Презентация темперамент для 8 класса

Содержание
  1. Темперамент. презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. презентация «Темперамент» презентация к уроку по психологии (8 класс) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. Презентация по биологии «Память. Темперамент» 8 класс
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  12. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Подарочные сертификаты
  15. Презентация по биологии «Типы темперамента» 8кл
  16. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  17. Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  18. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Подарочные сертификаты

Темперамент.
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok.pptx 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТЕМПЕРАМЕНТ – это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.

Первую классификацию темпераментов предложил Гален, и она в относительно малоизменённом виде дошла до наших дней. Последнее из известных её описаний, которое используется и в современной психологии, принадлежит немецкому философу И. Канту.

И.Кант разделял темпераменты человека на четыре типа: сангвинистический , меланхолический,холерический , флегматический.

САНГВИНИСТ Характеризует человека весьма весёлого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Он быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем ещё недавно его очень волновало и притягивало к себе.

Сангвиник много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания. Он легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником, все люди ему друзья. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряжённая умственная или физическая работа его быстро утомляет.

Меланхолик – слабый, впечатлительный и ранимый тип личности, и его нервная система не может выдерживать больших и длительных нагрузок. Меланхолики не любят перемен в жизни. Всегда с настороженностью отнесутся к смене места работы или жительства, изменению семейного статуса и положения в обществе. Они стараются прожить всю жизнь на одном месте, очень дорожат своим налаженным бытом и привычным образом жизни. Настроение меланхоликов изменчиво, но обычно они стараются его скрыть, никак не проявляя свои чувства и переживания. Так как меланхолики склонны отдаваться переживаниям и тревожности, у них часто могут проявляться невротические расстройства. Повышенная чувствительность и обостренное восприятие приводят к тому, что даже незначительный повод может вызвать слезы и обиды

ХОЛЕРИК Характеризует вспыльчивого человека. О таком человеке говорят, что он слишком горяч, несдержан. Вместе с тем такой индивид быстро остывает и успокаивается, если ему уступают, идут навстречу.

ФЛЕГМАТИК Флегматик спокойный и уравновешенный, несколько медлительный, но зато упорный и настойчивый в работе, он может долго раскачиваться, но потом длительно и упорно трудиться. Душевное состояние флегматика понять нелегко, так как внешне он скупиться на проявление эмоций и чувств. Даже в состояние гнева флегматик приходит очень долго, как бы решая внутри себя: сердиться ему или нет. Флегматик часто не умеет общаться, даже дома, но зато и конфликты сам он практически не провоцирует. Флегматик очень добросовестный, прилежный и ответственный, если он за что-то взялся, то доведет это дело до результата.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ САНГВИНИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОЗИТИВНЫЕ Высокая подвижность; Высокая адаптивность; Общительность; Доброжелательность; Жизнерадостность; Выразительность мимики и пантомимики. НЕГАТИВНЫЕ Деятелен при условии интересного дела; Тяготится однообразием; Малая склонность к самоуглублению; В действиях бывает резок; Отсутствие усидчивости; Недостаточная настойчивость.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ФЛЕГМАТИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОЗИТИВНЫЕ Ровен в отношениях; В меру общителен; Не обидчив; Отличается высокой работоспособностью; Настойчив; Способен к большому напряжению в работе. НЕГАТИВНЫЕ Инертность; Малоподвижность; Требует время для сосредоточения внимания; Медленно принимает решения.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ХОЛЕРИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОЗИТИВНЫЕ Высокая активность; Энергичность; Быстро уясняет обстановку; Инициативен; Общителен; Решителен; Возбуждённая убедительная речь. НЕГАТИВНЫЕ Цикличность в работе, в переживаниях, настроениях; Вспыльчивость; Резкость в отношениях; Неустойчивость в поведении.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОЗИТИВНЫЕ Высокая чувствительность; Сердечность; Тонкая восприимчивость; В привычной обстановке –исполнительный работник. НЕГАТИВНЫЕ Легкораним и застенчив; Мнителен и замкнут; Пониженная активность; Неуверенность движений; Низкая работоспособность.

Источник

презентация «Темперамент»
презентация к уроку по психологии (8 класс) на тему

Презентация создана для учащихся 8 класса. Использовалась на классном часе на тему «Темперамент»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_klassnyy_chas_moy_temperament.ppt 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гиппократ (460 – 377 гг. до н.э.) — древнегреческий врач, автор учения о четырех типах темперамента, основанного на представлении о соотношении в теле человека четырех соков (крови, слизи, желтой и черной желчи). ГИППОКРАТ

Физиологическую основу темперамента составляют свойства нервной системы: Сила (способность выдерживать большие нагрузки); Уравновешенность (соотношение процессов возбуждения и торможения); Подвижность (способность нервных процессов быстро сменять друг друга). В зависимости от сочетания свойств нервной системы всех людей разделяют на четыре типа темперамента: Меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный); Холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный); Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный); Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный).

Темперамент – это совокупность психологических особенностей человека, которая обусловлена типом его высшей нервной деятельности. Тип вышей нервной деятельности – это врожденные и приобретенные свойства нервной системы человека. К типу темперамента человека не относится Характер – определяет, как человек действует, приобретенный, подвержен изменениям. Способности – определяют, с какой скоростью, глубиной, легкостью и прочностью овладевает знаниями, умениями, навыками.

Сагвиник. Сангвиник – человек уравновешенный, активный, подвижный, легко переживающий неприятности и неудачи, практичный.

Флегматик. Флегматик – человек с замедленными реакциями, невозмутимый, постоянный в своих чувствах, размеренный в действиях и речи.

Холерик. Холерик – возбудимый, порывистый, несдержанный в эмоциях, с частыми сменами настроения, быстроговорящий человек.

Меланхолик. Меланхолик – человек со слабым типом нервной системы, очень впечатлительный, обидчивый, глубоко всё переживающий, но способный тонко чувствовать и воспринимать больше информации, чем другие, отчего он и быстрее устаёт.

А кто Вы по темпераменту?

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Например, когда вы увлечённо болеете за любимую спортивную команду, вы можете вести себя как холерик , то есть прыгать, вскакивать с места, кричать, обнимать соседа или отчаянно ругать незадачливого игрока .

Однако! Экспериментально доказано , что в экстремальных ситуациях или когда долго приходится заниматься одним делом , преобладающий тип темперамента обязательно начинает играть главную роль.

«В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником , в важных событиях жизни– меланхоликом , относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы, — холериком, в исполнении решений — флегматиком»

Источник

Презентация по биологии «Память. Темперамент» 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Память, эмоции и темперамент

Память — это способность мозга сохранять информацию и воспроизводить её через некоторые промежутки времени. это сложный психофизиологический процесс, связанный с приобретением человеком индивидуального жизненного опыта.

По времени сохранения информации память бывает кратковременной и долговременной. Кратковременная память длится всего несколько секунд и позволяет удерживать около семи предъявленных элементов информации. Она очень чувствительна к внешним воздействиям различными раздражителями. Долговременная память сохраняет полученную информацию в течение всей жизни человека. Всё, что содержится в кратковременной памяти свыше 30 секунд, преобразуется в систему долговременной памяти.

По преобладанию в процессах запоминания какого-либо анализатора различают следующие виды памяти: двигательная; зрительная; слуховая; осязательная; смешанная.

Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей.

И. П. Павлов сформулировал представление об индивидуальных типах ВНД. Сила нервных процессов определяет работоспособность нервной системы и её возможность противостоять утомлению. Уравновешенность характеризует баланс между возбуждением и торможением. Подвижность оценивает способность нервной системы менять своё состояние, то есть переходить от возбуждения к торможению или наоборот.

Холерик — тип легковозбудимый, эмоциональный, общительный. Для него характерны несдержанность, вспыльчивость в конфликтных ситуациях. Сангвиник — тип спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый, с хорошо развитым вниманием и работоспособностью, максимально высоким уровнем исследовательской активности. Флегматик — тип малоэмоциональный, малообщительный, малоподвижный, с хорошо развитым вниманием и работоспособностью. Его отличает низкий уровень поведенческой активности, он медлителен, спокоен, ровен. Меланхолик — тип легковозбудимый, малообщительный, неуверенный в себе. Отличается сниженным уровнем двигательной и речевой активности, эмоциональной ранимостью. Склонен к глубоким внутренним переживаниям.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1183370

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по биологии «Типы темперамента» 8кл

Описание презентации по отдельным слайдам:

Типы темперамента Финашина Анна Константиновна, учитель биологии ГБОУ СОШ № 595 Приморского района города Санкт-Петербург

Темперамент — Это совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении.

Гиппократ (5 в. до н.э.) впервые описал 4 типа темперамента. Считалось, что в организме человека имеется 4 основных жидкости, или «сока»: кровь, слизь (лимфа), желтая желчь и черная желчь. Смешиваясь в каждом человеке в определенных пропорциях, они и составляют его темперамент.

Четыре друга опоздали в театр. Холерик вступил в спор с билетером, пытаясь проникнуть в партер на свое место. Он уверяет, что часы в театре спешат, что он никому не помешает, пытается оттеснить билетера и проскочить на свое место. Сангвиник сразу понял, что в партер не пустят, но на верхние ярусы пройти проще, и побежал вверх по лестнице. Флегматик, видя, что в зал не пускают, подумал: «Первая картина спектакля всегда неинтересная. Схожу пока в буфет и подожду антракта». Меланхолик: «Мне всегда не везет. В кои веки выбрался в театр, и то неудачно». И уехал домой.

Холерик — человек быстрый, порывистый, с сильными, загорающимися чувствами, которые ярко отражаются в выразительной мимике, жестах, речи. Он часто скло-нен к бурным эмоциональным вспышкам. У холериков наблюдаются быстрая смена настроений, неуравновешенность, что объясняется преобладанием в высшей нервной деятельности процессов возбуждения над торможением. И.П. Павлов так определял этот тип темперамента: «Боевой тип, задорный, легко и скоро раздражающийся» С увлечением начиная дело, холерик быстро остывает, интерес к работе пропадает, и он без воодушевления продолжает, а иногда и бросает ее. В общении люди холерического темперамента бывают трудны.

Сангвиник — человек быстрый, подвижный, откликается эмоционально на все впечатления; однако его радость, горе, симпатии и другие чувства ярки, но неустойчивы и легко сменяются противоположными чувствами. И.П. Павлов так характеризовал таких людей: «Сангвиник — горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много интересного дела, т.е. есть постоянное возбуждение. Когда же такого дела нет, он становится скучливым, вялым». Сангвиник быстро устанавливает социальный контакт. Он почти всегда — инициатор в общении, немедленно откликается на желание общаться со стороны другого человека, но его отношение к людям может быть изменчивым и непостоянным.

Флегматик — человек медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и невозможно вывести из себя; чувства его почти никак не проявляются вовне. В отношениях с другими людьми они спокойны, устойчивы в своих эмоциях. И.П. Павлов замечал: «Флегматик — спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни». Социальные контакты флегматик устанавливает медленно, свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повод вступить с ним в знакомство. Зато он устойчив и постоянен в своем отношении к человеку. Он любит находиться в узком кругу старых знакомых, в привычной обстановке.

Меланхолик — эмоционально откликается далеко не на все. У него небольшое разнообразие эмоциональных переживаний, но эти переживания отличаются значительной глубиной, силой и длительностью. Он откликается не на все, но уж когда откликается, то переживает сильно, хотя мало выражает вовне свои чувства И.П. Павлов отмечал, что меланхолик, «попадая в новые условия жизни, очень теряется». В привычной, спокойной обстановке люди этого типа работают очень продуктивно, отличаются глубиной, содержательностью своего эмоционально-нравственного поведения и отношения к окружающим людям. Меланхолики очень обидчивы, тяжело переносят неудачи, обиды. Они расположены к замкнутости, одиночеству, чувствуют себя неловко в новой, непривычной обстановке, часто смущаются.

Практическое задание Мои достоинства». У каждого из Вас есть сильные стороны, свои достоинства, то, что Вы цените, принимаете и любите в себе, что помогает Вам выстоять в трудную минуту. Опишите свои достоинства, не умаляя их и не ставя их под сомнение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1220062

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как повысить чувство радости
Оцените статью