- Презентация «Органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку биологии по теме «Органы чувств». презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация на тему «Органы чувств»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация предназначена для учащихся 3 класса по программе «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России» Раздел «Мы и наше здоровье» Тема «Органы чувств»
Цели урока Сформировать понятия об органах чувств и их значении в жизни человека; Развивать культуру ЗОЖ; Воспитать потребность гигиенического отношения к органам чувств.
Распределите слова на 2 группы : Лёгкие, кишечник, желудок, трахея, пищевод, бронхи. Л ёгкие Бронхи Трахея Органы дыхания: Органы пищеварения: Кишечник Желудок Пищевод
У О Х Р К О А Ж Л Г Н З А А О Я С З Ы К
Мы сегодня на уроке… Познакомимся с Узнаем, для чего Научимся органами чувств нужны – значение беречь, ухаживать
ОРГАНЫ ЧУВСТВ НОС ЯЗЫК УШИ КОЖА ГЛАЗА
Загадка. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза
Зрение – это способность воспринимать величину , форму, цвет предметов и их расположение. Глаза – орган зрения.
зелёные Голубые серые синие янтарные ореховые
Берегите зрение! Читай , пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. Не читай лёжа . Не читай в транспорте! Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм! Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть, делайте гимнастику для глаз! Не проводите много времени у компьютера и телевизора. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком. Не стесняйтесь носить очки . При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше… ушки
Уши – орган слуха. Слух – это способность воспринимать звуковые волны.
Берегите уши! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. В холодную погоду носи шапку. Чаще отдыхайте в тишине.
Загадка. Запах, хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз различать поможет … Нос Между двух светил в середине я один.
Нос – орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.
Как сохранить обоняние. Не лазить в нос посторонними предметами. Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде. Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют Содержать нос в чистоте. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Пользоваться личным носовым платком. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
Загадка. Всегда во рту, а не проглотишь. Всегда он в работе Когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. Язык
Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды . Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот.
Берегите орган вкуса – язык. Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы. Мойте руки перед едой! Регулярно чистить зубы , язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.
Загадка. Она бывает чёрной, Она бывает белой, Она бывает бледной Или загорелой. Кожа
Кожа – орган осязания. Способность человека чувствовать прикосновения – называется осязанием .
Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!
Язык Кожа Глаза Уши Нос орган вкуса орган осязания орган зрения орган слуха орган обоняния
Продолжи предложение — На уроке я узнал. — Меня удивило. — Было трудно. — Я понял что. — Мне захотелось.
Домашнее задание. Прочитать статью «Органы чувств» страницы 126-129. Рабочая тетрадь. Страницы 73-74. Выполнить задания №1,3
Спасибо за урок. Учитель начальных классов МБОУ Гремячевской школы № 2 Маслова Наталья Николаевна
Как ухаживать за кожей? Кожу надо содержать в чистоте Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины Умываться то холодной, то горячей водой Носить чистое бельё Носить свободную одежду и обувь. Содержать в чистоте и подстригать ногти Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
1. У человека есть органы 2. Глаза — это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит чувств зрения слуха обоняния осязания беречь головной мозг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства.
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: «Материки», «Органы чувств». Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК «Система.
Тематическая неделя «Я — король своих чувств». Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников.
Источник
Презентация к уроку биологии по теме «Органы чувств».
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Презентация к уроку биологии по теме «Органы чувств».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Утверждение Да Нет Не знаю 1 Здоровье не купишь 2 Во время насморка пища кажется невкусной 3 Приятные запахи доставляют радость: это запах цветов, леса 4 Для курящих людей пища кажется недосоленной и пресной 5 Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи. 6 Здоровье дороже богатства 7 Руки всегда чистые, поэтому перед едой их мыть не надо 8 Слишком горячая пища обжигает язык и мы почти не чувствуем её вкуса. 9 Нос работает как сторож 10 Здоровье всего дороже 11 Неприятные запахи предупреждают об опасности 12 Здоров будешь – все добудешь
Заполните 1 столбик таблицы Знаю Хочу узнать Узнал
Заполните 2 столбик таблицы Знаю Хочу узнать Узнал
Значение анализаторов и органов чувств. Органы осязания, обоняния и вкуса.
Цели урока: Изучить строение органов названных чувств. Выяснить значение данных анализаторов в жизни человека. Отметить меры по сохранению обоняния, осязания и вкуса.
Анализатор: рецептор, чувствительный нерв, зона коры больших полушарий головного мозга.
Итак по И.П. Павлову Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.
Верно ли, что разные органы чувств работают согласованно и дополняют друг друга?
Задание 1 Задание 1 : в группе терминов выпишите лишнее понятие , и ключевое и дайте ему определение. 1 вариант : 2 вариант : рецепторы вкус нервы обоняние зона коры полушарий выделение анализаторы осязание рефлекс ощущение
Задание 2 1. Какой орган чувств изображен на рисунке ? 2. Назовите части этого анализатора. 3. С какими анализаторами он связан ? 1 вариант 2 вариант
Оценим друг друга Задание 1. Правильно зачёркнуто лишнее понятие — 1балл. выделено ключевое понятие — 1 балл. дано определение — 1 балл. всего — 3 балла. Задание 2. Правильно назван орган чувств — 1 балл. названы части анализатора -1 балл. отражена взаимосвязь — 1 балл. всего -3 балла. « 5 » – 6 баллов. « 4 » – 5 баллов. « 3 » – 4 балла.
Взаимосвязь органов чувств Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.
Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.
ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014
Слабовидящая лыжница и биатлонистка Михалина Лысова – четырёхкратная паралимпийская чемпионка и её лидер Алексей Иванов
Заполните 3 столбик таблицы Знаю Хочу узнать Узнал
Домашнее задание Параграф 51,55 объяснить значение крылатых выражений повесить нос, задрать нос хлопать ушами, развесить уши проглотить язык, язык хорошо подвешен, толстокожий бегемот глаза на мокром месте Составить кроссворд «Органы чувств» или Памятку «Гигиена органов чувств».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме «Условия прорастания семян». Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника «Бактерии. Грибы. Растения».
Цели: Создать условия для1) ознакомления обучающихся с материалом по органу вкуса и физиологией вкусовых ощущений; восприятия понятия «сложные вещества»;2) формиров.
Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе «Регуляция деятельности пищеварительной системы».
Презентация к уроку биологии в 10 классе «Митоз- деление соматических клеток», содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза.
В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями «биология», «биосфера», «экология», «атмосфера», «озоновый слой», «гидросфера», «литосфера». Обучающиеся на примере красочно оформленных .
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: «Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?» к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова «Биология» 5 класс.
К дополнительной учебной образовательной программе, социально-педагогической направленности, для 3 класса. Введение понятия «информация».
Источник
Презентация на тему «Органы чувств»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Органы чувств, их значение и гигиена. Подготовила: Кузьмицкая Надежда Ивановна МБОУ «Новоромановская СОШ»
Глаза – орган зрения. Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Интересный факт: Изучая свойства хрусталика, арабские медики сотни лет назад изобрели увеличительную линзу из стекла .Так появились очки, подзорные трубы, бинокли и телескопы.
Уши — орган слуха. Слух – это способность воспринимать звуковые волны.
Интересный факт: При ярком свете слух обостряется, поэтому в концертных залах не гасят свет. А в темной комнате слабые звуки почти не слышны. Кость хорошо проводит звук. Вспомните, когда вы грызете сухарики, звуки кажутся вам очень сильными, а рядом сидящий человек слышит слабый треск. При некоторых: формах глухоты, когда слуховой нерв не поврежден, звук проходит через кости. Глухие иногда могут танцевать, воспринимая ритм музыки благодаря колебаниям пола. Бетховен, когда оглох, слышал музыку с помощью трости, одним концом которой опирался на рояль, а другой ее конец он держал в зубах.
Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность чувствовать запахи
Интересный факт: Большой вред наносит обонянию курение. Курящие люди намного хуже различают запахи, чем некурящие. У некоторых людей особо развито обоняние: у химиков, аптекарей. Слепые люди узнают название газет по запаху.
Язык – орган вкуса. Язык помогает различать вкус еды.
Интересный факт: Некоторые профессии требуют идеально развитого вкуса. Дегустаторы-специалисты по распознаванию ароматов – различают свыше 70 сортов вин, взяв на язык только одну каплю. Другие по глотку чая определяют его сорт, откуда привезен, как был упакован, нет ли в нем примесей.
Кожа – орган осязания. Осязание – способность чувствовать прикосновения.
Интересный факт: На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль- это защита организма. Человек, лишенный чувств боли, мог бы сгореть в огне, не ощущая его губительного действия, истек бы кровью незаметно для себя, не почувствовав пореза. Известны, люди, которые совершенно не чувствуют боли на отдельных участках кожи. При ожоге у такого больного кожу можно снимать целыми кусками, не причиняя ему никакого- либо беспокойства.
Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!
Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза — это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит
Итог урока Что я умею: Что я могу: Чему научился:
Домашнее задание С. 126 – 129 в учебнике. Задания в рабочей тетради на с. 73-74.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-243594
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник