Идейный центр «Слова о полку Игореве»:
а) плач Ярославны
б) «золотое» слово Святослава
в) две битвы дружины князя Игоря
2.Признаками классицизма являются:
а) теория « триединства»
б) приоритет чувства над разумом
в) строгое разделение высоких и низких жанров
г) гражданская тематика
3.Какой теме (в целом) посвящено стихотворение Г. Р.Державина «Памятник»?
а) теме поэтического бессмертия
б) теме величия царской власти
в) теме величия народа
г) теме русской природы
4. Время, в течение которого развивается действие «Недоросли»:
5. Назовите годы жизни А. С.Пушкина.
6.Какое стихотворение было написано юным поэтом по случаю предстоящего экзамена в Лицее?
а) «К другу стихотворцу»
в) «Сраженный рыцарь»
г) «Воспоминания в Царском Селе»
7. Сопоставьте два отрывка. В чем состоит смысл сходства образов и фраз?
Вот рак верхом на пауке, Соседи съехались в возках,
Вот череп на гусиной шее В кибитках, в бричках и в
Вертится в красном санях.
колпаке, В передней толкотня,
Вот мельница вприсядку тревога;
пляшет В гостиной встреча новых
И крыльями трещит и лиц,
машет; Лай мосек, чмоканье девиц,
Лай, хохот, пенье, свист Шум, хохот, давка
и хлоп, у порога,
Людская молвь и конский Поклоны, шарканье гостей,
топ… Кормилиц крик и плач
а) введение фантастического элемента
б) углубление образа Татьяны
в) пародия на гостей в доме Лариных
г) введение фольклорных элементов
8. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе?
б) письмо Татьяны к Онегину
в) авторские отступления
г) письмо Онегина к Татьяне
е) песня девушек
9.С какой целью едет Чацкий в дом Фамусова после долгого отсутствия?
а) чтобы обличить фамусовское общество
б) искать покровительства у Фамусова
в) возобновить светские знакомства
г) сделать предложение Софье
10.Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов.
а) Минуй нас пуще всех печалей
б) Свежо предание
г) Мой друг, нельзя ли для прогулок
1) Подальше выбрать закоулок
2) А в три дни не сварится…
3) Но верится с трудом
4) И барский гнев, и барская любовь
11.Строки «…И звезды слушались меня,
Лучами радостно играя…» — содержат:
12.Жанр романа М. Ю.Лермонтова определяется как:
а) социально-психологический, философский роман
б) исторический роман
в) авантюрный роман
г) роман странствий
13.Поступки Печорина в повести «Бэла», его помыслы и поведение присущи героям:
14.Повесть, входящая в состав «Журнала Печорина» и представляющая собой дневниковые записи:
15.Род литературы, к которому относится «Мертвые души» Гоголя:
16.Жанр произведения «Мертвые души»:
17.Чичиков отличается от помещиков тем, что он:
а) внимательный, щедрый
б) ленивый, безынициативный
в) энергичный, деятельный
18.Помещик, абсолютно не разбиравшийся в людях:
Источник
Итоговое тестирование по литературе в 9 классе
тест по литературе (9 класс) по теме
Эта работа позволит выявить уровень знаний по литературе, которыми учащийся овладел в ходе изучения курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_9.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе (9 класс)
1. Идейный центр «Слова о полку Игореве»:
а) плач Ярославны
б) «золотое» слово Святослава
в) две битвы дружины князя Игоря
2.Признаками классицизма являются:
а) теория « триединства»
б) приоритет чувства над разумом
в) строгое разделение высоких и низких жанров
г) гражданская тематика
3.Какой теме (в целом) посвящено стихотворение Г.Р.Державина «Памятник»?
а) теме поэтического бессмертия
б) теме величия царской власти
в) теме величия народа
г) теме русской природы
4. Время, в течение которого развивается действие «Недоросля»:
5. Назовите годы жизни А.С.Пушкина.
6.Какое стихотворение было написано юным поэтом по случаю предстоящего экзамена в Лицее?
а) «К другу стихотворцу»
в) «Сраженный рыцарь»
г) «Воспоминания в Царском Селе»
7. Сопоставьте два отрывка. В чем состоит смысл сходства образов и фраз?
Вот рак верхом на пауке, Соседи съехались в возках,
Вот череп на гусиной шее В кибитках, в бричках и в
Вертится в красном санях.
колпаке, В передней толкотня,
Вот мельница вприсядку тревога;
пляшет В гостиной встреча новых
И крыльями трещит и лиц,
машет; Лай мосек, чмоканье девиц,
Лай, хохот, пенье, свист Шум, хохот, давка
и хлоп, у порога,
Людская молвь и конский Поклоны, шарканье гостей,
топ… Кормилиц крик и плач
а) введение фантастического элемента
б) углубление образа Татьяны
в) пародия на гостей в доме Лариных
г) введение фольклорных элементов
8. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе?
б) письмо Татьяны к Онегину
в) авторские отступления
г) письмо Онегина к Татьяне
е) песня девушек
9.С какой целью едет Чацкий в дом Фамусова после долгого отсутствия?
а) чтобы обличить фамусовское общество
б) искать покровительства у Фамусова
в) возобновить светские знакомства
г) сделать предложение Софье
10.Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов.
а) Минуй нас пуще всех печалей
б) Свежо предание
г) Мой друг, нельзя ли для прогулок
1) Подальше выбрать закоулок
2) А в три дни не сварится…
3) Но верится с трудом
4) И барский гнев, и барская любовь
11.Строки «…И звезды слушались меня,
Лучами радостно играя…» — содержат:
12.Жанр романа М.Ю.Лермонтова определяется как:
а) социально-психологический, философский роман
б) исторический роман
в) авантюрный роман
г) роман странствий
13.Поступки Печорина в повести «Бэла», его помыслы и поведение присущи героям:
14.Повесть, входящая в состав «Журнала Печорина» и представляющая собой дневниковые записи :
15.Род литературы, к которому относится «Мертвые души» Гоголя:
16.Жанр произведения «Мертвые души»:
17.Чичиков отличается от помещиков тем, что он:
а) внимательный, щедрый
б) ленивый, безынициативный
в) энергичный, деятельный
18.Помещик, образ которого дан в развитии:
19.Определите, к кому относятся следующие характеристики в афише пьесы «Бесприданница»:
1) «одета изящно, но смело и не по летам»
2) «одета богато, но скромно»
а) Огудалова Харита Игнатьевна
б) Лариса Дмитриевна
в) Ефросинья Потаповна
20. Разыгрывают в орлянку Ларису:
а) Вожеватов и Паратов
б) Кнуров и Вожеватов
в) Карандышев и Вожеватов
Итоговый тест по литературе (9 класс)
1. Главная тема «Слова о полку Игореве»:
а) единение и укрепление границ Руси
б) ответственность за совершаемые деяния
в) мужество и героизм русских воинов
2. К жанрам классицистических произведений относятся
3.Какой теме (в целом) посвящено стихотворение Г.Р.Державина «Памятник»?
а) теме поэтического бессмертия
б) теме величия царской власти
в) теме величия народа
г) теме русской природы
4. К какому литературному направлению можно отнести « Недоросля»?
5.В каком городе родился А.С.Пушкин?
6.Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее?
б) «Воспоминания в Царском Селе»
7. По своей родовой принадлежности жанр «роман в стихах»
8. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе?
б) письмо Татьяны к Онегину
в) авторские отступления
г) письмо Онегина к Татьяне
е) песня девушек
9.Какой конфликт является основным, ведущим, сюжетообразующим в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?
а) любовный конфликт
б) конфликт поколений
в) конфликт общественный (между представителями «века нынешнего» и «века минувшего»)
г) психологический, происходящий в душе главного героя
10.Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов.
а) Минуй нас пуще всех печалей
б) Свежо предание
г) Мой друг, нельзя ли для прогулок
1) Подальше выбрать закоулок
2) А в три дни не сварится…
3) Но верится с трудом
4) И барский гнев, и барская любовь
11.Определите, к кому относятся следующие характеристики в афише пьесы «Бесприданница»:
1) «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием»
2) «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец»
3) «блестящий барин, из судохозяев, лет за 30»:
12. Кто говорит Ларисе горькую правду: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, — человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь»:
13.Строка: «И ненавидим мы, и любим мы случайно…» — содержит:
14.Композиция романа «Герой нашего времени»:
б) сложная, с нарушенной хронологией
15.Печорин отказывается встретиться с Максимом Максимычем спустя пять лет, потому что:
а) они чужие люди, которых не связывает ничего, кроме давней службы
б) торопится уехать по служебному делу
в) старый солдат мог напомнить Печорину то, о чем он не хочет вспоминать
17.Род литературы, к которому относится «Мертвые души» Гоголя:
18.Жанр произведения «Мертвые души»:
19.Персонаж, который подарил Чичикову мертвые души и взялся оформить купчую:
Источник
Идейный центр «Слова о полку Игореве»:
а) плач Ярославны
б) «золотое» слово Святослава
в) две битвы дружины князя Игоря
2.Признаками классицизма являются:
а) теория « триединства»
б) приоритет чувства над разумом
в) строгое разделение высоких и низких жанров
г) гражданская тематика
3.Какой теме (в целом) посвящено стихотворение Г.Р.Державина «Памятник»?
а) теме поэтического бессмертия
б) теме величия царской власти
в) теме величия народа
г) теме русской природы
4. Время, в течение которого развивается действие «Недоросли»:
5. Назовите годы жизни А.С.Пушкина.
6.Какое стихотворение было написано юным поэтом по случаю предстоящего экзамена в Лицее?
а) «К другу стихотворцу»
в) «Сраженный рыцарь»
г) «Воспоминания в Царском Селе»
7. Сопоставьте два отрывка. В чем состоит смысл сходства образов и фраз?
Вот рак верхом на пауке, Соседи съехались в возках,
Вот череп на гусиной шее В кибитках, в бричках и в
Вертится в красном санях.
колпаке, В передней толкотня,
Вот мельница вприсядку тревога;
пляшет В гостиной встреча новых
И крыльями трещит и лиц,
машет; Лай мосек, чмоканье девиц,
Лай, хохот, пенье, свист Шум, хохот, давка
и хлоп, у порога,
Людская молвь и конский Поклоны, шарканье гостей,
топ… Кормилиц крик и плач
а) введение фантастического элемента
б) углубление образа Татьяны
в) пародия на гостей в доме Лариных
г) введение фольклорных элементов
8. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе?
б) письмо Татьяны к Онегину
в) авторские отступления
г) письмо Онегина к Татьяне
е) песня девушек
9.С какой целью едет Чацкий в дом Фамусова после долгого отсутствия?
а) чтобы обличить фамусовское общество
б) искать покровительства у Фамусова
в) возобновить светские знакомства
г) сделать предложение Софье
10.Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов.
а) Минуй нас пуще всех печалей
б) Свежо предание
г) Мой друг, нельзя ли для прогулок
1) Подальше выбрать закоулок
2) А в три дни не сварится…
3) Но верится с трудом
4) И барский гнев, и барская любовь
11.Строки «…И звезды слушались меня,
Лучами радостно играя…» — содержат:
12.Жанр романа М.Ю.Лермонтова определяется как:
а) социально-психологический, философский роман
б) исторический роман
в) авантюрный роман
г) роман странствий
13.Поступки Печорина в повести «Бэла», его помыслы и поведение присущи героям:
14.Повесть, входящая в состав «Журнала Печорина» и представляющая собой дневниковые записи:
15.Род литературы, к которому относится «Мертвые души» Гоголя:
16.Жанр произведения «Мертвые души»:
17.Чичиков отличается от помещиков тем, что он:
а) внимательный, щедрый
б) ленивый, безынициативный
в) энергичный, деятельный
18.Помещик, абсолютно не разбиравшийся в людях:
Источник
Тест по литературе для итогового контроля по теме «Классицизм». 9 класс.
1.Главной идеей «Слова о полку Игореве» является:
а) прославление подвига князя Игоря; б) осуждение похода князя Игоря; в) страстный призыв князей к единению; г) слава киевскому князю.
2. Какое событие является основой сюжета «Слова о полку Игореве»?
а) Куликовская битва; б) поражение русского князя в результате похода на Половецкую землю; в) победные походы русских князей против половцев; г) бегство русского князя из половецкого плена;
3.Исключить фрагмент, не имеющий отношения к «Слову…»
а)плач Ярославны; б) битва на реке Каяле; в) Золотое Слово Святослава; г) битва на реке Неве
а) жанр художественного произведения; б) литературное направление; в) род литературы;
5. Распределить жанры соответственно стилям: а) высокий; б) средний; в) низкий:
1) драма, 2) эпиграмма, 3) песня, 4) трагедия, 5) элегия, 6) ода, 7) басня, 8) героическая поэма, 9) сатира, 10) комедия.
6. Назовите имена не менее 4-х писателей-классицистов.
7.Существенным признаком классицизма является:
А) теория «триединства», б) приоритет разума над чувствами, в) строгое разделение высоких и низких жанров, г) подражание античным образам, д) гражданская тематика.
8.Какую основную идею можно выделить в оде Ломоносова «На день восшествия на престол царицы Елисаветы Петровны , 1747г»:
а) значение поэтического творчества, б) уверенность в великом будущем российской науки, в) свободолюбивые идеи, г) доблесть и слава русского оружия.
9. Кто из писателей 18 века писал сатирические произведения?
А) Д.И.Фонвизин. б) Г.Р.Державин, в) Н.М.Карамзин
10. Царствованию каких русских царей был свидетелем Г.Р.Державин?
а) Елизавета Петровна; б) Екатерина 2; в)Николай 1; г)Павел 1; д) Александр 1
11.С какими моментами биографии Г.Р.Державина связаны строки его стихотворения «Памятник»? «Всяк будет помнить то в народах неисчётных, как из безвестности я тем известен стал, что первым я дерзнул в забвенном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить…»
а) из никому не известного сына вдовы стал лучшим русским поэтом;
б)исполнял должности губернатора Олонецкой и Тамбовской губерний;
в) служил государственным казначеем, кабинет-секретарём Екатерины, а также министром юстиции;
12. Что является связующим началом глав в «Путешествии из Петербурга в Москву»?
а) образ путешественника; б) образ автора; в) общая идея борьбы с крепостничеством; г) главные герои.
13. Эпиграф к книге А.Н.Радищева –
а) характеристика главного героя книги; б) символическое обозначение России; в)символическое обозначение крепостничества; г) связь с мифологией.
14.Назовите излюбленные жанры поэзии Жуковского:
а) поэма; б) стихотворение; в) элегия; г) эпиграмма; д) баллада.
15.Назовите произведения литературы, автором переводов которых является В.Жуковский:
а) «Слово о полку Игореве»; б) Гёте «Фауст»; в) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда», г) Гомер «Одиссея» д) Шекспир «Гамлет»; е) Данте «Божественная комедия»
16.В повести «Бедная Лиза» Карамзин утверждает:
а) образование должно быть хорошим; б)Отечеству надо служить верой и правдой: в) и крестьянки любить умеют; г) нельзя угнетать крепостных крестьян.
17.Каковы основные черты сентиментализма?
а) нравам аристократии противопоставлены нравы представителей среднего сословия;
б)создание нового типа героя – представителя мелкой и средней буржуазии, ремесленников, крестьян;
в)выдвижение на первое место культа чувств;
г) противопоставление придворной культуры народу;
д) идеализация народа.
18.Кому В.А.Жуковский подарил свой портрет с надписью: »Победителю-ученику от побеждённого учителя.»
19.Какого русского писателя 18 века Екатерина вторая назвала «бунтовщиком хуже Пугачёва»?
20. Соотнесите имена писателей и даты жизни:
Источник