- ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §6. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Упражнение №37
- Решение
- Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 38, с. 20
- Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 38, с. 20
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 38, с. 20
- ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Средство общения. Номер №66
- Решение
- пожалуйста помогите хотя бы напишите ответ на один вопрос!
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §6. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Упражнение №37
Прочитайте, выражая настроение, которое соответствует изображённой поэтом поре осени. В каком лексическом значении употреблены выделенные глаголы? Над переходными глаголами напишите букву п, над непереходными − н. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
ОСЕНЬ
Листья в поле пожелтели,
И кружа(т, ть)ся, и летят;
Лишь в бору, поникши, ели
Зелень мрач(?)ную хр..нят.
Под нависшею ск..лою
Уж (не)люб..т меж цветов
Пахарь отдыхать порою
От полуде(н, нн)ых трудов.
Зверь отважный поневоле
Скры(т, ть)ся где−нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит. (М. Лермонтов)
Решение
ОСЕНЬ
Листья в поле пожелтели (н),
И кружатся (н) (−тся−, −ться− в глаголах, что делают?), и летят (н);
Лишь в бору, поникши, ели
Зелень мрачную (употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных, чн без ь) хранят (п) (проверяемая гласн. в корне, охрана).
Под нависшею скалою (проверяемая гласн. в корне, скала)
Уж не любит (п) (не с глаголами, буквы е, и в окончаниях глаголов,любить, 2 спр., 3 −е л. ед. ч.) меж цветов
Пахарь отдыхать (н) порою
От полуденных (суффикс −н− после корня на −н−) трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться (−тся−, −ться− в глаголах, что сделать?) где−нибудь спешит (н).
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит (п). (М. Лермонтов)
Пожелтели − приобрели желтый цвет.
Серебрит − сверкает белым, серебрянным светом.
Источник
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 38, с. 20
Июн 20
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 38, с. 20
38. Прочитайте стихотворение выразительно. В каком лексическом значении употреблены выделенные глаголы? Спишите. Над переходными глаголами напишите букву п, над непереходными — н. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
ОСЕНЬ
н. н.
И кружа т ся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
п.
Зелень мра чн ую хр а нят.
Под нависшею ск а лою
п.
Уж не люб и т меж цветов
От полуде нн ых трудов.
Зверь отважный поневоле
н. н.
Скры ть ся где—нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
п.
Сквозь туман лишь серебрит.
Пожелтели (листья) — прямое значение; серебрит (туман) — переносное значение.
Переходные глаголы — те, которые употребляются с существительными в винительном падеже без предлога, то есть действие прямо переходит на предмет: хранят (что?) зелень; не любит (что?) отдыхать (инфинитив в значении существительного: отдых); серебрит (что?) поле. Все остальные глаголы непереходные.
Орфограммы:
кружа т ся (что делают?) , скры ть ся (что сделать?) — -тся/-ться в глаголах;
мра чн ую — сочетания ЧК/ЧН;
хр а нят (охрáна) , ск а лою (скáлы) — безударный гласный в корне;
не_любит — не с глаголами;
люб и т (II спр.) — безударные окончания глаголов;
полуде нн ых — н/нн в прилагательных;
где-нибудь — дефис в неопределённых местоимениях.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 38, с. 20
38. Прочитайте стихотворение выразительно. В каком лексическом значении употреблены выделенные глаголы? Спишите. Над переходными глаголами напишите букву п, над непереходными — н. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
ОСЕНЬ
н. н.
И кружа т ся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
п.
Зелень мра чн ую хр а нят.
Под нависшею ск а лою
п.
Уж не люб и т меж цветов
От полуде нн ых трудов.
Зверь отважный поневоле
н. н.
Скры ть ся где—нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
п.
Сквозь туман лишь серебрит.
Пожелтели (листья) — прямое значение; серебрит (туман) — переносное значение.
Переходные глаголы — те, которые употребляются с существительными в винительном падеже без предлога, то есть действие прямо переходит на предмет: хранят (что?) зелень; не любит (что?) отдыхать (инфинитив в значении существительного: отдых); серебрит (что?) поле. Все остальные глаголы непереходные.
Орфограммы:
кружа т ся (что делают?) , скры ть ся (что сделать?) — -тся/-ться в глаголах;
мра чн ую — сочетания ЧК/ЧН;
хр а нят (охрáна) , ск а лою (скáлы) — безударный гласный в корне;
не_любит — не с глаголами;
люб и т (II спр.) — безударные окончания глаголов;
полуде нн ых — н/нн в прилагательных;
где-нибудь — дефис в неопределённых местоимениях.
Источник
ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Средство общения. Номер №66
Прочитайте стихотворные строки. Какие картины природы возникли в вашем воображении? Подумайте, благодаря чему вы смогли их представить.
1 . Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом!
Ф. Тютчев
2 . Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
Н. Некрасов
Какие звуки повторяются в стихотворных строках Федора Тютчева? Что помогает передать повтор этих звуков?
Спишите стихотворные строки Николая Некрасова. Подчеркните слова, создающие грустное настроение. Какие гласные звуки «вторят» ветру? Какие глаголы находит поэт, чтобы изобразить ель и лес как живые существа? Как называется такой приём?
Решение
1 . При прочтении стихотворения Тютчева в воображении возник тёплый майский день и первая гроза. Сочетание звуков [ гр ] передают нам раскаты горома: гроза, гром, грохочет.
2 . Стихотворение Некрасова вызывает в воображении печальный осенний холодный пейзаж. В данном произведении сочетание гласных звуков [ ау ] «вторит» ветру. Так же автор использует олицетворение, оживляя лес и ель.
Все эти картины возникают, благодаря красочному описанию авторами в своих произведениях природы, а так же элементам олицетворения и звуковым повторам.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет ,
Глухо шепчет тёмный лес.
Н. Некрасов
Олицетворение ели выражено глаголом «стонет», а глагол «шепчет» олицетворяет лес.
Источник
пожалуйста помогите хотя бы напишите ответ на один вопрос!
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой.
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай, улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер. да я. «
1.Когда и в связи с чем написано стихотворение?
2.Какие слова в начале стихотворения передаются состояние узника ,человека, лишенного свободы?
3.Почему поэт подчеркивает, что «орел молодой» «вскормленный на воле?»Как вы это понимаете?Можно ли смириться с неволей,привыкнуть к ней?
Продумайте,почему в первых двух четверостишеях при насыщенности глаголами и глагольными формами(махая,клюет,трогает,зовет,вымолвить хочет)остается впечатление замкнутости,скованности,отсутствия движения ,а в последнем четверостишии где глаголы обозначают интенсивность цвета (белеет,синеют)и всего один глагол движения (гуляют)создается ощущение стремительного полета,парения над бескрайним,движущимся миром.Каково изображаемое пространство в начале стихотворения? Каково оно в финале?
4.Какие художественные средства (эпитеты,обращения,повторы) помогают создать особые эмоции колорит стихотворения?
6.Какое чувство выражено в стихотворении сильнее грусть или надежда?
7.Как вы думаете, почему стихотворение «узник» стало папулярной народной песней?
2.
состояния узника передают слова: «Вскормленный в неволе»,»Сижу за решеткой»
3.
«Продумайте, почему в первых двух четверостишеях при насыщенности глаголами . »
может потому что поэт хочет создать контраст обоих четверостиший, таким образов подчеркнув каждое из них
«Каково изображаемое пространство в начале стихотворения? Каково оно в финале? »
вначале мы наблюдаем картину заточения, неволи, а в конце стихотворение обретает «чувство свободы»
4.
грустный товарищ- эпитет
Зовет меня взглядом-метафора
пора, брат, пора! -повторы
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. . да я. «-повторы «туда»
гуляем лишь ветер.. . да я! -метафора «ветер гуляет»
6.в стихотворении сильнее выражена надежда, это предположитьмы можем лишь за счет «вдохновляющей» ,а не трагичной концовки
7. может по-тому что оно близко народу пр душе?
Источник