Прикладная кинезиология васильева эмоциональная коррекция

Содержание
  1. Программа школы эмоциональной коррекции
  2. Академия медицинской кинезиологии
  3. Преподаватель Волынкин Николай Александрович
  4. Новые подходы в реабилитации мозговых и спинальных дисфункций у детей и взрослых.
  5. На семинаре представлены новые подходы в реабилитации при мозговых и спинальных дисфункциях, первопричиной которых являются поражения, связанные с родами.
  6. Актуальность:
  7. Автор программы
  8. Программа
  9. Блок 1
  10. Неврологические нарушения у новорожденных: причины, последствия, меры профилактики.
  11. Актуальность
  12. Семинар 1.1. Краткий обзор неврологических нарушений у новорожденных. Их причины и последствия. Меры профилактики.
  13. Семинар 1.2. Основы развития ребенка.
  14. Блок 2
  15. Кинезиология новорожденных. Формирование движений в норме. Нарушения формирования движений, их причины и последствия.
  16. Актуальность
  17. Семинар 2.1. Кинезиология у новорожденных. Особенности развития нервной системы.
  18. Семинар 2.2. Натальные повреждения, их причины, последствия, проявления.
  19. Блок 3
  20. Возможности восстановления физиологичной эволюционно обоснованной программы движений человека.
  21. Актуальность
  22. Семинар 3.1 — 3.2. Формирование равновесия и стабилизационной системы в ходе развития ребенка.
  23. Блок 4
  24. Сенсорная интеграция и мозг. Нейропластичность мозга. Использование различных методов двигательной терапии в коррекции нарушений.
  25. Актуальность
  26. Семинар 4.1. Нормализация работы двигательной системы.
  27. Семинар 4.2. Нейропластичность.

Программа школы эмоциональной коррекции

Академия медицинской кинезиологии

Преподаватель Волынкин Николай Александрович

В школе эмоциональной коррекции вы подробно познакомитесь с теоретическими основами работы мозга и вегетативной нервной системы, основанных на последних данных нейрофизиологии, овладеете практическими навыками коррекции эмоционального состояния человека.

Получите четкий алгоритм от начала приема пациента и до прощания с ним после разрешения его проблемы.

Научитесь выявлять источники ваших эмоциональных проблем и эффективно устранять их.

Улучшите свое психологическое и физическое здоровье.

Семинары будут проводиться по 2 дня 1 раз в месяц, всего планируется 5 семинаров

  1. Устройство эмоционального мозга (архиокортекс, палеокортекс, неокортекс).
  2. Эволюция эмоций в животном мире.
  3. Понятие о эмоциональном интелекте.
  4. Модель психики. Модели уровней сознания в современной психологии, гипнологии.
  5. Структура памяти. Модели запоминания.
  6. Формирование психосоматического заболевания, роль вегетативной нервной системы.
  7. Учение о доминанте Ухтомского.
  8. Уровни эмоций (первичные, вторичные, третичные).
  9. Рациональные и иррациональные эмоции.
  10. Три уровня реагирования (мысли, чувства, инстинкты).
  11. Влияние уровней психики на эмоциональный фон.
  12. Синдром психо-эмоциональной дизадаптации (СПЭД по Крашенинникову В.Л.).
  13. Основы психоанализа.
  14. Техника линия времени.
  15. Понятие о гранях личности.
  16. Техники коррекции по Р. Мартину.
  17. Саботаж. Вторичные выгоды. Потери долгосрочных вкладов, формирование новых вкладов.
  18. Психологические защиты (отрицание, избегание, компенсация, проекция)
  1. Три мозга. функции коры, сердца, кишечника Высшие экспрессии соответствующего мозга.
  2. Зависимости, методы коррекции.
  3. Метод Шичко в коррекции алкогольной и табачной зависимости. Модель личности — идентификация, верования, привычки. Смена идентичности, верования, привычек.
  4. Дыхательные техники в психокоррекции. Балансировка — уравновешивание симпатической и парасимпатической систем (реабилитация надпочечников, иммунитета).
  5. Разрыв и формирование новых логических схем мозга в трансформации условного рефлекса.
  6. Использование гештальт-терапии в трансформации условного рефлекса.
  7. Работа в регрессии с инстинктом. Соматические техники и вербальные.
  8. Прогрессии.
  9. Семейные связи (копирование поведения родителей, на сознательном, подсознательном, бессознательном уровнях). Техника используемая Бертом Хеллингером и др.
  10. Морфогенетическое поле. Понятие о миазмах.
  11. Устранение блока и балансировка вегетативных (энергетических) центров.
  12. Ритмы мозга и их роль в коррекции себя и пациента. Методы перехода на др. ритм. Медитация альфа и тета-ритм.
  13. Намерение. Принципы работы с намерением.
  14. Техники транформации патологических условных рефлексов (перцептивные, модели пространств)

Доктор Хамер открыл пять биологических законов, объясняющих причины, ход развития, и процесс естественного исцеления от заболеваний, основанных на универсальных биологических принципах Это своего рода дорожная карта психосоматического процесса появления и излечения любого заболевания, от насморка, дерматита и аллергии до мигрени, рассеянного склероза, диабета и т.д.. При психо-эмоциональном конфликте возникают поражения мозга (которые видны на КТ-сканировании мозга в виде набора концентрических колец), влияющие на функцию внутренних органов Их заболевания являются «важными специальными биологическими программами природы» (СБП), созданными ею для оказания индивиду помощи в период переживания эмоционального и психологического дистресса.

Использование прикладной кинезиологии позволяет повысить эффективность использования методики доктора Хаммера.

  1. Диррективный гипноз.
  2. Гуманистический гипноз.
  3. Выстраивание работы с Клиентом: звонок клиента, как проводить диагностику.
  4. Индукция Элмана-Бэньяна. Демонстрация индукции. Отработка в парах.
  5. Виды регрессий: по чувству, соматическая, по датам.
  6. Работа в регрессии с инстинктом (способ выживания).
  7. Работа в регрессии с чувствами (решение).
  8. Работа с выводом (осознание).
  9. Проверка изменений в ходе сеанса.
  10. Прогрессия.
  11. Техники работы с плохо гипнабельными пациентами.
  12. Коррекция определенных состояний: аллергии, панических атак, депрессии, фобий, заикания, зависимости (алкоголизм, табакокурение и т.п.), кожных высыпаний (псориаз, экзема, раздражения и т.д.), неорганической психосоматики (потеря эрекции, энурез…), навязчивости (кусание ногтей, выдергивание волос, тики, слишком частое мытье рук, навязчивые движения и т.д.).
  13. Заключительный экзамен
Читайте также:  Создание настроения или образа

Источник

Новые подходы в реабилитации мозговых и спинальных дисфункций у детей и взрослых.

На семинаре представлены новые подходы в реабилитации при мозговых и спинальных дисфункциях, первопричиной которых являются поражения, связанные с родами.

Актуальность:

Миллионы новорожденных в мире имеют антенатальные или интранатальные неврологические нарушения. Они порой определяют всю последующую жизнь ребенка, его умственные и физические возможности и даже многие из его последующих заболеваний. Однако имеющиеся у него неврологические симптомы в подавляющем большинстве случаев оказываются незамеченными, нераспознанными или расцениваются неверно. В результате упускаются драгоценные дни и недели, когда ситуацию можно изменить.

Множество детей в процессе обычных родов получают повреждения, на первых порах негрубые. Позднее, под влиянием тех или иных провокаций, прежние минимальные симптомы становятся выраженными и оказывают влияние на здоровье ребенка, а, впоследствии, и уже взрослого человека.

К отдаленным последствиям родовых травм относится большое число заболеваний, таких как:

— минимальная мозговая дисфункция
— гиперреактивность ребенка
— плоскостопие
— сколиозы
— нарушения мышечного тонуса
— детский церебральный паралич и др.

Они не имеют как четко научно обоснованной этиологии, патогенеза, так и подхода к методике лечения. Зачастую медицинские специалисты уделяют внимание растягиванию спазмированных мышц, пассивной стабилизации, пытаясь предотвратить контрактуры, фиксируя сколиозы или устраняя плоскостопие. Однако большинство этих заболеваний – проявления отдаленных последствий родовой травмы и связанных с ней нарушений поэтапного развития нервной системы, поэтому симптоматическая терапия не дает эффекта.

Важно понимать, что необоснованное применение лечебных методов, неправильный подбор упражнений могут привести к развитию осложнений.

Необходимо знать, что незначительные на первый взгляд повреждения в дальнейшем оказывают влияние на развитие движений, внимания, речи, формирование осанки, успеваемость и успешность человека, являются предпосылкой развития ряда заболеваний у взрослых (головные боли, СВД, остеохондроз и пр.).

В коррекции развития ребенка с органическими поражениями ЦНС, при работе с взрослыми пациентами, у которых имеются отдаленные последствия родовых травм, важен качественный комплексный подход. Использование знаний прикладной кинезиологии, кинезиологической остеопрактики, кинезиофитнеса, а также метода НМД (нейродинамического моделирования движений) позволяет индивидуально подходить к работе с каждым пациентом и добиваться значительных результатов, восстанавливая эволюционно закрепленный порядок развития человека и формирования движений от простого к более сложному.

На семинаре будет дано как теоретическое обоснование проблемы и методов коррекции данного рода нарушений, так и практические наработки (в том числе авторские), использование которых позволяет добиваться видимых результатов, как у детей, так и взрослых.

НА СЕМИНАРЕ БУДУТ РАССМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

  • Неврологические нарушения у новорожденных, их причины и последствия, проявления в старшем возрасте, меры профилактики.
  • Основы развития ребенка раннего возраста. Особенности диагностики детей раннего возраста с позиций профилактики, раннего выявления и коррекции неврологических нарушений.
  • Поздние осложнения родовых повреждений и возможности их коррекции средствами прикладной кинезиологии.
  • Восстановление эволюционно закрепленного порядка развития нервной системы путем рациональной тренировки двигательной сферы: применение программы нейродинамического моделирования движений «Рука-Мозг», работа с примитивными рефлексами.
  • Понятие сенсорной интеграции, пути устранения диспраксии развития.

Теоретическая часть нацелена на теоретическое обоснование рекомендуемых практических средств профилактики и коррекции неврологических нарушений.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ СЕМИНАРА БУДУТ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
-обследование новорожденных и детей старшего возраста (с указанием признаков неврологической дезорганизации) на основании Мюнхенской системы диагности, профиля развития Г.Домана, экспертной оценки состояния новорожденного, подвижности младенца, признаков неврологических повреждений по А.Ю.Ратнеру;
-применение кинезиостеопрактической коррекции и физических упражнений при беременности, в родах, послеродовом периоде, при воспалительных заболеваниях женских половых органов и аномалиях их положения с целью обеспечения нормального течения беременности, родов и профилактики нарушений у ребенка;
-работа с диафрагмами тела, обучение правильному дыханию;
-применение лечебной гимнастики у детей раннего возраста;
-детальный разбор упражнений программы «Рука Мозг», возможных ошибок, особенностей использования у различных пациентов;
-применение упражнений для интеграции примитивных рефлексов;
-сенсомоторная интеграция;
-развитие равновесия (в т.ч. с использованием метода В.Янды).

Автор программы

Симутина Елена Анатольевна
Кандидат педагогических наук
Образование медицинское, педагогическое, физкультурное
Направления работы: нейрокинезитерапия, кинезиофитнес, кинезиологическая остеопсихопрактика, педиатрия, ЛФК, АФК
Мастер спорта РФ по легкой атлетике
Посол мира ЮНЕСКО

Программа

Предцикловая подготовка:
мануальное мышечное тестирование, прикладная кинезиология, травмы новорожденных.
Литература:

  • Ратнер А.Ю. Патология новорожденных
  • Васильева ЛФ. Прикладная кинезиология
Читайте также:  Животные не обладают возможностью чувственного познания

Блок 1

Неврологические нарушения у новорожденных: причины, последствия, меры профилактики.

Актуальность

Удовлетворенность женщины процессом рождения ребенка и качеством жизни после родов приобретают все большее значение в современной акушерской помощи.
Роды – сложный физиологический акт, как для плода, так и для матери. Поэтому после появления ребенка на свет специалисты нередко констатируют наличие различных родовых травм и послеродовых нарушений у роженицы и новорожденного. По данным А.Ю. Ратнера, грубые неврологические симптомы церебральной и спинальной патологии в первые дни жизни новорожденных обнаруживаются у 8-10% всех детей. Еще у 23-25% всех новорожденных неврологическая симптоматика также не вызывает сомнений, но она менее грубо выражена.
Для профилактики и коррекции данного рода нарушений важна качественная подготовка женщины к родам и создание новорожденному оптимальных условий для развития.
Знание особенностей развития ребенка и его правильной последовательности необходимо и для работы со здоровыми детьми, и для работы с детьми и взрослыми, имеющими разного рода нарушения.

Семинар 1.1. Краткий обзор неврологических нарушений у новорожденных. Их причины и последствия. Меры профилактики.

Здоровая мама – здоровый малыш. Подготовка женщины к рождению ребенка. Применение физических упражнений при беременности, в родах, в послеродовом периоде. Общие рекомендации женщинам в период беременности и после родов.

Семинар 1.2. Основы развития ребенка.

Развитие детей раннего возраста. Мюнхенская система диагностики. Уровни развития ребенка по Г. и Дж.Доман. Физический интеллект.

Значение движения в жизни ребенка. Применение физических упражнений в педиатрии: значение, особенности. Их использование в раннем возрасте (гимнастика для детей первого года жизни). Особенности занятий при нарушениях в развитии ребенка.

Блок 2

Кинезиология новорожденных. Формирование движений в норме. Нарушения формирования движений, их причины и последствия.

Актуальность

Миллионы новорожденных в мире имеют антенатальные или интранатальные неврологические нарушения. Они порой определяют всю последующую жизнь ребенка, его умственные и физические возможности и даже многие из его последующих заболеваний. Однако имеющиеся у него неврологические симптомы в подавляющем большинстве случаев оказываются незамеченными, нераспознанными или расцениваются неверно. В результате упускаются драгоценные дни и недели, когда ситуацию можно изменить.
Множество детей в процессе обычных родов получают повреждения, на первых порах негрубые. Позднее, под влиянием тех или иных провокаций, прежние минимальные симптомы становятся выраженными.
В настоящее время имеется огромное количество заболеваний, таких как минимальная мозговая дисфункция, гиперреактивность ребенка, плоскостопие, сколиозы, детский церебральный паралич, которые не имеют как четко научно обоснованной этиологии, патогенеза, так и подхода к методике их лечения. Зачастую медицинские специалисты уделяют внимание растягиванию спазмированных мышц, пассивной стабилизации, пытаясь предотвратить контрактуры, фиксируя сколиозы или устраняя плоскостопие. Однако большинство этих заболеваний – проявления отдаленных последствий родовой травмы и связанных с ней нарушений поэтапного развития нервной системы от простого движения к более сложному.
Необходимо в каждом случае знать, чем обусловлена обнаруженная неврологическая патология у новорожденных, где локализуется повреждение, каковы возможности воздействия на этот очаг.

Семинар 2.1. Кинезиология у новорожденных.
Особенности развития нервной системы.

Уровни построения движений. Развитие моторных паттернов, которые формируются совместно с созреванием ЦНС, что заставляет человека контролировать позу относительно гравитационной составляющей. Генетическая предопределенность некоторых моторных функций новорожденного. Проявление зрелости ЦНС в развитии и реализации оптимальных двигательных стереотипов.
Законы формирования движений. Понятие двигательного стереотипа. Двигательный стереотип первого порядка. Примитивные рефлексы (значение, нарушения, коррекция).

Семинар 2.2. Натальные повреждения, их причины, последствия, проявления.

Динамика неврологических нарушений, выявленных у новорожденных. Поздние осложнения родовых повреждений НС, в т.ч.:

  • неврологические нарушения и врожденные вывихи бедра;
  • натальная травма и нарушения осанки, сколиозы;
  • нейрогенное происхождение косолапости;
  • особенности неврологии недоношенных детей и детей, родившихся с повышенной массой тела.

Особенности детей, родившихся посредством операции Кесарево сечение, дети ЭКО, нежеланные дети.
Осанка в норме. Нарушения осанки: виды, причины, последствия, коррекция, профилактика.
Деформации стопы. Причины, последствия, коррекция, профилактика.
Применение физических упражнений при деформациях ОДА. Работа мышц-стабилизаторов – принцип «деятельное неделание» (поддержание равновесия). Принцип санкционирующей афферентации.
Этапы лечения в прикладной кинезиологии. Комплексный подход к коррекции неврологических последствий натальной травмы у детей и взрослых.

Блок 3

Возможности восстановления физиологичной эволюционно обоснованной программы движений человека.

Актуальность

В настоящее время имеется огромное количество заболеваний, таких как минимальная мозговая дисфункция, гиперреактивность ребенка, плоскостопие, сколиозы, детский церебральный паралич, которые не имеют как четко научно обоснованной этиологии, патогенеза, так и подхода к методике их лечения. Зачастую медицинские специалисты уделяют внимание растягиванию спазмированных мышц, пассивной стабилизации, пытаясь предотвратить контрактуры, фиксируя сколиозы или устраняя плоскостопие. Однако большинство этих заболеваний – проявления отдаленных последствий родовой травмы и связанных с ней нарушений поэтапного развития нервной системы от простого движения к более сложному. Требуют особого внимания поздние осложнения родовых повреждений нервной системы, в том числе связанные с неврологическими нарушениями, так называемые, врожденные вывихи бедра, нарушения осанки, сколиозы, нейрогенное происхождение косолапости, особенности неврологии недоношенных детей и детей, родившихся с повышенной массой тела, родившихся посредством Кесарева сечения, с использованием устаревших методов родовспоможения, дети ЭКО, нежеланные дети.
При работе с такого рода пациентами недостаточно простой симтоматической коррекции (которая чаще всего и осуществляется в рамках традиционного лечения и реабилитации).
Комплексный подход к работе с пациентом любого возраста с учетом уровня и характера поражения позволяет достичь значительных результатов даже при работе с отдаленными последствиями родовой травмы. Использование интеграции кинезиологической остеопрактики, метода нейродинамического моделирования движений (основа которого – уровни построения движений), коррекция патологической активности примитивных рефлексов, кинезиофитнеса (в частности активация нейрососудистых и нейролимфатических точек гипотоничных мышц, различные способы включения их в двигательную деятельность).
Данные подходы являются этиологически и патогенетически обоснованными, максимально экологичными для организма.

Читайте также:  Эмоциональная закрытость у женщин

Семинар 3.1 — 3.2. Формирование равновесия и стабилизационной системы в ходе развития ребенка.

Формирование равновесия путем налаживания тонусно-силового баланса между антагонистическими группами мышц. Развитие стабилизационной системы путем формирования сложной кинезиологической цепи. «Тонические» и «фазические» мышцы: различия, роль в функционировании антигравитационного механизма.
Нейрокинезитерапия: метод НМД (нейродинамическое моделирование движений) – программа «Рука-Мозг». Теоретическое обоснование. Уровни построения движений. Практическое применение (ДЦП, РДА, нарушения осанки, минимальные неврологические дисфункции).
Программа под названием «Рука-Мозг» была создана под руководством профессора А.Ванчовой (Университет Я.Коменского, Братислава) на основе метода нейродинамического моделирования движений (НМД), разработанного А.Смоляниновым и В.Шаргородским. В основе метода — теория выдающегося нейрофизиолога Н.Бернштейна «Об уровнях построения движения»,1947; идея «глобальных локомоций» V.Vojta,1964; идеи К.Семеновой (в частности, «Динамическая проприоцептивная коррекция»,1999). В методе НМД практически-прикладное следование законам биомеханики и нейродинамики углубилось и приобрело более обоснованный характер, что позволило повысить эффективность применения приемов проприоцептивной коррекции.
Главной задачей метода НМД является создание нейродинамических и биомеханических условий для формирования близких к физиологической норме моделей координированной работы мышц. Создание близких к норме алгоритмов движений приводит к мобилизации резервных способностей мозговых структур в силу их пластичности и способности к компенсации.
Принципиально новой и важнейшей идеей стало выполнение движений в условиях замкнутой кинематической цепи (ЗКЦ). Эти упражнения способны моделировать движения, максимально близкие к физиологической норме, способствовать постепенному выравниванию мышечного тонуса.
Данный метод не подменяет другие, а позволяет сформировать необходимый фон для построения всех движений за счет создания определенных алгоритмов координированной работы мышц.

Блок 4

Сенсорная интеграция и мозг. Нейропластичность мозга. Использование различных методов двигательной терапии в коррекции нарушений.

Актуальность

В последние годы отмечается тенденция к увеличению числа детей со сложными комплексными нарушениями развития. Проблема психолого-педагогической диагностики и коррекции подобных расстройств остается одной наименее разработанной как в теоретическом, так и в прикладном плане.
Понятие «комплексность» следует понимать как решение проблемы на разных уровнях: патогенетическом, психолого-педагогическом, социальном и духовном.
В развитии ребенка движение играет особую роль. Академиком И.А. Аршавским установлено так называемое «энергетическое правило скелетных мышц». В соответствии с ним обмен веществ и деятельность внутренних органов находятся под влиянием деятельности скелетной мускулатуры. Значительные энергозатраты при мышечной работе стимулируют процессы роста и развития тканей, работа скелетной мускулатуры как бы тренирует внутренние органы. Дети тяжело переживают всякое ограничение движения, т.к. оно необходимо для нормального роста и функционирования детского организма.
Современная кинезитерапия (лечение движением) подразумевает физиологически обоснованное, максимально эффективное использование лечебно-развивающих возможностей данного направления. Исходя из гипотезы, заключающейся в том, что в определенных условиях скорригированная проприоцептивная импульсация способна оказать нормализующее действие на деятельность нарушенных структур, контролирующих моторику, можно сказать, что «нарушение движения лечится скоррегированным движением».

Семинар 4.1. Нормализация работы двигательной системы.

Восстановление оптимальности моторного и постурального стереотипа. Мышечно-фасциальные цепи (понятие, формирование, значение, взаимодействие между цепями, восстановление и координация работы МФЦ).

Семинар 4.2. Нейропластичность.

Критические периоды в развитии нервной системы. Сенсорная интеграция, ее уровни. Нарушения сенсорной интеграции. Диспраксия и восстановление праксиса. Краткая характеристика современных направлений двигательной терапии.

Источник

Оцените статью