Прочитайте отражая настроение которые диктует изображенная

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §6. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Упражнение №37

Прочитайте, выражая настроение, которое соответствует изображённой поэтом поре осени. В каком лексическом значении употреблены выделенные глаголы? Над переходными глаголами напишите букву п, над непереходными − н. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
ОСЕНЬ
Листья в поле пожелтели,
И кружа(т, ть)ся, и летят;
Лишь в бору, поникши, ели
Зелень мрач(?)ную хр..нят.
Под нависшею ск..лою
Уж (не)люб..т меж цветов
Пахарь отдыхать порою
От полуде(н, нн)ых трудов.
Зверь отважный поневоле
Скры(т, ть)ся где−нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит. (М. Лермонтов)

Решение

ОСЕНЬ
Листья в поле пожелтели (н),
И кружатся (н) (−тся−, −ться− в глаголах, что делают?), и летят (н);
Лишь в бору, поникши, ели
Зелень мрачную (употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных, чн без ь) хранят (п) (проверяемая гласн. в корне, охрана).
Под нависшею скалою (проверяемая гласн. в корне, скала)
Уж не любит (п) (не с глаголами, буквы е, и в окончаниях глаголов,любить, 2 спр., 3 −е л. ед. ч.) меж цветов
Пахарь отдыхать (н) порою
От полуденных (суффикс −н− после корня на −н−) трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться (−тся−, −ться− в глаголах, что сделать?) где−нибудь спешит (н).
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит (п). (М. Лермонтов)
Пожелтели − приобрели желтый цвет.
Серебрит − сверкает белым, серебрянным светом.

Источник

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 38, с. 20

Июн 20

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 38, с. 20

38. Прочитайте стихотворение выразительно. В каком лексическом значении употреблены выделенные глаголы? Спишите. Над переходными глаголами напишите букву п, над непереходными — н. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

Читайте также:  Обида это разрушающее чувство

ОСЕНЬ

н. н.
И кружа т ся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

п.
Зелень мра чн ую хр а нят.

Под нависшею ск а лою

п.
Уж не люб и т меж цветов

От полуде нн ых трудов.

Зверь отважный поневоле

н. н.
Скры ть ся гденибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

п.
Сквозь туман лишь серебрит.

Пожелтели (листья) — прямое значение; серебрит (туман) — переносное значение.

Переходные глаголы — те, которые употребляются с существительными в винительном падеже без предлога, то есть действие прямо переходит на предмет: хранят (что?) зелень; не любит (что?) отдыхать (инфинитив в значении существительного: отдых); серебрит (что?) поле. Все остальные глаголы непереходные.

Орфограммы:

кружа т ся (что делают?) , скры ть ся (что сделать?) — -тся/-ться в глаголах;

мра чн ую — сочетания ЧК/ЧН;

хр а нят (охрáна) , ск а лою (скáлы) — безударный гласный в корне;

не_любит — не с глаголами;

люб и т (II спр.) — безударные окончания глаголов;

полуде нн ых — н/нн в прилагательных;

где-нибудь — дефис в неопределённых местоимениях.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 38, с. 20

38. Прочитайте стихотворение выразительно. В каком лексическом значении употреблены выделенные глаголы? Спишите. Над переходными глаголами напишите букву п, над непереходными — н. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

ОСЕНЬ

н. н.
И кружа т ся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

п.
Зелень мра чн ую хр а нят.

Под нависшею ск а лою

п.
Уж не люб и т меж цветов

От полуде нн ых трудов.

Зверь отважный поневоле

н. н.
Скры ть ся гденибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

п.
Сквозь туман лишь серебрит.

Пожелтели (листья) — прямое значение; серебрит (туман) — переносное значение.

Переходные глаголы — те, которые употребляются с существительными в винительном падеже без предлога, то есть действие прямо переходит на предмет: хранят (что?) зелень; не любит (что?) отдыхать (инфинитив в значении существительного: отдых); серебрит (что?) поле. Все остальные глаголы непереходные.

Орфограммы:

кружа т ся (что делают?) , скры ть ся (что сделать?) — -тся/-ться в глаголах;

мра чн ую — сочетания ЧК/ЧН;

хр а нят (охрáна) , ск а лою (скáлы) — безударный гласный в корне;

не_любит — не с глаголами;

люб и т (II спр.) — безударные окончания глаголов;

полуде нн ых — н/нн в прилагательных;

где-нибудь — дефис в неопределённых местоимениях.

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §18. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Упражнение №110

Прочитайте и озаглавьте текст. Какого он стиля? Какие причастия помогают писателю изобразить «поразительно острое зрение» героя? • Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая причастные обороты. К каким существительным могут относиться прилагательные: острый, тонкий, чуткий, изощрённый?
Зрение у Васи, как потом уб..дился Егорушка, было пор..зительно острое. Стоило ему только вглядет(?)ся в даль, чтобы увидеть лисицу зайца дрохву или другое какое(нибудь) животное держащ..е себя подальше от людей. Немудрено увид..ть убега..щего зайца или летящую дрохву, но не всякому доступно вид..ть диких животных в их домашней жизн. когда они (не)бегут (не)пряч..тся и (не)глядят встр..воженно по сторонам. А Вася вид..л игра..ющих лисиц зайцев умыва..щихся лапками дрохв расправля..щих крылья, стрепетов, выбива..щих свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который вид..ли все, у Васи был ещё другой мир, свой собстве(н, нн)ый, (ни)кому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он гл..дел и восх..щался, трудно было (не)завид..вать ему. (А. Чехов)

Решение

Собственный мир Васи.
Зрение у Васи, как потом убедился Егорушка, было поразительно острое. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу зайца дрохву или другое какое−нибудь животное, | держащее себя подальше от людей |. Немудрено увидеть убегающего зайца или летящую дрохву, но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегут не прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел играющих лисиц, зайцев, | умывающихся лапками |, дрохв, | расправляющих крылья |, стрепетов, | выбивающих свои «точки» |. Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему. (А. Чехов)
Бегут — [ б’игут ] − два слога.
[ б ’] — согласный, звонкий, мягкий;
[ и ] — гласный, безударный;
[ г ] — согласный, звонкий, твердый;
[ У ] — гласный, ударный;
[ т ] — согласный, глухой, твердый.
Букв 5, звуков 5 .
Стиль текста — художественный.
Действительные причастия несовершенного вида: «играющие, умывающиеся, расправляющие, выбивающие» помогают писателю изобразить «поразительно острое
зрение» героя.
Острое зрение, тонкий нюх, чуткий слух, изощренный вкус.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 66, с. 31 — 32

66. Прочитайте. Какое настроение вызывает это стихотворение? Какие глаголы использовал поэт при описании костра, пламени, дыма? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания в первом четверостишии. Назовите сложные предложения. Составьте схему третьего предложения.

• Объясните выбор выделенных орфограмм.

Костёр

Ворох листьев сухих всё сильней , веселей разгорается ,
И трещит , и пылает костёр.
Пышет пламя в лицо ; тёплый дым на ветру развевается ,
Затянул весь лесной косогор 3 .

Лес гудит 1 на горе, низко гнутся берёзы ветвистые 3 ,
Меж стволами качается тень.
Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые
Этот солнечный ветреный день.

Орфограммы:

с и льней (сила), вес е лей (весёлый), тр е щит (треск), на в е тру (ветер), разв е вается (веет), зат я нул (тянет), к о согор (косо), на г о ре (горы), в е твистые (ветви), наполняет (полный) — проверяемый безударный гласный в корне;

разгорается, гнутся, качается — -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах;

пылает, пышет, — безударное окончание глагола.

гудит 1 — [гуд’ит] 2 слога.
гу-дит

г — [г] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
у — [у] — гласн., безуд.
д — [д’] — согл., звонк.. парн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн .

косогор 3 (косогор) — сущ., нариц., неодуш., м. р.,
––––––––
2-го скл., И. п., ед. ч.

ветвистые 3 (ветвистый) — прил., в полн. ф., И. п. мн. ч.

Спокойное и умиротворенное настроение вызывает это стихотворение. Поэт рисует погожий день ранней осени.

Глаголы: разгорается, трещит, и пылает, пышет, развевается, затянул.

Сложные предложения:

Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается, и трещит, и пылает костёр.

Пышет пламя в лицо; тёплый дым на ветру развевается, затянул весь лесной косогор.

Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые, меж стволами качается тень.

Схема предложения
Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые, меж стволами качается тень:

Источник

Читайте также:  Во сколько недель женщина чувствует шевеление плода при третьей беременности
Оцените статью