- Все, что вам нужно для счастья, – это чувство юмора
- Все, что вам нужно для счастья, – это чувство юмора
- Чем отличается смех от юмора?
- Что дает хорошее чувство юмора?
- От чего зависит чувство юмора?
- Наличие чувства юмора зависит от:
- Неожиданные факты о юморе
- Влюбилась в юмориста. Почему люди с хорошим чувством юмора более привлекательны?
- Как возникает смех?
- «Я не шут, просто красив и умен»
- 5 плюшек юмора:
- 18 правил, которые сильно улучшат ваше общение
- 18 правил общения приятного общения
- Правило 1: Будьте хорошим слушателем
- Правило 2: Не перебивайте!
- Правило 3: Задавайте вопросы исходя из сути разговора, а не из незначительных деталей
- Правило 4: Глаза – важный инструмент и аргумент общения
- Правило 5: Подключайте окружающих к разговору
- Правило 6: Рассказывайте истории или поучительные притчи
- Правило 7: Шутите и заставляйте людей улыбаться!
- Правило 8: Слабость – это тоже хорошо
- Правило 9: Расширяйте свой круг интересов и познаний
- Правило 10: Следите за эмоциями собеседника
- Правило 11: Не бойтесь доверять людям
- Правило 12: Выпейте вместе
- Правило 13: Оставьте заумные фразы
- Правило 14: Не растекайтесь мыслью по древу
- Правило 15: Обращайтесь к людям по имени
- Правило 16: Не навязывайте свои ценности
- Правило 17: Соглашайтесь
- Правило 18: Вы ответственны за свои рекомендации
Все, что вам нужно для счастья, – это чувство юмора
Все, что вам нужно для счастья, – это чувство юмора
Вы замечали, что у общительных и интеллектуально развитых людей зачастую отличное чувство юмора? Их жизнь ярче, а проблем меньше?
Есть ли связь между умственным развитием, коммуникабельностью и чувством юмора? Ведь люди, которые могут от души посмеяться над собой или найти забавные моменты в сложных, запущенных ситуациях, привлекают собеседников. С ними легче и интереснее общаться, именно они становятся душой компании и проще находят выход жизненных проблем.
Чем отличается смех от юмора?
Психологическая составляющая чувства юмора очень глубокая и тонкая. Не следует путать такие понятия, как смех и юмор. Смех может возникать по самым разным причинам. А человек, обладающий глубоким чувством юмора, будет смеяться только над остроумными шутками, в основе которых лежит интеллектуальный стержень.
Когда человеку искренне смешно, он не всегда хочет смеяться вслух. Самый тонкий юмор остается внутри, проявляясь теплым отношением к человеку.
Смех напрямую связан с переживанием положительных эмоций. Человек может улыбаться в те моменты, когда чувствует себя счастливым. А хорошее чувство юмора зависит от развитого интеллекта. Эта черта характера проявляется в умении без опасения и страха высмеять самого себя, сострить по поводу своих промахов и изъянов. Такое умение свидетельствует о личностной зрелости. Хорошее чувство юмора позволяет посмотреть на себя со стороны, не погружаясь в самокритику и осуждение. Ведь наши слова не всегда имеют решающее значение, а наше окружение может быть совсем не таким, как нам кажется на первый взгляд. И если посмотреть с юмором на свою жизнь, можно найти выход из многих проблем.
Люди, обладающие развитым чувством юмора, – не эгоисты. У них нет невежественной уверенности в безоговорочной собственной правоте. Они не стремятся навязать окружающим свое мнение, умеют оставлять при себе собственные выводы и мысли по поводу других людей или по поводу разных ситуаций. Такие личности часто живут в гармонии со своим внутренним ”Я”. Они ощущают себя счастливыми “здесь и сейчас”, реже подвержены общественному мнению. С ними приятно общаться независимо от ситуации и социального статуса.
Что дает хорошее чувство юмора?
Чувство юмора – одна из важнейших черт характера, на которую первым делом невольно обращаешь внимание. По сути, оно говорит о самом человеке гораздо больше выразительной внешности или высокой эрудиции.
1. Чувство юмора – визитная карточка успешной личности.
2. Тонкий юмор невозможен без развитого интеллекта.
3. Это качество подавляет эгоизм.
Чувство юмора помогает людям на многие сложные ситуации смотреть, не погружаясь в негативные переживания, тем самым создавая позитивный контекст. Такой подход позволяет проще относиться к неудачам и поражениям, избежать которых в реальной жизни практически невозможно. Юмор разряжает обстановку в сложных, напряженных ситуациях. Он позволяет хоть на небольшой период времени отвлечься от трудностей и проблем. Без тонких шуток и жизнь казалась бы нам грустной и скучной. Поэтому, развитие чувства юмора имеет колоссальное значение для любой личности.
От чего зависит чувство юмора?
Оглянитесь вокруг на свое окружение: наверняка не все ваши знакомые умеют искромётно шутить, попутно поражая окружающих остроумием и харизмой. Но, помимо них, могут обнаружиться и такие люди, которые не понимают даже простых шуток. Возможно, вы привыкли к этом и воспринимаете людей такими, какие они есть, понимая, что развитое чувство юмора – свойство характера, присущее далеко не всем.
Наличие чувства юмора зависит от:
1. Уровня интеллекта человека. Для того, чтобы интересно пошутить, следует сначала оценить ситуацию, проанализировать ее у себя в голове, выделить смешную сторону проблемы, а потом красиво сформулировать свою мысль для окружающих. Самое главное мастерство заключается в том, чтобы сформулированная шутка была смешной не только одному человеку, а всем, кто ее слышит. А для этого нужно обладать определенными умственными способностями.
2. Взглядов на жизнь. Большую роль, если вас интересует развитие чувства юмора, играет и отношение человека к жизни, пережитый опыт, коммуникативные навыки. Порой случается, что человек с хорошим чувством юмора оказывается незамеченным из-за стеснения высказаться публично, боязни, что его шутка не пройдет. При более близком знакомстве такой человек вызывает удивление и открывается с новой стороны.
Неожиданные факты о юморе
Научное обоснование. За восприятие шуток отвечают те же зоны головного мозга, что и за ощущение болевых воздействий. Именно зоны лобных долей человека реагируют в тех случаях, когда что-то развивается не по стандартному сценарию.
Все шутки можно назвать продуктом реакции нервной системы человека на возникающий парадокс.
Когда в систему восприятия мира не вписываются какие-то факторы, человек с чувством юмора начинает их высмеивать, таким образом он неосознанно защищается от проблем.
Несоответствие. Многие люди, которые обладают развитым чувством юмора и постоянно шутят над окружающими их людьми или ситуациями, подвержены депрессивным расстройствам и сильным эмоциональным переживаниям.
Часто люди, чувство юмора которых известно на весь мир, страдали от психических заболеваний или заканчивали свою жизнь самоубийством.
Ярким примером такой личности является Робин Уильямс . Яркая и красивая маска клоуна идеально скрывает от окружающих людей с тяжелой формой депрессии.
Закрытые люди. Что касается интровертов, то здесь сложно выделить основные причины их замкнутого характера и манер поведения. Возможно, что такие люди закрываются от общества, так как им сложно откровенно заявлять о своих переживаниях, мыслях, публично проявлять эмоции.
Если человек молчалив и необщителен, это не свидетельствует об отсутствии чувства юмора.
В любом коллективе чувство юмора приписывается тем, кто открыто шутит, способен остроумно обыграть любую ситуацию, быстро придумывает идеи и не стесняется высказываться. Однако закрытые люди нередко обладают таким же потенциалом, но проявлять его не стремятся. Они способны ощущать себя полноценными, счастливыми личностями, и не транслируя свое чувство юмора во вне.
Человек с чувством юмора всегда привлекательнее тех, кто шутит неохотно или вовсе не произносит и не воспринимает шуток. В любом деле – на работе, в бизнесе, в семейной жизни, даже на важных совещаниях — уместная тонкая шутка выделит вас и произведет хорошее впечатление. Каким бы ни был серьезным человек, он всегда остается человеком, и юмор помогает ему проявлять человеческие качества. Обладать чувством юмора – значит проще смотреть на повседневные проблемы, создавая благоприятный эмоциональный фон для их решения. Общаться с людьми с развитым чувством юмора – значит, формировать вокруг себя круг общения, способствующий этому.
Источник
Влюбилась в юмориста. Почему люди с хорошим чувством юмора более привлекательны?
Смеяться — полезно. Если кто-то запрещает вам смотреть стендап, то расскажите ему об этом…
Смех — это рефлекс. Так смеются дети, которым в большинстве ситуаций смешно: от «ку-ку» до бегущего по комнате родного человека. Однако смех во взрослом возрасте преимущественно социальное действие. В одном из исследований было доказано, что мы смеемся на 30% чаще, если рядом есть кто-то еще. Например, находясь в одиночестве часто ли мы смеемся в голос? Или пишем «ахахаха» без смеха в ответ на очередной мем, который скинул друг? Нет. Все дело в том, что для проявления эмоций нам кто-то нужен. Так, кстати, живет и функционирует феномен заразительного смеха (цепной реакции хохота).
Как возникает смех?
Когда человек слышит вербальную шутку, в мозге последовательно активируются лобные доли (отвечают за контроль психической деятельности, то есть распознание смысла шутки), а затем лимбическая система (отвечает за реакцию на шутку, то есть вызывает смех). Иногда этот процесс может затянуться, когда лобные доли слишком долго ищут соответствие в хранилище и пытаются разобраться в смысле высказывания, тогда возникает эффект заторможенной реакции (когда все уже посмеялись, а вы только начали).
Кстати, если повредить одну из частей лобной доли, то у человека навсегда «ломается» принцип смеха: он либо не понимает шуток, либо ему наоборот смешно от любого несоответствия в смыслах.
Также в процессе идентификации и реакции на шутку участвует передняя поясная кора, которая формирует систему реагирования на паттерн (например, когда вы обожглись, вы резко убираете руку от предмета, вызывающего боль, а затем начинаете искать способ, чтобы облегчить боль). В шутках часто бывают противоречия, неожиданный финал, гротеск, поэтому при смехе передняя поясная кора дает добро на безопасность происходящего и позитивную реакцию, ведь как хорошо, что нет опасности и не нужно активировать цепочку предотвращающих последствия действий.
А с точки зрения физиологии, смех — двигательный акт, который сопровождается сокращением диафрагмы и вокализацией (голосовым выражением эмоции). В хохоте принимают участие 15 мышц лица (от скуловых до мышц зрачков, которые расширяются от положительных эмоций или провоцируют слезы, если шутка оказалась уморительной).
«Я не шут, просто красив и умен»
Исследователи из Австралии доказали , что у людей с хорошим юмором выше уровень IQ . Они утверждают, что для генерации шуток (особенно черного юмора) необходим более высокий эмоциональный интеллект и более высокие когнитивные способности (так как при создании шуток необходимы фоновые знания из долговременной памяти и обширная модель «разрешения несоответствий»). Также в ходе исследования было выяснено, что шутники менее подвержены переменам настроения и приступам агрессии.
Шутники более привлекательны. Вы часто слышите, что в списке качеств идеального партнера должно быть чувство юмора? Это связано с тем, что шутники подсознательно вызывают у нас симпатию, а насмешки воспринимаются как агрессия. Смех укрепляет связи, уменьшает тревожность и создает ощущение безопасности контакта. Кроме того, доказано , что люди с хорошим чувством юмора субъективно оцениваются как более привлекательные для противоположного пола. Это связано с эволюционными процессами — чувство юмора свидетельствует о ментальном здоровье и подвижном уме. Также хорошее чувство юмора транслируется окружающими как индикатор уверенности, компетентности и даже статусности.
5 плюшек юмора:
- Юмор улучшает память. Смех вызывает появление гамма-волн в головном мозге, которые связаны с концентрацией внимания (они же активируются во время медитации). Юмор повышает селективность внимания, облегчает запоминание и повышает гибкость мышления.
- Юморразвиваетфантазию. Несоответствие, неожиданность и новизна — важные компоненты хорошей шутки, которые являются еще и атрибутами креативности. Юмор можно сопоставить с творчеством, когда на одном из смысловых уровней мы нарушаем логику и устанавливаем новые логические связи на более высоком уровне смыслов.
- Юморснижаетстресс. Позитивный взгляд на жизнь и юмор провоцируют переоценку негативных моментов жизни и снижают общий уровень стресса. Однако саморазрушительный юмор и юмор унижающий достоинство (сарказм) не давал подобных результатов и только провоцировал негативные мысли.
- Смех повышает иммунитет. Было доказано , что смех улучшает кровообращение и уменьшает жесткость артериальных стенок, тем самым снижая риск атеросклероза и инфаркта. Также чувство юмора повышает активность «клеток киллеров» (NK-клеток), тем самым повышая сопротивляемость организма к инфекциям. Кстати, именно поэтому говорят, что смех продлевает жизнь, хотя фраза не совсем корректная, так как смех способствует лишь повышению иммунитета.
- Смех как хорошее болеутоляющее. Медики из Испании и Швейцарии обобщили 40 экспериментов и подтвердили гипотезу о том, что смех обладает болеутоляющим действием. Это обусловлено секрецией эндорфинов, которые способны снижать воспаления, напряжение и даже физическую боль.
Таким образом, смех — естественная реакция человека, а чувство юмора — идентификация собеседника как «своего». При помощи хорошего чувства юмора можно быстро войти в круг доверия или же увеличить свою привлекательность для противоположного пола. Смех оказывает комплексный положительный социальный эффект, а также благоприятно сказывается на качестве жизни и здоровье. Смейтесь чаще и помните: хорошо шутки шутить — навык тренируемый.
Источник
18 правил, которые сильно улучшат ваше общение
Как стать хорошим собеседником — об этом говорят и пишут все, кому не лень. Дейл Карнеги еще в 1936 году издал свою знаменитую книжку «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Вдумайтесь, большое 80 лет прошло с тех пор! Многое из нее актуально и сейчас, но есть вещи, которые объективно устарели. В сегодняшней статье мы постарались сделать выжимку из этой и еще нескольких других книг (в т.ч. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно» Лейл Лаундес, «Никогда не ешьте в одиночку» Кейта Феррацци) о том, как эффективно… нет, это странное слово 🙂 … как общаться так, чтобы и вам, и собеседнику было приятно и комфортно.
18 правил общения приятного общения
Правило 1: Будьте хорошим слушателем
Банально, но многие об этом забывают. Люди любят рассказывать о себе, о своих планах, об эпизодах из своей жизни и об имеющемся у них опыте, которым они с радостью готовы поделиться. В разговоре нужно знать, когда помолчать, послушать, а когда рассказать что-то или задать уместный вопрос. Есть ряд методик, которые помогают научиться слушать:
1) Делайте заметки. Когда в разговоре мелькает информация, которую сложно запомнить (к примеру, какие-то названия, фамилии, телефоны или адреса компаний), записывайте их. Собеседнику будет приятно видеть, что к его речи относятся настолько внимательно, а сделанные заметки могут впоследствии вам пригодиться, чтобы что-то спросить или перевести разговор на другую тему. Если записывайте на телефон, то озвучьте это, иначе собеседник может вполне справедливо подумать, что вы его игнорируете.
2) Вовремя забывайте о том, что вы все знаете. Пытаться закончить мысль собеседника, потому что вы знаете, что он скажет дальше, или обрывать его на полуслове с возгласом «Я понял!» — это не просто плохая идея, но абсолютно дурной тон. Человеку будет неприятно, что вы его перебиваете, а вы окажетесь в неловком положении, если вы промахнулись с концовкой.
3) Не стесняйтесь и знания показать. Всего должно быть в меру, поэтому, усиленно стараясь отключить всезнайку, не забудьте и о том, что вам тоже есть, что сказать и чем поделиться. Если вы в общих чертах поняли суть, не стесняйтесь сказать (стараясь не перебивать 😉 ) «Ага, мне понятно», но после этого можете задать уточняющие вопросы, чтобы окончательно прояснить для себя картину всего сказанного. Лучше переспросить, чем получить в результате неправильное восприятие слов собеседника или вообще кашу в голове от услышанного.
4) Поспешные ответы на вопросы – это плохо. Такие ответы, которые выпаливаются еще до того, как вопрос полностью сформулирован или только отзвучал, создают впечатление, что вы не обдумываете свои слова. Сделайте вдох-выдох, а потом уже отвечайте. Так вы будете выглядеть уверенней, а собеседнику будет казаться, что вы успели подумать над его вопросом и взвесить свои слова.
5) Аккуратно с парафразами. Парафраз – это повторение какой-то части из сказанного вашим собеседником. Это хороший прием, но пользоваться им нужно с особой осторожностью. Не стоит повторять слово в слово то, что только что сказал ваш собеседник. Можно, например, произнести какую-то часть последнего предложения с вопросительной интонацией (лучше, немного перефразировав), чтобы подтолкнуть человека к более детальному ее объяснению. Это не только будет показателем того, что вы внимательный слушатель, но так вы еще сможете ненавязчиво уточнить непонятные для себя моменты.
Правило 2: Не перебивайте!
В продолжение темы. Людей очень раздражает, когда их речь прерывают всяческими «а вот я…», «а моя компания…», «я всё понял, но…». Дайте человеку закончить свою мысль, а затем говорите сами. Если собеседник говорит достаточно долго, а вы боитесь забыть, что хотели сказать, воспользуйтесь предыдущим советом и сделайте себе заметку с напоминанием и ключевой мыслью вашего вопроса. Перебивание превращает вас в глазах окружающих в грубого и невоспитанного человека, с которым им неприятно будет общаться. Не стоит формировать такое впечатление о себе, если вы заинтересованы в продуктивном (приятном 🙂 ) общении.
Правило 3: Задавайте вопросы исходя из сути разговора, а не из незначительных деталей
Умение вникать в суть и выбирать самое важное из сказанного позволит вам не запоминать ворох ненужной информации, а сохранять ее в голове в концентрированном виде. Это очень удобно, особенно, если за небольшой промежуток времени вам нужно пообщаться с несколькими людьми, которые будут рассказывать много и о разном. Мозг не будет перегружен, вы не запутаетесь и получите возможность всегда задавать вопросы «в точку». Опять же, важные детали можно записать в блокнот.
Правило 4: Глаза – важный инструмент и аргумент общения
Человек, который при разговоре постоянно отводит глаза, производит впечатление неуверенного в себе, «скользкого» и хитрого. Но это не значит, что нужно уставиться собеседнику в глаза и не отводить взгляд – такой зрительный «прессинг» может вызвать не самую приятную реакцию: вас будут побаиваться, начнут чувствовать себя неуверенно и замыкаться. Лучше всего придерживаться компромисса: время от времени посматривать каждому из тех, с кем вы общаетесь, в глаза, а затем переключать взгляд на другого человека или в пространство. Если вы общаетесь один на один, то соотношения 80 на 20 будет вполне уместным (80% времени, конечно, смотрим в глаза). Если тяжело смотреть в глаза, смотрите человеку на переносицу (между его глазами), ему будет казаться что вы смотрите ему в глаза, а вам будет легче.
Правило 5: Подключайте окружающих к разговору
Если вы видите, что кого-то может заинтересовать тема обсуждения, пригласите его вступить в дискуссию или поделиться полезной информацией. Так вы не только поможете окружающим, но и проявите себя как активный, открытый и общительный человек. Но только помните о том, что, раз вы пригласили этого человека, то вам и надлежит организовать его знакомство с остальными, иначе наличие безымянного собеседника окажется для всех довольно неловким обстоятельством. Особенно стесненно будет себя чувствовать тот, кого вы только что пригласили к обсуждению. Представляя людей друг другу, сделайте это красиво – упомяните какое-то достоинство человека. Например:
– Это Миша, мой давний друг и человек, который знает абсолютно все языки программирования!
– А это Алена, хоть мы только что с ней познакомились, я уже знаю, что у нее своя студия дизайна.
Правило 6: Рассказывайте истории или поучительные притчи
Это нужно для того, чтобы передать свои мысли, сделать выводы или навести собеседника на какие-то размышления. Так делают многие опытные нетворкеры. Вы производите впечатление человека с обширными знаниями и опытом, к тому же, таким образом вы можете подчеркнуть какую-то высказанную мысль или даже несколько приукрасить факты. Это называется сторителлинг. Да и человеческое внимание устроено таким образом, что хорошо запоминает такие интересные истории и сопутствующую им информацию. Только очень важно, чтобы притча или миф были рассказаны к месту и в тему разговора! Если вы плохо запоминаете интересные эпизоды из своей жизни или такие истории, то приучите себя записывать их куда-нибудь, а затем перечитывать. Так вы еще и память будете тренировать.
Правило 7: Шутите и заставляйте людей улыбаться!
Положительная эмоциональная окраска деталей разговора также позволяет людям лучше запоминать и воспринимать их. Если у вас хорошее чувство юмора, то окружающим это обязательно понравится, с вами захотят общаться как можно чаще. Учитесь остроумной импровизации, уместным шуткам и созданию вокруг неформальной обстановки. Научиться этому сложно, но можно. Самое главное, не бойтесь шутить даже в обществе строгих и деловых людей, ведь зачастую они не всегда такие, а принимают этот облик во время делового общения и ответственных переговоров. На самом деле они могут оказаться балагурами и остряками, а с такими людьми гораздо легче и приятней будет наладить контакт.
Правило 8: Слабость – это тоже хорошо
Не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете или в чем-то испытываете трудности. Вежливо и ненавязчиво обращайтесь к людям за помощью – им это понравится, ведь у многих внутри живет «покровитель», которому нравится опекать других и помогать им. К тому же, если вы отважитесь дать понять людям о своей уязвимости (к примеру, что вы запутались в бесконечных коридорах и не можете найти конференц-зал), то им тоже будет проще вам открываться. Только не перестарайтесь и не превратитесь в их глазах в беспомощную «потеряшку» 🙂
Правило 9: Расширяйте свой круг интересов и познаний
Вы можете великолепно разбираться в физике или судостроении, виртуозно поддерживать разговор на эти темы, но садиться в лужу, как только речь зайдет о только что вышедшем романе известного писателя или об автомобилях. Не обязательно становиться экспертом во всех этих областях, да это и не получится, но какое-то представление о них вы должны иметь. Это не только поможет вам наладить общение с разными людьми, но и откроет перед вами целый мир интересных вещей, понятий и увлечений. Самый простой способ – читайте газеты, выберете одну и просматривайте ее каждый день с утра. Вместо газет может быть сайт. Ведомости, Коммерсантъ, РБК, выберете на свой вкус.
Правило 10: Следите за эмоциями собеседника
Да, это сложно, но пора начинать учиться 🙂 Следите за жестами человека, мимикой, за тем, что он делает руками во время разговора (вертит в них ручку, теребит галстук, спокойно кладет их на стол), за его глазами и за тем, как он сидит. Будьте психологом, учитесь анализировать эти мелочи, чтобы правильно строить свою линию поведения. Если вы видите, что человек волнуется, ненавязчиво спросите его об этом и дайте понять, что готовы ему помочь. Только ведите себя очень деликатно и осторожно, людям обычно не очень нравится, что их «читают».
Правило 11: Не бойтесь доверять людям
В нетворкинге лучше быть из той категории людей, которая изначально воспринимает окружающих хорошими (пока они не сделают что-то плохое 🙂 ). Это полезно, потому что люди чувствуют проявленное к ним доверие и начинают открываться и доверять в ответ. Будьте правдивы, не лицемерьте и не юлите, но и рубить правду-матку не стоит. Придерживайтесь «золотой середины».
Правило 12: Выпейте вместе
Если вы употребляете спиртное, то почему бы и нет? Такое общение в неформальной обстановке за рюмочкой чего-нибудь хорошего и крепкого действительно сближает больше, чем сухой кабинетный официоз. Алкоголь раскрепощает и расслабляет, во время таких посиделок может найтись еще масса общих тем для разговора. При этом совершенно необязательно напиваться, главное – это установить хороший градус общения.
Правило 13: Оставьте заумные фразы
Нет ничего странного в желании блеснуть интеллектом, добавив в разговор кучу умных слов и фраз, но такое общение больше уместно на собеседовании или на важных переговорах, где вам очень важно показать свою экспертность. При знакомстве лучше забыть про всезнайку и говорить проще. Так собеседнику не придется судорожно напрягаться, чтобы уловить смысл сказанного, и делать вид, что он все понял из вашей профессиональной терминологии. Проявите к нему уважение и, если хотите плодотворного общения и взаимопонимания, замените сложные и запутанные понятия более простыми и понятными синонимами.
Правило 14: Не растекайтесь мыслью по древу
Люди, которые постоянно поддерживают деловые контакты и общение, привыкли анализировать большой поток информации и выбирать из него основное, отбрасывая «шелуху». Не утомляйте их и сократите количество этой «шелухи» до минимума. Если вы это сделаете, то окружающие будут уверены в том, что вы серьезный и целеустремленный человек, который ценит свое время и время окружающих. Попытки издалека подойти к ключевому вопросу и наговорить кучу лишней информации выдадут вашу неуверенность, стеснительность, некомпетентность и утомят собеседника. Оставьте витиеватые фразы, сложные предложение и конструкции. Лучше сказать «Не могли бы сделать это», чем «Мне кажется, что в этой ситуации вам стоит задуматься о таких-то действиях».
Правило 15: Обращайтесь к людям по имени
Людям нравится, когда окружающие обращаются к ним не «Вы», а называют при этом имя. Звук собственного имени зачастую очень благотворно действует на человека, помогает расположить его к себе. К тому же, уже давно было замечено, что если раз пять в разговоре произнести имя собеседника, то это немного увеличивает шансы успешных переговоров с ним. Особенно это полезно, если у вас плохая память на имена: повторяя имя, вам легче будет его запомнить. Только будьте внимательны! Лучше всего использовать имя в той форме, в которой собеседник сам вам его назвал. То есть, не нужно «Александра Александровича» именовать «Саней» — это лишь вызовет недоумение и отрицательные эмоции. Если вы не уверены в том, как правильно обратиться, лучше уточните этот момент у собеседника. Так вы избежите неловких ситуаций в дальнейшем.
Обращайтесь по имени!
Правило 16: Не навязывайте свои ценности
У каждого человека есть то, что для него важно, и если вы хотите завязать общение, которое будет приятно собеседнику, говорите о его ценностях. Подумайте о том, что для него важно и как вы можете ему помочь, с кем познакомить, что сделать, куда направить его. Проявите и покажите ему свое неравнодушие. Такое поведение быстро расположит к вам человека, и он в ответ, скорее всего, захочет быть полезным и помочь вам. Чувство благодарности – сильная штука, оно очень хорошо мотивирует на поступки (почитайте книжку «Психология влияния» Роберта Чалдини). Грамотно выстроенная линия общения позволит вам в дальнейшем обратиться к новому знакомому за помощью. Окажите собеседнику поддержку, если нужно, проявите участие. Если вы хотите испортить общение, то зациклитесь и фокусируйтесь на своих ценностях, сведите к ним весь разговор. Ну а почему нет? Вы ведь хотите чего-то добиться от нового знакомого! Совсем уж плохая идея – это сразу же высказывать все свои просьбы. Так вы отпугнете собеседника, и у него вряд ли возникнет желание поддерживать дальнейший контакт.
Правило 17: Соглашайтесь
Умение говорить «нет» — ценный и полезный навык, но в случае с новыми знакомствами лучше согласиться на просьбы человека, если вы в состоянии их выполнить. Если же нет, то можете так и сказать, но добавить, что среди ваших знакомых наверняка есть люди, которые могут ему помочь, и что вы его с ними могли бы познакомить. Такое поведение покажет, что вы дружелюбны и искренно хотите быть полезны, к тому же, вряд ли при первом знакомстве вас попросят сделать что-то масштабное или трудновыполнимое. В дальнейшем уже смотрите по обстоятельствам, хотите вы говорить «да» этому человеку или все же не стоит этого делать. Но в самом начале лучше как можно чаще использовать это волшебное слово. Люди явно не будут ожидать от нового знакомого этого, так что вы их приятно удивите.
Правило 18: Вы ответственны за свои рекомендации
Наверняка в вашем «арсенале» есть люди, которые могут помочь вашему новому знакомому, и вам не терпится его с ними познакомить (наверное 🙂 ). С одной стороны, это замечательно, а с другой – задумайтесь. Рекомендуя кого-то, вы автоматически берете на себя ответственность за это, и если человек окажется недостаточно надежным или сделает свою работу некачественно, то виноваты будете и вы тоже (минус в вашу репутацию). Не бойтесь говорить об этом, мол, вы можете познакомить с нужным человеком, но пока еще не имели возможности непосредственно наблюдать его в деле и не можете судить, насколько безупречно он делает свою работу. Вы окажете помощь знакомому, сведете вместе двух людей, сотрудничество которых в дальнейшем может принести хорошие плоды, и при этом застрахуете себя от укоризненных взглядов и упреков в случае неудачи.
PS. БОНУС к интервью: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.
Источник