучшение собственного физического и психического здоровья;

• расширение и обобщение знаний детей о здоровом правильном питании;

• соблюдение на практике основных правил рационального питания;

• повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании».

Как нужно вести себя по отношению к капризам детей, для их блага в будующем.Чувство меры -один из законов счастья.

В рамках проведения Дней открытых дверей» в МБДОУ «ДСОВ №24» г. Усинска прошла выставка рисунков и поделок под названием «Каша — радость наша». Утро началось с дегустации каши детского сад.

Этапы проекта: 1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей, сбор информации о том, откуда пришла каша на стол, изучение литературы по пробле.

Цель: познакомить воспитанников и родителей с историей и происхождением различных каш, с народными традициями, связанными с зерновыми культурами; воспитывать вкус ребенка, культуру питания и здо.

Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о поль.

Источник

Педагогический проект «Правильное питание. Каша — радость наша!»

Анастасия Стефанова
Педагогический проект «Правильное питание. Каша — радость наша!»

Авторы проекта Стефанова А. В., Лазутина И. В.

Каждому из нас с детства знакомы слова: «Сорока — ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется, которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу. и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна.

Нами был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного и раннего возраста «Правильное питание. Каша – радость наша».

Проект рассчитан на весь дошкольный и ранний возраста.

Этапы проекта:

1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей, сбор информации о том, откуда пришла каша на стол, изучение литературы по проблеме).

2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий)

3. Аналитико-обобщающий (анкетирование родителей, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Первый этап аналитико-диагностический – анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду, изучение литературы по проблеме.

Наблюдая за питанием в детском саду, проведя анкетирование среди детей с 4 до 7 лет (опрошено 50 человек, выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши, особенно гречневой, в своем рационе.

Проведя анкетирование среди родителей детей с 2 до 7 лет (опрошено 60 человек, выяснилось, что родителям необходимы знания роли питания в формировании и развитии здорового ребенка.

Выяснив отношение детей и родителей к питанию, изучив предлагаемую методическую литературу, мы определили цель работы, разработали план работы.

Цель создания проекта:

Здоровьесохранение является одним из важнейшим направлением в работе детского сада, в связи с обновлением содержания общеобразовательной программы ДОУ по ФГТ. В структуру общеобразовательной программы включается образовательная область «Здоровье». Выделяются следующие задачи:

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— воспитание культурно-гигиенических навыков;

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

По нашему мнению, особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.

Мы предположили, что у детей, посещающих ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. Именно это натолкнуло нас на мысль о том, что наш проект будет реализоваться с раннего возраста с привлечением семей воспитанников. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;

2. Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;

3. Развивать познавательную активность;

4. Способствовать эмоционально-волевому развитию, обогащению и активизации словаря; развитию словесно-логического мышления, воображения, внимания;

5. Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства;

6. Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.

Участники:

Медработник детского сада;

Принципы, на которых базируется данный проект:

• Преемственности, систематичности, последовательности;

На втором этапе – практическом — Нами были разработаны Беседы о кашах, Загадки и пословицы про каши, Занятия про каши, Праздники и развлечения про каши, Потешки про кашу, Консультации для родителей, дидактические игры про каши, презентация «Откуда пришла каша на стол?», карточки «откуда пришла каша на стол?», картотека рецептов «Вкусный завтрак», игры про каши.

Прогнозируемые результаты:

• улучшение собственного физического и психического здоровья;

• расширение и обобщение знаний детей о здоровом правильном питании;

• соблюдение на практике основных правил рационального питания;

• повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников.

Прикреплённые файлы:

kasha-radost-nasha_3i6ip.ppt | 9760 Кб

«Сорока — белобока». Занятие по мотивам русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Источник

Проект «Каша — радость наша»

Майзенберг А.В.
Проект «Каша — радость наша»

Проект «Каша – Радость наша»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы «В», родители воспитанников.

воспитатели: Майзенберг А. В.

Возраст детей: 5 лет.

Актуальность темы: Полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять 25% от дневного рациона.

Каша – это тот самый продукт, который благодаря содержанию полезных веществ дает силы и здоровье каждому!

При опросе детей: «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?», лишь половина назвали кашу и молочные продукты. Поэтому перед нами возникла проблема, как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.

Выявилась проблема: У детей недостаточно сформированы представления о важности употребления каш для роста и здоровья детей. Поэтому дети не любят кашу.

Цель проекта:

• Формировать представление о важности употребления каш – обязательном компоненте ежедневного меню, для роста и здоровья детей.

• Расширять представления детей о здоровом питании;о пользе каш посредством разговора: «Чем полезны каши?»

• Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством опытов с семенами растений и круп.

• Развивать мышление и внимание посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания пословиц и поговорок о каше, стихотворений.

• Развивать речь, умение соотносить действия со словами.

• Продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством художественных произведений о кашах

• Расширять словарный запас у детей по данной теме.

• Стимулировать родителей быть активными участниками.

План реализации проекта:

1. Вводная часть

2. Практическая часть

• Познавательно-исследовательская деятельность с семенами и крупами

• Сюжетно-ролевая игра «Угощаем нашей кашей»

• Игровая деятельность «Назови кашу»

Чтение художественной литературы: Н Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша», «Волшебный горшочек», Р. н. с. «Каша из топора», «Рассказ об истории образования каши.»

3. Заключительная часть

• Продукт проекта:

• Выставка подделок «Тарелка каши»;

• Игра «Растение – крупа – каша»

• Игра «Золушка», «Горшочек кашу вари»

• Пальчиковая игра «Сорока-ворона»

• Культурно — досуговая деятельность «Каша — радость наша

• Работа с родителями «С мамой кашу я варю», изготовление фото коллажей, создание книги «Рецепты самой вкусной каши»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-proektu-kasha_8iqlt.pptx | 8931,5 Кб

Фольклорное осеннее развлечение «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Фольклорное развлечение для детей 4–6 лет «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Русская каша – сила наша» ЦЕЛЬ: • Продолжать закрепление знаний здорового.

Конспект НОД «Русская каша — сила наша» Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Посиделки «Русская каша — сила наша» Цель: Продолжать знакомство детей со здоровым питанием, показать пользу каши в рационе питания, средствами русского народного фольклора.

Проект «Каша — сила наша» Структурное подразделение «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ» 2019г Детский тематический проект «Питание и здоровье» Номинация.

Сценарий утренника «Папа-наша гордость, мама-наша радость» Сценарий Общего праздника, посвященного 23 февраля и 8 марта, в группе №1 «Папа-наша гордость, мама-наша радость» Звучит музыка в зал заходят.

Источник

Читайте также:  При стрессе кровяное давление
Оцените статью