Прочитайте стихотворения сжала руки под темной вуалью сероглазый король каким настроением проникнуто

Прочитайте стихотворения Сжала руки под черной вуалью. Сероглазый повелитель. Каким настроением

Прочитайте стихотворения Сжала руки под черной вуалью. Сероглазый повелитель. Каким настроением проникнуты эти стихи? Какие художественные приемы употребляет автор?

  • Евгений Архипкин
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ 2019-11-05 10:03:33 0 1

Один из приемов передача глубоких эмоций, проникновение во внутренний мир любящей героини, акцент на единичных бытовых деталях. В стихотворении Сжала руки под черной вуалью. передаются судорожные движения лирической героини, пытающейся удержать любовь и возлюбленного (Уйдешь, я умру). Ее напряженному состоянию противоборствует спокойная фраза (обратим внимание, произнесенная спокойно и жутко) Не стой на ветру, которая сводит на нет восприятие эмоций героини ее возлюбленным и тем самым увеличивает трагичность любовной ситуации. Сероглазый повелитель одно из самых популярных стихотворений Ахматовой о любви, передающих драму эмоций, женскую тоску по возлюбленному, печаль от утраты, нежность к сероглазой дочери. В этом стихотворении поэтесса обращается к разговорной речи, практически афористичной. Исследователи отмечают, что это язык раздумий. Через действия и детали раскрывается лирический сюжет стихотворения, передается нежное чувство, тоска, ревность, любовь, опечаль, т. е. раскрывается состояние дамского сердца. Есть в нем и лирическая кульминация Дочку мою я сейчас разбужу, / В сероватые глазки ее погляжу. Результат стихотворения: Нет на земле твоего короля.

Эти стихи, по выражению знаменитого литературоведа В. М. Жирмунского, как бы написаны с установкой на житейский рассказ, иногда прерываемый отдельными чувственными возгласами. И в этом мы видим психологизм поэзии, в частности амурной поэзии Ахматовой.

Источник

Прочитайте стихотворения «Сжала руки под темной вуалью. », «Сероглазый король». Каким настроением

Прочитайте стихотворения «Сжала руки под темной вуалью. », «Сероглазый король». Каким настроением проникнуты эти стихи? Какие художественные приемы использует автор?

Один из приемов — передача глубоких чувств, проникновение во внутренний мир любящей героини, акцент на единичных бытовых деталях. В стихотворении «Сжала руки под темной вуалью. » передаются судорожные движения лирической героини, пытающейся удержать любовь и любимого («Уйдешь, я умру»). Ее напряженному состоянию противостоит спокойная фраза (обратим внимание, сказанная «спокойно и жутко») «Не стой на ветру», которая сводит на нет восприятие чувств героини ее любимым и тем самым усиливает трагичность любовной ситуации. «Сероглазый король» — одно из самых популярных стихотворений Ахматовой о любви, передающих драму чувств, женскую тоску по любимому, печаль от утраты, нежность к «сероглазой» дочери. В этом стихотворении поэтесса обращается к разговорной речи, почти афористичной. Исследователи отмечают, что это язык раздумий. Через события и детали раскрывается лирический сюжет стихотворения, передается нежное чувство, тоска, ревность, любовь, печаль, т. е. раскрывается состояние женского сердца. Есть в нем и лирическая кульминация «Дочку мою я сейчас разбужу, / В серые глазки ее погляжу». Итог стихотворения: «Нет на земле твоего короля».

Эти стихи, по выражению известного литературоведа В. М. Жирмунского, как бы написаны с установкой на прозаический рассказ, иногда прерываемый отдельными эмоциональными возгласами. И в этом мы видим психологизм поэзии, в частности любовной поэзии Ахматовой.

Источник

Вопросы и ответы к творчеству А. А. Ахматовой (№1)

Что значит любовь для лирической героини Ахматовой?

Любовь лирической героини Ахматовой окрашена в трагедийные тона. Для любовной поэзии Ахматовой характерен глубокий психологизм и лиризм. Ее героини разные, они не повторяют судьбу самой поэтессы, но их образы свидетельствуют о ее глубоком понимании внутреннего мира совершенно различных по психологическому складу и социальному положению женщин. Это и юная девушка в ожидании любви (“Молюсь оконному лучу”, “Два стихотворения”), и уже зрелая женщина, поглощенная любовью-борьбой,

Много стихов у Ахматовой о несостоявшейся любви, о прощании с любимым. Трагична участь женщины-поэта. В стихотворении “Муза” она писала о несовместимости женского счастья и судьбы творца.

Отказ от любви в пользу творчества или наоборот невозможен. Вот пример непонимания мужчиной женщины-поэта:

Он говорил о лете и о том, Что быть поэтом женщине – нелепость. Как я запомнила высокий

Какие художественные приемы использует автор?

Один из приемов – передача глубоких чувств, проникновение во внутренний мир любящей героини, акцент на единичных бытовых деталях. В стихотворении

“Сжала руки под темной вуалью…” передаются судорожные движения лирической героини, пытающейся удержать любовь и любимого (“Уйдешь, я умру”). Ее напряженному состоянию противостоит спокойная фраза (обратим внимание, сказанная “спокойно и жутко”) “Не стой на ветру”, которая сводит на нет восприятие чувств героини ее любимым и тем самым усиливает трагичность любовной ситуации. “Сероглазый король” – одно из самых популярных стихотворений Ахматовой о любви, передающих драму чувств, женскую тоску по любимому, печаль от утраты, нежность к “сероглазой” дочери. В этом стихотворении поэтесса обращается к разговорной речи, почти афористичной. Исследователи отмечают, что это язык раздумий.

Через события и детали раскрывается лирический сюжет стихотворения, передается нежное чувство, тоска, ревность, любовь, печаль, т. е. раскрывается состояние женского сердца. Есть в нем и лирическая кульминация “Дочку мою я сейчас разбужу, / В серые глазки ее погляжу”. Итог стихотворения: “Нет на земле твоего короля”.

Эти стихи, по выражению популярного литературоведа В. М. Жирмунского, как бы написаны с установкой на прозаический рассказ, иногда прерываемый отдельными эмоциональными возгласами. И в этом мы видим психологизм поэзии, в частности любовной поэзии Ахматовой.

Прочитайте строки из записных книжек Ахматовой, в которых говорится о назначении и месте поэта в обществе: “Но в мире нет власти грозней и страшней, Чем вещее слово поэта”; “Поэт не человек – он только дух / Будь слеп он, как Гомер, иль, как Бетховен, глух, / Все видит, слышит, всем владеет…”. Каким Ахматова видит предназначение поэта?

Искусство представлялось Ахматовой чудодейственным и наделенным ни с чем не сравнимой властью. Конечно, Художник должен отражать современную ему историческую эпоху и духовную жизнь народа, на что ориентировалась в своем творчестве поэтесса. И вместе с тем его духовный и психологический склад особый, он видит и слышит и предугадывает значительно больше, чем простой человек, и тем самым становится интересным и нужным читателю, главным образом благодаря способности его духа постигать высшее.

Здесь ее понимание роли поэзии близко к пушкинскому, а отчасти к Иннокентию Анненскому и другим поэтам серебряного века.

Прочитайте стихотворения “Уединение”, “Муза”. Каким вы видите образ Музы в поэзии Ахматовой?

Муза Ахматовой тесно связана с пушкинской музой: она смуглая и подчас веселая. В стихотворении “Уединение” звучит мотив избранничества поэта.

Искусство поднимает его над мирской суетой. Однако Ахматова испытывает и страстную благодарность жизни, вдохновляющей постоянно на творчество. Под башней понимается опыт жизни, горькие и тяжелые уроки судьбы, которые помогают смотреть на мир далеко видящими глазами. Уединение – это не столько уход от жизни вообще, сколько уход от легкого и праздного существования поэта.

Обратим внимание на первые строки этого стихотворения: “Так много камней брошено в меня, / Что ни один из них уже не страшен…” К поэту в самом высоком смысле этого слова судьба никогда не может быть милостивой.

Читайте также:  Эффект ящерицы эмоциональный интеллект

И вместе с тем муза Ахматовой – это муза вечная, “милая гостья с дудочкой в руке”, приносящая поэту вдохновение, муза, которой служили поэты с мировым именем, например, такие, как Данте. Здесь Анна Ахматова говорит о преемственности своего творчества.

Прочитайте стихотворение “Родная земля”. Определите его тональность. Какие мотивы вы можете выделять в этом стихотворении?

Какие разные значения слова “земля” звучат в нем? Какая тема обозначена в последних строчках?

В стихотворении Ахматовой “Родная земля”, относящемся к позднему периоду ее творчества (1961), конкретность представления о земле в буквальном смысле этого понятия сочетается с широким философским обобщением. Тональность можно определить как философскую. Автор стремится углубить свое понимание самых, казалось, бытовых и обыденных понятий. Здесь звучат мотивы жизни, трудной, порой трагической, тягостной. “Грязь на калошах”, “Хруст на зубах”, месиво, крошки – не только отягощающие жизнь атрибуты земли, но и сами проявления обыденности бытия.

В последних строках земля приобретает высокий философский смысл, связанный с окончанием земного бытия человека, продолжающегося уже в слиянии его с землей и в физическом и в духовном смысле. Слово “своей” символизирует это единение человека с родиной (земля в заголовке названа родной), с которой он прожил свою жизнь, и землей в буквальном ее смысле.

К. Чуковский писал: “Тихие, еле слышные звуки имеют для нее неизреченную сладость. Главное очарование ее лирики не в том, что сказано, а в том, что не сказано. Она мастер умолчаний, намеков, многозначительных пауз. Ее умолчания говорят больше слов.

Для изображения всякого, даже огромного чувства она пользуется мельчайшими, почти неприметными, микроскопически малыми образами, которые приобретают у нее на страницах необыкновенную силу”. Выскажите ваши впечатления от знакомства с лирикой Ахматовой.

Лирика Ахматовой зачаровывает своими тайнами, она настраивает читателя на проникновение в недосказанности и умолчания. Мы уже говорили о роли бытовой детали в передаче таинственного любовного чувства женщины. И в этом тоже заключена тайна ахматовской поэзии.

Говоря о тайне и ее понимании поэтессой, хотелось бы прочитать одно из моих любимых стихотворений, ею созданных.

Двадцать первое, ночь, понедельник…Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. И от лености или от скукиВсе поверили. Так и живут.

Ждут свиданья, боятся разлукиИ любовные песни поют. Но иным открывается тайна. Да почиет на них тишина.

Я на это наткнулась случайноИ с тех пор все как будто больна.

Здесь не одна тайна. Прежде всего, тайна любви, отличающаяся от обыденного понимания любовных взаимоотношений, тайна, постижение которой делает человека “больным”, приобщенным к новому видению. Тайна почему-то открывается лирической героине двадцать первого, в ночь, в понедельник…

Вероятно, разгадка доступна только ей. И наконец, игривое, “сочинил же какой-то бездельник”.

Поэт Михаил Кузмин назвал поэзию Ахматовой “острой и хрупкой”. Как вы поняли это определение?

Острая – значит, откликающаяся на самые сложные проблемы личного мира, отражающая глубинные переживания человека в любви и взаимоотношениях с внешним миром. Острая – значит, мужественная и трагическая, передающая сложнейшие состояния человека трагического века, великим поэтом которого она являлась. Можно назвать многие произведения Ахматовой острыми, например “Мне голос был…”, “Не с теми я…”, “Реквием”, “Поэма без героя”.

Хрупкой поэзия Ахматовой считается потому, что каждое слово ее стихотворений выбрано удивительно точно, к месту, его нельзя переставить или заменить другим – иначе произведение разрушится. В стихах передаются самые хрупкие, тонкие, нежные чувства автора и ее лирических героинь.

Вопросы и ответы к творчеству А. А. Ахматовой (№2)1. Каковы особенности ранней лирики А. Ахматовой? Ранняя лирика А. Ахматовой – в основном лирика любви. Стихи-миниатюры сюжетны, драматичны, в них очень важна деталь, которая передает психологическое состояние человека. Например, в стихотворении “Песня последней встречи” смятение и волнение передано лишь одной деталью: “Я на правую руку надела / перчатку с левой руки”. Нежность и хрупкость […].

Вопросы и ответы к творчеству Дж. Г. БайронаК какому направлению в мировой литературе относится творчество Байрона? Каковы основные темы творчества Байрона? “Поэзия Байрона – это вопль страдания, это жалоба, но жалоба гордая, которая скорее дает, чем просит, скорее нисходит, чем умоляет”, – писал о поэзии Байрона В. Г. Белинский. Как никто другой, Байрон воплотил в своем творчестве главное в романтизме – разлад […].

Вопросы и ответы к жизни и творчеству А. А. ВознесенскогоКакой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского? Основной настрой – гражданский. Вознесенский прославляет честь и доблесть русских поэтов, готовых достойно выполнять свою миссию как миссию Прометея, несмотря на то что им уготована страшная судьба. Их жизни угрожают пули, петля, сплетни, решения пленумов. В стихотворении “Реквием” звучит и повторяется призыв “возложите… венки”: на море, на […].

Вопросы и ответы к творчеству С. А. Есенина (№2)1. Каковы основные мотивы лирики С. Есенина? Проанализируйте на примере стихов. Основные мотивы лирики С. Есенина неразрывно связаны между собой, так что отделить мотив Родины от мотива природы или любви не очень просто. Красота родной природы, ее чистота связана с понятием “малой родины” поэта (“Вот уж вечер”, “О Русь – малиновое поле”, “Край любимый! Сердцу […].

Вопросы и ответы к творчеству В. В. Маяковского1. К какому из родов литературы отнесете вы рекламный плакат Маяковского: “Нигде кроме как в Моссельпроме” или “Беги со всех ног покупать “Огонек”? Нужно ли и эти краткие рекламные стихи записывать “лесенкой”? Маяковский это делал, В чем особенность записи стихов “лесенкой”? Трудно отнести к лирике рекламные стихи, но наличие рифмы, определенной ритмики указывает на принадлежность […].

Вопросы и ответы к творчеству О. ГенриЧем примечательна жизнь писателя О. Генри? Настоящее имя этого американского писателя – Уильям Сидни Портер. Он прожил короткую жизнь – всего сорок восемь лет (1862-1910). Но она была полна событий, которых могло бы хватить на две жизни. Матери своей он не помнил, а отец передал воспитание сына бабке. Мальчик рос ранимым, застенчивым. Он хорошо рисовал, […].

Вопросы и ответы к творчеству В. В. Набокова1. Объясните значение псевдонима Сирин, которым В. Набоков подписывал свои русскоязычные романы до 1940 года? 1940 год был последним годом писателя Владимира Сирина (под таким псевдонимом публиковалось все русскоязычное творчество писателя) и рождением англоязычного писателя Набокова. Выбор псевдонима отразил некоторые творческие установки писателя. Сирин – мифологическая птица-дева, зачаровывающая людей райским пением. В западноевропейских легендах она […].

Вопросы и ответы к творчеству ГомераКто такой Гомер? Большинство исследователей античной литературы сходятся во мнении, что Гомер жил в VIII веке до нашей эры. Он родился и творил в Ионии – на Западном побережье Малой Азии и близлежащих островах. Возможно, что родиной его была Смирна, древнегреческое название города Измира, крупного порта в Турции, что долгое время он пробыл на Хиосе, […].

Читайте также:  Не может это желание или эмоциональная реакция

Вопросы и ответы к творчеству А. П. Чехова1. Чехов сказал, что его поразило в одном ученическом сочинении определение моря: “Море было большое”. В. Катаев стремится поддержать Чехова и пишет: “И правда, вот вы увидели море: первое, что вам приходит в голову, это то, что оно большое, огромное”. Согласны ли вы с мнением этих писателей или вы по-иному восприняли море при первой встрече? […].

Вопросы и ответы к творчеству М. Горького (№1)1. Каков романтический герой М. Горького? Роман (бессмертное произведение)тический герой ранней прозы М. Горького – сильная, свободная личность (Лойко Зобара, старуха Изергиль, Ларра, Данко). Но он становится подлинным героем, когда борется за человеческое достоинство, способен на самопожертвование ради людей (Данко). Поэтому идеалом романтического героя у М. Горького является человек, любящий других людей, направляющий свою доброту […].

Вопросы и ответы к творчеству А. П. Платонова1. Какая тема является главной в раннем творчестве А. Платонова? В раннем творчестве А. Платонова главная тема – взаимоотношения человека и природы. Установление гармонии между ними является смыслом жизни ранних героев писателя. Эта тема раскрывается в рассказах “Происхождение мастера”, “Прекрасный и яростный мир”, “Эфирный тракт”, “Сокровенный человек”. 2. Как понимать платоновское определение природы как “прекрасного […].

Вопросы и ответы к жизни и творчеству Л. Н. ТолстогоКаким вы представляете себе Льва Толстого? Что кажется вам самым главным в его отношении к себе и к окружающим людям? Лев Толстой прожил большую и сложную жизнь, в которой было много поворотных событий, изменивших мировоззрение писателя, его эстетические позиции. Главное, что было в характере Толстого, – это постоянный поиск истины, смысла человеческого бытия. Это есть […].

Вопросы и ответы к творчеству В. Г. Распутина1. Как объясняется название острова в повести В. Распутина “Прощание с Матер Ой”? Название острова (и повести) символично. Матера – твердая земля, суша, противоположность воде, согласно словарю В. Даля. Распутинская Матера – это основа, твердь, противопоставленная воде как символу разрушения. Но Матера может противостоять природной стихии. Разрушают же ее люди, торопящиеся похоронить, затопить трехсотлетний остров. […].

Вопросы и ответы к творчеству ЭзопаКто такой был Эзоп? Какие человеческие пороки осмеивает в своих баснях Эзоп? Лень, зависть, жадность, отсутствие желания думать, хитрость, глупость, лесть. В чем мудрость басен Эзопа? Чем поучительны эти басни? Басни Эзопа обращают наше внимание на то, что человек должен трудиться, не винить случай, а надеяться на свои силы. Они учат быть терпеливым, незаносчивым, хорошим […].

Вопросы и ответы к творчеству Б. Л. Пастернака1. В чем заключается своеобразие поэтического стиля Б. Пастернака? Б. Пастернак воспринимает мир через предметное, материальное. Его поэзия насыщена метафоричностью. Метафора строится на ассоциативном сближении явлений. Причем метафоры как бы нанизываются друг на друга. Особой чертой поэтики Б. Пастернака является усложненный синтаксис. 2. Как объясняется название сборника Б. Пастернака “Сестра моя жизнь”? “Сестра моя жизнь” […].

Вопросы и ответы к творчеству М. Горького (№2)1. Почему слова Сатина о человеке не являются истиной? Слова Сатина о том, что человек – это звучит гордо, на фоне нищенской жизни ночлежки звучат искусственно, декларативно и отвлеченно. Это идеальная правда о человеке, не имеющая никакого отношения к действительности. 2. Каков итог появления Луки в ночлежке (“На дне” М. Горького)? Лука всех утешает, внушает […].

Вопросы и ответы к творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина1. Каковы основные темы творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина? Через все творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина проходят три основные темы: социальное неравенство в России, нравственно-психологическая деградация дворянства, народ и буржуазная интеллигенция. Эти темы раскрыты соответственно в “Губернских очерках”, “Помпадурах и помпадуршах”, “Истории одного города”, “Господах Головлевых”. Все эти темы находят отражение и в “Сказках”. 2. Какая деталь […].

Вопросы и ответы к жизни и творчеству М. А. БулгаковаКакие пьесы Булгакова и какие прозаические произведения вам знакомы? Пьесы “Дни Турбиных” (по роману “Белая гвардия”), “Бег” (был снят художественный фильм), “Иван Васильевич” (кинофильм “Иван Васильевич меняет профессию”), “Зойкина квартира”, “Полоумный Журден”, пьесы-инсценировки “Мертвые души”, “Война и мир”. Прозаические произведения: сборник рассказов “Записки юного врача”, рассказ “Ханский огонь”, повесть “Собачье сердце”, романы “Белая гвардия”, “Мастер […].

Женская лирика (Сочинение по творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой)Начало 20 века в русской литературы немыслимы без имен Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Своим творчеством эти женщины-поэты не только украсили свое время, но и внесли, каждая по-своему, большой вклад в русскую поэзию. Их поэзия, как доказало время, вечно. Поэзия Анны Ахматовой – это своеобразный гимн женщине. Так, в хрестоматийном стихотворении “Сжала руки под темной […].

Вопросы и ответы к раннему творчеству А. М. ГорькогоЧем был обусловлен неоромантизм раннего творчества Горького? Неоромантизм раннего творчества Горького обусловлен условиями жизни и творчества писателя. В период нарастания революционного движения нужно было сказать новое слово в литературе, требовался новый герой. Герои ранних рассказов Горького (“Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, “Песня о Буревестнике” и др.) родились его революционной мечтой. Писатель считал, что настало время не […].

“Преобладание грозовых начал в атмосфере века сообщило ее творчеству налет гражданской значительности” Б. Л. Пастернак (По творчеству А. А. Ахматовой)1. Ахматова – открытие в литературе начала XX века. 2. Лирическая героиня. 3. Гражданская позиция Ахматовой. В конце XIX – начале XX столетия Россия открыла для себя имена многих талантливых людей, пробующих себя в различных областях человеческой деятельности, в частности в литературе. Одним из таких открытий явилась А. А. Горенко, использующая литературный псевдоним Ахматова. Талантливая […].

Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “Поэт”Какова основная тема этого стихотворения? Почему Пушкин обращается к образу античного бога Аполлона, покровителя искусства? Тема поэтического вдохновения, отличающего поэта от обычного человека в минуты творческого подъема. Вдохновение может прийти к поэту внезапно и незаслуженно. Описание событий в романах и других произведениях он сравнивает с жертвоприношением богу Аполлону, покровителю муз и искусств. В стихотворениях о […].

Произведения моей любимой русской поэтессе (по творчеству Ахматовой)Поэзия этого странного человека гипнотизирует своей простотой и свободой. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз слышал или читал их. Мастерство Ахматовой быть признано почти сразу же после выхода первого ее поэтического сборника “Вечер”. А вышедшие через два года после этого “Четки” еще больше подтвердили необыкновенный талант поэтессы. А. Ахматова в своих стихах […].

Образ природы в стихотворении АхматовойКакова роль природных образов, используемых в стихотворениях А. Ахматовой? Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, како­вы композиционные особенности данного произведения. Проанализи­руйте строение стихотворения от начала к финалу и выясните наличие двух тем и двух объектов изображения. Покажите, что тема природы, представленная в стихотворении, выпол­няет особую текстовую функцию. Она способствует развертыванию второй темы – описания душевного […].

Читайте также:  Люди с частыми сменами настроения

Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова “Нет, я не Байрон, я другой”В чем вы видите основную мысль этого стихотворения? В стихотворении на примере судьбы Байрона Лермонтов как бы предугадывает свой будущий конфликт с обществом, ощущает неизбежность своего раннего трагического конца и вместе с тем выражает уверенность в своем избранничестве. Чего больше в нем – ощущения трагизма личной судьбы или уверенности в своем избранничестве? Ощущение трагизма личной […].

“Все отнято: и сила, и любовь” (по творчеству А. Ахматовой)До Анны Ахматовой история знала много женщин-поэтесс, но только ей удалось стать женским голосом своего времени, женщиной-поэтом вечного, общечеловеческого значения. Возникает вопрос: “Что же значит любовь для женщины?”. Ответить на этот вопрос поможет образ лирической героини. Ахматова впервые в русской литературе явила в своем творчестве универсальный лирический характер женщины. Ее героиня – не окруженная бытом […].

Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина1. Назовите основные мотивы лирики А. С. Пушкина и соответствующие им стихи. Вольнолюбивая лирика – “К Лицинию”, “В Сибирь”, “Арион”, “Анчар”, “К Чаадаеву”; Значение поэта и поэзии – “Пророк”, “Поэт”, “Разговор книгопродавца с поэтом”, “Поэт и толпа”, “Памятник”; Любовная – “Мадона”, “Что в имени тебе моем”, “Я вас любил”, “Я помню чудное мгновенье”; Дружба – […].

“Тайны ремесла” в лирике А. А. Ахматовой“Тайны ремесла” в лирике А. А. Ахматовой Тема поэта и поэзии является традиционной в русской литературе, достаточно вспомнить творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, Б. Л. Пастернака и других поэтов. Каждый художник в своей лирике отвечает на вопросы, кто такой поэт и в чем назначение поэзии. Следуя традициям, поэты, однако, вносят […].

Сочинение по творчеству А. А. АхматовойПоэзия – это душа подвига, Обращающего красоту в добро. М. Пришвин Человеческие чувства – это не односложные реакции на боль и пищу, тепло и холод. Сильное чувство окрашивает наши отношения с жизнью вообще. Чем острее человек чувствует, тем богаче и разнообразнее его связи с миром. Описать чувства – значит описать и эти связи. Ахматова стала […].

Вопросы и ответы к поэзии Ф. И. ТютчеваКакие особенности изображения пейзажа вы смогли бы выделить, анализируя стихотворение Ф. И. Тютчева “Как сладко дремлет сад темно-зеленый…”? Прием олицетворения природы является одним из основных в ее изображении. Этому подчинены эпитеты (сад, объятый негой, месяц золотой, мир бестелесный), метафоры (сладко дремлет сад темно-зеленый, соседний ключ… говорит, изнемогло движенье, труд уснул, проснулся гул и т. д.). […].

Планы и вопросы с ответами по творчеству В. СимоненкоКакой была творческая атмосфера в Украине, когда В. Симоненко дебютировал как поэт? Василий Андреевич Симоненко принадлежит к когорте “шестидесятников”. Поэт творил в тот период нашей истории, который почему-то называют “оттепелью”. На самом деле – это начало застоя. И проявилось это полнее именно в духовной жизни. К молодым литераторам, среди которых был и Симоненко, применяли типовые […].

“Я БЫЛА ТОГДА С МОИМ НАРОДОМ” (По творчеству А. А. Ахматовой)…Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных. А. Ахматова Анна Ахматова – поэт, пришедший в литературу в первом де­сятилетии нового, XX века и покинувший мир, когда XX век пере­валил далеко за шестьдесят. Ближайшей аналогией, которая воз­никла уже у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певи­ца любви Сапфо: русской Сапфо […].

Вопросы и ответы к лирике Н. А. НекрасоваКаковы основные темы лирических произведений Н. А. Некрасова? Каким вы представляете себе лирического героя Некрасова? Это образованный, эмоциональный человек, тонко чувствующий, ранимый, демократ по убеждениям, искренне сочувствующий народу, мечтающий об изменении его судьбы. “Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг”, – вот мысль, не дающая ему покоя, о чем бы он ни писал. В чем видел […].

“Поэзия – это форма любви” (М. М. Пришвин). По творчеству Анны Ахматовой1. Ранее творчество Анны Ахматовой. 2. Своеобразие любовной лирики поэтессы. 3. Поэзия – любовь, жизнь. В одиннадцать лет, по воспоминаниям самой поэтессы, Анна Ахматова записала свое первое стихотворение. Можно сказать, с этого момента начался творческий путь поэтессы в русской поэзии. Каждое ее стихотворение, особенно в ранний период творчества, написано с любовью и о любви. Здесь […].

Сочинение о Песне последней встречи АхматовойПодготовка к ЕГЭ: Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Сочинение. Тема: “Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Песня последней встречи” Анна Андреевнf Ахматова, наделенная поэтической душой, смогла несколькими пронзительными словами рассказать о тайне любви, трагедии при ее потере и преодолении трагедии в стихотворении “Песня последней встречи”. Преодолев пик личной скорби и безнадежность печали, Анна Ахматова в […].

Вопросы и ответы к стихотворе­нию Г. Р. Державина “Памятник”Какие темы вы можете выделить в стихотворении “Памятник”? Высокое назначение поэта в обществе и народная память о его творчестве – ведущие темы “Памятника”. Можно выделить темы, через которые раскрываются главные. Это тема памятника, способного противостоять напору времени и стихий. Это связь славы русского поэта с существованием славянского рода (“Доколь славянов род вселенна будет чтить…”), географические […].

Вопросы и ответы к стихотворению В. С. Высоцкого “Зарыты в нашу память на века…”Характеризуя прошлое, поэт искусно использует сравнения и метафоры. Как они передают отношение автора стихотворения к прошлому? Обратите внимание на то, что слово “прошлое” поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая новый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихотворения? Как соотносится с этими строфами эпиграф? Художественные приемы показывают отношение поэта к […].

Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№6)1. Какие художественные системы существовали в русской литературе начала XX века? Существовали две художественные системы – реализм и модернизм, в которых были свои стилевые течения. 2. Какие течения модернизма существовали в русской поэзии начала XX века? В модернистской поэзии начала XX века наиболее яркими были символизм, акмеизм и футуризм. 3. Какие слова и образы были […].

Вопросы и ответы к теме “Из средневековой поэзии Востока”Что вам известно об истории возникновения классической поэзии Ближнего Востока? История возникновения классической поэзии Ближнего Востока начинается в VII веке, в период вторжения войск Арабского халифата в Иран и Среднюю Азию. Несмотря на насаждение ислама, иракская литература продолжала развиваться на арабском языке. В X веке на территории Восточного Ирана образовалось государство Саманидов и сформировался таджикский […].

Вопросы и ответы к стихотворению Б. Ш. Окуджавы “Песенка об Арбате”Как можно понять слова автора, что Арбат – его “призвание”, “религия”, “отечество”? Вслед за словом “призвание” мы читаем: “Ты – и радость моя, и моя беда”. Арбат – малая родина поэта, как и многих коренных жителей столицы. Призвание, религия, отечество – применительно к улице твоего детства и юности можно понять как судьбу, посланную свыше, так […].

Источник

Оцените статью