Признаки предметов органов чувств

Содержание
  1. Органы чувств человека и их назначение в старшей группе
  2. Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
  3. Органы чувств человека и их назначение — «Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа)
  4. Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»
  5. Органы чувств человека и их назначение
  6. Продолжаем учить детей познавать себя и беречь своё здоровье.
  7. Органы чувств человека и их назначение — Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе
  8. Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные нужны, уши разные важны»
  9. Признаки предметов органов чувств
  10. Зрительная сенсорная система (органы зрения)
  11. Слуховая сенсорная система (органы слуха)
  12. Вестибулярная сенсорная система (орган равновесия)
  13. Органы химического чувства (органы обоняния и вкуса)
  14. Осязательная сенсорная система (орган осязания)
  15. Проприорецепторы

Органы чувств человека и их назначение в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе Паспорт проекта Тема проекта: Органы чувств – окошки в мир Вид проекта: Познавательно — исследовательский Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители. Сроки реализации: краткосрочный (с 27.09.2021г – 03.10.2021г) Актуальность проекта: Всё, что нас окружает и, что.

ООД по развитию речи в старшей группе «Носик, уши и глаза помогают нам всегда» ООД по РР «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда» Цель: обеспечение полноценного здоровья ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний. Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать.

Органы чувств человека и их назначение — «Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа)

Публикация ««Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию. » Задачи. Познавательное развитие. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. Учить определять (с использованием опытов) признаки предметов при помощи органов чувств.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные нужны, уши разные важны» Цель: Познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. Закрепить знания о том, что нельзя брать и толкать мелкие предметы в разные части голов; значение органов слуха. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и осторожность. Материал: картинки.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — речевое развитие Виды деятельности: — познавательно-исследовательская; — коммуникативная; — игровая. Формы работы: — решение проблемной ситуации; — отгадывание загадок; — экспериментирование. Цель: формирование.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада «Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Конспект занятия «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада. Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Художники – иллюстраторы русских народных сказок: Евгений.

Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»

Статья «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и. » Составила: Краснопольская О.С. Цель: познакомить детей с органами чувств человека. Задачи: развивать интерес к изучению окружающего мира, внимание, наблюдатель- ность, мышление, речь, повторить и закрепить понятия КГН. Оборудование и материалы: изображение органов чувств; ватки.

Конспект занятия «Органы чувств» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей об органах чувств через игровые моменты в познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: — дать представление детям об устройстве и функционировании человеческого организма; продолжать учить самостоятельно следить за своим.

Конспект-беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект — беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, как наших помощниках в познании окружающего мира. Задачи: — уточнять представления детей о назначении отдельных органов.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие с закрытыми глазами». О роли зрения в жизни человека Конспект занятия «Путешествие с закрытыми глазами» Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Задачи: 1. Дать детям представление о толерантности; 2. Расширить и закрепить представление детей о доброте; 3. Воспитывать толерантность к незрячим людям и к людям.

Читайте также:  Свиненок леша эмоционально перегорел

Источник

Органы чувств человека и их назначение

Важной частью изучения детьми анатомии и физиологии человека является их ознакомление с органами чувств. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибулярный аппарат дают мозгу необходимую для восприятия окружающего мира информацию.

С помощью опыта коллег, изложенного в публикациях раздела, активизируйте знания детей об органах чувств и их функциях. Познавательные занятия, о которых здесь идёт речь, способствуют развитию наблюдательности, логического мышления, речи, интереса к исследовательской деятельности. Способствуйте формированию сознательного, ответственного отношения детей к своему организму.

Продолжаем учить детей познавать себя и беречь своё здоровье.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе Паспорт проекта Тема проекта: Органы чувств – окошки в мир Вид проекта: Познавательно — исследовательский Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители. Сроки реализации: краткосрочный (с 27.09.2021г – 03.10.2021г) Актуальность проекта: Всё, что нас окружает и, что.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия: Воспитатель: На адрес нашей группы.

Органы чувств человека и их назначение — Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе

Публикация «Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней. » Актуальность: Приступая к реализации дополнительной программы по экспериментированию «Удивительное рядом» в средней группе воспитатели стоят перед проблемой: как гармонично вступить с детьми в новый этап процесса познания окружающей действительности. С одной стороны, к 3-4 годам.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Глаза наши помощники» НОД «Глаза – наши помощники» Цель: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; сформировать понимание того, что зрение надо беречь. Ход: — Ребята, отгадайте загадку: Два Егорки Живут возле горки Живут дружно А друг на друга не глядят.

ООД по развитию речи в старшей группе «Носик, уши и глаза помогают нам всегда» ООД по РР «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда» Цель: обеспечение полноценного здоровья ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний. Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать.

«Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа) Задачи. Познавательное развитие. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. Учить определять (с использованием опытов) признаки предметов при помощи органов чувств.

Органы чувств человека и их назначение — Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные нужны, уши разные важны»

Статья «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные. » Цель: Познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. Закрепить знания о том, что нельзя брать и толкать мелкие предметы в разные части голов; значение органов слуха. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и осторожность. Материал: картинки.

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники – органы чувств Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований, здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки, уверенность в себе. Задачи: — дать представление о значении.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — речевое развитие Виды деятельности: — познавательно-исследовательская; — коммуникативная; — игровая. Формы работы: — решение проблемной ситуации; — отгадывание загадок; — экспериментирование. Цель: формирование.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада «Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Конспект занятия «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада. Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Художники – иллюстраторы русских народных сказок: Евгений.

Источник

Признаки предметов органов чувств

Анализатор (сенсорная система) — функциональная система, обеспечивающая восприятие и переработку информации из внешней и внутренней среды организма. Учение об анализаторах разработано И.П. Павловым. Совокупность рецепторов, сконцентрированных в определенных участках тела, и клеток других тканей образует органы чувств. Анализатор состоит из трех отделов:

  • периферический — рецепторы, которые входят в состав органов чувств. Рецептор — это клетка, способная воспринять раздражитель и преобразовать его в нервный импульс. Есть хеморецепторы (вкуса, обоняния); механорецепторы (осязания, слуха); фоторецепторы (зрения); терморецепторы (холода, тепла); болевые рецепторы;
  • проводниковый — нервы, отходящие от рецепторов органов чувств;
  • центральный — участок коры больших полушарий, где происходит декодирование (расшифровка) информации с языка нервного импульса в форму соответствующего ощущения (зрительного, слухового, вкусового и т.п.).
Читайте также:  Как чувствует себя рубль сегодня

Органы чувств — высокоспециализированные органы, воспринимающие определённый раздражитель. У человека различают шесть органов чувств: орган зрения, слуха, обоняния, вкуса, кожно-мышечного чувства и равновесия. Действуя одновременно, они обеспечивают человека разнообразной информацией об окружающем объективном мире, которая отражается в его сознании в виде субъективных образов — ощущений, восприятий и представлений памяти.

Проводящий путь сенсорной системы представлен чувствительными нервами, передающими нервный импульс в ЦНС. Частично информация начинает обрабатываться уже на уровне рецепторов, однако главную роль играет обработка в ЦНС.

Корковый отдел сенсорной системы — определённая зона коры больших полушарий головного мозга, где нервный импульс воспринимается и анализируется. На этом уровне возможно взаимодействие между различными сенсорными системами. В результате согласованной работы сенсорных систем в больших полушариях формируется программа поведения, оценка действий и др.

Зрительная сенсорная система (органы зрения)

Зрительная сенсорная система состоит из глаз, зрительного нерва и зрительных центров в височной области коры больших полушарий (коркового центра).

Глаз состоит из глазного яблока (шаровидное тело, расположенное в глазнице черепа) и вспомогательного аппарата (брови, веки с ресницами, слёзный аппарат и глазодвигательные мышцы).

Брови — волосы, предохраняющие глаза от попадания пота со лба. Веки — кожные складки с растущими по свободному краю ресницами, которые защищают глазное яблоко от ветра, пыли, ярких солнечных лучей. Слёзный аппарат включает слёзную железу, расположенную в верхнем наружном углу орбиты, и систему слёзных путей (слёзный каналец, слёзный мешок, носослёзный канал). Глазодвигательные мышцы соединяют глазное яблоко со стенками глазницы и обеспечивают его движения.

Глазное яблоко состоит из ядра, покрытого тремя оболочками: фиброзной, сосудистой и сетчатой (сетчаткой). Фиброзная оболочка в заднем отделе образует склеру, придающую глазному яблоку определённую форму, а в переднем отделе — прозрачную роговицу, которая пропускает и преломляет свет. Тонкая и нежная сосудистая оболочка с густой сетью тончайших сосудов и капилляров обеспечивает снабжение глаза кровью. В передней части глаза она образует радужную оболочку, в её центре имеется небольшое отверстие — зрачок, он способен рефлекторно расширяться или сужаться в зависимости от интенсивности света. Позади зрачка находится прозрачный и эластичный хрусталик, кривизна которого регулируется ресничной мышцей. Стекловидное тело заполняет почти всю внутреннюю полость глазного яблока. Сетчатка состоит из рецепторов — палочек и колбочек. Участок сетчатки, из которого выходит зрительный нерв, — слепое пятно. Почти рядом с ним находится жёлтое пятно, образованное скоплением рецепторов, — место наилучшего видения.

На сетчатке образуется уменьшенное перевёрнутое изображение видимых глазом предметов. Действительное изображение формируется в зрительной коре после поступления возбуждения от фоторецепторов. Для чёткого восприятия близких и далёких предметов хрусталик меняет свою кривизну, фокусируя лучи на сетчатке. Эта способность называется аккомодацией. Стереоскопичность (объёмность) зрения достигается сочетанием зрительных осей обоих глаз так, чтобы изображение падало на идентичные участки сетчатки.

Слуховая сенсорная система (органы слуха)

С помощью слуха человек воспринимает и анализирует огромное многообразие звуков окружающего мира и овладевает способностью говорить.

Слуховая сенсорная система состоит из рецепторов, расположенных в улитке внутреннего уха, слуховых нервов, проводящих импульс в головной мозг, и слуховых центров в височной доле коры головного мозга, где окончательно различается характер звука, его высота и тембр.

Орган слуха человека состоит из трёх отделов: наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо служит для улавливания и проведения звуковых колебаний. Барабанная перепонка отделяет наружное ухо от среднего. Среднее ухо расположено внутри височной кости, отграничено барабанной перепонкой и овальным окном внутреннего уха. Оно состоит из заполненной воздухом барабанной полости (соединена с носоглоткой слуховой (евстахиевой) трубой, через которую уравновешивается давление воздуха в полости среднего уха с атмосферным давлением) и тремя слуховыми косточками — молоточком, наковальней и стремечком, соединёнными между собой суставами. Вибрация барабанной перепонки передаётся сращённому с ней молоточку, а затем — наковальне и стремечку, передающему её на овальное окно. Внутреннее ухо представляет собой сложную систему полостей и каналов, заполненных жидкостью. Основные части: улитка (содержащая слуховые рецепторы) и три полукружных канала (орган равновесия). Улитка — тонкостенный спиральный канал, заполненный жидкостью. В её полости расположен кортиев орган, содержащий волосковые клетки, преобразующие колебания жидкости улитки, вызванные звуковыми колебаниями, в нервные импульсы.

Читайте также:  Что делать когда началась послеродовая депрессия

Вестибулярная сенсорная система (орган равновесия)

Вестибулярная сенсорная система (анализатор равновесия и положения тела в пространстве) играет важную роль в управлении движениями. Она включает рецепторные клетки органа равновесия, нервы, проводящие возбуждение в продолговатый мозг и мост, корковые центры в теменной и височной долях больших полушарий (при сознательном определении тела в пространстве) или мозжечок и спинной мозг (при рефлекторных реакциях).

Орган равновесия (вестибулярный аппарат) — часть внутреннего уха, состоящая из трёх полукружных каналов и двух мешочков преддверия (сферического и эллиптического). В стенках мешочков группами расположены волосковые клетки. Волоски этих клеток погружены в студнеобразное вещество, в котором разбросаны мелкие известковые кристаллы — отолиты. При любом положении тела отолиты деформируют волоски определённой группы волосковых клеток. Эта деформация вызывает возбуждение в оплетающих эти клетки нервных волокнах. Возбуждение поступает в нервный центр (в продолговатом мозге) и при необычном положении тела вызывает ряд двигательных рефлекторных реакций, приводящих тело в нормальное положение. Полукружные каналы расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, поэтому их рецепторы раздражаются при изменении положения или движения тела в любом направлении.

Органы химического чувства (органы обоняния и вкуса)

Хеморецепторные сенсорные системы — обонятельная и вкусовая, их периферический отдел состоит из специфических хеморецепторов (обонятельных и вкусовых).

Обонятельные рецепторы расположены в слизистой оболочке носа. Попадая вместе с воздухом в нос, молекулы пахучих веществ растворяются в слизи, затем путём химического взаимодействия возбуждают обонятельные клетки. Это возбуждение по волокнам обонятельного нерва поступает в центр обоняния (обонятельные зоны промежуточного мозга и коры больших полушарий), где происходит различение запахов.

Скопления вкусовых рецепторов (вкусовые луковицы), размещённые во вкусовых сосочках (выростах слизистой оболочки), расположены на языке и стенках ротовой полости. На вкусовые рецепторы химически воздействуют растворённые в воде вещества. Возникающее возбуждение по волокнам вкусового нерва поступает в мост и продолговатый мозг, а оттуда — в центр вкуса, расположенный на внутренней поверхности коры между полушариями головного мозга. Там возникают четыре вкусовых ощущения: солёного, горького, кислого и сладкого. Вкус пищи — комбинация этих ощущений в разном соотношении, к которой добавляется также ощущение запаха пищи.

Осязательная сенсорная система (орган осязания)

Кожные рецепторы разбросаны в толще кожи по всей поверхности тела. В большинстве случаев они представляют собой многоклеточные тельца разной формы, внутрь которых заходит и разветвляется чувствительное нервное волокно. Кожные рецепторы расположены неравномерно. Наибольшая их концентрация отмечена на кончиках пальцев рук, губах и наружных половых органах. Поэтому эти участки тела наиболее чувствительны к механическим и температурным раздражителям.
В коже и слизистых оболочках расположены механорецепторы, реагирующие на различные механические раздражения — давление, прикосновение, вибрацию; особенно многочисленны они на языке, ладонях и кончиках пальцев. Возбуждение от рецепторов по центростремительным нервам через спинной мозг поступает в зону кожной чувствительности коры больших полушарий. С помощью осязания человек способен различать форму, размеры, характер поверхности предмета.
Температурная чувствительность связана с холодовыми и тепловыми рецепторами, расположенными в коже, а также во многих внутренних органах. Импульсы от них посылаются в ЦНС, где информация анализируется, и запускается реакция терморегуляции.
Боль — психофизиологическая реакция на повреждающий раздражитель, вызывающий в организме органические или физиологические нарушения, она является врождённой сигнальной реакцией. Боль вызывает оборонительную реакцию, направлённую на сохранение целостности организма. Специальных болевых рецепторов нет, поэтому боль воспринимают свободные нервные окончания, расположенные по всему организму.

Проприорецепторы

В опорно-двигательном аппарате есть особые механорецепторы — проприорецепторы, посылающие в головной мозг информацию о состоянии мышц (их сокращении или растяжении). Благодаря проприорецепторам человек всегда знает, в каком положении пребывают разные части его тела. Строение их различно — от простых нервных окончаний до сложноустроенных мышечных веретён (покрытые соединительнотканной капсулой скопления из нескольких видоизменённых мышечных волокон, оплетённых одним или несколькими чувствительными нервными волокнами). Растяжение или сокращение мышечных волокон вызывает в нервном волокне возбуждение, которое направляется в зону мышечной чувствительности коры больших полушарий и к мозжечку.

Это конспект по теме «Органы чувств, их роль в жизни человека». Выберите дальнейшие действия:

Источник

Оцените статью