Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования можно выделить
61. Представителем гуманистической психологии является:
• Ф. Перлз
62. Представителями бихевиоризма являются:
• Д. Уотсон, Б. Скиннер
63. Представителями глубинной психологии, как теоретического направления в консультировании, являются:
• К. Хорни, К. Юнг
64. Преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую называется:
• сублимацией
65. При перефразировании высказываний клиента
• нельзя заменять смысл высказывания клиента
66. Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется:
• майевтикой
67. Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта
• «снизу», «на равных», «сверху»
68. Принятие людей такими, какие они есть, в большей степени связано с таким принципом консультирования, как принцип
• безоценочного отношения к клиенту
69. Прохождение личной терапии психологом-консультантом до начала консультационной практики
• поможет уяснению проблем будущих клиентов
70. Процесс выяснения психологом того, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется:
• идентификацией проблемы
71. Процесс диалогического общения, в ходе которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении, называется:
• консультативной беседой
72. Процессы изменения содержания сознания человека, обеспечивающие бессознательную компенсацию неспособности контролировать некоторые жизненные ситуации и сигнализирующие о различных психологических проблемах и трудностях человека, — это:
• защитные механизмы
73. Прямые вопросы консультанта — это вопросы .
• где тема или проблема выражена открыто
74. Психолог в процессе работы должен в первую очередь ориентироваться на:
• жизненные идеалы и ценности клиента
75. Разрыв нежелательной установившейся связи между условным раздражителем и реакцией и замена ее новой — в психологическом консультировании бихевиорального направления, это методы .
• контробусловливания
Источник
Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования можно выделить
61. Представителем гуманистической психологии является:
• Ф. Перлз
62. Представителями бихевиоризма являются:
• Д. Уотсон, Б. Скиннер
63. Представителями глубинной психологии, как теоретического направления в консультировании, являются:
• К. Хорни, К. Юнг
64. Преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую называется:
• сублимацией
65. При перефразировании высказываний клиента
• нельзя заменять смысл высказывания клиента
66. Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется:
• майевтикой
67. Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта
• «снизу», «на равных», «сверху»
68. Принятие людей такими, какие они есть, в большей степени связано с таким принципом консультирования, как принцип
• безоценочного отношения к клиенту
69. Прохождение личной терапии психологом-консультантом до начала консультационной практики
• поможет уяснению проблем будущих клиентов
70. Процесс выяснения психологом того, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется:
• идентификацией проблемы
71. Процесс диалогического общения, в ходе которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении, называется:
• консультативной беседой
72. Процессы изменения содержания сознания человека, обеспечивающие бессознательную компенсацию неспособности контролировать некоторые жизненные ситуации и сигнализирующие о различных психологических проблемах и трудностях человека, — это:
• защитные механизмы
73. Прямые вопросы консультанта — это вопросы .
• где тема или проблема выражена открыто
74. Психолог в процессе работы должен в первую очередь ориентироваться на:
• жизненные идеалы и ценности клиента
75. Разрыв нежелательной установившейся связи между условным раздражителем и реакцией и замена ее новой — в психологическом консультировании бихевиорального направления, это методы .
• контробусловливания
Источник
Основы психологического консультирования. Тест с ответами
1. Деловая ориентация клиента, при которой клиент преувеличивает возможности консультанта, называется (по В.В. Столину):
• неадекватной
2. Особое эмоциональное отношение между психотерапевтом и клиентом, характеризующееся проекцией на консультанта черт личности другого человека, называется:
• трансфером
3. Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется:
• перефразированием
4. Бессознательное уподобление себя другой личности, неосознаваемое следование образцам и идеалам, позволяющее преодолеть собственные слабость и чувство неполноценности, — это:
• идентификация
5. Организация отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценка их результатов, а также предоставление информации о процессе консультирования — это процесс .
• структурирования
6. Ощущение исключительности произошедшей с человеком беды или совершенного им самим проступка относится к такой группе причин обращения его к психологу, как:
• потрясение
7. Гипотезы консультанта основываются, в первую очередь, на:
• том, что рассказывает клиент о себе и о своих проблемах
8. Неприятие определенной информации, переживаний, решений путем погружения в болезнь, регрессии в поведении к более ранним стадиям возрастного развития как средству и способу защиты от конфликта и реальности называется:
• бегством
9. Обычная консультативная беседа, как правило, длится:
• 50 минут
10. Характеристика психологических проблем клиента, указание причин, которые их побудили, и возможных направлений их решения — это:
• психологическое заключение
11. Трудности в принятии человеком жизненного важного решения являются зачастую причиной его обращения к психологу-консультанту, и эта причина может быть обозначена как:
• сомнение
12. Процесс выяснения психологом того, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется:
• идентификацией проблемы
13. Совокупность обстоятельств жизни человека, его деятельности и отношений с другими людьми, повлекшая возникновение психологических проблем, — это:
• проблемная ситуация
14. Адресованное консультанту выявление недовольства по поводу некоторых психологических трудностей, которые клиент хотел бы устранить, но не может сделать это самостоятельно, — это:
• жалоба
15. Символическая интернализация, т.е. включение в себя человека или образа, называется:
• интроекцией
16. Беседа консультанта с 5-7-летним ребенком должна длиться не более
• 20 минут
17. Перечисленные стадии консультирования, в реальном консультировании составляют следующую последовательность:
• 1) установление контакта
• 2) уяснение проблемы клиента
• 3) осознание желаемого состояния
• 4) формулирование терапевтической задачи
• 5) обобщение результатов взаимодействия
18. Прямые вопросы консультанта — это вопросы .
• где тема или проблема выражена открыто
19. Защитный психологический процесс, при котором вытесненное влечение заменяется какой-либо тенденцией или символом, называется:
• замещением
20. Эмоциональное реагирование человека на происходящие травмирующие жизненные события являются главной особенностью причины обращения его к психологу, и эта причина может быть названа как:
• уныние
21. Разрыв нежелательной установившейся связи между условным раздражителем и реакцией и замена ее новой — в психологическом консультировании бихевиорального направления, это методы .
• контробусловливания
22. Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется:
• компенсацией
23. Процессы изменения содержания сознания человека, обеспечивающие бессознательную компенсацию неспособности контролировать некоторые жизненные ситуации и сигнализирующие о различных психологических проблемах и трудностях человека, — это:
• защитные механизмы
24. Наиболее значимым качеством для психолога-консультанта является:
• эмпатия
25. Неконгруэнтная коммуникация — это общение, при котором .
• наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением собеседника
26. Процесс диалогического общения, в ходе которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении, называется:
• консультативной беседой
27. Перевод неприемлемых для индивида мыслей, воспоминаний, чувств из сознания в сферу бессознательного — это:
• вытеснение
28. Обнаружение психологом причинно-следственных связей между явлениями, вариантов решения психологических проблем, которые логически вытекают из ситуации, но это не явно для клиента — это вид интерпретации .
• вывода
29. Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется:
• майевтикой
30. В отношениях психолога с клиентами желательно:
• не переходить на дружеские отношения
31. Модель консультирования, при которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные от его определенных личностных черт, называется:
• симптоматической
32. Прохождение личной терапии психологом-консультантом до начала консультационной практики
• поможет уяснению проблем будущих клиентов
33. Человека, обратившегося за помощью к психологу, лучше принимать:
• все время в одном рабочем кабинете
34. Ориентированность жалобы клиента на кого-то — это:
• субъектный локус жалобы
35. Уметь слушать рефлексивно — это значит .
• расшифровывать смысл сообщений, выявлять их реальное значение
36. Лучше, если интервью психолога с клиентом начинается с вступления, заданным вопросом-предложением
• «Слушаю Вас. »
37. Предположение относительно характера и причин затруднений, которые стоят за особенностями поведения клиента, — это:
• консультативная гипотеза
38. Перечисленные сведения: очередность рождения, отношения в семье, первые воспоминания; успехи и неудачи в учебе, в отношениях с учителями, ровесниками; отношения с лицами другого пола; удовлетворенность работой, браком; экономические условия жизни; утрата близких; употребление алкоголя, наркотиков; планы на будущее, относятся к такому виду информации о клиенте, как:
• психосоциальный анамнез
39. Отличительной особенностью психологического консультирования по сравнению с психотерапией является то, что .
• оно охватывает более широкий круг проблем
40. Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта
• «снизу», «на равных», «сверху»
41. Представителями глубинной психологии, как теоретического направления в консультировании, являются:
• К. Хорни, К. Юнг
42. Совокупность психологических трудностей, дисгармоничное состояние, причиняющее человеку страдание, от которого он хотел бы избавиться, — это:
• психологическая проблема
43. Кульминационная точка консультационного процесса, в которой происходит преодоление болезненной замкнутости личности в отношении существенных для нее сторон бытия (по А.Ф. Копьеву), — это:
• диалогический прорыв
44. Опосредованные вопросы консультанта — это вопросы, .
• в которых интерес того, кто спрашивает, открыто не выражен
45. Защитный психологический процесс, при котором импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира, называется:
• проекцией
46. Наиболее типичной задачей психологического консультирования является:
• разъяснение человеку его психологических трудностей и активизация его внутренних ресурсов
47. Открытыми являются вопросы консультанта, .
• на которые невозможны однозначные, короткие ответы
48. Постоянная ориентация на индивидуальный рост клиента — характерная черта психологии
• гуманистической
49. Неявная информация, не прозвучавшая прямо, но поданная в подтексте жалобы клиента интонацией, мимикой, жестами, некоторыми высказываниями и другими вербальными и невербальными средствами, это:
• скрытое содержание жалобы
50. Диалог «верхней собаки», восприятие «здесь и теперь», метод пустого кресла — все это техники психотерапии .
• гештальттерапии
51. Эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки — это:
• «синдром сгорания»
52. Закрытыми являются вопросы консультанта, .
• на которые возможны однозначные, короткие ответы
53. В первой фазе второй стадии консультирования (стадии «исповеди» клиента) психолог должен:
• больше слушать клиента, не задавая вопросов
54. Установление контакта психолога с человеком, обратившемся за помощью, и достижение обоюдного доверия, — это:
• раппорт
55. Отрасль практической психологии, разрабатывающая способы психологической помощи клиенту, не нуждающемуся в психотерапии, это:
• консультативная психология
56. Психолог в процессе работы должен в первую очередь ориентироваться на:
• жизненные идеалы и ценности клиента
57. Закрытость пациента процессу терапии, которая вызвана нежеланием заново переживать неприятные чувства, связанные с вытесненными конфликтами, называется:
• сопротивлением
58. Эмаптия — это качество психолога, характеризующее его способность .
• к сопереживанию клиенту
59. Указание на то, что клиент хотел бы, но не может изменить, называется:
• проблемой
60. Основным понятием в теории З. Фрейда является понятие:
• бессознательного
61. Общее название индикаторов действительных или потенциальных очагов сложностей, связанных с основными жалобами клиента, — это:
• психологические ключи
62. Недостаток душевной близости в жизненных контактах побуждает человека искать компенсации в общении с психологом, и эта причина обращения может быть названа как:
• поиск участия
63. Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненными из сознания психотравмирующими факторами, конфликтами и другими причинами, связанными с психологическими проблемами человека, — это:
• отреагирование
64. Образование психических или неорганических нарушений и заболеваний, выступающих символами и следствием аффективных переживаний и стремлений и «отстраняющих» больного от реального мира, называется:
• образованием симптомов
65. Представителем гуманистической психологии является:
• Ф. Перлз
66. Наиболее благоприятным является взаимное расположение консультанта и клиента
• за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга
67. Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, — это вид интерпретации .
• обобщения
68. Защитный психологический процесс, при котором происходит изменение неприемлемой для сознания тенденции на какой-либо способ поведения, называется:
• образованием реакций
69. Положение о том, что устойчивые личностные характеристики, стереотипы поведения формируются очень рано и впоследствии в разных вариантах воспроизводятся во взрослом поведении, характерно для психологии
• глубинной
70. Перенос на пациента собственного эмоционального опыта психотерапевта называется:
• контртрансфером
71. Желательным во время консультирования является то, чтобы психолог
• не давал советы клиенту, предоставляя ему информацию в «нейтральной» форме
72. Всякая реакция консультанта, противоречащая «двойственному» поведению клиента, с целью показа ему способов психологической защиты, с помощью которых он стремится избежать обсуждения важных тем, а также мешающих увидеть и решить свои насущные проблемы в реальной жизни, называется:
• конфронтацией
73. Консультирование в большей степени, чем психотерапия, ориентировано на решение проблем
• когда они еще не обострились
74. Информация, полученная от клиента психологом во время консультирования, не может быть передана другим лицам без разрешения клиента
• если она не является угрозой здоровью других людей
75. Принятие людей такими, какие они есть, в большей степени связано с таким принципом консультирования, как принцип
• безоценочного отношения к клиенту
76. Представителями бихевиоризма являются:
• Д. Уотсон, Б. Скиннер
77. Преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую называется:
• сублимацией
78. Трактовка психологом-консультантом информации о характере психологических проблем клиента с целью улучшения его понимания природы и причин собственных затруднений называется:
• интерпретацией
79. Ключевыми словами клиента при кинестетическом режиме восприятия действительности являются слова
• чувствую, гладко, схватываю
80. Отрасль психологии, предмет которой — психологическая помощь, это психология .
• практическая
81. Скрытое содержание жалобы клиента по своему характеру — это содержание .
• недоговоренное
82. Кабинет для консультирования должен быть:
• небольшим, окрашенным в спокойные тона
83. Совокупность сведений о клиенте психологической консультации, его жизни, психологических проблемах, с которыми тот сталкивается, — это:
• консультативный анамнез
84. Трактовка или подача психологом в новом ракурсе сказанного или продемонстрированного клиентом, а также того, что было выявлено с помощью диагностических методик и процедур до начала и в процессе общения, — это вид интерпретации .
• комментария
85. Формированию терапевтического альянса психолога и клиента будет в больше мере способствовать:
• проработка и понимание психологом своих чувств к клиенту
86. Менее целесообразны в беседе с клиентом вопросы, начинающиеся со слова
• почему
87. Возможным случаем отказа от консультирования и необходимостью направления клиента к другим специалистам может быть, что .
• клиент является другом консультанта
88. Формирование положительных установок клиента на будущее собственное поведение через положительное оценивание его как личности является содержанием механизма
• поддержки положительной Я-концепции
89. Человек, обратившийся за помощью к психологу-консультанту и получающий от него помощь, — это:
• клиент
90. Вывод о наличии и мере выраженности тех или иных психологических особенностей клиента, сформированный в результате психодиагностического обследования, называется:
• психологическим диагнозом
91. При перефразировании высказываний клиента
• нельзя заменять смысл высказывания клиента
92. «Фрейдовская ошибка» — это:
• ошибки, обмолвки клиента, которые рассказывают подсознательные чувства клиента
93. Модель консультирования, в основе которой лежит идея гомеостаза, называется:
• энергетической
94. Переживаемые клиентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий, называется:
• инсайт
Источник