Презентация урока окружающего мира 3 класс органы чувств

Презентация к уроку: «Наши помощники — органы чувств.», 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе.

Скачать:

Вложение Размер
nashi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.pptx 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наши помощники – органы чувств.

Загадка. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.

Глаза – орган зрения. Зрение – способность человека воспринимать цвет, форму, размер предметов и их расположение.

Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. 3.Не читай лёжа. 4.Не читай в транспорте. 5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть. 6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. 7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 8.Пользуйся чистым носовым платком. 9.Не стесняйся носить очки.

Интересный факт. Оказывается , мы можем видеть только при наличии света. Послушайте одну ис­торию. Русский солдат оставался девять лет в темном подземелье Брестской крепости. Он имел доста­точное количество продовольствия и воды, но све­чей и спичек хватило только на четыре года. Пять лет он провел в полной темноте. Отвыкнув от све­та, он ослеп. Чтобы надолго сохранить хорошее зрение, надо бережно относиться к глазам.

Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше…

Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова. Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.

Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.

Интересные факты. При ярком свете слух обостряется, поэтому в концертных залах не гасят свет. А в темной комнате слабые звуки почти не слышны. Кость хорошо проводит звук. Вспомните, когда вы грызете сухарики, звуки кажутся вам очень сильными, а рядом сидящий человек слышит слабый треск. При некоторых: формах глухоты, когда слухо­вой нерв не поврежден, звук проходит через кости. Глухие иногда могут танцевать, воспринимая ритм музыки благодаря колебаниям пола. Бетховен, когда оглох, слушал музыку с по­мощью трости, одним концом которой опирался на рояль, а другой ее конец он держал в зубах.

Загадка. Всегда во рту, а не проглотишь.

Язык – орган вкуса.

Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

Берегите орган вкуса – язык. После приёма пищи прополоскать рот Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм

Это интересно знать Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов За минуту язык может совершить 80 движений На верхней стороне языка имеется более 10000 вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое

Загадка. Между двух светил в середине я один.

Нос – орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. . Нос ощущает запахи. Если мы хотим что-нибудь понюхать, то мы втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа, пробегает по извилистым каналам и сообщает о запахе чувствительным точкам, покрывающим внутреннюю оболочку носа. А они уже передают эти сведения в мозг. Нос – это одновременно, и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Он не дает пыли пробраться внутрь организма. В носу находится много кровеносных сосудов. Внутри носа жарко как в печке, поэтому он успевает прогреть даже самый морозный воздух и защищает нас от простуды.

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.

Берегите обоняние! Содержать нос в чистоте Если есть насморк, то необходимо его лечить Закаляться Не засовывать в нос мелкие предметы Пользоваться личным носовым платком

Это интересно знать У человека обоняние намного слабее, чем у животных Человек различает около 3000 запахов, а собака – до 100000 запахов Существует 9 различимых групп запахов: У некоторых людей особо развито обоняние: у химиков, аптекарей, пищевиков. Слепые люди узнают названия газет по запаху.

Загадка. У двух матерей по пять сыновей, Одно всем имя.

Кожа – орган осязания. Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость.

Как ухаживать за кожей? Кожу надо содержать в чистоте Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины Умываться то холодной, то горячей водой Носить чистое бельё Содержать в чистоте и подстригать ногти Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу

Интересные факты. На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль — это защита организма. Человек, лишенный чувства боли, мог бы сгореть в огне, не ощущая его губительного действия, истек бы кровью незаметно для себя, не почувствовав пореза. Известны, люди, которые совершенно не чувствуют боли на отдельных участках кожи. При ожоге у такого больного кожу можно снимать целыми кусками, не причиняя ему какого-либо беспокойства

Ногти и волосы – кожные образования Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней Ресницы сменяются раз в 3–5 месяцев Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн

О каких органах чувств можно рассказать по этим рисункам?

Правильно ли подписаны рисунки? Нос –орган вкуса.

Источник

Презентация «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация предназначена для учащихся 3 класса по программе «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
organy_chuvstv.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предмет «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России» Раздел «Мы и наше здоровье» Тема «Органы чувств»

Цели урока Сформировать понятия об органах чувств и их значении в жизни человека; Развивать культуру ЗОЖ; Воспитать потребность гигиенического отношения к органам чувств.

Распределите слова на 2 группы : Лёгкие, кишечник, желудок, трахея, пищевод, бронхи. Л ёгкие Бронхи Трахея Органы дыхания: Органы пищеварения: Кишечник Желудок Пищевод

У О Х Р К О А Ж Л Г Н З А А О Я С З Ы К

Мы сегодня на уроке… Познакомимся с Узнаем, для чего Научимся органами чувств нужны – значение беречь, ухаживать

ОРГАНЫ ЧУВСТВ НОС ЯЗЫК УШИ КОЖА ГЛАЗА

Загадка. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза

Зрение – это способность воспринимать величину , форму, цвет предметов и их расположение. Глаза – орган зрения.

зелёные Голубые серые синие янтарные ореховые

Берегите зрение! Читай , пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. Не читай лёжа . Не читай в транспорте! Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм! Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть, делайте гимнастику для глаз! Не проводите много времени у компьютера и телевизора. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком. Не стесняйтесь носить очки . При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше… ушки

Уши – орган слуха. Слух – это способность воспринимать звуковые волны.

Берегите уши! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. В холодную погоду носи шапку. Чаще отдыхайте в тишине.

Загадка. Запах, хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз различать поможет … Нос Между двух светил в середине я один.

Нос – орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.

Как сохранить обоняние. Не лазить в нос посторонними предметами. Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде. Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют Содержать нос в чистоте. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Пользоваться личным носовым платком. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Загадка. Всегда во рту, а не проглотишь. Всегда он в работе Когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. Язык

Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды . Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот.

Берегите орган вкуса – язык. Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы. Мойте руки перед едой! Регулярно чистить зубы , язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.

Загадка. Она бывает чёрной, Она бывает белой, Она бывает бледной Или загорелой. Кожа

Кожа – орган осязания. Способность человека чувствовать прикосновения – называется осязанием .

Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Язык Кожа Глаза Уши Нос орган вкуса орган осязания орган зрения орган слуха орган обоняния

Продолжи предложение — На уроке я узнал. — Меня удивило. — Было трудно. — Я понял что. — Мне захотелось.

Домашнее задание. Прочитать статью «Органы чувств» страницы 126-129. Рабочая тетрадь. Страницы 73-74. Выполнить задания №1,3

Спасибо за урок. Учитель начальных классов МБОУ Гремячевской школы № 2 Маслова Наталья Николаевна

Как ухаживать за кожей? Кожу надо содержать в чистоте Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины Умываться то холодной, то горячей водой Носить чистое бельё Носить свободную одежду и обувь. Содержать в чистоте и подстригать ногти Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

1. У человека есть органы 2. Глаза — это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит чувств зрения слуха обоняния осязания беречь головной мозг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства.

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: «Материки», «Органы чувств». Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК «Система.

Тематическая неделя «Я — король своих чувств». Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников.

Источник

Организм человека: «Органы чувств» (3 класс, УМК «Гармония»)
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация создана к уроку оружающего мира в 3 классе УМК 2Гармония» (Пошлазова) по теме «Организм человека: органы чувств».

Скачать:

Вложение Размер
organy_chuvstv.pptx 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В.

КТО ВЫПОЛНЯЕТ РОЛЬ ИНФОРМАТОРОВ? НОС ГЛАЗА УШИ КОЖА ЯЗЫК

ГЛАЗА- ОРГАН ЗРЕНИЯ. УШИ — ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ ЯЗЫК — ОРГАН ВКУСА НОС — ОРГАН ОБОНЯНИЯ КОЖА — ОРГАН ОСЯЗАНИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТ

Органы чувств помогают человеку ориентироваться Орган осязания Орган обоняния Орган слуха Орган вкуса Орган зрения

ГЛАЗА — ОРГАН ЗРЕНИЯ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИИ В 9 РАЗ БОЛЬШЕ , ЧЕМ ДРУГИЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ГЛАЗНИЦЫ — ВПАДИНЫ ЧЕРЕПА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ГЛАЗА

БРОВИ — ПРЕГРАЖДАЮТ ПУТЬ КАПЕЛЬКАМ ДОЖДЯ И ПОТА РЕСНИЦЫ И ВЕКИ — ЗАЩИЩАЮТ ГЛАЗА ОТ ВЕТРА И ПЫЛИ, ОТ ЯРКОГО СВЕТА

МОРГАНИЕ ВЕК- ЗАЩИЩАЕТ ГЛАЗА ОТ ВЫСЫХАНИЯ. ЧЕЛОВЕК МОРГАЕТ ОКОЛО 20 РАЗ В МИНУТУ

Глаза у человека бывают разные по цвету – карие, голубые , зеленые, но строение глаз у всех одинаковое.

зрачок радужка конъюктива

сетчатка склера роговица хрусталик стекловидное тело

СЛЁЗНАЯ ЖЕЛЕЗА СЛЁЗНЫЙ ПРОТОК

ТРИ ПАРЫ ГЛАЗНЫХ МЫШЦ РАДУЖНАЯ ОБОЛЧКА ЗРАЧОК СЕТЧАТКА ЗРИТЕЛЬНЫЙ НЕРВ

ЛУЧШЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕК ВИДИТ ДО 12 ЛЕТ

НЕДОСТАТКИ ЗРЕНИЯ ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО ГЛАЗА НЕ РАЗЛИЧАЮТ ЦВЕТА МЫШЦЫ ГЛАЗ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ

ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО Люди, которые плохо видят предметы вблизи страдают дальнозоркостью , зато хорошо видят предметы вдали.

ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО Те люди, которые видят хорошо на расстоянии вытянутой руки , но плохо вдали, страдают близорукостью .

Очки обязательно нужно носить, если у вас плохое зрение . Определяет зоркость глаз окулист – глазной врач, после осмотра он решит какие очки вам нужно носить.

ПО РАЗРЕШЕНИЮ ОКУЛИСТА ОЧКИ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ЛИНЗАМИ

ГЛАЗА НЕ РАЗЛИЧАЮТ ЦВЕТА (ДАЛЬТОНИЗМ) НОРМАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ ДАЛЬТОНИЗМ

КАКУЮ ЦИФРУ ВЫ ВИДИТЕ?

74 — НОРМАЛЬНОЕ ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ. РАЗЛИЧЕНИЕ 3 ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ: КРАСНЫЙ , ЗЕЛНЫЙ , СИНИЙ . 21 — КРАСНО — ЗЕЛЁНАЯ ЦВТОВАЯ СЛЕПОТА ( НЕ ОТЛИЧАЮТ КРАСНЫЙ ОТ ЗЕЛЁНОГО ) ПОЛНОЙ ЦВЕТОВОЙ СЛЕПОТОЙ СТРАДАЕТ ОЧЕНЬ МАЛО ЛЮДЕЙ. ЭТО НАСЛЕДУЕТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ МАЛЬЧИКИ. НЕИЗЛЕЧИМО.

МЫШЦЫ ГЛАЗ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ (КОСОГЛАЗИЕ) Три пары глазных мышц

НЕДОСТАТКИ ЗРЕНИЯ МОЖНО ИСПРАВИТЬ , РАЗВИВАЯ МЫШЦЫ ГЛАЗ, НОСЯ ОЧКИ

Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение: Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек) Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза) Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза) Быстро-быстро моргать (1 мин) Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)

Ешьте продукты с витаминами морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник

ЧТО МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ ЗРЕНИЕ? ЧТЕНИЕ ЛЁЖА ПЛОХОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ДОЛГИЙ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ, ДОЛГОЕ ПРИБЫВАНИЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ЗАСОРЕНИЕ ГЛАЗ

Не читайте в транспорте Не читайте, не рисуйте лежа в постели.

Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.

Смотрите телевизор на расстоянии не менее 3 метров и не более 1 часа 3 метра 1 час

Играйте в компьютерные игры 15-20 минут 50-70 см

. Не трите глаза грязными руками. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей. Берегите глаза от колющих и режущих предметов Умывайтесь ежедневно с мылом Гуляйте часто на свежем воздухе.

ЖИВОТНЫЕ ВИДЯТ МИР СОВСЕМ В ДРУГИХ ЦВЕТАХ У ФИЛИНА ЖЁЛТЫЕ ГЛАЗА

ГЛАЗА МНОГИХ ЖИВОТНЫХ ОТЛИЧАЮТСЯ. СТЕБЕЛЬЧАТЫЕ ГЛАЗА РАКА РАСТУТ ВСЮ ЖИЗНЬ У РЫБ НЕТ ВЕК У ПАУКОВ БЫВАЕТ 2, 4 ИЛИ 8 ГЛАЗ У НАСЕКОМЫХ ГЛАЗА СОСТОЯТ ИЗ МНОЖЕСТВА МАЛЕНЬКИХ ГЛАЗКОВ- ФАСЕТОК. ПОЭТОМУ ОНИ ВИДЯТ СРАЗУ ВО МНОГИХ НАПРАВЛЕНИХ

СОБАКИ И КОШКИ НЕ ВИДЯТ КРАСНЫЙ И ОРАНЖЕВЫЕ ЦВЕТА, НО ХОРОШО РАЗЛИЧАЮТ ОТТЕНКИ СЕРОГО ЦВЕТА

УШИ — ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ. ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗНООБРАЗНЫХ ЗВУКАХ. ЧЕЛОВЕК СЛЫШИТ ДВУМЯ УШАМИ, ПОЭТОМУ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ЗВУКА

КАК УСТРОЕНО УХО? УЛИТКА СЛУХОВОЙ НЕРВ ПОЛУКРУЖНЫЕ КАНАЛЫ БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА СЛУХОВОЙ ПРОХОД УШНАЯ РАКОВИНА СЛУХОВЫЕ КОСТОЧКИ

КАК ЧЕЛОВЕК СОХРАНЯЕТ РАВНОВЕСИЕ? ПОЛУКРУЖНЫЕ КАНАЛЫ В ПОЛУКРУЖНЫХ КАНАЛАХ НАХОДИТСЯ ЖИДКОСТЬ. ПРИ ДВЕЖЕНИИ ЖИДКОСТЬ КОЛЕБЛЕТСЯ И ДАВИТ НА НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ. ОНИ ПЕРЕДАЮТ В МОЗГ СООБЩЕНИЯ, КУДА ТЫ НАКЛОНИЛСЯ.

НЕКОТОРЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛЫШАТ ДРУГИМИ ЧАСТЯМИ ТЕЛА. ЗМЕИ НЕ ИМЕЮТ УШЕЙ. ОНИ УЛАВЛИВАЮТ ТЕЛОМ КОЛЕБАНИЯ ЗЕМЛИ. РЫБЫ «СЛЫШАТ», ВОСПРИНИМАЯ КОЛЕБАНИЯ ВОДЫ. У КУЗНЕЧИКА ОРГАН СЛУХА НАХОДИТСЯ НА ЕГО НОГАХ.

ЯЗЫК — ОРГАН ВКУСА. ОН ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗЛИЧНЫХ ВКУСАХ. ЯЗЫК

ЯЗЫК – ЭТО МЫШЦА, КОТОРАЯ МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ВКУС ЕДЫ. ЯЗЫК НЁБНЫЙ ЯЗЫЧОК

УВЕЛИЧЕНЫЙ УЧАСТОК ЯЗЫКА На языке есть маленькие пупырышки, которые называются вкусовыми сосочками. Вкусовые сосочки определяют, хороша ли еда для тебя.

КАЖДАЯ ЧАСТЬ ЯЗЫКА РАСПОЗНАЁТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ВКУС СЛАДОСЬ ГОРЬКОЕ СОЛЬ КИСЛОТА

НОС — ОРГАН ОБОНЯНИЯ. ОБОНЯНИЕ- ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ ЗАПАХА. ОБОНЯНИЕ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ УЗНАВАТЬ, СЪЕДОБНА ЛИ ПИЩА, СВЕЖА ЛИ ВОДА И Т.Д.

НА СЛИЗИСТОЙ ПОВЕРХНОСТИ НОСА НАХОДИТСЯ УЧАСТОК , ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ К РАЗЛИЧНЫМ ЗАПАХАМ — ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ . ЕГО ПЛОЩАДЬ 1 СМ 2

ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАПАХ ГАРИ ЗЛОВОНИЕ СМОЛИСТЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ ФРУКТОВЫЙ ПРЯНЫЙ

: УТЕЧКА ГАЗА Неприятные, опасные запахи ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ ДЫМ, ПОЖАР .

ОСТРОТА ОБОНЯНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА. ОНА СНИЖАЕТСЯ ПРИ НАСМОРКЕ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.

ТОЧКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ НАСМОРКЕ В КИТАЕ ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЁН ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Дыхательная гимнастика Подняться на носки — вдох носом, опуститься – выдох ртом. (Это упражнение использовали ещё в Древнем Китае. Настрой такой: вдохнём все хорошее – радость, здоровье, хорошее настроение; выдохнем все плохое – злость, зависть, гнев и т.д.)

ОТОЛАРИНГОЛОГ ВРАЧ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ЛЕЧЕНИЕМ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ УХА И НОСА.

КОЖА — ОРГАН ОСЯЗАНИЕ. ОСЯЗАНИЕ- РАСПОЗНАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПУТЁМ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С НИМИ, НА ОЩУПЬ.

НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ НА КОЖЕ ПОМОГАЮТ НАМ ОЩУЩАТЬ ТЁПЛОЕ И ХОЛОДНОЕ, МЯГКОЕ И ТВЁРДОЕ, ПУШИСТОЕ И КОЛЮЧЕЕ, СУХОЕ И ВЛАЖНОЕ, ВОСПРИНИМАТЬ ЧУВСТВО БОЛИ.

БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ НАХОДИТСЯ В ПОДУШЕЧКАХ ПАЛЬЦЕВ РУК .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007.

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме «Организм человека: органы очистки организма» (УМК «Гармония», Поглазова).

УУрок для обучающихся с ОВЗ.

Презентация к Уроку «Охрана здоровья: Мой организм и органы чувств» в формате pdf.

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности.

Урок по окружающему миру. Учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОС.

Источник

Читайте также:  Ксюше для хорошего настроения
Оцените статью