Расставьте запятые
Прибор которые ученые назвали «браслетом дружбы» сможет достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнера под действием которых браслет у вас на запястье будет нагреваться,изгибаться и вибрировать так что обладатель такого устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое легкое прикосновение
Прибор, которые ученые назвали «браслетом дружбы», сможет достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнера, под действием которых браслет у вас на запястье будет нагреваться, изгибаться и вибрировать так, что обладатель такого устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое легкое прикосновение.
[Прибор, (которые ученые назвали «браслетом дружбы»)¹, сможет достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнера], (под действием которых браслет у вас на запястье будет нагреваться, изгибаться и вибрировать так)², (что обладатель такого устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое легкое прикосновение)³.
Первое придаточное предложение¹ является определительным [прибор какой?]; второе придаточное предложение² является обстоятельственным образа действия [выразить эмоции и чувства каким образом? как?]; третье придаточное предложение³ является обстоятельственным образа действия [вибрировать как?].
Источник
Прибор который ученые назвали браслетом дружбы сможет достаточно ярко выразить эмоции
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.
Расставим знаки препинания.
(Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой), (1) [ он оставался всё тем же улыбчивым толстячком ], (2) (оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами, (5) (несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей), (6) становилось только больше ).
1) запятая между основами в сложном предложении
2) запятая между основами в сложном предложении
5) и 6) запятые выделяют придаточное уступительное
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но мы уже не станем продолжать наш рассказ в такой подробности (1) в какой (2) вели до сих пор (3) и потому опустим историю о том (4) как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю (5) что тот должен показывать по правде и совести (6) и (7) что впоследствии должен будет повторить это показание под присягой.
Расставим знаки препинания.
[Но мы уже не станем продолжать наш рассказ в такой подробности, (1) (в какой (2) вели до сих пор), (3) и потому опустим историю о том], (4) (как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю), (5) (что тот должен показывать по правде и совести (6) и (7) что впоследствии должен будет повторить это показание под присягой).
1) и 3) запятые выделяют придаточное предложение «в какой вели до сих пор»
4) и 5) запятые выделяют придаточное предложение «как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю»
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В доме напротив на протяжении всей ночи горел свет и громко играла музыка.
2) Бабушка каждое утро топила русскую печь и пекла вкуснейший хлеб и пирожки со смородиной или с малиной.
3) Либо устали они либо не хотели посвящать чужого шофёра в свои дела.
4) В крошечной гостиной было не только множество картин но и антикварная мебель старинные книги и часы.
5) Митька то убегал вперёд и потом стоял на одном месте в ожидании Родиона то нарочно отставал и потом догонял брата.
Расставим знаки препинания.
1) В доме напротив на протяжении всей ночи горел свет и громко играла музыка . − Запятые не нужны, т.к. есть общий второстепенный член − обстоятельство.
2) Бабушка каждое утро топила русскую печь и пекла вкуснейший хлеб и пирожки со смородиной или с малиной . − Запятые не нужны: разные ряды однородных членов.
3) Либо устали они, либо не хотели посвящать чужого шофёра в свои дела. − Запятая при однородных сказуемых.
4) В крошечной гостиной было не только множество картин, но и антикварная мебель , старинные книги и часы . − Запятые между однородными членами.
5) Митька то убегал вперёд и потом стоял на одном месте в ожидании Родиона, то нарочно отставал и потом догонял брата. − Запятые между однородными сказуемыми, попарно соединенными союзом И.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сидя на коленях отца (1) и (2) взглядывая по временам на спокойное лицо матери (3) находившейся обычно тут же (4) я испытывал настоящее счастье (5) доступное только ребёнку или (6) награждённому необычайной душевной силой (7) человеку.
Расставим знаки препинания.
Сидя на коленях отца (1) и (2) взглядывая по временам на спокойное лицо матери, (3) находившейся обычно тут же, (4) я испытывал настоящее счастье, (5) доступное только ребёнку или (6) награждённому необычайной душевной силой (7) человеку.
3) и 4) запятые выделяют причастный оборот «находившейся обычно тут же»
5) запятая выделяет обособленное распространённое определение, стоящее после имени существительного
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Такая (1) жизненная полоса (2)
А (3) может быть (4) предначертанье свыше.
Других я различаю (5) голоса,
А собственного голоса не слышу.
И (6) всё же (7) он, как близкая родня,
Единственный, кто согревает в стужу.
До смерти будет он внутри меня.
Да и (8) потом (9) не вырвется наружу.
Расставим знаки препинания.
Такая (1) жизненная полоса, (2)
А (3) может быть, (4) предначертанье свыше.
Других я различаю (5) голоса,
А собственного голоса не слышу.
И (6) всё же (7) он, как близкая родня,
Единственный, кто согревает в стужу.
До смерти будет он внутри меня.
Да и (8) потом (9) не вырвется наружу.
Запятые под номерами 2, 4 выделяют вводное словосочетание.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По радио назидательным тоном говорил о чём-то молодой господин (1) при звуках трескучего голоса (2) которого (3) Артём (4) чтобы посмеяться всласть (5) даже остановил работу.
Расставим знаки препинания.
[По радио назидательным тоном говорил о чём-то молодой господин ], (1) (при звуках трескучего голоса (2) которого (3) Артём , (4) (чтобы посмеяться всласть), (5) даже остановил работу).
1) запятая между основами в сложном предложении
4) и 5) запятые выделяют придаточное «чтобы посмеяться всласть».
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда девушку отпустили (1) Николай стремительно заявил ей (2) что она может хоть сейчас же возвращаться в город (3) и (4) что (5) если она нуждается в помощи (6) он готов помочь.
Расставим знаки препинания.
(Когда девушку отпустили ), (1) [ Николай стремительно заявил ей], (2) (что она может хоть сейчас же возвращаться в город) (3) и (4) (что, (5) (если она нуждается в помощи), (6) он готов помочь ).
1) запятая отделяет придаточное предложение «Когда девушку отпустили» от главного «Николай стремительно заявил ей»
2) запятая выделяет придаточное предложение «что она может хоть сейчас же возвращаться в город»
5) и 6) запятые выделяют придаточное предложение «если она нуждается в помощи»
3) и 4) запятые запятые не нужны, т.к. части связаны однородным соподчинением.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Такой сотрудник будет не только ежемесячно получать оклад и премии но и подниматься по карьерной лестнице.
2) После каждой поездки в горы у меня появлялись новые акварельные этюды или множество карандашных набросков или же подробные записи о пережитых впечатлениях.
3) Это было не столько предложение сколько требование приказ.
4) Ни одного огонька ни одного человека или зверя не встретилось мне на моём долгом и трудном пути.
5) Дети и их родители вставали в круг и затем задавали друг другу различные вопросы.
Расставим знаки препинания.
1) Такой сотрудник буде т не только ежемесячно получать оклад и премии , но и подниматься по карьерной лестнице. − Запятая между однородными сказуемыми.
2) После каждой поездки в горы у меня появлялись новые акварельные этюды , или множество карандашных набросков , или же подробные записи о пережитых впечатлениях. − Запятые между однородными, связанными повторяющимся союзом ИЛИ.
3) Это было не столько предложение , сколько требование, приказ . − Запятые между однородными подлежащими.
4) Ни одного огонька , ни одного человека или зверя не встретилось мне на моём долгом и трудном пути. − Запятая между однородными дополнениями, а между однородными определениями, связанными одиночным союзом И, запятая не нужна.
5) Дети и их родители вставали в круг и затем задавали друг другу различные вопросы. − Запятые не нужны. Союз И здесь не является повторяющимся, т.к. связывает разные ряды однородных членов.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он шёл (1) нехотя (2) будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку (3) прикрыв глаза (4) и (5) видя только серый асфальт и следы (6) оставленные на нём (7) каблуками матери.
Расставим знаки препинания.
Он шёл (1) нехотя, (2) будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку, (3) прикрыв глаза (4) и (5) видя только серый асфальт и следы, (6) оставленные на нём (7) каблуками матери.
2) и 3) запятые выделяют деепричастный оборот, запятая под номером 3) одновременно разделяет два однородных обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
6) запятая выделяет причастный оборот
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вокзал, несгораемый ящик (1)
Разлук моих, встреч и разлук,
Испытанный друг и указчик,
Начать — не исчислить заслуг.
Бывало (2) лишь (3) рядом усядусь —
И крышка. Приник и отник.
Прощай (4) же, пора (5) моя (6) радость!
Я спрыгну сейчас (7) проводник.
Расставим знаки препинания.
Вокзал, несгораемый ящик (1)
Разлук моих, встреч и разлук,
Испытанный друг и указчик,
Начать — не исчислить заслуг.
Бывало, (2) лишь (3) рядом усядусь —
И крышка. Приник и отник.
Прощай (4) же, пора, (5) моя (6) радость!
Я спрыгну сейчас, (7) проводник.
Запятые под номерами 5) и 7) выделяют обращения. Запятая под номером 2 выделяет вводное слово.
Возможна любая другая последовательность цифр.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В этом разнообразии (1) коренная причина (2) которого (3) заключается в бесконечных изменениях взаимодействия исторических сил (4) самое важное есть то (5) что элементы общежития в различных сочетаниях и положениях обнаруживают неодинаковые свойства и действия.
Расставим знаки препинания.
[В этом разнообразии, (1) (коренная причина (2) которого (3) заключается в бесконечных изменениях взаимодействия исторических сил), (4) самое важное есть то ], (5) (что элементы общежития в различных сочетаниях и положениях обнаруживают неодинаковые свойства и действия).
1) и 4) запятые выделяют придаточное «коренная причина которого заключается в бесконечных изменениях взаимодействия исторических сил»
5) запятая между основами в сложном предложении
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Слепой быстро освоился на новом месте (1) и (2) когда просыпался по утрам (3) уже знал (4) что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца (5) и (6) что (7) если он протянет руку в раскрытое окно (8) то с кустов посыплется роса.
Расставим знаки препинания.
[ Слепой быстро освоился на новом месте (1) и (2), (когда просыпался по утрам), (3) уже знал ], (4) (что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца) (5) и (6) (что (7) (если он протянет руку в раскрытое окно), (8) то с кустов посыплется роса ).
1) запятая не нужна, т.к. союз И соединяет однородные сказуемые «освоился и знал»
2) и 3) запятые выделяют придаточное предложение «когда просыпался по утрам», разрывающее главное «Слепой быстро освоился на новом месте и . уже знал»
4 ) запятая открывает придаточную часть «что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца»
5) и 6) запятые не ставятся, т.к. однородное соподчинение
7) запятая не ставится, т.к. есть вторая часть союза «если. то»
8) запятая на границе частей в сложном предложении.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей.
2) Путь поездов метрополитена может быть проложен как под землёй так и по специальным наземным путям и подвесным эстакадам.
3) Он не успел побывать ни в картинных галереях ни в музеях и с завистью смотрел на богатые новинками витрины книжных магазинов.
4) На верхней полке старого шкафа лежало письмо и стояла в фоторамке чёрно-белая фотография.
5) В то время родители приходили домой только поужинать да переночевать.
Расставим знаки препинания.
1) Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей. − Запятые не нужны.
2) Путь поездов метрополитена может быть проложен как под землёй , так и по специальным наземным путям и подвесным эстакадам . − Запятая между однородными обстоятельствами.
3) Он не успел побывать ни в картинных галереях, ни в музеях и с завистью смотрел на богатые новинками витрины книжных магазинов. − Запятая между однородными обстоятельствами, запятая между однородными сказуемыми не нужна, т.к. они связаны одиночным союзом И.
4) На верхней полке старого шкафа лежало письмо и стояла в фоторамке чёрно-белая фотография . − Запятые между основами не нужны, т.к. есть общий второстепенный член.
5) В то время родители приходили домой только поужинать да переночевать. − Запятые не нужны.
Источник