При нагревании почвы чувствуется запах
—Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют «кормилицей». Вспомните, как называется верхний слой земли. (Верхний слой земли называют почвой.)
— Какого цвета почва? (Почва темного цвета.)
— Давайте выясним, что еще входит в состав почвы.
— Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы. Что вы видите? (Из почвы идут пузырьки.)
— О чем это говорит? (В почве есть воздух.)
— Возьмем бумажную салфетку, положим на нее немного почвы и сильно сожмем. Стряхнем почву в лоток. Что осталось на салфетке? (Влажное пятно.)
— Вывод? (В почве есть вода.)
— Сейчас посмотрим, что произошло в стакане, куда мы бросили комочек почвы. (Вода в стакане стала мутной.)
— Что вы видите на дне стакана? (На самом дне видны песчинки, а сверху — глина.)
— Какой делаем вывод? (В состав почвы входит песок и глина.)
— Нагреем немного почвы. Что вы видите? (Над почвой появился дым, и чувствуется неприятный запах.)
— Почему это происходит? (Это горят старые листья, остатки травы и насекомых.)
— Это горит перегной, который образовался из остатков растений и животных. Его называют гумус. Какой делаем вывод? (В составе почвы есть перегной — гумус.)
— Сейчас я возьму несколько капель воды из стакана, где у нас был комочек почвы, и помещу их на стекло. Нагреваю стекло над огнем. Что вы видите? (На стекле образовался белый налет.)
—Кто догадался, что это такое? (Это соль.)
— Совершенно верно, это соли — питательные вещества, необходимые растениям. Сделайте вывод. (В почве есть соли.)
В ходе практической работы открывается схема «Состав почвы».
ПОЧВА
— Как вы думаете, от чего зависит плодородие почвы? (От количества перегноя.)
Для активизации мышления детей и осознанности знаний, получаемых на уроке, закладывается вместе с учениками до урока опыт: «В большую банку поместить с почвой 5-7 дождевых червей, засыпать почву, и на поверхность почвы положить остатки листьев, травинки. Пронаблюдать, как черви «очистят» почву. Выяснить роль дождевых червей в почвообразовании.
На уроке, после того, как дети самостоятельно определят наличие в почве воздуха (надо дать им мелкие и крупные комочки, чтобы они пронаблюдали, где больше воздуха). Задаем вопросы: «Почему деревья чахнут, если под ними вытаптывают почву?», «Почему в засуху приходится хуже тем растениям, вокруг которых почва сильно уплотнена?» Демонстрируем опыт: «Берем две трубочки или пробирки разного диаметра — в первой почву сильно уплотнить, а во второй оставить рыхлой. Опускаем одним концом в стакан с водой, наблюдаем, где вода будет быстрее подниматься». Этот опыт не только объясняет, что в рыхлой почве вода быстрее поднимается к корням растений, но и позволяет понять такое свойство почвы как капиллярность.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8270 — | 7905 —
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Окружающий мир 3 класс 4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
Воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли
С помощью самых простых опытов мы можем доказать, что в почве содержится и воздух и вода, что в ней имеется перегной, что в почве имеется =песок и глина и наконец, что в ней содержатся соли.
Как мы это делаем?
- Если землю бросить в стакан с водой, будут выделяться пузырьки воздуха — он есть в почве
- Если мы прокалим почву, то почувствуем запах горелых органических останков — это запах перегноя
- Если мы нагреем растворенную в воде землю на стекле, то после высыхания обнаружим следы солей
- Если мы подержим над нагреваемой землей стекло, то на нем появятся капли влаги — это испарившаяся из почвы воды
- Если мы почву размешать в стакане с водой, то она разделится на свои оставляющие — легкий перегной, более тяжелый песок и наконец совсем тяжелую глину.
Осталось только правильно расставить стрелки:
С помощью нехитрых опытов можно определить составные части почвы. Для проведения опытов понадобятся: спиртовка, спички, металлическая ёмкость, стекло, стакан, вода.
- При нагревании почвы можно почувствовать неприятный запах, это горит перегной. В первом опыте мы определяем, что в почве есть перегной.
- Во втором опыте опускаем сухой комок земли в воду. Видим, что на поверхность поднимаются пузырьки. Это говорит о том, что в почве есть воздух.
- В третьем опыте размешаем почву в воде и дадим воде отстояться. Капнем эту воду на стекло и нагреем его. После испарения воды, на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли.
- Нагреем почву на металлическом листе, над ним разместим стекло. Через некоторое время на стекло осядут капельки воды. Они испарились из почвы.
- В пятом опыте опять размешаем почву с водой. Через некоторое время будет видно расслоение почвы на составляющие: снизу песок, затем глина, сверху перегной.
1. Какой вывод об образцах позже можно сделать в результате этого опыта?
2. Зная результат опыта, сделай вывод, в какой пробирки могут быть черноземом, а в какой нет.
3. Можно ли догадаться о наличии перегноя по внешнему виду почвы? Если да, то по какому признаку?
Ответ оставил Гость
1)В почве в первую очередь при нагревании разрушается вся органика,после- различные сложные соединения(все подробности на уроках химии 🙂 ).
Органика в почве представляет из себя гумус.⇒
Раз из первой пробирки пошёл неприятный запах (при сжигании гумуса всегда выделяется неприятный запах),а из второй нет,то в первой почве присутствует немалое кол-во гумуса.Во второй же его наоборот мало.
2)Из пункта (1) можно сделать вывод,что если у нас и есть чернозёмная почва,то только в пробирке №1,т.к. чернозём, по богатству гумуса, занимает первое место среди почв.
3) Да, можно.
Во-первых по цвету- чем чернее почва,тем больше в ней гумуса.
Во-вторых можно смочить и понюхать почву(из-за различных реакций,происходящих во влажной почве,богатой гумусом,она имеет свой специфический запах)
Источник
При нагревании почвы чувствуется запах
приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните (устно), для чего они используются. Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чём это говорит? Вывод: Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чём это говорит? Вывод: . Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. О чём свидетельствует этот опыт? Вывод: Опыт 4. Прокалённую почву, в которой перегной сгорел (она серого цвета), насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала и что — через некоторое время. О чём говорит этот опыт? Вывод: Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнём. Что произошло с водой? Что осталось на стекле? Это минеральные соли. О чём говорит этот опыт? Вывод: Общий вывод: Определите цель каждого опыта. Опишите (устно) его ход. Проверьте свои выводы по Приложению. Оцените свою работу, поставив знак «+» в соответствующие квадратики. Мы верно назвали оборудование для опытов. Наши выводы совпали с выводами в Приложении. Мы верно определили состав почвы, но неточно сформулировали выводы. Мы допустили ошибки при определении состава почвы.
Почва и ее состав. 3 класс. Окружающий мир.
Комментарии преподавателя
Приветствие, плодородие почвы
Знаете ли вы, каково главное свойство почвы? Главное свойство почвы – ее плодородие. Почва – это верхний плодородный слой земли. То есть это слой, содержащий вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов. Чтобы узнать, что растения получают из почвы, давайте изучим ее состав, проделав опыты с почвой.
Почва темного цвета. Если мы рассмотрим образец почвы через лупу, то мы увидим остатки полусгнивших корешков и листочков растений, части тел червяков, насекомых и других мелких животных (рис. 1).
Рис. 1. Почва (Источник)
Если в стакан с водой опустить кусочек сухой почвы, как объяснить появление пузырьков воздуха в воде? Этот опыт показывает, что в состав почвы входит воздух.
После того как опустить почву в стакан с водой, нужно размешать и дать ей отстояться. С помощью пипетки берется несколько капель этой воды и помещается на предметное стекло. Теперь нужно нагреть стекло над огнем свечи. После испарения воды на стекле остался тонкий белый налет, это минеральные соли. Этот опыт показал, что почва содержит минеральные соли, которые могут растворяться в воде.
Можно положить почву в крышечку, затем следует ее нагреть над пламенем свечи. Над почвой держится стекло. Стекло сначала становится влажным, а потом на нем появляются капельки воды. Это вода, которая содержится в почве, при нагревании она испаряется. Водяной пар поднимается вверх, встречает на своем пути холодное стекло, охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды (рис. 2).
Рис. 2. Опыты над почвой (Источник)
Этот опыт показывает, что в почве присутствует вода. Если продолжать нагревать почву, то вскоре появится дым и неприятный запах. Это сгорает часть почвы, которая состоит из перегнивающих остатков растений и мелких животных. Это составная часть почвы – перегной. Если очень долго прокаливать почву на огне, то перегной полностью сгорит и почва приобретет серый цвет. Это доказывает, что перегной придает почве темный цвет.
Если вы опустите немного почвы в стакан с водой, перемешаете и дадите отстояться, то увидите, как на дно осядет слой песка, поверх него – слой глины, а сверху слой темного цвета – это перегной. Это доказывает, что в почве содержится песок и глина (рис. 3).
Рис. 3. Опыты над почвой (Источник)
Каковы же результаты проведенных опытов и наблюдений? Мы узнали, что в состав почвы входят воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина.
Живая природа почвы
В почве всегда есть и живая природа: корни растений, бактерии, дождевые черви, муравьи, жуки-навозники и многие другие. Они грызут корни растений, что-то измельчают, перетаскивают, собирают.
Что же получают растения из почвы? Во-первых, воздух, корни растений дышат воздухом, который находится в почве. Во-вторых, воду. Растения вместе с водой поглотают питательные вещества. Остатки погибших растений и животных перерабатывают бактерии и насекомые, которые находятся в почве. Так, почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Это настоящая кладовая питательных веществ для растений. Кроме того, животные, обитающие в почве, рыхлят ее, и в почву лучше проникают воздух и вода.
Когда говорят, что земля – кормилица, имеют в виду почву. Растения берут из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. Растениями питаются очень многие животные. Насекомые едят корни растений, стебли, листья (рис. 4), зерноядные птицы лакомятся плодами. Растительный корм поедают коровы, лошади, лоси.
Рис. 4. Майский жук (Источник)
Растительноядные животные становятся добычей для хищников. Следовательно, хищные животные зависят от плодородия почв.
Человек на земле выращивает зерновые, овощные, бобовые, плодово-ягодные и декоративные растения. Плодородная почва обеспечивает людей одеждой из хлопка и льна, домашних животных – кормом, а они дают человеку молоко, мясо, яйца, мед, шерсть и многие другие продукты. Почва – это важнейшее богатство страны, поэтому земледельцы заботятся о повышении ее плодородия и охраняют ее.
Как люди заботятся о почве? Для того чтобы почва лучше пропускала воздух и удерживала воду, ежегодно ее перекапывают и рыхлят. При осенней перекопке после сбора урожая комья земли не разбиваются, зимой между ними задерживается снег, поэтому весной почва лучше пропитывается водой. Рыхлят почву весной, перед самым посевом (рис. 5). В рыхлой земле лучше прорастают семена, быстрее пробиваются наружу ростки, хорошо развивается корневая система.
Рис. 5. Рыхление почвы (Источник)
В почве очень мало растворенных солей, поэтому необходимо ежегодно пополнять запасы солей. На заводах производят удобрения, которые содержат все необходимые для роста растений минеральные соли. Но есть и очень хорошие природные удобрения, это торф и навоз. Их наносят на почву осенью. Чем богаче почва перегноем, тем она плодороднее. Благодаря темному цвету, почва лучше прогревается под солнечными лучами.
Что наносит вред почве? Вред почве причиняют овраги (рис. 6), сильные ветры, ливневые дожди, колеса проезжающих автомобилей, бытовой мусор. Но люди научились бороться с оврагами, например, их склоны распахивают не вдоль, а поперек.
Рис. 6. Овраги (Источник)
Ростки задерживают воду, и она не стекает вниз по склону и не размывает почву. Еще, чтобы остановить рост оврагов, высаживают кустарники и деревья на вершинах и склонах оврага. В тех местах, где сильные ветры частые, люди высаживают лесозащитные полосы и сеют травы.
Сегодня на уроке вы получили знания о составе почвы. Также вы узнали значение почвы для жизни человека.
5 способов определить качество перегноя
Итак, вы решили использовать на своем садовом участке в качестве удобрения перегной. Конечно, этот популярный весной спрос рождает множество предложений: от соседа, который готов поделиться собственноручно приготовленным биопродуктом до частников, оккупирующих ворота садовых хозяйств и продающих перегной прямо с самосвалов. Но купить перегной с доставкой можно и не выезжая за пределы города, а оформив заказ в компании, которая занимается поставкой подобных материалов. Тогда удобрение «приедет» к вам на участок в четко обозначенное и удобное для вас время на нужном этапе обустройства огорода.
Какой бы вы не выбрали способ, в любом случае придется оценивать качество перегноя. Как это сделать?
- Первое, что можно легко оценить визуально, — это цвет. Перегной черного цвета? – отказывайтесь от покупки. Качественный состав может быть любого оттенка коричневого, вплоть до сероватого, но не черного цвета.
- Запах. Перегной не пахнет ни аммиаком, ни навозом. Если вы уловили эти «ароматы», значит продукт не тот, за который его выдают.
- Структура перегноя. Берем горсть материала в руку и сжимаем ее. Смотрим, что получилось. Все прилипло к руке? Сформировалось в тугую массу? – оба варианта говорят о низком качестве продукта. Хороший перегной имеет рассыпчатую структуру, но при сминании принимает заданную форму как, к примеру, суглинистая почва. При этом места, которые не попали под ваши пальцы, должны сохранить свою рыхлую структуру.
- Отжимаем перегной. Если выделяется вода, то это недопустимо. Значит удобрение не просушено, или наоборот, было пересушено и не подлежит продаже. А за счет воды ему просто пытались придать вес и нужную консистенцию.
- Взвешиваем в ведре. Если полное ведро перегноя весит более 8 кг, — это неправильный, залитый водой перегной. Если такое же ведро весит менее 4 кг, перегной слишком сухой и не принесет вашим грядкам пользы.
Поэтому если в качестве удобрения на следующий сезон вы решили выбрать перегной, купить с доставкой по Свердловской области его не составит труда. Только обязательно проконсультируйтесь с экспертами компании о качестве поставляемого удобрения и уточните срок его вызревания.
Предлагаем все виды сыпучих материалов по очень низким ценам с доставкой по Екатеринбургу и ближайшим городам. При заказе до 10 утра — возможна поставка в тот же день. Так же возможна круглосуточная отгрузка. Звоните, договоримся!
Популярные темы:
Почва как среда обитанияПочва представляет собой рыхлый тонкий поверхностный слой суши, контактирующий с воздушной средой.…
Подробнее об улицах Выборга на карте Подробная карта города Выборг с названиями улиц показывает все…
Источник