Проект эмоции во второй младшей группе

Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций»

екатерина кобзева
Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций»

Тип проекта: познавательный, творческий.

По срокам: длительный (сентябрь 2018 – май 2019 г.)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники младшего дошкольного возраста и их родители.

Цель: способствовать благоприятному развитию эмоционального мира ребенка.

— Учить ребенка более точно понимать эмоциональное состояние человека.

— Учить овладевать социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний.

— Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

— Познакомить со способами управления своим настроением.

— Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, формировать умение оценивать себя со стороны.

-Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, понимать и учитывать его эмоциональное состояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей

Материал: Картинки с эмоциями, книги со сказками (авторские, русские народные, аудио — видео материалы, ноутбук. пластилин, краски, гуашь, цветная бумага, картон, мячи, нетрадиционное оборудование, иллюстрации по теме проекта.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:

-Чувства приобретут большую глубину и устойчивость.

-Проявление постоянной дружбы со сверстниками.

-Приобретение умений и навыков сдерживания бурных и резких выражений своих чувств.

-Усвоение «языка» чувств для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса.

-Формирование социальных чувств.

— Формирование адекватной эмоциональной реакции ребенка на конкретную ситуацию.

-Преобладание положительных эмоций.

— вовлечение родителей в педагогический процесс организации

— укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве ДОУ

— повышение педагогической компетентности родителей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

— Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

-Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.На этом этапе работы предстоит решить следующие задачи:

— Изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (проведение круглого стола) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

— Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома преобладающих положительных эмоций.

— Разработать основные методические материалы и изготовить приобрести необходимые пособия.

2-й этап. Основной этап реализации проекта:

Мероприятие Сроки Содержание

-консультация для родителей

— Игры: «Раз, два, три! Эмоция замри», «Кто в домики живет» (использование логического кубика по сенсорики, «Радужный Цветок».

-подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулки. сентябрь -Просмотр иллюстраций с изображением эмоций.

-прослушивание музыкальных инструментов

— Чтение сказок, стихов

-Проведение релаксационных упражнений.

Раздел 2. Беседы «Грустный, весёлый». «Волшебные слова»

Просмотр мультфильм «Крошка Енот»

Совместно с родителями создание «Коллаж эмоций».

Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Осень, осень в гости просим»

Аппликация: коллективная «Забавный клоун»

Лепка: «Морковка для зайчика»

«В гостях у Айболита»»

-подготовка и проведение праздника «Осень»

-оформление музыкального уголка в группе.

-прослушивание музыкальных произведений.

-чтение и разучивание стихотворений.

-Настольный театр «Как ворона стала доброй»

-Игры «Зайки на полянке», с. р. и. «Веселы зверята»

ноябрь Аппликация: «Осенние дерево»

Дидактические игры: «Чей детёныш», «Какого зверя услышали»

Чтение художественной литературы: «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,Волк и семеро козлят».К. И. Чуковский «Краденое солнце»

-Подготовка и проведение праздника «Новый год»

-Украшение группы.

-Игры «Зимушка-зима», муз. дидактическая игра «назови музыкальный инструмент».

-просмотр видео сказки «По щучьему велению» декабрь

Аппликация: «Радостная снежинка», «Гирлянда на ёлку»

Чтение художественной литературы: «Мороз Иваныч», «Лисичка – сестричка и серый волк».

-Игры: Подвижные, сюжетно ролевые, малоподвижные.

-совместно с родителями создать фотоколлаж «Праздник Новый год».

Рисование «Снежная гора», «Идет снег».

Аппликация: «Варежка Деда Мороза», «Валенки» (квилинг).

— совместно с родителями пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.

-Проведение игрового тренинга совместно с психологом. Изготовление памяток для родителей «Эмоциональный мир ребенка» февраль -Прослушивание музыкальных произведений.

Читайте также:  Если чувствуешь что не нужна мужчине как себя вести

Аппликация: «Подарок для папы».

Рисование «Мир красок»

-Настольный театр «Колобок»

-подготовка и проведение праздника «Весна»

-проведение викторины для родителей «Растем вместе»

— прослушивание музыкальных произведений.

-чтение художественной литературы.

-аппликация «подарок для мамы и бабушки»

-разработка картотек музыкально- дидактических игр, подвижных, малоподвижных игр.

-Совместно с родителями, создание фотоальбома «Наша дружная и веселая группа»

-Консультация для родителей «Эмоциональная сфера ребенка».

-Презентация проекта.

-музыкально-дидактические игры «Как бегают зверята», «Птица– птенчики».

Лепка «Цветочная поляна»

-просмотр сюжетных картин

Заключительный этап: Фотоотчет

Развитие эмоциональной сферы в рамках проекта «Радуга эмоций» у детей 3–5 лет Эмоции — это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: Калейдоскоп эмоций Цели: Сформировать знания детей о настроении и эмоциях.

«Путешествие весёлого паровозика». Конспект мероприятия по проекту «Радуга эмоций» Цель: развитие социально – эмоциональной сферы младших дошкольников. Задача: формировать у детей 3-4 лет умение различать веселое и грустное.

Проект для детей второй младшей группы «Посуда» Тема: «Посуда» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно — творческий. Вид проекта:.

Проект для второй младшей группы «На зелёном лугу» Проект «На зелёном лугу». Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект «Масленица» для второй младшей группы Тема проекта: «Масленица». Эпиграф проекта: Солнце круглое как блин, Улыбаясь, светит. Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети. (Т. Кайзер).

Проект «Осень» для второй младшей группы Проект «ОСЕНЬ» Сроки проведения: 16.10.2018-20.10.2018 Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы родители, Тип проекта:.

Проект «Радуга поведения» для старшей группы Проект «Радуга поведения» Тип проекта: практико-ориентированный. Продолжительность: 7 дней. Участники проекта: дети старшей группы их родители,.

Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы Проект «Разноцветная неделя» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Лукашёва Г. Н Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей.

Уголок эмоций во второй младшей группе Описание материала: данный материал имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он нацелен на корректировку.

Источник

Проект по эмоциональному развитию во второй младшей группе ДОУ «Радуга Эмоций»

Яна Серебрякова
Проект по эмоциональному развитию во второй младшей группе ДОУ «Радуга Эмоций»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка — детский сад № 18

143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д. 13 а,

Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе №5

«Радуга Эмоций»

Старший воспитатель Т. С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ Я. А. Серебрякова

Воспитатель группы № 5 Ставрова В. П.

Воспитатель группы №5 Бусарова О. С.

«Радуга эмоций»

Авторы проекта:

Серебрякова Яна Александровна – педагог-психолог

Бусарова Ольга Сергеева, Ставрова Виктория Павловна – воспитатели 5 группы.

Сенаторова Татьяна Викторовна – старший воспитатель

Участники проекта: дети второй младшей группы №5, педагоги группы, педагоги дополнительного образования, родители.

Сроки проведения: с 9 апреля по 8 мая.

I этап. Целеполагание.

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.

Очень часто, наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.

А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.

Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Читайте также:  Наталья у вас всегда такое хорошее настроение

Общение с ребенком должно превратиться в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.

Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена чувствам, Управлять своими переживаниями он еще не может. Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям. У ребенка проявляются и закрепляются положительные качества, доброжелательное отношение к окружающим его людям.

Все эти качества передаются через настроение, Что же такое настроение? Настроение — это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым. У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность осознавать и контролировать свои эмоции, а также идет усвоение способов общения. Однако, опыт работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, и способы общения без специального обучения в должной степени не формируются.

1. Помочь детям ориентироваться в сфере чувств и эмоций, их важнейших проявлений, причин возникновения.

2. Учить детей, открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывая, способы общения детей друг с другом, так и способы выхода из разных негативных эмоциональных состояний.

Цель: способствовать развитию эмоционального мира ребенка.

1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональное состояние человека.

2. Учить овладевать социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний.

3. Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

4. Познакомить со способами управления своим настроением.

5. Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, формировать умение оценивать себя со стороны.

6. Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, понимать и учитывать его эмоциональное состояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Чувства приобретут большую глубину и устойчивость.

2. Проявление постоянной дружбы со сверстниками.

3. Приобретение умений и навыков сдерживания бурных и резких выражений своих чувств.

4. Усвоение «языка» чувств для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса.

5. Формирование социальных чувств.

6. Формирование адекватной эмоциональной реакции ребенка на конкретную ситуацию.

7. Преобладание положительных эмоций.

II этап. Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу по данной теме.

3. Подобрать игры и упражнения, пиктограммы на развитие эмоциональной сферы ребенка.

4. Составить перспективный план мероприятий

III этап. Основной этап

В основе всего проекта лежит игровая деятельность и развитие эмоциональной сферы по средствам музыки, стихов, сказок, пластических этюдов.

Так же на протяжении месяца дети каждое утро отмечали свое настроение. Воспитатели просили не просто обозначить свое настроение на сегодня, но и обосновать свой выбор.

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»:

Методика направлена на умение выявлять и показывать эмоции.

Материалы: картинки с эмоциями.

Методика направлена на расширение словарного запаса, умения вербально обозначать эмоции.

Методика направлена на ознакомление с эмоциональным миром животных.

Материалы: Книга с картинками животных.

Методика направлена на умение вербально обозначать свои эмоции в конкретных (бытовых) ситуациях.

«Кто громче крикнет»:

Методика направлена на снятие эмоционального напряжение, высвобождение внутренней тревоги.

«Покажи свой страх»:

Методика направлена на освоение навыка контроля эмоционального состояния, релаксацию и подавление страхов.

Релаксационная методика, направленная на снятие внутреннего напряжения.

Методика направлена на освоение навыка узнавания эмоционального состояния людей.

Методика направлена на высвобождение внутренней тревоги, релаксацию.

«Зайки на полянке»:

Читайте также:  Что такое эмоциональное подкрепление

Методика направлена на узнавание эмоционального состояния окружающих.

Комплекс занятий направленных на знакомство детей с чувствами

Занятия включают в себя игры (подвижные, дидактические, психологические, этюды на выражение эмоций, психогимнастику, тематическое рисование, слушание музыки, беседы, релаксацию.

Выражение радости (09.04.18 – 13.04.18)

Выражение печали (09.04.18 – 13.04.18)

Выражение страха (16.04.18 – 20.04.18)

Выражение гнева16.04.18 – 20.04.18)

Итоговое занятие с повторением всех эмоциональных состояний (03.05.18 – 09.05.18)

Знакомство с художественной литературой: чтение сказок отражающих различные эмоциональные состояния. Беседа с вопросами о повторение прочитанного.

Р. н. с. «Царевна-лягушка»

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Р. н. с. «Заюшкина избушка»,

Р. н. с. «Волк и семеро козлят»

К. И. Чуковский «Краденое солнце»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Сатане. «

А. Барто «Страшная птица»

А. Л. Кушнир «Что в углу?»

К. И. Чуковский «Мойдодыр» и другие

Музыкальные сборники для детей Л. Раздарбариновой «Знакомые насекомые», «Ромашковые песенки», «Игрушечные песенки», «Песенки детские деревенские» и др.

Грустное настроение :«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. По-патенко «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение: «Весною» муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Дождик», «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Грустное настроение«:Баю -бай», рус. нар. колыбельная; «Куколка», муз. М. Красева, «Посорились — помирились», муз. Т. Вилькорейской. «Дождик кап-кап-кап»р. н. п. и др.

Радостное настроение: «Петушок», рус. нар. прибаутка; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Гуси», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, «Зима прошла», муз. Н. Метлова, «Птичка», муз. М. Раухвергера, и др

Изображение пиктограмм с эмоциями человека (аппликация)

Кукольный спектакль «Капризка» с использованием кукол бибабо.

Кукольный спектакль «Как ворона стала доброй» с использование ростовых кукол.

Уголок творчества «Радуга» во второй младшей группе В нашей группе оформлен уголок творчества «Радуга». Здесь представлен методический материал для работы с детьми второй младшей группы. Каждый.

Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы» Тема:«Настроение природы» Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы. Задачи: — эмоциональное сближение.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №277 г. о. Самара Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот.

Мини-музей «Радуга эмоций» Актуальность. В настоящее время, в рамках реализации ФГОС ДО, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую.

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Задачи: — закрепить представления детей о различных.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций» Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций» Длительность: 25 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей:.

Проект «Радуга» на второй младшей группе МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно» Проект «Неделя радуги» Во второй младшей группе «Солнышко». Подготовила и провела:.

Развлечение «Что такое радуга?» во второй младшей группе Развлечение во 2-ой младшей группе «Что такое радуга». -выявить знания детей о красивом явлении природы- радуге (в какое время года появляется,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе «Мир эмоций» — закрепление знаний об эмоциях; — закрепление мимических навыков; — развитие тактильного восприятия; — развитие мелкой моторики; — развитие.

Источник

Оцените статью