Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста
Марина Гамолко
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста
Проект
«Мои эмоции»
Место выполнения работы:
МДОУ «Детский сад
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.
В настоящее время увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.
Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.
• Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
• Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
• Развивать навыки совместной деятельности, общения;
• Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
• Способствовать творческой самореализации;
• Обогащать репертуар социальных навыков;
• Учить доверять себе и другим людям;
• Развивать воображение и творческую активность.
Вид проекта:
— дети подготовительной группы
Этапы проекта
Дата Отметка об исполнении
1 Изучение литературы по данной теме. сентябрь
2 Составление плана совместной деятельности вместе с детьми. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала сентябрь
3 Диагностика сформированности «Образа Я» и самооценки детей подготовительной группы октябрь
• Проведение совместной деятельности педагога-психолога и детей. Мероприятие проводится один раз в месяц по четвергам во второй половине дня.
№ п/п Тема мероприятия Дата проведения Отметка об исполнении
1. Знакомство с эмоциями. «Волшебный мир эмоций». Октябрь
2. Введение в проблему «Загадочный мир внутри меня» Ноябрь
3 Введение в проблему, выдвижение путей решения проблемы, правил выхода из конфликтных ситуаций. На основе произведения Н. Носова «Огурцы»
4 Введение в проблемную ситуацию: «Как справиться с переживаниями?».
Исследование «Как справиться с душевным грузом?». Январь
5 Тренинг «Учимся решать конфликты». Составление правил выхода из конфликтных ситуаций. Проигрывание ситуаций. Февраль
6 Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций», Игра – упражнение «Цветное настроение» Март
7 «Эмоции в рисунках» Апрель
Ответственные Дата проведения Отметка об исполнении
1 Повторная диагностика детей, сравнительный анализ полученных данных с данными на подготовительном этапе. апрель
2 Создание альбомов «Книга обо мне» апрель
3 Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ. Презентация.
Схема реализации проекта:
Работа с детьми:
Беседы по темам, рассматривание иллюстраций, картин.
Активизировать словарь, Чтение стихов, книг по теме, загадывание загадок. Обсуждать прочитанное.
Снятие эмоционального напряжения, тревожности через прослушивание звуков природы, голосов птиц, животных и т. д.
Рисование, лепка, аппликация, коллективные работы.
Работа с кадрами:
1. Проведение мастер-класса для воспитателей, консультации с целью углубления знаний в данном направлении;
2. Презентация проекта «Мир эмоций» для педагогов.
Работа с родителями:
1. Индивидуальные консультации по запросам.
2. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»;
3. Подготовка информационного материала по теме проекта (рекомендации, памятки, стендовая информация)
Итоги проекта.
• Расширение у детей круга понимаемых эмоций;
• Повышение уровня самоконтроля;
• Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.
Досуговое мероприятие «Мои эмоции» Досуговое мероприятие «Мои эмоции». Место проведения: территория детского сада. Участники: дети группы № 3. Цель: закрепление знаний.
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.
План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и мама» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст.
Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель Плотникова Татьяна Ивановна МАДОУ № 17. Паспорт проектной деятельности: Название проекта:.
Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный По содержанию:.
Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель Хакимова Эльвина Хакимьяновна 2018 год Тип проекта: информационно.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник
Проект «Эмоции»
Татьяна Матвеева
Проект «Эмоции»
У детей с ТНР очень часто наряду с поражениями мышц речевого аппарата присутствуют нарушения мимических мышц лица, отчего лицо таких детей похоже на застывшую маску, кроме того по данным психологов в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Активное включение детей в игровую деятельность будет способствовать их эмоциональному развитию.
Ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в учебно познавательные ситуации, успешнее самореализуется в любой деятельности.
Рассматриваются педагогические средства, направленные на становление индивидуально неповторимого, самобытного стиля эмоционального поведения детей, развитие у них способности к дифференцированию эмоций, проявлению эмпатии, оцениванию причинно следственных связей, дальнейшему освоению словесных обозначений эмоциональных проявлений, пониманию лексико семантической структуры данной группы слов.
Представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе коррекционной группы «Непоседы» – создание единого образовательного пространства по ознакомлению и овладению детьми эмоциями, открытому проявлению своих чувств различными социально-приемлемыми методами.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.
1-й блок. Овладение мимикой.Задачи: учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; формировать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке; развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции; закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.
2-й блок. Овладение пантомимикой.Задачи: учить определять эмоциональное состояние по пантомимике; развивать эмоциональную экспрессию, способность с помощью жестов выражать внутренние переживания;
3-й блок. Закрепление положительных эмоций.Задачи: формировать умение находить способы улучшения настроения; учить выражать свое настроение при помощи изобразительных средств; способствовать повышению положительного эмоционального тонуса.
4-й блок. Развитие навыков произвольности в выражении эмоций.Задачи: способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами; активизация словаря эмоциональной лексики; учить владеть чувствами.
Для решения поставленных задач необходимо использовать комплекс взаимодополняющих
— теоретических (анализ педагогической, психологической, методической литературы, федеральных государственных стандартов образования, программ и технологий развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста);
— практических (анкетирование, наблюдение, тестирование, подвижные, релаксационные и эмоционально-экспрессивные игры, беседа, анализ жизненных ситуаций, тематическое рисование).
Реализация проекта осуществляется на основе
— позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);
— безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;
— индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);
— развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самосовершенствованию);
— поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;
— обеспечения в процессе игровой деятельности условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.
По типу предметно-содержательной области — межпредметный, так как реализация цели проекта осуществляется в интеграции нескольких областей дошкольного образования.
По территории реализации — внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.
По продолжительности проведения — долгосрочный, так как срок его реализации составляет 2 месяца.
Участники проекта — дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.
-повышение уровня эмоционального развития детей;
— заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;
— эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
— уровень эмоционального развития детей;
— показатель удовлетворенности родителей совместной работой.
Зачем мы играем?
• Как игра может помочь выразить чувства?
• Как игра может помочь понять чувства другого?
• Как мы учимся общаться в игре?
• Что такое эмоции?
• Какие бывают эмоции?
• Как эмоции проявляются в поведении?
• Каковы особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста?
• Может ли игра научить ребенка владеть своими чувствами?
• Как игра помогает ребёнку понимать свои и чужие эмоции?
— формулирование гипотезы проекта, его цели и задач;
-подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал;
-составить перспективный план мероприятий;
— чтение и анализ литературы по проблеме;
— подбор игр и творческих заданий для организации совместной деятельности с детьми;
— презентация проекта родителям (показ презентации, видеоролика «Калейдоскоп эмоций«);
— изучение представлений родителей об игровой деятельности и ее влиянии на эмоциональное развитие детей (анкетирование);
— формирование детских групп.
— организация совместной деятельности с детьми над проектом;
-привлечение родителей к созданию альбома «Азбука солнечного настроения» совместно с детьми;
— оформление результатов работы над проектом.
— презентация проекта «Радуга эмоций» в электронном виде;
— презентация : «Творческие работы детей «Такие разные эмоции»»;
— выставка детских творческих работ;
-презентация для детей: «Эмоции человека»;
-творческий продукт родителей и детей: альбом «Азбука солнечного настроения»;
-подборка тестирующих материалов по данной теме;
— видеоматериал заключительного мероприятия по проекту: «Путешествие в страну «Эмоций»»;
— обсуждение и дополнение проекта:
продолжить работу в данном направлении, разработать проект «Книга настроений».
1. Васильева-Гангнус Л. П. Азбука вежливости. М. ,1985 г.
2. Дубовец С. Развитие эмоций у детей. Дошкольное воспитание,2008 год. №1.
3. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 1.
4. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 2.
5. Зазульская О. В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками. Ребенок в детском саду. 2006, №1
6. Ковалец Н. В. Азбука эмоций. М. ,Владос,2004 год.
7. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль,2006 год.
8. Кудымова О. В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Дошкольная педагогика, 2009, №1.
9. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. психологические занятия с дошкольниками.СПб: Речь, 2005 год.
10. Никифорова Л. А. Вкус и запах радости. М. ,Книголюб, 2005 год.
11. Макарова Т. В. ,Ларионова Г. Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. М. ТЦ Сфера, 2008 год.
12. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М., АРТКИ,2003 год.
13. Прохорова Г. Азбука настроений. Дошкольное воспитание,1999г,№8.
14. Сибай Л. Чувства разные нужны -чувства разные важны, г. Можайск,2005г.
15. Стожарова М. Ю. Школа эмоций. Ребенок в детском саду,2006 г, №2.
16. Субботин В. К. Эмоции и физиология. М., 1998 год.
17. Ходюшина Н. П. Пословицы русского народа. М., 2005 год.
1. Альбом «Азбука солнечного настроения»
2. Картотека игр «Эмоции»
3. Лото настроений.
4. Маски эмоций.
5.Уголок настроения: «Волшебный мешочек», «Коврик злости», «Кубик настроений».
6. Художественная литература.
7. Презентация «Эмоции человека».
8. Пиктограммы с разными видами эмоций.
9. Демонстрационный и раздаточный материал по теме.
Консультация «Эмоции ребенка» Эмоции и чувства. Функции эмоций. Основные функции эмоциональных переживаний Понятие эмоций и ее особенностей. Эмоция представляет собой.
Игра «Эмоции и чуства» Цель: Формирование социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование игрового пособия «Эмоции». Снятие психоэмоционального.
Картотека «Игры на эмоции» 1. Отвечаем на вопросы. Дети, мы знаем с вами, что сахар — сладкий, перец — горький, трава — зеленая, пчела — жужжит, рыба — плавает. А.
Лэпбук «Эмоции» в детском саду Лепбук «Эмоции» в детском саду Сорокоумова Ирина Лэпбуки по эмоциям направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению.
Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.
Пособие «Эмоции человека» Данный материал предназначен для воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей начальных классов. Кукла-пиктограмма.
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.
Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.
Презентация «Эмоции человека» В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает не только тысячи слов, овладевая родной речью, он осваивает целый мир разнообразных эмоций и.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник