- Презентация «Психолого-педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников» презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- презентация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» проект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Психолого-педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Презентация к семинару для педагогов и психологов » Эмоциональное развитие дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo_-_pedagogicheskie_metody_razvitiya_emocionalnoy_sfery_doshkolnikov.zip | 438.31 КБ |
Подписи к слайдам:
Признаки эмоционального неблагополучия
Сфера проявления
Характеристики
Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми
— Неуравновешенность;
— возбудимость;
— бурные аффективные реакции ( гнев, истерика и
т.п
, сопровождающиеся соматическими изменениями);
— негативизм;
— упрямство;
— неуступчивость;
— конфликтность;
— жестокость;
— устойчивое негативное отношение к общению;
—
застревание
на отрицательных эмоциях;
— эмоциональная холодность;
— отчуждение, скрывающее неуверенность.
Особенности внутреннего мира
— Острая восприимчивость;
— впечатлительность;
— болезненная чувствительность;
— наличие не возрастных страхов, мешающих нормальной жизни ребенка;
— тревожность;
— мнительность.
Все перечисленные методы и приемы развития эмоциональной сферы дошкольников не только помогают детям понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей и дают представления о способах выражения собственных эмоций. Главное то, что дети развивают и совершенствуют способность адекватно управлять своими эмоциями, чувствами и поведением.
Психолого
– педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников.
Подготовил: педагог-психолог МКДОУ
д
/с № 51 Портнова Анна Алексеевна
Эмоциональное благополучие детей
По мнению Всемирной организации здоровья (ВОЗ), нарушения психического здоровья связаны не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными стрессовыми эмоциональными факторами, которые действуют на психику и влияют на здоровье и эмоциональное благополучие детей.
По мнению исследователя А.В.Запорожца, эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. С одной стороны, ребенку необходимо усвоить нормы и правила по отношению к предметному миру, а с другой – нормы и правила общения с другими людьми. Этот процесс сопровождается эмоциональными переживаниями, отражающимися в поведении ребенка. Но под воздействием целого ряда негативных факторов ( нарушение детско-родительских отношений, неблагоприятный психологический климат и др. патологические факторы) у ребенка формируются признаки социально – эмоционального неблагополучия.
Игры и упражнения, для эмоционального развития дошкольников
Спасибо за внимание!
Ключевые моменты эмоционального развития
детей дошкольного возраста
— освоение социальных форм выражения эмоций;
— формирование чувства долга;
— развитие эстетических, интеллектуальных и моральных чувств;
— благодаря речи, эмоции становятся осознанными;
— эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Методические средства для развития эмоциональной сферы дошкольников
Релаксационные методы
Коммуникативные игры
Игры и задания, направленные на развитие произвольности
Эмоционально – символические методы
Задания с использованием психотерапевтических метафор
Игры, направленные на развитие произвольности
Психогимнастические
игры
Ролевые игры
Эмоции ребенка раннего возраста
— эмоции так же неустойчивы и изменчивы;
— являются мотивами поведения;
— развиваются базовые эмоции (радость, грусть, страх…)
— особое значение имеет словесная оценка качеств и поступков.
Ресурсы:
http
://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%
D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=157&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcs9698.userapi.com%2Fu122204317%2Fe_e75cc025.jpg
– слайд № 4
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=24&text=%
D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=732&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.fisher-price.com%2Fimg%2Fproduct_shots%2F74121_b_1.jpg
– слайд № 3
http://ru.depositphotos.com/1628788/stock-photo-Portrait-of-newborn-baby.html
— слайд № 2
http://
www.yaplakal.com/forum2/topic253604.html
— слайд № 14
Ц
еленаправленная совместная деятельность
способствует расширению круга осознаваемых эмоций через использование ролевых и подвижных игр, элементов
психогимнастики
, мимических и пантомимических этюдов, элементов тренингов,
психомышечной
тренировки, литературных произведений и сказок, игр – драматизаций.
Эмоциональное развитие младенца
— эмоции примитивны, вызваны удовлетворением/неудовлетворением витальных потребностей;
— являются основным средством общения и выражения себя;
— происходит «заражение» эмоциями окружающих людей;
— в основе эмоционального развития лежит подражание.
Психологическая диагностика эмоциональных нарушений
Проективная рисуночная методика «Моя любимая группа»
Проективная игра «Почта» (модификация теста Е.
Антони
,
Е.Бине
)
«Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада» (автор Г. Люблина)
Методика изучения социальных эмоций (авторы Г. Л.
Урунтаева
, Ю. Л.
Афонькина
)
Проективная методика «Я, мама и детский сад» (автор К. В. Дубровина)
Проективный тест «Сказка» Луизы
Дюсс
Интерпритативный
тест «Грустная мама»
Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей изображенных на картинке (Авторы Г. Л.
Урунтаева
, Ю. Л.
Афонькина
)
Графическая методика «Кактус» (модификация М. Л. Панфиловой)
Анкета для выявления объекта и причин эмоционального неблагополучия ребенка (автор Т. А. Данилина, модификация анкеты КГ. Юдиной, Г.Б. Степановой, Е. Л. Денисовой)
«Анкета для родителей»(автор К. М. Листик)
Литература:
Нина
Ежкова: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 1: в 2 ч
.
Нина Ежкова: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 2: в 2 ч
.
Е. Шапиро: Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7
лет
Е. Шапиро: Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х
лет
Галина Широкова: Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного
возраста
Екатерина
Юрчук
: Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Азбука эмоций». Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ.
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем.
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем.
Реализация данной программы возможна с детьми с чрезмерной утомляемостью, низкой работоспособностью, гиперактивными или замкнутыми, с неврозами, задержкой психического развития, психическим недоразвит.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Поэтому взрослые (родители и вос-питатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных ко.
Играйте со своими детьми.
Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о.
Источник
презентация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_razvitie_detey.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Воспитатели: Кольб Н.А. 1 КК, Анохина Л.А. 1 КК.
Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они являются частью коммуникации, помогают человеку выражать свое отношение к происходящим вокруг событиям. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера играет очень важную роль. Всё общение строится на способности всех участников коммуникации считывать эмоциональное состояние друг друга Цели: Научить детей распознавать свои эмоции и потребности, понимать эмоции окружающих; доброжелательно и эффективно взаимодействовать в социуме; повысить уровень компетенции всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Актуальность темы : Развитие эмоциональной сферы ребенка является актуальной на протяжении многих десятилетий, ведь развитие и становление эмоций у ребенка играет важную роль в жизни. Изменения, в последние десятилетия происшедшие в российском обществе, отразились и на жизни дошкольников: изменились игры и игрушки, появились новые рассказы и волшебные истории, дети проживают иные жизненные ситуации. Это не может не отразиться на развитии их эмоциональной сферы. Необходимость и важность изучения эмоций определяется той ролью, которую они играют в жизни человека, в процессе становления личности. Л.С.Выготский определял эмоции как «центральное звено» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Эмоции определяют, организуют, предвосхищают и оценивают деятельность субъекта.
Современные условия общества, не стабильность в семейных отношениях. Недостаточное общение и внимание со стороны родителей, приводят к обострению чувствительности ребёнка, повышения уровня тревожности, осложнениям в общении, трудностям в выражении своих эмоций.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обобщает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.
Задачи: 1.Активно использовать разнообразные формы и методы развития эмоциональной сферы в процессе воспитания и обучения. 2.Организовать совместную работу с родителями воспитанников по обучению способам выражения эмоций и приемам саморегуляции . 3.Внедрить в программу курс «Эмоциональный интеллект», проекта « Монсики », создатель психолог Виктория Шиманская . 4.Повысить уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательно -образовательного процесса (педагогов, воспитателей, логопедов, психолога, муз.руководителя ) по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: • Игры: подвижные, дидактические, психологические • Психогимнастика • Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт • Коммуникативные упражнения • Мимические и пантомимические этюды • Театрализованная деятельность • Музыкотерапия • Рисование под музыку • Сказкопетерапия . • Физические занятия.
Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям. С помощью сюжетно –ролевых игр, подвижных игр и игровых упражнений, элементов психогимнастики , техники выразительных движений, этюдов, тренингов, психомышечный тренировки, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок (игр-драматизаций) мы способствуем развитию сферы ребенка. При работе с детьми в данном направлении мы делали акцент на развитие следующих умений: Умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, удивительно, страшно и т.д.) Умение одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные э моции и эмоции, которые испытывают окружающие.
Ролевые игры (ролевая гимнастика, включающая ролевые действия и ролевые образы), которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе.
Коммуникативные игры – игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и обеспечить другого вербальными и невербальными ощущениями.
Игры и задания, направленные на развитие произвольности, осознание таких понятий, как «хозяин своих чувств» и «сила воли» Игры направленные на развитие воображения: вербальные, невербальные игры, мыслительные картинки
Игры-драматизации. Их преимущество состоит в том, что персонажами игр становятся сами дети. В ходе игры дети не только получают удовольствие от познания окружающего мира, но и при этом учатся управлять собой. Каждая часть занятий решает не одну, а несколько совершенно самостоятельных задач, по своему выраженных для развития эмоциональной сферы ребёнка. В сюжет игры включаются творческие идеи и предложения самих детей.
Психогимнастика : психогимнастические , психофизические упражнения.
Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт направлены на развитие у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции . Предметно-пространственная среда должна помогать в воспитательно -образовательном процессе.
Формы сотрудничества с семьёй Общие родительские собрания Открытые занятия Консультация специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей. Анкетирование, тестирование, опросы Групповые родительские собрания Участие в подготовке и проведении детских праздников Доступная информация в сети интернет (сайт ДОУ, группы, странички педагогов, группа в вайбер / вайцап ) Совместные проекты, акции
С овместная работа с родителями воспитанников по обучению способам выражения эмоций и приемам саморегуляции .
Введение в образовательный процесс базового курса «Краски Эмоций », который знакомит детей с базовыми эмоциями, а также с ключевыми понятиями, необходимыми для социализации и самоорганизации.
Знакомство с героями, Монсиками , проводниками в мире эмоций. Кто такие Монсики ? Каждый Монсик – это проводник одной из эмоций, он помогает ребенку познакомиться и подружиться с ней. Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложной ситуации, как быть ответственным и внимательным, видеть красоту и преодолевать страхи. Эти качества позволяют ребенку стать уверенной и гармоничной личностью.
Курс направлен на развитие эмоционального интеллекта. Создатель проекта по развитию эмоционального интеллекта детей « Монсики », психолог Виктория Шиманская . Эмоциональный интеллект ( emotional intelligence , EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Также эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей.
Курс направлен на развитие эмоциональной сферы ребенка через пять этапов игрового образовательного процесса. Эти этапы позволяют освоить соответствующие модели восприятия, осознания и взаимодействия с реальностью – осознанность («я чувствую»), мотивация («я хочу»), интеллект («я знаю»), самооценка («я могу»), самореализация (« я делаю»).
Также занятия направлены на развитие внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук и навыков письма, логического мышления, простых навыков коммуникации.
Взаимодействие с педагогическим коллективом Создание предметно-пространственной среды Знакомство с художественными произведениями; заучивание текста; драматизация сказок; прослушивание музыки Изготовление атрибутов, декораций, пригласительных билетов Экскурсии в театр. Ознакомительные беседы. Обсуждения спектаклей Техника речи: Работа над речевым дыханием; Над связанной речью; Грамматическим строем, темпом и ритмом речи; Над интонационной выразительностью Воспитатель Музыкальный руководитель Учитель-логопед Педагог-психолог Инструктор по физическому воспитанию Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения Использование в работе этюдов на развитие эмоционального состояния, на развитие мимики, раскрепощение; Психогимнастика Упржнение на снятие напряжения, на профилактику осанки Имитация действий персонажей в подвижных играх Упражнение на мелкую моторику рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация — это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, .
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог.
Выступление на тему «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте".
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста).
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн.
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование.
Источник