«Проблема искренности человеческих чувств» (ЕГЭ по русскому)
Доводилось ли вам бывать в таком положении, когда испытываете сильные чувства, но боитесь в них признаться. Открыться человеку, рождающему в вас это животрепещущее состояние. Конечно, каждый из нас бывал в такой ситуации и точно ощущал это на себе, но что побуждает людей быть фальшивыми? Наверное, страх непринятия или неуверенность в себе берут верх над самовыражением. Именно с этим связана поднятая автором проблема искренности человеческих чувств.
Размышляя над поставленном вопросом, писатель повествует нам о рассказчике, вспоминающем свое детство. Идя по парку с отцом, он услышал пронзительный громкий голос, кличущий его по имени. Мальчишке никак не удавалось припомнить, что это за особа, после чего папа воскликнул: «Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!» Она, подпрыгивала и улыбалась так, будто была осчастливлена встречей.
Парень признает, что так радостно его еще никто не встречал и вообще, это было очень приятно для него, однако, мальчик решил скрыть свои эмоции и бросил лишь пару слов: «Подумаешь, важность! Стоит из-за этого так орать?» По всей видимости, ему так польстила ее реакция, что он решил скрыть свои истинные эмоции, показавшись сдержанным. Так автор демонстрирует нам, как ущемляя свои эмоции, мы передаем совсем не то, что ощущаем, вводя в заблуждение и себя, и окружающих. Также важен эпизод, в котором молодой человек повествует об еще одном сильном воспоминании, связанным с Таней. Однажды она выступала в школе с акробатическими этюдами, а после и вовсе запела чистым голоском. В тот момент мальчик взглянул на нее, подумав о том, как она прекрасна и отвел глаза. К сожалению, он так и не выразил своих чувств к этой девочке, не сказав ей ни о том, что ему было приятно услышать ее в парке, ни о том, какие ощущения она вызывала в нем, будучи уже одноклассниками в школе. Так, оказавшись уже взрослым, он вспоминает о Тане, размышляя о вопросе, всплывающем в его голове: «Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?» Это по сей день остается загадкой.
Авторская позиция предельно ясна. Он убежден: не следует скрывать и стесняться своих искренних чувств, ведь они могут привести нас к истинному счастью.
Я абсолютно согласна с мнением писателя. Ведь мы так часто теряем желаемое, ограничиваем себя в ощущении того самого счастья только из- за того, что в какие- то моменты боимся быть искренними.
В заключение хотелось бы сказать, что людям следует научиться доносить до людей свои чувства и эмоции такими, какие они есть, не скрывая их.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Проблема невозможности выражения своих настоящих чувств (ЕГЭ по русскому)
Взрослый человек редко может позволить себе показать свои настоящие эмоции. Взрослому всегда нужно помнить о воспитании и вежливости, ребёнок же, наоборот, выражает свои чувства более прямо. Ребёнок всегда более искренен, у взрослого же зачастую просто нет возможности выразить свои настоящие эмоции. Именно проблему невозможности выражения своих настоящих чувств, из-за существующих приличий, поднимает в данном тексте Ф. Д. Кривов.
Герой-рассказчик рассказывает о случае из своего детства, когда он дрался первый и последний раз. Примечательно, что перед рассказом о драке, герой уточняет, что это произошло когда его «только воспитывали», то есть он был свободен от стереотипов и не знал, что требуется соблюдать установленные обществом приличия.
Драка детей не заканчивается ссорой и окончательным разрывом, они выразили свои чувства и отпустили их. Взрослые же люди, по словам главного героя, бьют друг друга незаметно: «Сидят и разговаривают». Однако это оставляет серьезные травмы. В этом и заключается проблема.
Криков убеждён, что невозможность взрослых людей напрямую выражать свои чувства губительна, ведь душевные равны более болезненны, чем физические. Воспитанный взрослый человек не ударит другого, он нанесёт ему душевную травму, которая не заживет просто так. Именно поэтому автор убеждён в том, что людям стоит научиться детской непосредственности в выражении своих чувств, дабы избавить себя от лишних травм и боли.
Я согласен с мнением автора. Люди намного чаще калечат друг друга морально, нежели чем физически. При этом эти травмы не так быстро заживают и требуют большего внимания. Потому очень важно уметь выражать свои эмоции и чувства прямо, так, как это делают дети. Ведь замалчивание их и соблюдение внешних приличий быстро делает из человека лицемера. Здесь мне бы хотелось вспомнить комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» и героя Молчалина, который совершенно не выражал своих истинных чувств и в конце-концов стал именем нарицательным для лживых и лицемерных людей. Молчалин достаточно талантлив, однако его неискренность и невозможность выразить истинные чувства играют с ним злую шутку — он теряет свою личность, пытаясь угодить всем и каждому. В этом герое Грибоедов отразил все последствия, которые следует за неискренностью и неумением сказать о своих настоящих эмоциях, и желаниях.
Каждому человеку очень важно выражать свои настоящие эмоции, несмотря на внешние приличия. Это важно для всей нашей жизни и касается всех её аспектов. Когда мы способны рассказать о своих чувствах, мы не мучаемся ими и сохраняем своё душевное спокойствие. Мы меньше раним других, если скажем им правду о своих эмоциях. Именно поэтому так важно уметь выражать свои истинные чувства так, как делают это дети.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Проблема проявления человеческих чувств (ЕГЭ по русскому)
В представленном для анализа тексте (фрагмент сборника «О любви») по Виктору Петровичу Астафьеву поднимается проблема проявления человеческих чувств.
Позиция автора понятна и ясна: он уверен в том, что способы донесения своих эмоций, даже самых сокровенных, одинаково ценны, не смотря их различность.
Писатель акцентирует внимание на эмоциональности Пани, будто бы противопоставленной тихой задумчивости её мужа. Хотя героиня никогда не слышала от Сергея Митрофановича слов любви, она никогда не сомневалась в нем, в его нежных чувствах по отношению к ней. Мужчина и сам не понимает, почему стыдится открыться, но приходит к выводу, что слово это должно произноситься раз в жизни и не на ветер. Вместо обыкновенного «люблю» в этом доме звучат строки из песен, пробуждающие в паре воспоминания о войне, их юности, о былом. Неконтролируемые слезы Пани в полной мере показывают бурю чувств у неё в душе.
«Горькое счастье», как назвал это сам автор.
В литературе можно найти великое множество рассказов, книг, поэм, затрагивающих данную проблему. К примеру, в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» самым ярким проявлением чувств Татьяны становится письмо к её возлюбленному, к любимому Евгению, увы, отвергнутое, но раскрывающее то, что творилось в её нежном девичьем сердце.
К сожалению, взаимность далеко не всегда сопровождает нас, но я считаю, что в случае, если ты действительно чувствуешь надобность в открытии своих чувств, эмоций, переживаний, то не следует скрывать это, нужно действовать. В конце концов, живем мы всего лишь один раз.
Так, действительно ли так важна проблема, поднятая автором? Несомненно, да. Я согласна с мнением Виктора Петровича Астафьева и думаю, что в наших жизнях нет ничего ценнее искренних чувств: любви, привязанности и сострадания.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Чувства неподвластные разуму (Аргументы ЕГЭ)
У каждого человека есть чувства. Кто-то более чувствителен к жизни и событиям, происходящим в ней, кто-то более безразличен и спокоен, смотрит на все более адекватно и рассудительно. Но каким бы не был человек, есть такие чувства, которые неподвластны нашему разуму.
Чувства, которые нельзя умерить или сдержать. Таким чувством является любовь, происходящая между двумя людьми.
Любовь невозможно как-либо погасить, сопротивляться ей, если она затаилась в сердце человека, то она задержится там надолго.
Только время может как либо расставить
Таким образом, в романе Льва Толстова “Война и мир” Наташа Ростова сделала роковую ошибку, последовав своим чувствам. Ситуация сложилась таким образом, что Наташа была обвенчана с Андреем Болконским, который был честным, порядочным, умным и образованным человеком. Наташе казалось,
На светском мероприятии она познакомилась с Анатолем Курагиным-светским красавцем, покорителем женских сердец, самовлюбленным и ищущем выгоду во всем человеке. Между Наташей и Анатолем вспыхнула страсть. Это чувство было отлично от любви, было более безрассудным, но очень ярким и острым.
Из-за этого человека Наташа пожертвовала своей честью, верностью своему возлюбленному Андрею. Наташа изменила, поддалась искушению, чувству, которое в итоге погубило ее.
Но не все поддаются своим чувствам, есть такие люди, которые могут с ними совладать. Так, например, в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” автор рассказывает о судьбе Татьяны. В юности, полюбив Евгения Онегина, ее чувство, к несчастью, оказалось не взаимным. Татьяна пронесла свою любовь через годы, только после чего Онегин оказался у ее ног влюбленный по уши.
Казалось бы, это то, о чем она мечтала. Но Татьяна замужем, она осознает свой супружеский долг и не может запятнать честь своего мужа, как и свою. В ней разум берет верх над чувствами, после чего она отказывает Онегину.
Превыше любви героиня ставит нравственный долг, супружескую верность.
Наташа и Татьяна – героини с разным характером и с разной судьбой, но их объеденило одно-способность любить. Нельзя сказать, что выбор, который они сделали, принес им несчастье, так как судьба Наташи и Татьяны сложилась положительно. Эти примеры доказывают лишь то, что жизнь-лотерея и никогда не угадаешь, как лучше поступить, к чему прислушаться: к чувствам или к разуму. Ведь жизнь человека такова, что после черной полосы всегда идет белая, и наоборот.
Главное-думать о последствиях своего выбора.
Related posts:
Какие чувства неподвластны разуму?Есть много разных чувств и каждое из них можно рассмотреть с разумной стороны, но любовь это такое чувство, которое неподвластно разуму. Любовь – это чувство сердечной привязанности, это бесценный дар. Это единственная вещь, которая всегда остается с тобой. Мы любим своих старших братьев, сестер, родителей, но любовь к человеку очень сложная штука. Именно она заставляет […].
Какие чувства могут быть неподвластны разуму?У любви много обличий: она бывает преданной и эгоистичной, нежной и грубой, своенравной и ревнивой, ранимой и жестокой. Но может ли она быть разумной? Для себя я ищу ответ в произведениях гениальных авторов. Джейн Остин в романе “Гордость и предубеждение” показывает, что чувство любви может проснуться неожиданно. Писательница в деталях изображает, как вражда и ненависть […].
Разум и чувства противоречия (Аргументы ЕГЭ)Сколько лет стоит мир, столько и спорят разум и чувство. Что важнее. Этот вопрос во все времена занимал людей. Что для себя сделать приоритетным: разум или чувства? “Чувств!”, – воскликнет горячее сердце, “Разум!”,- ответит холодный ум. А кто-то беспристрастно заметит : “Можно долго спорить, но ответ на поверхности: и разум и чувства одинаково важны”. “Как […].
Что руководит человеком в экстремальной ситуации: чувства или разум? (Аргументы ЕГЭ)Каждый из нас хоть раз попадал в экстремальные ситуации, требующие от человека быстрых решений. Зачастую, попадая в такую ситуацию, мы не имеем достаточного количества времени, чтобы успеть тщательно обдумать свой поступок, взвесить все плюсы и минусы. Так же во время экстремальных ситуаций мы находимся в напряжении, на наше состояние действуют различные внешние факторы, такие как […].
Разум и чувства пример (Аргументы ЕГЭ)Наверное еще с древних времен люди задаются вопросом: Чем же руководствоваться, разумом или чувствами? Однако нельзя выбрать что-то одно. Необдуманные поступки, совершенные под властью эмоций, нередко приводят к необратимым последствиям, с другой стороны, люди, которые попытались отречься от эмоций, не только не способны постичь счастье, но и обрекают других людей, находящихся рядом с ними, на […].
Чувство или разум? (Аргументы ЕГЭ)Разум или чувство? Наверное каждый человек попадал в такую жизненную ситуацию, когда приходится выбирать : прислушаться к чувству или разуму. Увы, эти понятия не всегда бывают совместимы. Не зря ведь существует афоризм ” Сердцу не прикажешь”. Чувство, веление сердца…Этому бывает трудно противостоять. Это сложнейшая борьба. Порою, мы выбираем чувство, не успев подумать: правильно ли я […].
Разуму не постичь надобностей сердца (Люк де Клапье Вовенарг)Что такое разум, и каково определение такого понятия, как “чувство”? Внутренний мир человека наполнен двумя этими важнейшими силами, испытывающими острую потребность друг в друге. Душевная человеческая организация считается достаточной сложной системой. Случается зачастую чувствам преобладать над разумом, иногда же разум побеждает чувства. По мнению Люка де Клапье Вовенарга, разум не обладает способностью к постижению надобностей […].
Что такое долг, честь и совесть (Аргументы ЕГЭ)Честь-это верность, благородство, правдивость, справедливость. Можно вечно перечислять присущие этому слову качества. И как же тонка грань между честью и полной ее противоположностью-бесчестием! Бесчестными можно назвать людей, которые всегда думают только о себе, они, несмотря ни на что, будут добиваться своего. По какому из двух путей пойти, человек решает сам, но огромное влияние на этот […].
Сочинение на тему Разуму не постичь надобностей сердцаСложно не согласиться с данным утверждением. Человеку на самом деле зачастую сложно совладать со своими истинными чувствами, способными затмить голос разума. Во многих произведениях классической литературы поднимается вопрос о борьбе разума и чувств. Хорошим примером является роман “Отцы и дети”, написанный И. С, Тургеневым. В нем четко прослеживается конфликт разума и чувств. Евгений Базаров, герой […].
Связь природы и человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому)Связь природы и человека описать сложно. Она настолько крепкая, что сложно подобрать слова. Но проблема заключается в том, что мы не всегда ценим эту связь. Если оценить отношения между человеком и природой, то можно заметить интересную тенденцию. Мы, люди, больше нуждаемся в природе, чем она в нас. Мы черпаем из нее нужные нам материалы и […].
Как влияет обретение чувства Родины на жизнь человека (ЕГЭ по русскому)Такую проблему ставит автор предложенного нам текста К. Г. Паустовский. Писатель раскрывает проблему на примере приобретения чувств к Родине у художника Берга. До поездки в муромские леса ему были чужды такие чувства, как привязанность к детству, родному городу ( предложение 5 ), но во время нее все кардинально изменилось, даже полет журавлей на юг оставлял […].
“Ты и блаженство, и безнадежность…” (допуск на егэ по направлению разум-чувства)Любовь – самое неопределенное и не поддающееся рассудку чувство, влекущее за собой совершенно непредсказуемые события. Каждый человек за свою жизнь хотя бы раз сталкивался с ней, независимо от своего желания. Тема любви является одной из основных во всей мировой литературе, однако особое внимание стоит уделить произведениям русских писателей, в которых данный вопрос если и не […].
Проблема доброты в жизни и в литературе (Аргументы ЕГЭ)Мне кажется, что люди не до конца понимают, что такое доброта. Они с удовольствием смотрят ролики в интернете о добрых поступках, ставят плюсики под милыми картинками, но на этом все и ограничивается. Такая ситуация плачевна. Но ее можно исправить. Что же такое доброта? Я считаю, что это жертвенность. Ты не просто делаешь что-то на благо […].
Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге (В. Г. Белинский)Разум рассматривается в качестве способности к расчету и трезвости мышления, а так же, как проявление рассудка, и холодного сердца? Что означает такое понятие, как чувство? Это проявление эмоций, высокого душевного порыва, минутной страсти и увлечения. Критик Белинский утверждал, что это две силы “разум и чувства…”, которые испытывают потребность друг в друге. Наверное, многие с ним […].
Согласны ли Вы с Л. Н Толстым, утверждающим, что война – “противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”?В своем бессмертном произведении “Война и мир” Толстой продвигал мысль, связанную с бессмысленностью жертв, полученных во время ведения войны, и с антигуманной сущностью действий военного характера. Из “Севастопольских рассказов” Толстого читатель узнает, что классик считает войну безумием. Хотя именно роман “Война и мир” стал осуждением войны. Подтверждением чего стало раскрытие разноплановых композиционных приемов, а также […].
Любовь к детям (Аргументы ЕГЭ)Продолжением человеческой жизни являются дети. О них проявляют заботу взрослые, передавая им свою любовь, свое тепло, накопленные знания и приобретенные умения. Безусловно, своих детей больше всех любят их родители. Ребенок продолжит их род, и продолжит их самих. Родительской любовью необходимо дорожить. Она выражается каждым родителем по-разному, ведь не все люди одинаковые. Что бы не совершил […].
Как разум и чувства влияют на поступки человека?Человек, как существо разумное, обладает своим духовным миром, который объединяет разум и чувства. Обеим этим силам свойственно иметь непосредственное влияние на поступки людей, и при этом испытывать острую необходимость друг в друге. Обладают ли чувства способностью к господству над человеком? Способен ли человек, над которым довлеют законы разума, ощутить жизнь во всей ее полноте, и […].
Примеры конфликт между разумом и чувствами (Аргументы ЕГЭ)В своих произведениях писатели часто рассматривают проблему взаимодействия чувств и разума. И многие из них уверены, что эти два понятия должны гармонировать между собой. Однако, принимая различные решения, человек постоянно стоит перед выбором поддаться велению сердца или послушать голос рассудка. И тогда между чувствами и разумом возникает конфликт, приводящий к самым различным последствиям. Примеры такой […].
Проблема вседозволенности (Аргументы ЕГЭ)В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев поднимает проблему вседозволенности. Именно над ней он и размышляет. Это проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека. Писатель раскрывает эту проблему на примере молодого человека, который убил трех безвинных людей на улице без своей какой-то особой цели, просто так, “мимоходом”, при этом, не скрываясь и […].
“Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие…”Война… Мое поколение представляет ее только по рассказам. Да, почти из каждой семьи уходили и не возвращались деды, отцы, сыновья, братья. Да, тысячи женщин, детей, стариков погибали от холода в тылу. Война… Мы произносим это слово, не вдумываясь в его смысл. Но пусть дойдет до нашего сознания страшное его значение. Пусть каждый прочувствует до глубины […].
“НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ЧИСТОТА НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА” В ОБРАЗЕ НАТАШИ РОСТОВОЙ“НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ЧИСТОТА НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА” В ОБРАЗЕ НАТАШИ РОСТОВОЙ …Люди успокаиваются не прогрессом ума и необходимости, а нравственным признанием высшей красоты, служащей идеалом для всех… Ф. М. Достоевский Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – это настоящая книга жизни. И все герои в нем являются носителями определенных жизненных ценностей, нравственных идеалов, выражают те или иные […].
Что значит идти дорогой чести? (Аргументы ЕГЭ)Честь – общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости. В наш инновационный 21 век многие люди стали забывать, что такое честь. Для них главное собственное благополучие и неважно, каким путем они к этому пришли. Но что же все-таки значит – идти дорогой чести? В произведении Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” автор […].
Человеческое достоинство по тексту В. П. Астафьева (Аргументы ЕГЭ)Во все времена была актуальна такая проблема, как потеря человеческого достоинства. Что же это значит, потерять человеческое достоинство? Для одних, это может быть измена своим принципам и жизненным понятиям, а для других это оскорбление и унижение, которое пришлось испытать со стороны другого человека. В тексте Виктора Петровича Астафьев затрагивает проблему потери человеческого достоинства на войне. […].
К каким вечным вопросам обращается И. А. Бунин в своих рассказах? (Аргументы ЕГЭ)И. А. Бунин-один из немногих русских писателей, способных завоевать своей индивидуальностью весь мир. В своих произведениях он и психолог, умело разбирающийся в тонкостях душ людей, и художник, красочно описывающий великолепные картины природы, и реалист, ставящий перед читателями важнейшие проблемы современности. Главной темой многих рассказов Бунина становится романтическое начало. Любовь у писателя трагедийна, она-вершина, пик жизни […].
Проблемы семьи (Аргументы ЕГЭ)Проблемы семьи. Роль детства в жизни человека. Роль родителей в воспитании. Проблемы детской нищеты и страдания. Роль семьи в формировании личности. Взаимоотношения в семье. Слепая родительская любовь. Дом как основа формирующейся личности. Роль матери в воспитании. Любовь к ролителям. Взаимоотношения отцов и детей. Преемственность поколений И. А. Гончаров роман “Обломов”. Маленького Илюшу в детстве чрезмерно […].
Проблема подвига, героизма и самоотверженности (Аргументы ЕГЭ)В предложенном для анализа тексте Ю. Я. Яковлев поднимает проблему подвига, героизма и самоотверженности. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека. Писатель раскрывает эту проблему на примере рассказа об одном учителе истории, у которого была возможность спасти свою жизнь, но узнав о том, что жители Крагуеваца […].
Влияет ли на будущее человека, то, как он проводит детство? (Аргументы ЕГЭ)Детство – самая светлая и радостная, волшебная и беззаботная пора в жизни каждого человека, во время которой начинается познавание мира. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Влияет ли на будущее человека, то, как он проводит детство? Именно над этой […].
Спор между разумом и чувствами (Аргументы ЕГЭ)Каждому из нас приходилось делать выбор, который был основан противоборством этих сил. Счастлив будет тот человек, чьи разум и чувства сольются в гармоническом единстве. Проблема этого вечного противоборства в том, что рассматриваемые понятия являются полными антиподами. Чувства, по своей природе, обусловлены мгновенным желанием, стремлением жить именно сейчас, именно в эту минуту. Разум же, напротив, заключается […].
Бесчестный поступок человека (Аргументы ЕГЭ)Бесчестие… Что же значит это понятие? По-моему, бесчестие – душевное качество человека, не способного следовать правилам морали и не имеющего собственного достоинства. Часто он труслив, эгоистичен и во многих ситуациях обладает слабостью характера. Такой человек не достоин ни уважения, ни почета. Для него главным является сохранение жизни в любой ситуации и получение выгоды. Ради этого […].
ЧУВСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕЧУВСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: КАК РАЗПОЗНАТЬ ЛЮБОВЬ? Способность любить закладывается с детства, она дарится, в первую очередь, мамой, близкими людьми. – А когда в человеке развивается чувство индивидуальности, ему недостаточно присутствия родителей – В нем возрастает потребность в единении еще с кем-то… В подростковом возрасте бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми существенно влияют […].
Что должно быть сильнее в человеке чувства или разум?Столкновение разума и чувства – проблема всех поколений. Природа так устроила внутренний мир человека, что борьба между ними неизбежна. Писатели и художники часто в своих творениях затрагивают эту тему, ведь она актуальна для каждого. Это все отразилось в большей степени на писателях, их размышлениях о том какими должны быть герои и их ценности в жизни. […].
Возможна ли гармония между разумом и чувством? (Аргументы ЕГЭ)Часто люди, когда испытывают сильные чувства, буквально теряют голову. Их разум отступает на второй план, а их поведением руководят только эмоции. Всегда ли так происходит? Может ли человек удержать равновесие между разумом и чувством? Я считаю, что невозможно руководствоваться этими двумя источниками одновременно. Хороший пример, который доказывает эту идею – это Евгений Базаров, главный герой […].
15.3 Драгоценные книги (Аргументы ЕГЭ)В современном мире есть много вещей, которыми можно заняться, помимо книг. Я люблю смотреть что-то в интернете, часами просиживать за играми или сериалом. Но книгу ничто заменить не может. Книги играют важную роль. Они открывают нам мир, показывают истории, которые повторяются с людьми снова и снова. Книги учат нас жизни, показывают все положительные и отрицательные […].
Внутренний конфликт: чувства против разумаЧеловеку отведена роль сложного существа, зачастую поведение, которого предугадать достаточно не просто. Разум склоняется в сторону выбора наиболее оптимальных вариантов, хотя зачем тогда мы наделены душой? Именно этой субстанции свойственно частое вмешательство в процесс, связанный с принятием решений, таким образом, добиваясь создания внутреннего конфликта. Нередко так случается, что чувства и разум принуждают к различающимся между […].
Опыт сын (друг) ошибок трудных (Аргументы ЕГЭ)Жизнь – это череда выборов. Человек делает как правильные, так и нередко ошибается. Но совершать ошибки-не значит оступаться. Ведь только с помощью ошибок человек приобретает самое бесценное, что у него есть в жизни – опыт. Многие писатели в своих произведениях стремятся показать, как, совершая ошибки, герои приобретают опыт и становятся лучше. Так, в романе-эпопее великого […].
Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь (ЕГЭ по русскому)Произведение В. Распутина “Век живи – век люби” раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ веке, не могли не тронуть сердце писателя. В своем произведении В. Распутин обращает внимание читателя на то, как прекрасен мир и каким уязвимым он становится […].
Роль любви в жизни человека (Аргументы ЕГЭ)Все люди рано или поздно сталкиваются с любовью. Кто-то обжигается и боится пробовать снова, кто-то обретает музу, кто-то находит утешение. Любовь – это огромная сила, которую сложно обуздать. Мы пытаемся затмить ее разумом, анализируем, планируем будущее, но она все равно сильнее. Из-за этого мы часто задаем себе вопрос: любовь – это награда или наказание? Я […].
Проблема чтения в современном обществе (Аргументы ЕГЭ)Мне кажется, что сегодня люди перестали читать. В книжные магазины они забегают лишь за подарком в последние дни перед праздником, библиотеки вообще пустые. Там появляются лишь обреченные студенты, которые не смогли найти тему диплома в интернете. Как исправить ситуацию, как заставить людей начать читать? Я думаю, что начать нужно с детей. Именно в детстве у […].
Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки намЭто философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство? В стихотворении на этот вопрос сразу дается ответ. Он в соединении двух возвышенных чувств: к родной земле и к могилам предков. Человеку не должно быть все равно, […].
Что главное: разум или чувства? (ЕГЭ по русскому)Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но буду ли они управлять его разумом – решать самому. Люди часто размышляют о том, что главное: разум или чувства? Размышляя над этим вопросом, нельзя ответить однозначно, но можно предположить, что большинство людей поддаются эмоциям и забывают о последствиях, к которым они могут привести. Чувства сопровождаются эмоциями. Они же, […].
Источник