Проект эмоции для детского сада

Проект «Такие разные эмоции»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Такие разные эмоции» 28 КБ
Презентация проекта «Такие разные эмоции» 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад № 2»

Подгоренского муниципального района

«Такие разные эмоции»

пгт. Подгоренский, 2014

Тема проекта : «Такие разные эмоции».

Актуальность : В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Краткая аннотация проекта: данный проект реализуется на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Подгоренский детский сад № 2».

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

Данный проект органично вписывается в программу дополнительной деятельности «Радуга эмоций» и обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей, создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.

Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Результат проекта – альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».

После завершения проекта работы будут представлены на семинаре в детском саду.

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

  1. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
  2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
  3. Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.

Вид проекта : практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – среднесрочный (январь – апрель 2014г)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

  • Картотека упражнений на релаксацию.
  • Картотека психотерапевтических игр:
  • игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
  • игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
  • игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;
  • игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.
  • Демонстрационный материал «Поступки».
  • Дидактическая игра «Домик с чувствами».

Продукт проектной деятельности: альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

— повышение уровня эмоционального развития детей;

— заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;

— эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта.
  • Подбор интернет-ресурсов.
  • Методические пособия и игры по теме.
  • Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.

Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:

  • Оформление альбома детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».
  • Защита проекта.
  1. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
  2. КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
  3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. — М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
  4. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.

Источник

Проект «Мир эмоций»
проект (подготовительная группа) на тему

Проект «Мир эмоций»

Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Изучение эмоционального состояния детей.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Мир эмоций» 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир эмоций»

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Изучение эмоционального состояния детей.

  1. Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом.
  2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
  3. Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции.
  4. Развивать мимику и пантомимику детей.
  5. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
  6. Развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.
  7. Научить соотносить эмоции с цветом, музыкой, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.
  8. Учить сотрудничать при выполнении совместных задач.

Вид проекта : практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – среднесрочный октябрь – ноябрь.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста — подготовительная группа.

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.

Основная направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Часто можно наблюдать негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «Мир эмоций», как компонент валеологического воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.

Обогащение эмоционально-оценочного словаря дошкольников, развитие эмоциональной сферы детей, обучение различению эмоций дошкольниками и способам их выражения и контроля.

Дети должны знать:

-эмоции радость, грусть, удивление, удивление, вину, стыд обиду, страх, злость;

— о существовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников;

Дети должны уметь:

— понимать и описывать свои желания и чувства;

— подбирать ассоциации к эмоциональным проявлениям;

— осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения;

— воспроизводить выразительные позы и движения;

— уступать друг другу в конфликтных ситуациях;

— передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики;

-устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни;

— умение чувствовать настроение в музыке и цвете.

-Конспект проекта «Мир эмоций»

-Картотека игр для воспитателей на развитие эмоциональной отзывчивости, игровые упражнения по развитию мимики, игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.

-Презентация занятия «Путешествие по стране эмоций» для педагогов ДОУ, конспект занятия.

— Создание мини — книжки «Калейдоскоп эмоций» продуктивная деятельность детей для пользования на занятиях

— Результаты диагностики на определение эмоционального состояния ребенка в ДОУ.

— Эксперименты «Раскрась музыку» умение чувствовать настроение музыки и показать эмоциональный отклик через цвет.

-Эксперимент «Раскрась свои чувства» на определение эмоционального состояния ребенка.

— Эксперемент «Разноцветная игра» на умение соотносить цвета с чувствами и эмоциями

— Картотека худ. произведений (сказок и рассказов) для занятий тетрализации, обсуждения, игр и т.п.

— Изготовление «Дерева эмоций» продуктивная деятельность детей

— Карточки с эмоциями формат А-4, карточки для ипользования на занятиях для каждого ребенка

— Изготовление стенда «Уголок настроения» для КПР.

Ключевые моменты проекта:

— подбор методической литературы, наглядности;

2. Практический этап:

— чтение художественной литературы;

— рисование, изготовление мини –книжки «Калейдоскоп эмоций», «Дерево эмоций»;

3. Заключительный этап:

— итоговое мероприятие «Путешествие по стране эмоций»,

— обогащение образовательной среды (создание стенда «Уголок настроения»)

— ознакомление родителей с результатами проводимых методик, индивидуальные консультации.

Материально – технический ресурс:

1.Художественная литература сказки, рассказы.

2.Карточки с изображением героев литературных произведений, кубик с изображением эмоций, пиктограммы, индивидуальные карточки для ответов с пиктограммоми.

3.Цветные карандаши для раскрашивания пиктограмм для мини – книжки «Калейдоскоп эмоций», для методики «Раскрась свои чувства» и бланки с изображением человека.

4.Краски, вода, прозрачная емкость, кисточки для эксперимента «Разноцветная игра», «Раскрасим музыку».

5.Бланки для методики «Определение ребенком эмоциональных состояний человека».

6.Картотека игр на развитие эмоциональной отзывчивости, игровые упражнения

по развитию мимики, игры на развитие эмоциональной сферы ребенка

7.Музыкальное сопровождение, подборка музыкальных произведений.

8. Ноутбук и презентация к занятию «Путешествие по стране эмоций»

9. Ватман, клей, краски, кисточки для изготовления «Дерева эмоций»

Научно – методический ресурс

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб. Изд. СОЮЗ, 1997г.
  2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций – 4-е издание, Айрис Пресс, Москва, 2008г. 11
  3. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения.- Изд. Детство-Пресс, 1998г.
  4. Павлов И. В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб, Речь; М., Сфера, 2008г.
  5. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г.
  6. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – Айрис Пресс, Москва, 2009г.
  7. Буренина А. Музыкальные минутки для малышей, 1998г.

Источник

Проект «Ребенок в мире эмоций»

Ольга Слугина
Проект «Ребенок в мире эмоций»

Инновационный проект

«Ребенок в мире эмоций»

Автор проекта:

Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, родители.

I этап. Целеполагание

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.

Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.

А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.

Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Общение с ребенком должно превратиться в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.

Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут.

Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена чувствам, Управлять своими переживаниями он еще не может. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.

Все эти качества передаются через настроение, Что же такое настроение? Настроение — это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым. У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции, а также идет усвоение способов общения. Однако, опыт работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, и способы общения без специального обучения в должной степени не формируются.

1. Помочь детям ориентироваться в сфере чувств и эмоций, их важнейших проявлений, причин возникновения.

2. Учить детей, открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывая, способы общения детей друг с другом, так и способы выхода из разных негативных эмоциональных состояний.

Цель: способствовать развитию эмоционального мира ребенка.

1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональное состояние человека.

2. Учить овладевать социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний.

3. Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

4. Познакомить со способами управления своим настроением.

5. Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.

6. Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, понимать и учитывать его эмоциональное состояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Чувства приобретут большую глубину и устойчивость.

2. Проявление постоянной дружбы со сверстниками.

3. Приобретение умений и навыков сдерживания бурных и резких выражений своих чувств.

4. Усвоение «языка» чувств для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса.

5. Формирование социальных чувств.

6. Формирование адекватной эмоциональной реакции ребенка на конкретную ситуацию.

7. Преобладание положительных эмоций.

II этап. Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу по данной теме.

3. Подобрать игры и упражнения, пиктограммы на развитие эмоциональной сферы ребенка.

4. Составить перспективный план мероприятий

III этап. Выполнение проекта

Формы и методы работы

2. Релаксация «Веселый торт», «Появилась радость на пороге».

1. Обыгрывание конфликтных ситуаций и обучение детей выходам из них.

2. Тренинги «Угадай и покажи настроение», «Приветствие», «Зеркало»

«Незнакомый доброжелательный человек предлагает познакомиться»;

— «Я только, что познакомился с мальчиком (девочкой). Он меня приглашает в гости. …»

1. Игровые упражнения «Веселое лето», «Волшебное путешествие», «Чудесные превращения», «Угадай кто я?», «Волшебное зеркало», «Веселый-грустный», «Мой щенок», «Передай движениями»

2. Эмоционально— экспрессивные игры: «Сурдопереводчик», «Веселые каринки».

3. Дидактические игры «Найди недостаток в портрете»

4. Игры и упражнения для преодоления затруднений в общении «Что там происходит?», «Три подружки». «Как можно общаться без слов», «Комплементы»

5. Рисуночные игры «Рисуем по точкам», «Смешной рисунок», «Рисуем на стекле», «Рисуем маму из…»

1. Изготовление пиктограмм (эмоциональное состояние человека)

«Познавательное развитие» 1.Непосредственно образовательная деятельность:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»Тема: «Учимся общаться»;

2. Работа с альбомами «Радуга настроений», «Они живут среди нас».

3.Объяснить значение пословиц: «Горе горевать – не пир пировать», «Гость доволен – хозяин рад», «Страх по пятам за неправдой ходит», «Горе старит, а радость красит», «Час в добре поживешь, все горе забудешь», «У страха глаза велики»

4. Просмотр и обсуждение кукольных спектаклей, мультфильмов «Золотой ключик или приключения Буратино», «Двенадцать месяцев», «Под одним грибком», Приключения кота Леопольда»

5. Тренинги «Улыбка», «Маска», «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Замороженный»

6. Драматизация ситуаций «Пропала собака»,

7. Драматизация сказок «Три медведя»

8. Кукольный спектакль «Капризка»

— на развитие мимики;

— по обучению жестам;

— по развитию пантомимики.

10. Театр пантомимы.

1.Состовление творческих рассказов с помощью пиктограмм: «Поговорим о настроении», «Веселые и грустные случаи из моей жизни».

2. Беседы «Что такое радость?», «Почему мы сердимся, злимся, гневаемся?»

3. Дискуссии «Почему люди улыбаются?», «От чего возникают ссоры?».

1.Иммитация движений по художественным произведениям : В. Воронько «Медвежата в чаще жили», С. Маршак «Котята», «Перчатки», М. Щелованова «Утро», Н. Екимова «По небу плыли облака»

2 Чтение художественных произведений: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», р. н. с «Лиса, заяц и петух», «Теремок».

1. Отражение в рисунках эмоционального состояния человека «Радость», «Любовь» «Грусть». «Удивление», «Обида», «Гнев», «Злость», «Вина», «Стыд»

2. Рисование по художественным произведениям «Маша-растеряша», «Добрый доктор Айболит».

3. Раскрашивание персонажей из сказок, соответственно его эмоциональному состоянию

4. Работа с вымпелами и эмблемами.

2.Слушание: П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Осенняя песня», «Новая кукла»; С. Майкпар «Тревожная минута», «Раздумье».

2. Прослушивание в грамзаписи смеха.

Работа с родителями 1. Беседы с родителями о важности, данной проблемы.

2. Выставка литературы, пособий, игр. методических рекомендаций по эмоциональному развитию детей

2. Составление фотоальбома «Мои добрые дела»

3. Изготовление костюмов для сказочных персонажей.

4. Консультация на тему «Что такое мимическая гимнастика», «Влияние художественной литературы на эмоции ребенка».

5. Школа заботливых родителей

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Мастер-класс «Ребенок в мире простых предметов» Мастер-класс Тема: «Ребенок в мире «простых» предметов». Цель: Обобщение опыта работы по развитию творческого потенциала дошкольников,.

Проект «По дороге эмоций» Актуальность Одна из главных целей современного образования сегодня – научить человека осмысленно ориентироваться в окружающей социальной.

Проект «Ребенок в мире книг» Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Ребенок в мире книг» Тема проекта: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников.

Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.

Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Проект в старшей группе «Ребенок и чужие люди» Паспорт проекта Тема: «Ребенок и чужие люди». (Слайд 2) Вид проекта: исследовательско-познавательный, творческий; по продолжительности.

Проект «В волшебном мире камней» Актуальность проекта. Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.

Проект «Здоровый ребенок» Проект “Здоровый ребенок” Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Здоровьесбережение.

Источник

Читайте также:  Как привязать мужа эмоционально
Оцените статью