- Прочтите описание склепа отметьте детали создающие настроение
- ГЛАВА 5. 1. Прочтите описание склепа, отметьте детали, создающие настроение. 2. Чём был поражён Вася видом подземелья или тем, что здесь живут люди? 3. Расскажите, как добывают себе средства к существованию эти люди? 4. Объясните переживания Васи, когда он узнаёт, что его друзья нищие и воры. 5. Прочитайте по ролям диалог Васи и Валека. 6. Что заставило Валека усмехнуться, услышав вопрос о покупке хлеба? 7. Заслуживает ли поступок Валека осуждения? Почему Вася находится по этому поводу в грустном раздумье?
- Прочтите описание склепа отметьте детали создающие настроение
- Конспект урока на тему: «В. Г. КОРОЛЕНКО. «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ». ТЫБУРЦИЙ ДРАБ – «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ» (5 класс)
- Прочтите описание склепа отметьте детали создающие настроение
Прочтите описание склепа отметьте детали создающие настроение
Цели: проследить за изменениями, произошедшими в сознании Васи под влиянием новых друзей и обстановки жизни; раскрыть образ «самой замечательной личности» – Тыбурция Драба.
I. Проверка домашнего задания (см. предыдущий урок) .
II. Анализ прочитанных глав.
Задание : подберите слова, называющие качества характера и определяющие поведение героя.
1. Объясните смысл слов пана Тыбурция: «Серый камень высосал из нее жизнь».
2. С какой целью дает автор описание подземелья?
3. Что исчезло бы из рассказа, если бы отсутствовало описание склепа?
Задание : прочтите описание мрачного склепа, отметьте характерные детали, создающие соответствующее настроение.
4. Чем был поражен Вася: мрачным подземельем склепа или тем, что там живут люди?
5. Расскажите, как добывают себе средства к существованию и пропитанию эти люди.
6. Объясните переживания Васи, когда он узнаёт, что его друзья – нищие и воры.
Задание : чтение в лицах диалога Васи и Валека.
7. Что заставило Валека усмехнуться, услышав вопрос о покупке хлеба?
8. Заслуживает ли поступок Валека осуждения? Почему Вася по этому поводу находится в грустном раздумье?
9. Можно ли осуждать семью Драба за воровство, с помощью которого они живут?
10. Как воспринял Вася пана Тыбурция?
Задание : дайте описание Драба. Можно ли утверждать, что автор, рисуя в произведении портрет героя, помогает узнать, как трудна, сложна жизнь этого славного человека?
11. Что нравится Тыбурцию в Васе?
Задание : поясните фразу: «Он понимал, что они несчастны, но не преступны». (Отношение Васи к новым друзьям.)
Вопрос : Какие же изменения происходят в сознании Васи под влиянием дружбы с семьей Тырбуция? (Мысли, поступки мальчика говорят о том, что он начинает задумываться не только о жизни своих новых друзей, но и о законах жизни людей, где царит общественное неравенство; превосходство одних над другими.)
Домашнее задание: подготовить рассказ «Маруся. Последние дни».
Источник
ГЛАВА 5. 1. Прочтите описание склепа, отметьте детали, создающие настроение. 2. Чём был поражён Вася видом подземелья или тем, что здесь живут люди?
3. Расскажите, как добывают себе средства к существованию эти люди?
4. Объясните переживания Васи, когда он узнаёт, что его друзья нищие и воры.
5. Прочитайте по ролям диалог Васи и Валека.
6. Что заставило Валека усмехнуться, услышав вопрос о покупке хлеба?
7. Заслуживает ли поступок Валека осуждения? Почему Вася находится по этому поводу в грустном раздумье?
Вопросы к главе 6
1. Как восприняли друг друга Тыбурций и Вася ?
2. Найдите портрет Драба. Можно ли утверждать, что с портрета автор хочет нам показать, как тяжела жизнь героя?
3. Чем Тыбурцию понравился Вася?
4. Почему Вася впервые в своей жизни соврал отцу, когда тот его спросил, где он был?
5. Можно ли осуждать семью Драба за воровство, с которого они живут?
6. Что понял Вася за время своего знакомства с «дурным обществом»?
Вопросы к главе 7
1. Расскажите об изменениях, которые произошли с Марусей.
2. Почему Вася переживал, когда увидел старого Януша, разговаривавшего с его отцом? Как вы думаете, о ком больше беспокоился Вася о себе или о своих знакомых?
Вопросы к главе 8 + эпилог
1. Почему Вася решил выпросить у сестры куклу- подарок покойной матери?
2. Расскажите о переживаниях отца и сына до разговора.
3. Какими людьми на самом деле были судья и его сын? Что им мешало понять друг друга?
4. Что заставило Тыбурция прийти в дом судьи?
5. Почему судья считает себя виноватым перед сыном?
6. Произошли изменения в характере Васи и Валека? Какие?
7. Как вы понимаете слова Тыбурция «Это может быть и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу?
8. Почему Соня и Вася приходили на могилку Сони? Какой они могли дать обет?
Источник
Прочтите описание склепа отметьте детали создающие настроение
В. Г. КОРОЛЕНКО. «В ДУРНОМ ОЕЩЕСТВЕ».
ТЫБУРЦИЙ ДРАБ — «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ»
Цели урока : проследить за изменениями, произошедшими в сознании Васи под влиянием новых друзей и обстановки жизни, раскрыть образ «самой замечательной личности» — Тыбурция Драба.
I . Проверка домашнего задания
Какие изменения произошли в жизни Васи с момента знакомства с Валеком иМарусей? (по страницам V , V I глав).
I I. Анализ прочитанных глав.
Задание : подберите слова, называющие качества характера и определяющие поведение героя.
1. Объясните смысл слов папа Тыбурция: «Серый камень высосал из нее жизнь».
2. С какой целью дает автор описание подземелья?
3. Что исчезло бы из рассказа, если бы отсутствовало описание склепа?
Задание: прочтите описание мрачного склепа, отметьте характерные детали, создающие соответствующее настроение.
4. Чем был поражен Вася, мрачным подземельем склепа или тем, что там живут люди?
5. Расскажите, как добывают себе средства к существованию и пропитанию эти люди.
6. Объясните переживания Васи, когда он узнаёт, что его друзья — нищие и воры.
Задание: чтение в лицах диалога Васи и Валека.
7. Что заставило Валека усмехнуться, услышав вопрос о покупке хлеба?
8. Заслуживает ли поступок Валека осуждения? Почему Вася по этому поводу находится в грустном раздумье?
9. Можно ли осуждать семью Драба за воровство, с помощью которого они живут?
10. Как воспринял Вася папа Тыбурция?
Задание : дайте описание Драба. Можно ли утверждать, что автор, рисуя в произведении портрет героя, помогает узнать, как трудна, сложна жизнь этого славного человека?
11. Что нравится Тыбурцию в Васе?
Задание: поясните фразу: «Он понимал, что они несчастны, но не преступны». (Отношение Васи к новым друзьям.)
Вопрос : Какие же изменения происходят в сознании Васи под влиянием дружбы с семьей Тырбуция? (Мысли, поступки мальчика говорят о том, что он начинает задумываться не только о жизни своих новых друзей, но и о законах жизни людей, где царит общественное неравенство; одних над другими.)
Домашнее задание: подготовить рассказ «Маруся. Последние дни».
Источник
Конспект урока на тему: «В. Г. КОРОЛЕНКО. «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ». ТЫБУРЦИЙ ДРАБ – «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ» (5 класс)
Тема: В. Г. КОРОЛЕНКО. «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ».
ТЫБУРЦИЙ ДРАБ – «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ»
Цели: проследить за изменениями, произошедшими в сознании Васи под влиянием новых друзей и обстановки жизни; раскрыть образ «самой замечательной личности» – Тыбурция Драба.
I. Проверка домашнего задания ( прочитать V, VI главы. Какие изменения произошли в жизни Васи с момента знакомства с Валеком и Марусей? ) .
II. Анализ прочитанных глав.
Задание : подберите слова, называющие качества характера и определяющие поведение героя.
1. Объясните смысл слов пана Тыбурция: «Серый камень высосал из нее жизнь».
2. С какой целью дает автор описание подземелья?
3. Что исчезло бы из рассказа, если бы отсутствовало описание склепа?
Задание : прочтите описание мрачного склепа, отметьте характерные детали, создающие соответствующее настроение.
4. Чем был поражен Вася: мрачным подземельем склепа или тем, что там живут люди?
5. Расскажите, как добывают себе средства к существованию и пропитанию эти люди.
6. Объясните переживания Васи, когда он узнаёт, что его друзья – нищие и воры.
Задание : чтение в лицах диалога Васи и Валека.
7. Что заставило Валека усмехнуться, услышав вопрос о покупке хлеба?
8. Заслуживает ли поступок Валека осуждения? Почему Вася по этому поводу находится в грустном раздумье?
9. Можно ли осуждать семью Драба за воровство, с помощью которого они живут?
10. Как воспринял Вася пана Тыбурция?
Задание : дайте описание Драба. Можно ли утверждать, что автор, рисуя в произведении портрет героя, помогает узнать, как трудна, сложна жизнь этого славного человека?
11. Что нравится Тыбурцию в Васе?
Задание : поясните фразу: «Он понимал, что они несчастны, но не преступны». (Отношение Васи к новым друзьям.)
Вопрос : Какие же изменения происходят в сознании Васи под влиянием дружбы с семьей Тырбуция? (Мысли, поступки мальчика говорят о том, что он начинает задумываться не только о жизни своих новых друзей, но и о законах жизни людей, где царит общественное неравенство; превосходство одних над другими.)
Домашнее задание: подготовить рассказ «Маруся. Последние дни».
Источник
Прочтите описание склепа отметьте детали создающие настроение
В. Г. КОРОЛЕНКО. «В ДУРНОМ ОЕЩЕСТВЕ».
ТЫБУРЦИЙ ДРАБ — «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ»
Цели урока : проследить за изменениями, произошедшими в сознании Васи под влиянием новых друзей и обстановки жизни, раскрыть образ «самой замечательной личности» — Тыбурция Драба.
I . Проверка домашнего задания
Какие изменения произошли в жизни Васи с момента знакомства с Валеком иМарусей? (по страницам V , V I глав).
I I. Анализ прочитанных глав.
Задание : подберите слова, называющие качества характера и определяющие поведение героя.
1. Объясните смысл слов папа Тыбурция: «Серый камень высосал из нее жизнь».
2. С какой целью дает автор описание подземелья?
3. Что исчезло бы из рассказа, если бы отсутствовало описание склепа?
Задание: прочтите описание мрачного склепа, отметьте характерные детали, создающие соответствующее настроение.
4. Чем был поражен Вася, мрачным подземельем склепа или тем, что там живут люди?
5. Расскажите, как добывают себе средства к существованию и пропитанию эти люди.
6. Объясните переживания Васи, когда он узнаёт, что его друзья — нищие и воры.
Задание: чтение в лицах диалога Васи и Валека.
7. Что заставило Валека усмехнуться, услышав вопрос о покупке хлеба?
8. Заслуживает ли поступок Валека осуждения? Почему Вася по этому поводу находится в грустном раздумье?
9. Можно ли осуждать семью Драба за воровство, с помощью которого они живут?
10. Как воспринял Вася папа Тыбурция?
Задание : дайте описание Драба. Можно ли утверждать, что автор, рисуя в произведении портрет героя, помогает узнать, как трудна, сложна жизнь этого славного человека?
11. Что нравится Тыбурцию в Васе?
Задание: поясните фразу: «Он понимал, что они несчастны, но не преступны». (Отношение Васи к новым друзьям.)
Вопрос : Какие же изменения происходят в сознании Васи под влиянием дружбы с семьей Тырбуция? (Мысли, поступки мальчика говорят о том, что он начинает задумываться не только о жизни своих новых друзей, но и о законах жизни людей, где царит общественное неравенство; одних над другими.)
Домашнее задание: подготовить рассказ «Маруся. Последние дни».
Источник