Проект чувства это важно

Проект » Эмоции»

Автор: ивушкина екатерина александровна

Проект «Разноцветное настроение»

Продукт проекта : панно «Эмоции человека»,буклет «Азбука настроения» .

Цель проекта: способствовать социализации (формированию начальных социальных ориентаций) детей посредством развития их эмоциональной сферы, обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах; развитие монологической и диалогической речи у детей компенсирующей группы с ТНР.

1.Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях и разнообразии эмоций: радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль; чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызвавших).

2.Формировать умение устанавливать связи проявлением эмоций, чувств, состояний и причин их возникновения (состояние здоровья (усталость, болезнь), обиды и тревоги).

3.Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональные состояния и настроение окружающих людей, учитывать в собственном поведении. Содействовать освоению адекватных и этичных форм оказания содействия и эмпатии, проявления чувств и отношения к другим людям, событиям.

4.Знакомить детей с некоторыми адекватными способами сдерживания или корректного выражения (формулирование просьб, вопросов, замечаний, претензий), способов разрешения конфликтов. Содействовать осознанию необходимости их использования.

5.Активизировать проявление эмпатии в разнообразных ситуациях на основе восприятия эмоциональных состояний других людей.

6.Развивать умения различать эмоциональные проявления и состояния (эмоциональная перцепция) и выражать эмоции адекватными способами.

7.Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрашивающим мир чувств и переживаний: знакомство с произведениями фольклора, авторских и народных сказок, раскрывающих тему.

8.Показывать возможность сопоставления эмоциональной сферы людей и некоторых проявлений мира (музыки, природы, образов изобразительного искусства, цвета, пластики). Развивать художественно-эстетическое восприятие: содействие проявлению эмоционально-эстетического отклика на выразительные художественные образы, обогащению представлений о средствах и способах выражения эмоционального настроения и характера (мимикой, позой, жестами, колористическим и композиционным решением в произведениях изоискусства; образности, интонационным, ритмическим рисунком в музыке и литературе).

9.Содействовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и проявлений, рефлексии, направленной на анализ собственного эмоционального состояния, чувств.

10.Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающих выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать к созданию выразительных образов, проявлению собственного отношения, средствами художественной деятельности (цветом, ритмом, мелодией, движением, интонацией) передавать разные эмоциональные состояния, чувства, проявления.

11.Развивать связную речь: составление описательных и повествовательных рассказов, развитие речи-доказательства, обогащение словаря за счет слов, отражающих разные эмоциональные состояния и чувства человека, характеристики эмоциональных проявлений.

12.Развивать познавательную деятельность: освоение средств и способов получения и преобразования информации (кодирование информации символами, проведение интервью, обращение к разным источникам информации), развитие целеполагания, рефлексивных умений, познавательных интересов (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы).

13.Содействовать развитию аналитико-синтетических умений и действий (поиск различий, общего, сравнение, выделение существенных связей) в процессе логико-математической деятельности (решения логических задач и проблемных ситуаций).

14.Развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу, по условию, принимать задачу.

Содержание и формы работы.

Проблемная ситуация. Педагог предлагает детям вспомнить приключения Буратино, уточняет представления детей о театре, в который спешил герой, персонажах: вечно печальный и грустный Пьеро, задорный, веселый Арлекин, милая, требовательная Мальвина, верные Артемон, злой Карабас. Педагог описывает ситуацию: Пьеро, Арлекино и Буратино поссорились: каждый думает, что именно он правильно изображает настроение (веселья или грусти). Предлагает детям помочь Буратино, для которого очень сложно понять, что такое настроение, какое оно бывает, в чем оно проявляется, узнать тайны настроения.

Педагог предлагает послушать стихотворение, подводит детей к идее составить «Азбуку настроения», помогает выделить рубрики и определить направление поиска.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселиться? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Вопросы для активизации деятельности:

· Какое бывает настроение?

· Бывает ли улыбка печальной или злой?

· Сколько раз может меняться настроение?

· Почему мы грустим? Тревожимся?

· Как прогнать грусть?

· Бывают ли в жизни Царевны Несмеяны и кто такие оптимисты?

· Бывает ли настроение у картины?

· Какого цвета грусть?

· Какого «вкуса» грусть, обида, радость, печаль?

· Какой, на ваш взгляд, самый веселый персонаж сказок (самый грустный, злой)?

Обсуждение вариантов оформления буклета, возможных рубрик: цвета настроения; звуки настроения; запахи настроения; полезные советы о том, как сохранить (вернуть) настроение; о чем рассказывает улыбка; радостные и грустные слова (музыка, рецепты) и т.п.

Содержание и формы работы:

· Заполнение страниц «Азбуки»;

· Презентация материалов для родителей в рамках «дня улыбки»

Возможный вариант проведения дня улыбки : конкурс «Что? Где? Когда?»

Выполнение этюдов, рисование «самой счастливой улыбки» (соревнование команд, рисование с закрытыми глазами), разгадывание родителями придуманных детьми загадок и ребусов, чтение стихов, вручение памяток о хорошем настроении».

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Поиск информации: чтение литературы, рассматривание фотографий семейного архива(«Мы улыбаемся или грустим», «О чем рассказывает фотография?»),репродукций; иллюстраций по теме.

Игры с зеркалом «Самая радостная улыбка».

Составление коллекции пиктограмм – символических отображений разных эмоциональных состояний.

Рассматривание фотографий, их сортировка по проявлению эмоций («Экран радости- экран грусти»)

Выбор фотографий по теме из семейного архива, подбор к ней интересного названия

Беседа с использованием иллюстративного материала о проявлении эмоций «Мы улыбаемся, мы грустим: каким бывает настроение?»: уточнение представлений о разных эмоциях и чувствах ,вызвавших их причинах, особенностях проявлений.

Читайте также:  Как поднять своей подружке настроение

Беседа с использованием иллюстративного материала «О чем рассказывают цвет, линия и жест» (о соотношении настроения и цвета, настроения и позы): уточнение, расширение представлений детей об особенностях цвета и оттенков

Чтение стихотворений и литературных фрагментов с описанием разных эмоциональных состояний, настроения, проявлений: И.Демьянова «Трусов Федя», С. Афонькин «Как побороть страх?», К. Чуковский «Мойдодыр» (фрагмент- описание гнева), русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (описание горя), О. Князева,

Р. Стеркина «Веселые и грустные», В. Кудрявцев «Страх», Д.Хармс «Что это было?», А.Кушнер «Что в углу?», И. Токмакова «Мне грустно», К. Чуковский «Радость».

Чтение пословиц и поговорок: «На сердитых воду возят», «Федул, что губы надул?», «День меркнет ночью, а человек-печалью».

Чтение дидактических сказок о соотношении цвета и настроения (характера) (например, Р.Чумичевой, Т.Дорновой, С.Золочевского и др.).

Игра «Изобрази»: отображение мимикой, пластикой, интонацией разных состояний, проявлений (веселый-грустный, радостный –злой, тревожный-спокойный).

Варианты: «Превращение», «Изобрази настроение» *

Настольно-печатные игры «Радость-грусть» (по типу лото или домино):

сопоставление выражения эмоций (пиктограммы) с событием или явлением.

Составление «Радуги настроения»:

Отражение смайликами-символами настроения цветов и оттенков.

Раскрашивание парных изображений по противоположным эмоциональным характеристикам (веселый-грустный пейзаж, веселый-грустный гном; радостный-злой, тревожный-спокойный).

Игры по типу «Море волнуется..»: «Веселая (грустная) фигура, замри»

Саморефлексия «Как часто мы улыбаемся друг другу?» (по материалам анкетирования или тестов)

Рассматривание портретных и жанровых изображений по теме, например ситуация «Тайна улыбки» или «Какие бывают улыбки?»:

эмоциональный отклик на выразительный художественный образ, выделение и понимание некоторых средств выразительности: мимики, позы, жестов (А.Венецианов «Вот те и батькин обед», К Лемох «Варька», В. Тропинин «Мальчик с жалейкой», И. Крамской «Мина Моисеев», В Васнецов «Несмеяна-царевна», «Кощей Бессмерьный», В. Суриков «Взятие снежного городка», Б.Кустодиев «Масленица»).

Образовательная ситуация «Бывает ли настроение у осени (зимы? Моря?)»: рассматривание пейзажных и жанровых изображений; выделение средств выразительности, используемых художниками для передачи настроения (И. Остроухов «Золотая осень»; И. Левитан «Долина реки. Осень», «Березовая роща»; И Бродский «Серый день», «Зимний пейзаж»; Ф. Васильев «Перед грозой»; В. Васнецов «Затишье»; И. Шишкин «Зима»; К.Юон «Мартовское солнце»; И. Айвазовский «Корабль среди бурного моря»).

Ситуация «Настроение музыки» (веселые и грустные песенки, мелодии): выделение ритма, мелодии как средств отражения и передачи настроения; разучивание песенок по теме; обогащение опыта слушания музыки (П. Чайковский «Детский альбом» («Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы»), «Времена года» («Октябрь»).

Отбор информации для «Азбуки эмоций»: рисование пиктограмм жестов и поз, отображающих эмоции (по материалам репродукций).

Игры «Кому весело, кому грустно», «Найди портрет по схеме»**, «Тихий-громкий» (по материалам Е.М. Торшиловой).

Этюды-выражение разных эмоциональнах состояний и эмоций: «Зеркало», «Избразим голосом».

Драматизация произведений: разыгрывание эпизодов сказок, стихотворных форм, музыкальных фрагментов (А Пушкин «Унылая пора», Д. Хармс «Веселый старичок», Ю. Мориц «Храбрецы»,А.Барто «Девочка-ревушка»).

Прослушивание и разучивание различных по характеру и передаваемому настроению народных песен (плачи, заклички, калядки),современных песен («Вместе весело шагать по просторам»-муз. В. Шаинского,сл. М.Матусовского, «Какой чудесный день»- муз. А. Флярковского, сл.

Раскрашивание (изготовление) масок-эмоций, использование их в играх-драматизациях

Рисование семейного портрета ( по теме «Самое веселое…»).

Ситуация «Этикет. Тайны улыбки»: информация о правилах и способах поведения, выражение эмоций в определенных ситуациях: транспорте, семье, поликлинике и по отношению к разным людям (близким, незнакомым и знакомым, попавшим в беду).

Сочинение истории об эмоциях «Веселая и грустная страны»

Рисование портрета «Я»(с выбором эмоционального состояния)

Рассматривание иллюстраций А. Пахомова к книге стихотворений В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение и обсуждение стихов и литературных фрагментов: Э.Мошковская «Обида», А.Барто «Разговор с дочкой».

Составление панно «Эмоции человека»

Сбор «Самых полезных рецептов от грусти»: советы, подвижные игры, хобби и т.п.

*Сомкова О.Н. Развиваем связную речь детей/ Дошкольник 5-7 лет в детском саду. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010.

** Курочкина Н.А. «О портретной живописи- детям».- СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008; Т.И. Бабаева. Раздел «Мы учимся понимать эмоциональные состояния людей// Дошкольник 5-7 лет в детском саду. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010.

Тест «Громкий — Тихий» .

Материал задания состоит из цветных репродукций с изображением трех натюрмортов, трех пейзажей, трех жанровых сцен. Тематика используемых во всей методике визуальных материалов не включает сюжетных изображений, поскольку они провоцируют внеэстетическое восприятие, интерес к содержательной информации, оценку жизненных событий. Кроме того, подбор материала для теста должен отвечать требованию воз можно большего тематического сходства, чтобы, сравнивая ил люстрации, ребенок меньше отвлекался как те их различия, которые для цели задания несущественны.

Исследователь может подобрать свои примеры и проверить их «звучание» экспертной оценкой. Точно описать принципы соответствия изображения и его звучания (громкости — тихости) невозможно, очевидно только, что оно должно быть связано не с сюжетом изображения или функцией изображенных предметов, а с насыщенностью цвета, сложностью композиции, характером линии, «звучанием» фактуры.

Например, в диагностике могут быть использованы репродукции следующих картин: К. А. Коровин — «Розы и фиалки», И. Э. Грабарь — «Хризантемы», В. Е. Татлин — «Цветы».

Инструкция: скажи, какая картинка из трех — тихая, какая — громкая, какая — средняя не громкая и не тихая. Можно спросить: каким «голосом говорит» картина — громким, тихим, средним?

Оценивается задание плюсами и минусами, число которых складывается, и ребенок получает общий балл за все ответы. Абсолютно верный ответ: ++; относительно верный, +-; совсем неверный -. Логика такой оценки в том, что ребенок вынужден выбирать из трех «звучаний» и оценить три изображения как бы по сравнительной шкале.

Читайте также:  Таблетки от гормона стресса

Источник

Проект «Мои эмоции, мое настроение»

Буканова Тамила
Проект «Мои эмоции, мое настроение»

Тема проекта;

«Мои эмоции, мое настроение«

Тип проекта: творческий, среднесрочный, групповой

Участники проекта: педагог-психолог, учитель -логопед, воспитатели, дети старшей логопедической группы, родители.

Цель создания проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников, познание себя и других, посредством различных видов деятельности.

1. Познакомить и научить детей понимать и различать эмоции и настроение человека.

2. Формировать умения соотносить свои эмоции и настроение с эмоциями и настроением других людей, сравнивать их и саморегулировать их так, что бы было комфортно им самим и окружающим людям.

3. Разработать систему занятий, комплекс игр и упражнений, психологических и логопедических этюдов по формированию эмоциональной сферы дошкольников.

4. Внедрить проект в образовательный процесс.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей- дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться- в наших силах. И это делать целесообразно, пока ребёнок маленький: известно, что с возрастом проблемы обычно усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка ни в коем случае нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы, ведь эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых чувств (страха, радости и р.)он переходит к более сложной гамме: восторгается, удивляется, сердится, грустит, ревнует. И нашей задачей на данном этапе развития является умение оказать своевременную психологическую помощь и направить ее в нужное русло. Мы считаем, что в целях сохранения психологического здоровья детей целесообразно начинать работу в этом направлении уже в детском саду, пока ребенок еще мал.

Ведь эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Поэтому наш проект нацелен на развитие и гармонизацию психического склада личности в целом, умеющей понимать состояние другого человека и сопереживать ему.

Гипотеза: активное включение детей в игровую и творческую деятельность, проигрывание основных базовых эмоциональных состояний человека, будет способствовать их благополучному эмоциональному развитию.

Риски: потеря интереса к проекту в процессе его реализации, недостаток методического материала по тематике проекта, низкая заинтересованность родителей.

Список используемой литературы.

1. Е. Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» метод. рекомен-и, Творч. Центр Москва 2008

2 Крюкова С. В., Слободянин Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» М. 2000

3. Справочник педагога-психолога. «Калейдоскоп эмоций» № 2, 2013 М.

4. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей». Екатеринбург. 2004

План по образовательным областям

1. Какую роль играют эмоции в жизни человека

2. Что такое эмоции и настроение и их связь между собой

3. Загадки и пословицы

5. Чтение сказок «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».

1. Мое настроение

2. Как ты себя чувствуешь?

4. Ролевое проигрывание ситуаций

6. «Свет мой зеркальце скажи.»

1 Рисование своего настроения

2. Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»

3 «Я хороший, я плохой»

4 «Психологическая лепка»

1. Подвижные игры «Ловишка, схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам»,

Пальчиковые игры; «Человечек»

Логопедические игры: логоритмическое упражнение «На лужайке». «Морщинки».

Дидактические игры: «Подбери настроение», «Удивительный мир эмоций», «Зоопарк настроений», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроения», «Ребята нашего двора», «Путешествие в мир эмоций»

Театрализованные игры; «Как Саша победил свой страх»

Игры в центре песка: «Волшебный песок», «Необыкновенные следы», «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты»

Заучивание стихов: Про радость, грусть, злость, страх, удивление, печаль, восхищение.

Презентация- «Основные эмоции», мелодии чувств и настроений, «Определи по звуку какая эмоция», просмотр краткометражных мультфильмов.

Методы и приемы

1. Словесные; беседы, заучивание стихов, чтение книг, сказок и рассказов, загадок, пословиц, игры, прослушивание мелодий.

2. Наглядные; просмотр презентаций, иллюстраций, дидактического материала.

3. Практические; игры с песком, подвижные игры, рисование, лепка, сочинение сказок с иллюстрациями.

Работа с родителями

1. Анкета «Эмоциональная личность моего ребенка»,

2.Стендовый материал: консультация для родителей «Мое настроение»

3. Совместная творческая деятельность детей и родителей Сказка про мою эмоцию»

4. Памятка для родителей «Как формировать положительные эмоции с самого детства!

Этапы осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МАДОУ ЦРР д. с №66 «Яблонька», с детьми коррекционной логопедической группы 5-6 лет, через специально организованную деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов и группы детей и их родителей, в самостоятельной детской деятельности с педагогами (в условиях проведения активной методической работы).

Читайте также:  Депрессия головокружение страх быть одному

В процессе создания психолого-педагогического проектамы всю работу разделили на этапы:

I Подготовительный этап- планирование

В начале работы педагоги определяли;

1. Тему и название проекта

2. Составляли план реализации проекта

3. Подбирали разнообразный методический материал, конспекты занятий, картотеку игр, этюды, психокоррекционные и логопедические упражнения.

4. Готовили наглядные пособия для презентаций, дидактический материал, иллюстрации, медиаобъекты, анкету для родителей необходимые для работы в проекте.

II Практический этап-

Создание проекта «Мои эмоции, мое настроение»

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь лишь в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса; детей, родителей и педагогического коллектива.

1. Выбор темы проекта. В результате долгих размышлений и опираясь на актуальность и возраст детей нами было решено создать психолого-педагогический проект «Мои эмоции, мое настроение»

2. План проекта составляли с учетом психологической комфортности и безопасности деятельности, а также имеющегося дидактического и мультимедийного оборудования.

3. В ходе работы педагоги ответственно и творчески подошли к выбору материалов необходимых для проекта, учитывая специфические особенности группы детей. своими руками были изготовлены атрибуты для подвижных игр и психологических упражнений, подобрано соответствующее музыкальное сопровождение и видео файлы. Была проведена работа с родителями для привлечения их в совместном участии с детьми в проекте., что способствовало стимулированию познавательной активности детей и созданию благоприятной психологической обстановки в группе, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

Были разработаны следующие формы работы с проектом:

Познавательная: Что дают людям эмоции?

Цель: рассказать детям об эмоциях и о настроении, что это такое, что их объединяет и различает?

1. Рассматривание иллюстраций в книгах и на слайдах

2. Беседа на тему «Какие эмоции дети знают и как они проявляются»,

«Знакомство с эмоциями человека и животного мира»

3.Дидактические игры: «Зоопарк настроений», «Путешествие в мир эмоций», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроений», «Ребята нашего двора»

4. Разгадывание загадок, кроссвордов, музыкальных этюдов на тему «Угадай эмоцию»

5. Проведены подвижные игры «Ловишка схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам».

6.Игры в центре песка: «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты», «Необыкновенные следы», «Волшебный песок»

7.Чтение сказок: «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».

8.Словесные игры: «Мое настроение», «Как ты себя чувствуешь?», «Лица» «Ролевое проигрывание ситуаций», «Школа улыбок», «Свет мой зеркальце скажи.»

9. Разработка конспектов, интегрированных занятий педагога-психолога и учителя -логопеда, педагога-психолога и воспитателей группы

10. Нами были проведены занятия по Художественному творчеству (рисование, лепка)

1) Рисование своего настроения

2) Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»

3) «Я хороший, я плохой»

4) «Психологическая лепка»

11. Работа с родителями

Совместное создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях»

III Заключительный этап- Подведение итогов

Хочется отметить, что работа по созданию проекта увлекает педагогов, обогащает и развивает детей (они учатся управлять своими эмоциями, определять настроение других людей, что способствует налаживанию контактов, нравится родителям, вносит новизну в повседневную жизнь, она действительно приносит пользу и взаимное удовлетворение. в ходе работы был найден эмоциональны отклик не только детей, но и их родителей. Отношения педагогов и родителей изменились, еще больше сплотились, и установились партнерские отношения.

Итогом совместной работы явилась книга сказок об эмоциях и настроениях выполненная руками воспитанников и их родителей, а также выставка рисунков «Мое настроение сейчас».

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.

Конспект занятия по НОД «Эмоции» Конспект НОД в старшей группе по теме «Эмоции». Программное содержание : — учить детей понимать эмоциональное состояние других людей;.

Кроссворд «Эмоции и чувства» Автор: Никитина Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Усолье-Сибирское Красных Партизан, 46 Кроссворд «Эмоции и чувства».

Лэпбук «Эмоции» Лэпбук «Эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы средней группы дошкольников. Задачи: — научиться узнавать, показывать эмоции, словесно.

Лэпбук «Эмоции». 1 часть Лэпбук состоит из листов А4, проламенированых и обрезаны по необходимым частям. Развивает зрительное, слуховое внимание памяти, речи; формирует.

Лэпбук «Эмоции» ЛЭПБУК «НАШИ ЭМОЦИИ» Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть и показывать ее. Актуальность:.

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории «Радужное настроение» [ МБДОУ ДС №4 b]Тип проекта:[/b] Творческий Цель проекта: Благоустройство и озеленение парадной зоны и территории детского сада для обеспечения.

Проект «Эмоции» У детей с ТНР очень часто наряду с поражениями мышц речевого аппарата присутствуют нарушения мимических мышц лица, отчего лицо таких детей.

Тестирование «Эмоции» Тестирование на тему: «Эмоции». Трансдисциплинарная тема: «Как мы себя выражаем». Центральная идея: «Изучая эмоции, я понимаю, как выразить.

Презентация «Эмоции человека» В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает не только тысячи слов, овладевая родной речью, он осваивает целый мир разнообразных эмоций и.

Источник

Оцените статью