- Продолжите эмоциональный словарь характеризующий образный строй увертюры праздник трагедия
- Как написать хороший ответ?
- Послушайте увертюру к опере «Кармен». Сколько контрастных разделов можно услышать в этой музыке? Продолжите эмоциональный словарь характеризующий образный строй увертюры: праздник-трагедия; радость-страдание. (Я буду вам очень благодарна если вы сможете это осилить! Мне просто надоело слушать это третий раз!)
- Как могут проявляться выразительные возможности гармонии
Продолжите эмоциональный словарь характеризующий образный строй увертюры праздник трагедия
Вопрос по музыке:
Послушайте увертюру к опере «Кармен». Сколько контрастных разделов можно услышать в этой музыке?
Продолжите эмоциональный словарь характеризующий образный строй увертюры: праздник-трагедия; радость-страдание.
(Я буду вам очень благодарна если вы сможете это осилить! Мне просто надоело слушать это третий раз!)
Ответы и объяснения 1
Любовь-гибель
добро-ненависть
лично мое мнение)))
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Музыка — это искусство, которое «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».
Источник
Послушайте увертюру к опере «Кармен». Сколько контрастных разделов можно услышать в этой музыке?
Продолжите эмоциональный словарь характеризующий образный строй увертюры: праздник-трагедия; радость-страдание.
(Я буду вам очень благодарна если вы сможете это осилить! Мне просто надоело слушать это третий раз!)
Любовь-гибель
добро-ненависть
лично мое мнение)))
1.Я люблю свою сім’ю як свою іграшку.
Дружні як дві друзі милі такі.
Не можу жити я без них не знаю чому?
Але люблю їх все одно бувають вони такі.
2.Разом всі ми друзі, і спілкуємося класно і кльово!
Ось — сім’я — сини! — Це найкраще слово!
У світлі кожного дня допомагаємо один одному наївно.
Я люблю тебе сім’я! І сподіваюся що це взаємно!
Дейсвущие лица
борис годунов (баритон или бас)Феодор, сын бориса (меццо-сопрано)Ксения , дочь бориса (сопрано)мамка Ксении (меццо-сопрано или контральто)князь Василий Шуйский(тенор)Андрей Щелкалов, думный дьяк (баритон)Пимен, летописец-отшельник (бас)Самозванец (тенор)Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы (меццо-сопрано)Рангони, тайный иезуит (баритон)Варлаам, бродячий монах (бас)Мисаил, бродячий монах (тенор)хозяйка корчмы (меццо-сопрано)Юродивый (тенор)Микитич, пристав (бас)Митюха, крестьянин (баритон)боярин Хрущов (тенор)иезуит Лавицкий (бас)иезуит Черниковский (бас)опера модеста мусаркского в четырёх действиях спрологом (в семи, во второй редакции восьми картинах). Либретто композитора по мотивам одноимённой трагедия А. С. Пушкина а . Первая редакция завершена в 1869 , первая постановка в 1874.
главный герой сам борис годунов и его самозванец.
Образ царя Бориса Годунова — истинно, трагический образ. Умный, дальновидный, искренне желающий добра народу, царь Борис ненавистен народу, как носитель самодержавной власти, притесняющей и угнетающей народ, и как преступник, незаконно завладевший престолом. Драма царя Бориса показана в развитии: первое появление во второй картине пролога уже показывает сложность и внутреннюю противоречивость образа.
Небольшой монолог Бориса «Скорбит душа» раскрывает и мрачные предчувствия, охватившие его сердце, и светлые надежды на счастливое царствование. Помещенный в центре картины, между двумя торжественными хорами, монолог Бориса дает экспозицию трагического образа царя. Обращает внимание превосходная естественная декламация — основа всей характеристики образа Бориса Годунова. Патетическая мелодия, отражающая взволнованную речь, выражает все многочисленные перемены настроения, душевного состояния паря Бориса.
«Скорбит душа» типичен для характеристики Бориса Годунова, в нем намечены основные принципы музыкального развития его образа.
Наиболее многогранную характеристику образ Бориса получает во втором акте (сцена в тереме) . Эта сцена имеет сложное музыкально-драматическое построение с двумя кульминациями (два монолога Бориса) . К первой кульминации подводит сцена царя с детьми, где Борис показан с очень привлекательной стороны. Лейтмотив его любви к дочери исполнен проникновенного светлого чувства, нежного и чистого лиризма; в нем композитор раскрывает не только любовь отца, но и страдание.
После разговора с царевичем начинается монолог Бориса «Достиг я высшей власти» . Этот монолог в окончательной редакции оперы довольно существенно отличается от первоначальной редакции. Вторая редакция монолога показывает Бориса полнее и многостороннее и как политического деятеля, страдающего от нелюбви народа, и как человека, изнемогающего от укоров совести. Обе эти стороны тесно сплетены: в своем неудачном правлении Борис видит возмездие небес за совершенное преступление. В монологе Мусоргский сочетает принцип декламационного речитатива с ариоз-ным принципом, благодаря чему усиливается цельность и внутреннее единство образа и становится ярче общий величественно-трагический характер всей музыкальной характеристики Бориса.
Источник
Как могут проявляться выразительные возможности гармонии
Как могут проявляться выразительные возможности гармонии
Содержание:
- Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе «Кармен».
- Применение композитором метода «забегания вперёд» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы.
- Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти.
Художественный материал:
- А. Блок. Поэтический цикл «Кармен». Фрагмент.
Музыкальный материал:
- Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен» (слушание).
Характеристика видов деятельности:
- Воспринимать гармонические особенности музыкального произведения.
- Анализировать приёмы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении.
- Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания
Мир музыки был бы неполон без «Кармен»,
Бизе достаточно было бы написать только эту оперу,
чтобы стать Бизе…
(Г. Маркези)
Я мечтал добиться большего!
(Ж. Бизе)
Каждая эпоха оставляет свои памятники — произведения, образы, сюжеты. В них находит воплощение то, в чём с наибольшей силой проявил себя дух времени: идеалы и стремления, жанры и выразительные средства искусства. Это, например, сюжеты и образы произведений искусства.
Среди ярких образов искусства XIX века – цыганка Кармен, прелестная, непредсказуемая, неудержимая героиня новеллы французского писателя П. Мериме и оперы Ж. Бизе «Кармен».
Жорж Бизе. Биография
Талант Жоржа Бизе проявился очень рано — в детские годы. Однако композитор умер, не дожив и до 40 лет, не исполнив всего, что было ему предназначено. Впрочем, Бизе успел создать «Кармен» — одну из величайших опер всех времён и народов. Бизе не было суждено дожить до своего триумфа. Лишь после его смерти весь мир стал восторженно рукоплескать непревзойдённому шедевру – опере «Кармен».
Жорж Бизе родился в Париже в семье музыкантов 25 октября 1838 года. Его талант к музыке проявился рано. Уже в 10 лет мальчик поступил в Парижскую консерваторию, где среди его педагогов оказались оперные композиторы, как прославленный Жак Галеви и начинающий Шарль Гуно. Бизе, однако, сначала добился успеха как блестящий пианист, обучаясь в классе Мармонтеля. Его игру отметили Лист и Берлиоз.
В возрасте 17 лет Бизе сочинил искрящуюся Симфонию До мажор, которая впервые была исполнена лишь в 1835 году.
Его обучение в консерватории окончилось блестяще: в 1857 году Бизе был удостоен Римской премии за кантату «Кловис и Клотильда». Благодаря этому он мог в течение четырёх лет полностью посвящать себя музыке, живя на скромную стипендию в Риме на вилле Медичи (это было обязательным условием). Он наслаждался чудесной римской архитектурой и красотами сельской местности, но сочинял в это время очень мало.
Итальянская идиллия внезапно прервалась, когда в 1860 году заболела мать композитора, и Бизе вернулся в Париж. Она умерла в 1961 году. Бизе и так отличался довольно сложным характером, а теперь он лишился поддержки единственного по-настоящему родного ему человека.
Вскоре у Бизе родился сын от служанки, но семейный очаг он приобрёл лишь в 1869 году, женившись на Женевьеве Галеви, дочери своего учителя.
В творчестве его преследовали неудачи. В 1863 году она написал оперу «Искатели жемчуга», но она стала популярной лишь гораздо позднее. В 1870-е годы Бизе создал ещё несколько опер и музыку к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка».
Когда в 1870 году началась франко-прусская война, Жорж вступил в Национальную гвардию. В 1871 году он с энтузиазмом вернулся к занятиям композицией, а в 1873 – начал работать над оперой «Кармен» по новелле Проспера Мериме.
Посмертная слава
Когда «Кармен» — взрывоопасная история страсти, ревности и убийства — была впервые показана на сцене Опера Комик 3 марта 1875 года, публика и критика были шокированы аморальностью сюжета. Опера прекрасно посещалась, только в первый год состоялось 45 спектаклей, однако Бизе приходилось терпеть критические отзывы. Его здоровье, и без того слабое, пошатнулось, и через три месяца после премьеры он умер от сердечного приступа. Композитор так и не узнал, какой триумф был уготован шедевру.
Опера «Кармен». Увертюра
Никогда ещё подобные персонажи – работницы табачной фабрики, цыгане-контрабандисты – не выходили на оперную сцену в качестве главных, да к тому же трагических героев. Парижская публика, привыкшая к благородным господам и невинным девицам (если, конечно, забыть о «Травиате» Верди), сначала растерялась. Тем более, что эта шокирующая история сопровождалась музыкой, перед которой невозможно было устоять.
Узнаваемая с первых звуков Увертюра, словно переносит нас в Севилью – город, где и сегодня много цыган (правда, сам Бизе никогда в Испании не был и, видимо, располагал только одним сборником испанских песен из библиотеки Парижской консерватории). Затем вступает мрачная тема судьбы, предсказывая финал истории Кармен и Хозе.
Кармен – красивая, вспыльчивая, темпераментная цыганка, работающая на сигаретной фабрике. Из-за драки, возникшей среди девушек фабриканток, Кармен арестовывают и приводят в полицейский участок. Там она томится в ожидании ордера, и её стережёт сержант Хозе. Цыганка смогла влюбить его и уговорить отпустить на свободу. Хозе на тот момент имел невесту, хорошую должность и одинокую мать, но встреча с Кармен перевернула всю его жизнь. Он отпускает её, и лишается работы и уважения, становится простым солдатом.
Кармен продолжает веселиться, посещает пабы и сотрудничает с контрабандистами. Попутно кокетничает с Эскамильо, известным красавцем тореадором. Хозе, в пылу ссору поднявший руку на своего начальника, не имеет другого выбора, кроме как остаться со своей Кармен и её друзьями, незаконно перевозящими грузы. Он безумно её любит, давно забыл про невесту, вот только Кармен меняет свои чувства по настроению, и Хозе ей наскучил. Ведь на горизонте появился Эскамильо, богатый и знаменитый, который пообещал дать бой в её честь. Финал предсказуем и трагичен. Как Хозе не умолял Кармен вернуться к нему, она в резких выражениях говорит, что всё кончено. «Свободной родилась — свободной и умру», — гордо бросает она в лицо Хозе.
Вместе с Кармен в музыку пришла тема роковой любовной страсти, столь мощной и сокрушительной, что отзвуки её можно обнаружить даже в искусстве нашего времени.
А. Блок в своём цикле «Кармен», признается в том непостижимом воздействии, какое оказывал на него образ роковой цыганки.
Бушует снежная весна.
Я отвожу глаза от книги .
О, страшный час, когда она,
Читая по руке Цуниги,
В глаза Хазе метнула взгляд!
Насмешкой засветились очи,
Блеснул зубов жемчужный ряд,
И я забыл все дни, все ночи,
И сердце захлестнула кровь,
Смывая память об отчизне .
А голос пел: «Ценою жизни
Ты мне заплатишь за любовь!»
Обратите внимание: поэт, читая книгу, невольно отождествляет самого себя с Хозе — главным героем драмы, из-за любви к Кармен, потерявшим всё: невесту, мать, воинскую честь. Такова странная, поистине колдовская сила этой героини, обещающей так много и постоянной лишь в одном — в своей гордой независимости.
Музыка Ж. Бизе воплощает в себе всю роковую силу Кармен, всю выразительность и яркость драмы (драма – здесь; тяжёлое событие, переживание, причиняющее страдание), весь её красочный национальный и природный колорит.
Так, уже в увертюре к опере, после жизнерадостных, мажорных мелодий главных тем, обещающих на первый взгляд очень весёлый музыкальный спектакль, внезапно вторгается тема Кармен. Это напряжённая, тревожная, поддерживаемая грозными минорными аккордами.
Смысл данной темы показать неизбежность грядущей трагедии (трагедия – драматическое произведение, изображающее напряжённую борьбу, обычно оканчивающееся гибелью героя). И как бы ни развивался дальше музыкальный сюжет оперы, слушатель уже находится во власти этой темы, соединившей в себе и неизбежность гибельных чувств героев, и предсказание их будущей трагедии.
Важно и то, что тема Кармен — единственная во всей увертюре, отступающая от царящего в ней мажорного лада и построенная на звуках так называемой цыганской гаммы.
Так с самого начала оперы в сознание слушателя входит предчувствие, ожидание каких-то предстоящих главных событий. Увлекательность и живость оперы, необыкновенная красота её музыки усиливают контраст между этим предчувствием и реально происходящими действиями.
В такой двойственности заключён один из смыслов музыкальной гармонии – её способности передавать события или ситуации противоположного характера.
Вопросы:
- Какой предстаёт Кармен в стихотворении А. Блока?
- С какой целью Ж. Бизе вводит в жизнерадостную музыку увертюры своей оперы тему Кармен?
- Послушайте увертюру к опере «Кармен». Сколько контрастных разделов можно услышать в этой музыке? Звучанием каких групп инструментов симфонического оркестра композитор подчёркивает конфликт сюжета?
- Какие выразительные свойства гармонии дали возможность показать в увертюре события противоположного характера?
- Продолжите эмоциональный словарь, характеризующий образный строй увертюры: праздник – трагедия, радость – страдание…
- Увертюра к опере «Кармен» часто исполняется в программах симфонических концертов как самостоятельный номер. Как вы думаете, почему?
Источник