- тест по изобразительному искусству 6 класс по теме «Портрет» тест по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тестовая работа по ИЗО в 5, 6 классе за III четверть (по программе Б.М. Неменского)
- Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
- Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
- Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
- Итоговый тест по ИЗО (6 класс)
- Просмотр содержимого документа «Итоговый тест по ИЗО (6 класс)»
тест по изобразительному искусству 6 класс по теме «Портрет»
тест по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Тест по изобразительному искусству разработан для 6 класса при изучении темы «Жанр портрета».Может использоваться как итоговый контроль в конце 3 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_izo_6_klass.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по ИЗО в 6 классе
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
б) изображение одного человека или группы людей;
в) образ определённого реального человека;
г) все варианты верны.
2. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?
____________, ____________, ____________, ____________, ____________.
3. При создании портрета, главной задачей художника является:
а) правдивое изображение модели;
б) банальное копирование внешности портретируемого — одежда, прическа, украшения;
в) передача его внутреннего мира, характера.
4. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
5. Парадный портрет имел целью показать:
а) индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);
б) общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).
6. Разворот головы персонажа в «профиль» — это:
в) вид пол оборота.
7. Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35:
б) в полный рост;
8. Как переводится слово конструкция?
а) геометрические тела;
б) взаимное расположение частей предмета, их соотношение;
в) геометрические фигуры разной величины.
9. Пропорции- это:
а) равенство двух отношений;
б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;
в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.
10. Какие основные правила построения портрета вы знаете?
а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?
б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..
в) Разделив нижнюю часть овала пополам – получим….
г) Чему равно расстояние между глазами?
д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?
е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа?
ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?
11. Светотень — это:
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
б) тень, уходящая в глубину;
в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.
12. Скульптура – это:
а) вид изобразительного искусства;
б) жанр изобразительного искусства.
13. По назначению, на какие группы принято делить скульптуры:
14. Бюст — это скульптурный портрет, у которого:
а) одна голова с шеей (герма);
б) целая фигура, с головы до ног (статуя);
в) голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь.
15. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:
16. Роль цвета в портрете:
а) помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;
б) уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;
в) верны все варианты ответов.
2. живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный.
10. а) 3, б) посредине головы; в) высоту носа; г) ширине одного глаза; д) ширина губ; е) уши; ж) нижняя губа.
Источник
Тестовая работа по ИЗО в 5, 6 классе за III четверть (по программе Б.М. Неменского)
Грибанова Райна Фиркатовна
учитель ИЗО и черчения
МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский муниципального образования город Ноябрьск
Список использованных источников:
Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Горяева Н. А., Островская О. В.; под. ред. Неменского Б. М., М.: Просвещение, 2012 г.;
Изобразительное искусство: искусство в жизни человека: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Неменского Б. М. , М.: Просвещение, 2008 г.;
Тесовая работа по ИЗО в 5 классе за III четверть.
Зачем людям украшения.
С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?
для устрашения и защиты;
чтобы привлечь внимание;
В Русском государстве царское платье олицетворяло:
силу, достоинство и могущество;
Что не входило в дополнение облачения царя:
держава и скипетр;
Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:
передник изысканной формы, пояс;
два скипетра, искусственная борода;
клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона.
Какое изображение является символом бога утреннего солнца:
Символами императора в Древнем Китае были:
белый журавль на синем небе;
цвет золота — жёлтый и дракон;
В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили:
о процветании государства;
чтобы поднимать престиж среди других стран;
все варианты ответов верны.
Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:
наполнить вещь смыслом;
определить положение хозяина в обществе;
расписать вещь для красоты.
Что такое костюм?
одежда, которую носит человек;
стиль и цвет, аксессуары;
знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию.
это композиция из различных символов, которая отража ла степень знатности , основные занятия и заслуги предста вителей рода;
это выражение, отражающее жизненные принципы ры царя.
Выберите верное определение:
геральдика – наука о денежных знаках и монетах;
геральдика – наука о гербах и их прочтении;
геральдика – наука о марках.
Символика изображения медведя:
власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение);
верность, преданность, повиновение;
Какое символическое значение имел жёлтый цвет:
богатства и справедливости ;
невинности и чистоты.
Зачем людям понадобились отличительные знаки?
чтобы украсить себя;
различать друг друга на расстоянии;
таковы требования и правила.
Созвучие цветовой гаммы:
Тесовая работа по ИЗО в 6 классе за III четверть.
изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
изображение одного человека или группы людей;
образ определённого реального человека;
все варианты верны.
В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?
____________, ____________, ____________, ____________, ____________.
При создании портрета, главной задачей художника является:
правдивое изображение модели;
банальное копирование внешности портретируемого — одежда, прическа, украшения;
передача его внутреннего мира, характера.
По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
Парадный портрет имел целью показать:
индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);
общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).
Разворот головы персонажа в «профиль» — это:
вид пол оборота.
Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35:
Как переводится слово конструкция?
взаимное расположение частей предмета, их соотношение;
геометрические фигуры разной величины.
равенство двух отношений;
несоответствие с чем-либо в количественном отношении;
соотношение величин частей, составляющих одно целое.
Какие основные правила построения портрета вы знаете?
На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?
Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..
Разделив нижнюю часть овала пополам – получим….
Чему равно расстояние между глазами?
Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?
Что расположено между линией бровей и линией основания носа?
Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?
отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
тень, уходящая в глубину;
способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.
вид изобразительного искусства;
жанр изобразительного искусства.
По назначению, на какие группы принято делить скульптуры:
Бюст — это скульптурный портрет, у которого:
одна голова с шеей (герма);
целая фигура, с головы до ног (статуя);
голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь.
При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:
Роль цвета в портрете:
помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;
уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;
верны все варианты ответов.
живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный.
а) 3, б) посредине головы; в) высоту носа; г) ширине одного глаза; д) ширина губ; е) уши; ж) нижняя губа.
Автор: Грибанова Райна Фиркатовна → travka |
—> 19.05.2013 3 37349 3166
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
|