- 6 главных эмоциональных триггеров и как их применять на лендинге
- Содержание статьи
- 1. Жадность: если я приму решение сейчас, я получу награду
- Как использовать жадность на лендинге?
- 2. Страх: если я не приму решение сейчас, я буду жалеть об этом
- Как использовать страх на лендинге?
- 3. Альтруизм: если я приму решение сейчас, я помогу другим
- Как использовать альтруизм на лендинге?
- 4. Зависть: если я приму решение сейчас, я выиграю
- Как использовать зависть на лендинге?
- 5. Гордость: если я приму решение сейчас, я буду выглядеть умным
- Как использовать гордость на лендинге?
- 6. Стыд: если я не приму решение сейчас, мне будет плохо
- Как использовать стыд на лендинге?
- Используйте эмоциональные триггеры в своих интересах
- Чем эмоциональнее дизайн, тем выше конверсия
- Что подразумевают под эмоциональным дизайном?
- Основные принципы эмоционального дизайна
- Каковы основные мотиваторы?
- Что означает каждый уровень
- Мотивация к покупке
- №1: эмоциональные триггеры
- №2: схема
- Пример: комплименты
- Что это значит для веб-дизайна?
- Эмоциональное путешествие покупателя
- Эмоциональные состояния перед покупкой
- Почему важна личность клиента?
- Личностно-ориентированный дизайн
- Что не так с MBTI?
- Почему так важно знать собственный тип личности?
- Мультиличностный маркетинг
- Предостережение
- Заключение
6 главных эмоциональных триггеров и как их применять на лендинге
Помните сериал «Безумцы», повествующий о расцвете рекламной индустрии? Сезон за сезоном главные герои открывали для себя основы современного маркетинга, такие как важность выстраивания отношений с клиентами, проведения исследований рынка и измерения успеха. А помните тот момент, когда Дон Дрейпер осознал, что эффективная кампания начинается с того, что трогает людей за живое?
С 1960-х многое изменилось. Что не изменилось, так это то, что люди по-прежнему руководствуются не только умом, но и эмоциями, принимая решение о покупке. Это всем известно и по-прежнему актуально. Но знаете ли вы, какие эмоции влияют на покупателей? По словам Джеффри Джеймса, эксперта по продажам, на решение о покупке влияют жадность, страх, альтруизм, зависть, гордость и стыд. На их основе существует несколько психологических приемов, которые вы можете использовать на своих посадочных страницах, чтобы повысить коэффициент конверсии.
Эмоциональная привлекательность рекламы, безусловно, работает. И есть много примеров эмоциональной рекламы, из которых можно черпать вдохновение, например, рекламный ролик «Спасибо тебе, мама» от Procter & Gamble:
В этой статье речь пойдет о том, как использовать 6 главных эмоциональных триггеров на лендингах, чтобы убедить людей покупать у вас.
Содержание статьи
1. Жадность: если я приму решение сейчас, я получу награду
Жадность — это обычная и довольно простая эмоция, которая заставляет нас чувствовать, что мы получаем какой-то бонус за покупку. Все продажи «2+1» показывают, что у большинства из нас есть желание получить как можно больше и как можно быстрее. И в этом нет ничего плохого.
Как использовать жадность на лендинге?
Проведите акцию для привлечения новых и постоянных клиентов. Четко сообщите, что это разовое предложение, ограниченное по времени. Вставьте таймер обратного отсчета на лендинг, чтобы усилить эффект, и используйте эффект срочности (например, «Не пропустите!», «Только сегодня!» или «Осталось всего 3 часа»):
Как вставить таймер на лендинг в конструкторе LPgenerator
Вот пример страницы, на которой используется таймер обратного отсчета и призыв к действию, поддерживающий стремление пользователя сэкономить:
«Сэкономьте 20%, вступив в члены клуба — получайте скидки каждый год. Посмотреть опции. Торопитесь, предложение заканчивается через 5 дней, 13 часов, 44 минуты»
2. Страх: если я не приму решение сейчас, я буду жалеть об этом
Хоть и не стоит специально запугивать своих потенциальных клиентов, страх может быть хорошей и полезной эмоцией. Страх часто указывает на то, что следует изучить, предупреждает об опасности и в конце концов помогает нам расти. Страх заставляет нас беспокоиться, что мы что-то упустим или потеряем, если не будем действовать.
Как использовать страх на лендинге?
Если вы провели исследование рынка, то вы знаете свою целевую аудиторию и какие у нее проблемы. Например, ваш клиент может быть предпринимателем, который боится неудач в бизнесе, а может быть менеджером по продажам, который боится не выполнить месячный план.
На своем лендинге аккуратно напомните им о том, что их пугает, и предложите свое решение. Когда они почувствуют страх, то с большей вероятностью будут действовать. Будьте осторожны, постарайтесь не переусердствовать, так как это может отпугнуть ваших клиентов.
О том, как не потерять ценные лиды, читайте в статье ниже:
3. Альтруизм: если я приму решение сейчас, я помогу другим
Альтруизм заставляет людей покупать, чтобы помочь другим. Этот прием может хорошо работать для компаний, продающих органические продукты или жертвующих деньги на важные дела.
Как использовать альтруизм на лендинге?
В этом случае ваша посадочная страница должна отвечать на один вопрос — как ваша компания поможет спасти мир, когда клиент купит у вас что-то (или пожертвует)? Как вы собираетесь использовать свои деньги, чтобы помочь людям или окружающей среде? Объясните причину, откровенно расскажите, как вы будете действовать, и покажите результат ваших действий.
Воздействие на альтруизм больше всего подходит для некоммерческих компаний или брендов, занимающихся маркетингом, связанным с общественными начинаниями (cause marketing). Посмотрите, как Futures Without Violence убеждает людей действовать с помощью лендинга:
«Помогите нам создать будущее без насилия. Сделайте пожертвование прямо сейчас! Мы делаем огромные успехи благодаря поддержке людей вроде вас, которые разделяют наше негативное отношение к домашнему и сексуальному насилию. Внесите свой вклад в общее дело!»
4. Зависть: если я приму решение сейчас, я выиграю
Зависть говорит потенциальному клиенту: чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно действовать. Кто или что является конкурентом вашего клиента?
Если вы продаете бизнесу, их конкурентами являются другие компании из их отрасли. Сложнее определить конкурента, если вы продаете частным лицам. Их конкурентами могут быть коллеги, одноклассники или знакомые. Хорошее исследование рынка поможет вам это понять.
Как использовать зависть на лендинге?
Обращайтесь к желанию ваших клиентов соревноваться, показывая им, какую выгоду они получат из вашего продукта или услуги. Предоставьте им список преимуществ и нарисуйте, каких успехов они достигнут, купив ваш продукт. Но не придумывайте того, чего нет, потому что рано или поздно клиенты расскажут о вас другим, и вы можете потерять авторитет.
5. Гордость: если я приму решение сейчас, я буду выглядеть умным
Воздействие на гордость подходит тем клиентам, которые хотят выглядеть умными, сделав хороший выбор. Они не только хотят, чтобы другие знали об их замечательной покупке, но также хотят чувствовать, что приняли самое лучшее решение.
Как использовать гордость на лендинге?
Эта эмоция очень сложна, и каждый человек проявляет ее по-разному, поэтому важно опять же провести исследование рынка. Люди могут гордиться тем, что покупают продукты местных производителей, совершают выгодную покупку или приобретают бестселлер. Вы должны выяснить, чего хотят ваши клиенты, и дать им это, подкрепив убедительными аргументами.
Рассмотрим в качестве примера Lyft. Их посадочная страница говорит о желании клиентов хорошо зарабатывать без лишних усилий. Как только пользователи зарегистрируются, они будут гордиться тем, что работают на себя по собственному графику.
«Зарабатывай до 35 долларов/час, просто водя свою машину. Посчитай, как много ты сможешь заработать»
6. Стыд: если я не приму решение сейчас, мне будет плохо
Стыд — старший брат вины. Использовать эту эмоцию непросто. Вы должны быть осторожны: эмоции, которыми вы убеждаете людей купить ваш продукт, не должны вызывать негатив.
Как использовать стыд на лендинге?
Есть два способа использовать эту эмоцию.
Первый — показать потенциальному покупателю, что ваш продукт классный, сколько преимуществ его использование может дать и как он может изменить жизнь к лучшему. В этом случае вы даете клиенту много причин, чтобы ему стало стыдно, что он не знал о вашем продукте раньше.
Второй способ прекрасно работает для таких компаний, как World Wildlife Fund или Greenpeace. Показывая трагическую ситуацию в мире и то, как она может стать хуже или лучше в зависимости от действий пользователя, эти организации заставляют испытывать стыд и в конце концов действовать:
Не исключено, что, испытав стыд и чувство вины, посетитель просто покинет вашу страницу, чтобы избежать неприятных эмоций. Поэтому рекомендуем сочетать стыд с надеждой, чтобы дать посетителям понять, что их действия будут иметь положительный эффект.
Используйте эмоциональные триггеры в своих интересах
Эмоции имеют важное значение в процессе покупки. Есть популярное утверждение:
«Люди принимают эмоциональные решения о покупке, а затем используют логику, чтобы оправдать их».
Помните, что путь к сердцу клиента (или к покупке, если хотите) должен быть как эмоциональным, так и рациональным. Лучшие лендинги должны содержать факты, информацию о товаре или услуге и доказательства того, что товар стоит купить.
Используя 6 основных эмоций на своих посадочных страницах, вы сможете установить эмоциональную связь с потенциальным клиентом и увеличить вероятность конверсии и/или покупки.
Теперь вы знаете, как использовать эмоции на лендинге — самое время применить эти знания на практике!
Источник
Чем эмоциональнее дизайн, тем выше конверсия
Все мы знаем, что эмоции — продают, и если перенести это правило в сферу электронной коммерции, то несложно сделать вывод, что и те сайты, чей дизайн, без сомнения, можно назвать эмоциональным, то есть обращающимся и вызывающим те или иные эмоции, также будет способствовать росту вашего дохода. Но что именно принято понимать под таким дизайном?
Что подразумевают под эмоциональным дизайном?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к такой науке, как биология. Ведь именно химическая природа нейротрансмиттеров (биологически активных химических веществ) позволяет понять, как дизайн вызывает эмоции в человеческом мозге.
В момент, когда мы испытываем те или иные эмоции, высвобождаются два гормона:
- Дофамин: он освобождается, когда человек испытывает положительные эмоции. Это также случается при ожидании поощрения или награды. Дофамин дает людям энергию, пробуждает любопытство, вдохновляет на движение к цели. В целом, это энергетик.
- Кортизол: он освобождается, когда человек испытывает отрицательные эмоции. Его выброс контролируется симпатической нервной системой; особенно много кортизола поступает в кровь в стрессовых ситуациях. Он позволяет людям избегать угроз.
Обратите внимание, что есть еще и третий гормон — серотонин — но он не столь важен в контексте данной статьи.
Основные принципы эмоционального дизайна
Пожалуй, лучшее определение важности эмоционального дизайна дал Кевин Робертс (Kevin Roberts), CEO компании Saatchi and Saatchi: «Причина приводит к выводам, эмоции — к действиям».
Весь смысл в том, чтобы представить, что каждый человек действует в своих интересах. Люди выбирают такую модель поведения и такие действия, которые позволят им испытывать гордость, положительные эмоции и избегать неудачи. Это только подтверждает мысль, что люди гораздо чаще совершают покупки на основе эмоций, а не анализа затрат и выгод. В бихевиоризме, однако, мотивации уделяется куда меньше внимания.
В большинстве случаев вам не понадобится информация о мотивации клиента; нужно просто знать, что и как работает.
Каковы основные мотиваторы?
В 1943 году Абрахам Маслоу (Abraham Maslow) опубликовал работу «Психологический обзор», в которой представил пирамидальную иерархию человеческой мотивации.
Слева: угрозы, которые мне следует избегать; справа: возможности, которые я должен реализовать. Слева: боязнь потери (то, чего мы стараемся избегать), справа — стимулы (то, что мы желаем). Снизу вверх: физиологические потребности, потребность в безопасности, принадлежность к социальной группе, статус и самооценка, секс, любовь (поиск пары), воспитание потомства
Пирамида Маслоу по-прежнему пользуется популярностью у ряда профессионалов отрасли, но бихевиористы не принимают эту модель всерьез. Долгое время она оставалась предметом жарких споров, привлекая к себе все новых сторонников и критиков.
Группа эволюционных психологов более пристально присмотрелась к этой модели и разработала ее обновленную версию, которая известна под названием «Пирамиды потребностей» и которая лучше отражает текущий уровень знания мотивационной и эмоциональной нейронной схемы мозга.
Что означает каждый уровень
- физиологический: когда человек чувствует необходимость выжить, самый основной инстинкт;
- самозащита: когда человек имеет потребность в безопасности. Здесь доминирует избегание угроз, не более;
- социальная принадлежность: когда у человека есть желание общаться с людьми. Пробудить его не так уж и сложно. Такие эмоции, как неприязнь и одиночество, возникают, когда появляется угроза, и они могут подтолкнуть людей к немедленным действиям.
- статус и самооценка: когда человек жаждет уважения и хочет ощущать свою полезность для других. Люди могут чувствовать себя никому не нужными и впасть в депрессию, если им не удастся удовлетворить этот уровень потребностей (самореализация также находится в этой категории);
- секс: когда человек стремится к размножению;
- любовь: когда человеку нужна любовь и поддержка;
- воспитание потомства: когда человек чувствует желание завести детей и воспитывать их.
Вы должны обратиться по крайней мере к одной из этих потребностей или комбинации из нескольких, чтобы убедить людей что-то приобрести у вас.
Мотивация к покупке
Каковы общие мотивы покупателей того или иного товара? Неприязнь потерь, групповое отторжение, социальные нормы и давление.
Важно знать, что большинство тактик полагаются на несколько эмоций сразу. Одна из тактик заключается в том, чтобы предложить стимул (покупатели получат награду или одна из их основных потребностей будет удовлетворена) и уведомить о потере (например, клиенты потеряют статус или принадлежность к какой-либо группе), если они не купят ваш продукт.
Итак, как вы можете применить эти знания, чтобы убедить людей приобрести ваш продукт?
№1: эмоциональные триггеры
Эмоция — это то, что происходит, когда ум готовит тело к действию, и оно находит свое выражение в мимике лица, языке тела, голосе и т.д. Эмоция может помочь нам справиться с угрозой или не упустить возможность.
Триггеры — это сигналы, обрабатываемые нашими органами чувств. Это миф, что человек обладает только 5 органами чувств. Ученые утверждают, что у человека имеется до 20 таких механизмов
Эмоциональный триггер — это идея или образ, которая пробуждает в нас эмоцию, которая соответствует нашим прошлым ассоциациям. Тактика, апеллирующая к этим эмоциям, как правило, работает лучше всего.
№2: схема
Схемы являются сетевыми структурами, которые мозг использует, чтобы запоминать и кодировать информацию. Они классифицируют события, которые вызвали соответствующий эмоциональный отклик.
Схемы формируются на основе опыта и сами определяют интерпретацию элементов UI и UX. Концепции, выученные в одной области жизни потребителя, помогают их постижению в другой области. Нейронные схемы соотносятся с иерархиями, и мозг кодирует их так же, как и воспоминания.
Определенные символы и слова вызовут эмоциональные реакции привычного поведения, основанном на прошлом опыте.
Схему очень трудно контролировать и действовать независимо от ваших волевых, сознательных убеждений. Однако, используя когнитивную оценку, мы можем научиться лучше манипулировать этой реакцией.
Пример: комплименты
Возьмем, к примеру, такой популярный комплимент, как «Ты превосходно выглядишь!». Какие чувства пробуждает в вас это высказывание? Большинство отреагируют на него положительно (хотя некоторые люди могут отнестись к нему с подозрением). Дело в том, что комплимент всю нашу жизнь воспринимается как нечто позитивное, поэтому логично предположить, что с помощью этого инструмента можно расположить к себе людей.
Что это значит для веб-дизайна?
Ваша задача состоит в том, чтобы разработать такие категории сайта, которые люди без особого труда смогут понять. Когда у покупателей уже существуют схемы по теме сайта, знакомство с ним происходит гораздо быстрее.
Таким образом, для того, чтобы привлечь и сохранить трафик, ваш веб-сайт должен соответствовать имеющимся у посетителей схемам.
Эмоциональное путешествие покупателя
Эмоционально-поведенческая модель (простая линейная версия) за авторством д-ра Кагелмана (Dr. Cugelman) и д-ра Рестиво (Dr. Restivo): триггерное событие (внешнее или внутреннее), за ним следует быстрая реакция (не требует усилий, предсознательная, низкое потребление глюкозы) или медленная реакция (требует сознательное усилия, высокое потребление глюкозы). В ходе принятия решения происходит потребление глюкозы
Эмоциональное путешествие покупателя начинается с триггерного события, как показано выше, и проходит через чувственное восприятие и схемы, прежде чем пользователь успевает среагировать.
Исходя из этого отклика, читатель может поддаться импульсивной реакции, которая потом будет им же оценена. После оценки реакции и эмоции, предпринимается конкретное действие (для наших целей преднамеренным действием будет покупка вашего продукта или услуги).
Эмоциональные состояния перед покупкой
Если мы должны обратиться к отмеченными выше потребностям и чувствам, возникает вопрос: как можно узнать, кто и что чувствует, пока смотрит на ваш веб-сайт? Никак.
Тем не менее, вы можете воспользоваться изображённой ниже эмоциональной картой, которая покрывает большую часть эмоциональных состояний потенциальных покупателей.
- высокоэнергичные эмоциональные состояния расположены над горизонтальной линией или осью X; клиенты выше этой линии в правой части возбуждены и предвкушают получение награды;
- низкоэнергичные состояния расположены ниже горизонтальной линии, слева; клиенты, как правило, чувствуют себя одинокими, находятся в депрессии;
- справа от вертикальной линии — позитивные эмоции;
- слева от вертикальной линии — негативные эмоции.
Для каждого квадранта должен быть подобран свой маркетинговый подход.
Теперь, когда вы понимаете график, куда вы должны направить свои усилия?
- маркетологи обычно ориентируются на тех клиентов, чьи эмоциональные состояния находятся в правом верхнем квадранте; эти покупатели мотивированы, чтобы совершить действие;
- однако покупатели из верхнего левого квадранта тоже могут быть мотивированы; хитрость в том, чтобы пообещать им избавить их от чего-то плохого и негативного в их жизни.
Куда не стоит направлять маркетинговых усилий?
- маркетологи стараются избегать тех клиентов, которые находятся в левом нижнем квадранте. Чтобы убедить таких слабомотивированных покупателей совершить действие, вам придется пообещать им что-то плохое;
- чтобы мотивировать покупателей, расположенных справа, ваш маркетинг должен «пригрозить» им отнять у них что-то хорошее.
К покупателям, принадлежащим разным квадрантам, должен быть применен разный маркетинговый подход.
Почему важна личность клиента?
Личность — это эмоциональная и познавательная позиция человека. Около половины ее определяется генами. Эмоции могут завладеть нашим разумом, и важно понимать личность пользователя, чтобы при попытке продать продукт или услугу не вызвать ненужные вам эмоции.
Личностно-ориентированный дизайн
На протяжении 20-го века проводилось множество личностно-ориентированных исследований аудитории, которые основывались на типологии Майерс-Бриггс (Myers-Briggs Type Indicator, MBTI). Эта типология была разработана дуэтом Кэтрин Кук Бриггс (Katherine Cook Briggs) и ее дочерью — Изабель Майер (Isabel Myer) и опубликована в 1944 году.
Большая часть теста основана на теории Юнга, в которой утверждалось, что люди видят мир через 4 линзы: ощущение, интуицию, чувство и мышление (многие из своих идей Карл Юнг почерпнул из работ Фрейда). Тест был заменен новой психологической моделью под названием «Большая пятерка личностных особенностей» (Big Five personality traits).
Что не так с MBTI?
MBTI часто используется в мире бизнеса. Forbes оценил, что около 80% компаний из списка Fortune 500 так или иначе использовали этот тест. Однако исследователи считают его все более ненадежным.
Цитата из статьи Адама Гранта (Adam Grant), доктора философских наук, опубликованной на ресурсе «Психология сегодня»:
«Я INTJ. Вот что я узнал из довольно популярного личностного теста. Когда я сдал тест несколько месяцев спустя, я был ESFP. Вдруг я стал душой компании, парнем, который следует за своим сердцем. Изменилась моя личность или этот тест — фальшивка?
Я начал изучать этот тест внимательнее, и выяснил, что он настолько же полезен, насколько полезен полиграф в качестве детектора лжи.
Когда речь заходит о точности, то MBTI занимает промежуточное положение между кардиомонитором с одной стороны, и гороскопом — с другой».
Почему так важно знать собственный тип личности?
В двух словах: чтобы знать свои слабые места. Возникает вопрос: если вы плотно вписываетесь в одну нишу, как можно выйти за ее пределы, то есть продать тому, кто принадлежит другому рынку, даже потенциально противоположному?
Самое простое — искать людей, которые смогут писать для вашей целевой аудитории, потому что их тип личности больше похож на тип личности этой аудитории.
Стоит задуматься об этом как можно раньше, ведь, в конечном счете, вам придется выйти на разные рынки, обратится к разным личностям.
Мультиличностный маркетинг
Хитрость заключается в том, чтобы использовать как отрицательные, так и положительные эмоции. Единственная тактика, которую действительно нужно избегать в контексте данной задачи — использование исключительно отрицательных сообщений.
Есть несколько вариантов, как это можно сделать:
- избегание потерь: объедините негативное сообщение (что-то неправильное) с позитивным или своего рода мотивирующим человека на какое-либо действие (что пользователь может сделать с этим);
- создайте интригу, чтобы пробудить в пользователе любопытство и спровоцировать выброс дофамина в кровь;
- делайте комплименты и благодарите пользователей с последующим запросом или призывом к действию.
Предостережение
Избегайте исключительно негативных сообщений. Оскорбительные или унижающие достоинство личности сообщения, обращенные к тем, кто не имеет заинтересованности в вашем продукте или услуге, может оттолкнуть клиентов и сделать невозможным восстановление с ними контакта в будущем. Очень важно, чтобы ваши старания не принесли вам вред.
Заключение
Цифровой след, оставляемый пользователями в интернете, позволяет идентифицировать их неврологическую предрасположенность, давая вам возможность понять, что движет каждым из них и/или аудиторией. Тем не менее, искусство и наука преобразования остаются прежними, так как все будут использовать одни и те же инструменты.
Эмоциональный дизайн — это использование психологии и эмоциональных триггеров для того, чтобы сделать дизайн сайта и его контент более эффективным. Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы:
- люди мотивируются разного рода потребностями, которые основаны на стремлении избежать потери чего-либо ценного или, напротив, желании приобрести что-то;
- желание совершить покупку может быть вызвано конкретными эмоциональными триггерами или нейронными схемами.
Зная личность, потребности и эмоциональные триггеры вашего клиента еще до заключения с ним сделки, вы сможете сделать вашу тактику убеждения еще более эффективной.
Личностно-ориентированный дизайн — один из эффективных способов продвижения товаров и услуг на рынке.
Источник