Проект в средней группе детского сада по социально-личностному развитию «Путешествие в мир эмоций»
Ирина Плеханова
Проект в средней группе детского сада по социально-личностному развитию «Путешествие в мир эмоций»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный.
Срок реализации проекта: Краткосрочный (6 недель).
Возраст детей: дети 4-5 лет.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
Мы живем в период социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и эмоционально-личностного развития. У многих детей снижается самооценка, возрастает уровень детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с признаками тревожного поведения и даже с признаками выраженной агрессии. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «Путешествие в мир эмоций», как компонент валеологического воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.
Цель: развивать представление детей о разнообразном мире эмоций; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека; дать представление о том, как различать и называть разные эмоциональные состояния; научить пользоваться своеобразной «азбукой чувств»; воспитывать умение чувствовать настроение в музыке и цвете.
1. Научить ребенка выражать свои эмоции и чувства;
2. Познакомить детей с миром эмоций;
3. Развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушку);
4. Формировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее)
5. Учить детей узнавать схематические изображения эмоций, привлекать детей к их воспроизведению.
6. Способствовать психоэмоциональной коррекции.
7. Привлечь внимание родителей к эмоциональному миру их детей, познакомить их способам воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.
8. Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
9. Создать в группе «Уголок настроения».
1. Развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников средней группы
2. Развитие умения детей 4-5 лет контролировать свои эмоции.
3. Заинтересованность родителей в проблеме «Психологическое здоровье дошкольников».
4. Участие родителей в совместных мероприятиях с детьми.
5. Создание в группе «Уголка настроения», картотеки игр «Эмоции», «Семейных эмоциональных коллажей».
Технологическая карта проекта.
I Этап. Организационный (1-я неделя)
Мероприятие Содержание Участники
Сбор информации, взаимодействие с воспитателями, музыкальным руководителем, старшим воспитателем ДОУ, а также родителями (обсуждение возможности создания «Семейных эмоциональных коллажей»).
Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности родителей в вопросах эмоционального воспитания детей 4-5 лет.
Рассматривание с воспитанниками карточек с изображением эмоцийчеловека и обсуждение 3-х вопросов: Выявление проблемы, формулировка целей и задач проекта, разработка плана его реализации. Педагог-психолог, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель ДОУ, родители воспитанников средней группы
II. Содержательно-практический (2-я неделя)
Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений» (Разработана коллективом авторов под руководством кандидата психологических наук Н. Л. Белопольской)
Игровое упражнение «Я и мое настроение»
Театрализованная деятельность «Солнышко вернулось!» отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»
Театрализованная деятельность «Зверята заболели»Отрывок из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит».
Создание картотеки игр «Наши эмоции».
Барбоскины — 133 серия. Достоверные эмоции (новые серии) Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их распознаванию.
Развитие коммуникативных навыков, знакомство с эмоцией «гнев».
Преодоление тактильных барьеров, обучение распознаванию эмоций: радость, грусть, гнев, удивление.
Развитие коммуникативных навыков, коррекция страхов у детей, обучение распознаванию, радости, грусти, гнева, удивления, испуга.
Развивать коммуникативные навыки, привлекать внимание к эмоциональному миру человека.
Расширить представление детей о способах выражения и распознавании эмоций.
Осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
Различение эмоционального состояния по его внешнему проявлению.
Осмысление связи между разнообразными настроениями и эмоциями.
Отражение действий и эмоций персонажей произведения
Систематизация различных видов игр и упражнений по теме «Эмоции».
Упражнение в различении эмоционального состояния по его внешнему проявлению. Педагог-психолог, воспитанники средней группы
Педагог-психолог, воспитанники средней группы
III.Заключительный этап Конец 6 недели
Развлечение «Словарик эмоций»
Презентация совместных творческих работ родителей и детей «Семейный коллаж эмоций»
Оформление папки с материалами проекта
Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников в рамках проекта «Путешествие в мир эмоций»позволяет:
1) развивать эмоционально-ценностную сферу воспитанников, повысить уровень их эмоциональности;
2) сформировать у детей умение регулировать свое эмоциональное поведение;
3) научить детей адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих;
4) приобщить родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников;
5) создать РППС в группе, способствующую развитию эмоций детей дошкольного возраста.
Что такое эмоции?
С какими эмоциями вы уже знакомы?
Хотели бы вы научиться узнавать и выражать эмоции?
Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Сначала проведите с ребенком беседу «Какое у меня сейчас настроение?». Обсудите, что повлияло на его настроение (может, что-то болит или кто-то обидел). Далее показываете мешок и говорите, что туда ребенок может сложить все свои негативные эмоции – грусть, злость, обида. Теперь этот мешок можно выкинуть (по желанию ребенка, может выкинуть он).
Также можно показать «Мешок положительных эмоций», в котором лежат радость, счастье, веселье. Из этого мешочка малыш может взять любые эмоции.
С помощью данного упражнения ребенок учится управлять своим эмоциональным состоянием – подавлять негативные эмоции и заряжаться позитивными эмоциями.
Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений»
Разработана коллективом авторов под руководством кандидата психологических наук Н. Л. Белопольской)
Детям, сидящим за столом, раздается набор из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием. Детей просят по сигналу педагога поднять карточку с изображением персонажа с той или иной эмоцией. Также можно попросить детей рассказать случаи из своей жизни, когда они испытывали такие же чувства.
Игровое упражнение «Я и мое настроение»
Дети садятся в круг. Педагог бросает мяч одному из детей, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Ребенок возвращает мяч обратно, называя противоположное настроение (Пример: веселый-грустный, добрый-злой и др.)
Игра помогает малышу увидеть разнообразие настроений и понять, как они связаны между собой.
Театрализованная деятельность «Солнышко вернулось!»
Дети разыгрывают отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце» (изображают, как обрадовались зверята вернувшемуся солнышку).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого.
Ну спасибо, тебе, дедушка, за солнышко!
Театрализованная деятельность «Зверята заболели»
Дети разыгрывают отрывок из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит».
А в Африке, а в Африке,
На черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников в рамках проекта «Путешествие в мир эмоций»позволяет:
1) развивать эмоционально-ценностную сферу воспитанников, повысить уровень их эмоциональности;
2) сформировать у детей умение регулировать свое эмоциональное поведение;
3) научить детей адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих;
4) приобщить родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников;
5) создать РППС в группе, способствующую развитию эмоций детей дошкольного возраста.
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.
Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы» Цели : Обобщать и расширять знания детей о дружбе. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений с окружающими. Задачи:.
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья» Ермишина Татьяна Константиновна. Задачи:.
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе ТЕМА:»МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ» Цель: Ввести детей в сложный мир человеческих эмоций. Задачи: Познавательные:Обобщить и закрепить знания детей.
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.
Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения «В гости к бабушке в деревню» Дата проведения НОД: 26 октября 2016г Тема: «В гости к бабушке в деревню» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НОД: занятие,.
Конспект по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по маршруту чувств, поступков, дел» Конспект по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе. Подготовила: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель. Тема:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.
НОД: открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД): открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе.
Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада. Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» с. Красная Поляна Песчанокопского района.
Источник
Проект «Наше настроение и эмоции»
проект (средняя группа)
Педагогический проект для детей и родителей средней группы на тему «Наше настроение и эмоции».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе
«Наше настроение и эмоции».
Продолжительность проекта: 3 недели
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: современные дети стали менее отзывчивыми и внимательными к чувствам других людей. Без развития эмоциональной сферы им сложно определять и собственные эмоции, тем более, адекватно выражать их. Из-за этого могут возникать конфликты в детской группе, кроме того, у дошкольников могут появиться такие проблемы, как тревожность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Цель проекта: научить детей понимать и адекватно выражать эмоции; создать благоприятную атмосферу в группе.
- Познакомить детей с основными эмоциями и чувствами;
- Научить детей адекватному способу выражения своих эмоций;
- Воспитать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека;
- Развить выразительность жестов, мимики.
- Классификация эмоций.
- Различные способы выражения эмоционального состояния (вербальный способ, мимика, пантомимика, жесты и т.д.).
- Доступные методы саморегуляции.
- Способы снятия или снижения негативного эмоционального состояния.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный (1 неделя):
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Разработка конспектов НОД;
- Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, сказки);
- Картотека дидактических, подвижных игр, мини-этюдов по теме, релаксаций.
- Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей.
- Подбор наглядного материала.
- Приготовление материалов для художественного творчества.
- Подбор аудиозаписей и видеозаписей по теме.
- Создание основы книги настроений (будут входить рисунки, фотографии, рассказы детей и родителей из личного опыта)
- Организация места, где дети смогут выразить негативные эмоции («коврик злости», «упрямая подушка»)
« Коврик злости » — резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться.
«Упрямая подушка» – эта игра хорошо подходит для маленьких каприз и вредин. Подготовьте подушку. Расскажите малышу, что в нее вселились капризы и детские упрямки. Это именно они заставляют его порой вести себя плохо. Предложите ребенку прогнать их. Малыш должен очень сильно бить кулаками в подушку. Ваша задача его подбадривать. Когда ребенок начнет уставать, остановите его и предложите послушать, все ли капризы и упрямки ушли. Если он скажет, что нет, то игра продолжается. Если да, то похвалите его за то, что он смог их прогнать.
II этап – Практический (2 неделя):
Работа с детьми:
- Понедельник – «Утро радостных встреч»
Каждый понедельник после выходных дней дети собираются, и проводится беседа: кто, чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга в детском саду.
- Творческие коллективные работы для сплочения группы
- Пятница – «Коробка добрых дел»
Каждую пятницу, подводя итоги недели, дети опускают фишки: за каждый хороший поступок кладут в неё красную фишку, за каждый плохой – синюю. Таким образом, определяют количество добрых и злых дел, и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет детей и заставляет задуматься каждого ребёнка над своими действиями и над своим «вкладом» в общее хорошие дела всей группы.
- «Что такое настроение? Каким оно бывает?»;
- «Что влияет на наше настроение?»;
- «Какие эмоции вы знаете?»;
- «Полезные» и «вредные» эмоции»;
- «Как понять настроение другого человека?»;
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
- Интервью с детьми (Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно?)
- Игры на развитие эмоциональной сферы у детей;
- Игры и упражнения на снятие негативного состояния;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Игры на классификацию эмоций;
- Театрализованная деятельность, «проживание» эмоций с помощью театра;
- Слушание музыки, определение ее эмоциональной окраски.
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение «настроения» картины;
- Рисование на тему эмоций «Нарисуй свое настроение»;
- Выражение настроения, эмоций с помощью художественного творчества;
- Коллективные работы (аппликация, лепка, рисование): «Дерево настроений», «Стена настроений», «Калейдоскоп эмоций».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Эмоции в жизни ребенка»;
- Создание «Сборника рецептов от плохого настроения».
Продукты проектной деятельности:
- Создание «Книги настроений» и «Сборника рецептов от плохого настроения»;
- Выставка детских рисунков.
III этап – Итоговый (3 неделя)
- Выставка детских рисунков;
- Презентация результатов проекта (Power Point).
Ожидаемый результат проекта:
- Дети получили представления о «полезных» и «вредных» эмоциях, умеют различать основные эмоции;
- Дети научились адекватно выражать негативные эмоции;
- Обогатился опыт восприятия, понимания детьми эмоций и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация);
- Развивается бережное, внимательное отношение к другому;
- В группе — благоприятная эмоциональная атмосфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чувства, настроение, эмоции»
Развитие эмоциональной сферы детей. Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций.
«Чувства, настроение, эмоции»
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций.
«Полянка настроений». Упражнение на распознавание эмоций.
Упражнение поможет педагогу выявить ,кому из детей требуется психологическая помощь.
ПРОЕКТ — «Сказка настроений — эмоции лета» (часть первая «Подарок для Волчонка») Светлана Борисовна Бондаренко
Основная цель — расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср.
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей.
Лэпбук «Настроение. Наши эмоции».
Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Настроение» как итог тематической недели «Наши эмоции». Лэпбук-интерактивная папка, предназначенная для обобщения, систематизации знаний детей по .
Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Настроение и эмоции»
Данная презентация будет полезна как музыкальным руководителям, так воспитателям и родителям. Материалы слайдов представляют определения .
Источник