Презентация развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастливого будущего. Детям очень трудно разобраться со всем спектром чувств и эмоций, с разочарованиями и сомнениями, поражениями и победами. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом из любой ситуации сделает для себя правильные выводы и, напротив, ребенок со слаборазвитыми и низким EQ может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Все эти проблемы решаемы, особенно если обратить на них внимание в самом раннем возрасте. Доказано, что дети с высокоразвитым эмоциональным интеллектом легко общаются, у них развиты память, внимание, логическое и абстрактное мышление, познавательные способности, навыки целеполагания и достижения целей; дети легко адаптируются к новым обстоятельствам, то есть обладают так называемыми «навыками будущего», которые лежат в основе «профессий будущего»

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подготовила Воспитатель ВКК: Романько Е.Н. 2018г.

Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем .- “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности»

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА : распознавать эмоции; понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные управлять своими эмоциями для решения практических задач.

Почему эмоции так важны? Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую.

ЛУЧШАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ИГРА !

Пять лепестков развития эммоционального интеллекта

Пять лепестков развития эммоционального интеллекта

Виктория Шиманская -психолог, ведущий специалист направления исследований эмоционального интеллекта (EQ) в России, автор методики развития EQ детей « Монсики » , партнер Лаборатории EQ-factor , ведущий мастер-классов и тренингов Виктория Шиманская

Простые упражнения для развития EQ Эмоциональный дневник Стоп! Какая удача! Расскажи о себе Открытость новому Два случайных слова

Задачи проекта обеспечить «образование будущего» улучшить восприятие ребенком информации развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений Новизна первая программа, в который образовательный процесс построен с учетом новейших знаний и достижений в нейропсихологии участники получают необходимые знания, умения и навыки развития эмоционального интеллекта занятия построены с учетом принципов работы мозга на основе разработок зарубежных и отечественных ученых ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ Вовлекающий игровой процесс Создание мотивации к обучению 5 этапов игрового образовательного процесса: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация.

Таким образом, эмоции и эмоциональный интеллект — это настоящие помощники не только в жизни, но и в обучении ребенка.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального интеллекта.

Буклет (памятка) для воспитателей.

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц.

В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта.

Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным.

В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач.

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл.

Источник

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»

Галина Королёва
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»

Представление на всероссийский конкурс имени Л. С. Выготского (из опыта работы).

Меня зовут – Королёва Галина Владимировна, я работаю в детском саду педагогом – психологом. Вся моя жизнь посвящена работе с детьми.

Я люблю жизнь во всех её проявлениях, люблю свою землю, люблю свой дом, люблю свою семью, люблю свою работу, и эта любовь даёт мне силы творить, искать новые пути и новые решения.

Своих воспитанников я тоже учу быть сильными и смелыми, быть адаптивными и активными. Именно поэтому главным направлением (целью) моей работы – это развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Для решения этой цели я поставила перед собой задачи:

1. Способствовать развитию принятия собственной индивидуальности ребёнком.

2. Способствовать развитию познания ребёнка своих эмоциональных состояний.

3. Способствовать развитию навыков адекватного социального поведения у детей.

Для планомерной работы с детьми мной был разработан комплекс коррекционно – развивающих занятий. На своих занятиях я поддерживаю каждого ребёнка с помощью позитивных образов, помогаю детям обнаружить свои внутренние ресурсы, мотивирую детей будущими достижениями.

Критерием работы является постепенное проявление результатов. У детейотмечается положительная динамика:

— снижение интенсивности проявлений тревожности;

— позитивная и адекватная оценка себя;

— позитивная динамика эмоционального развития ребенка;

— гармонизация образа «Я»;

— уверенность в себе и своих возможностях.

Я не останавливаюсь на достигнутом – моя любовь заставляет меня двигаться вперёд навстречу новым открытиям и достижениям.

Источник

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастливого будущего. Детям очень трудно разобраться со всем спектром чувств и эмоций, с разочарованиями и сомнениями, поражениями и победами. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом из любой ситуации сделает для себя правильные выводы и, напротив, ребенок со слаборазвитыми и низким EQ может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Все эти проблемы решаемы, особенно если обратить на них внимание в самом раннем возрасте. Доказано, что дети с высокоразвитым эмоциональным интеллектом легко общаются, у них развиты память, внимание, логическое и абстрактное мышление, познавательные способности, навыки целеполагания и достижения целей; дети легко адаптируются к новым обстоятельствам, то есть обладают так называемыми «навыками будущего», которые лежат в основе «профессий будущего»

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подготовила Воспитатель ВКК: Романько Е.Н. 2018г.

Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем .- “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности»

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА : распознавать эмоции; понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные управлять своими эмоциями для решения практических задач.

Почему эмоции так важны? Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую.

ЛУЧШАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ИГРА !

Пять лепестков развития эммоционального интеллекта

Пять лепестков развития эммоционального интеллекта

Виктория Шиманская -психолог, ведущий специалист направления исследований эмоционального интеллекта (EQ) в России, автор методики развития EQ детей « Монсики » , партнер Лаборатории EQ-factor , ведущий мастер-классов и тренингов Виктория Шиманская

Простые упражнения для развития EQ Эмоциональный дневник Стоп! Какая удача! Расскажи о себе Открытость новому Два случайных слова

Задачи проекта обеспечить «образование будущего» улучшить восприятие ребенком информации развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений Новизна первая программа, в который образовательный процесс построен с учетом новейших знаний и достижений в нейропсихологии участники получают необходимые знания, умения и навыки развития эмоционального интеллекта занятия построены с учетом принципов работы мозга на основе разработок зарубежных и отечественных ученых ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ Вовлекающий игровой процесс Создание мотивации к обучению 5 этапов игрового образовательного процесса: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация.

Таким образом, эмоции и эмоциональный интеллект — это настоящие помощники не только в жизни, но и в обучении ребенка.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального интеллекта.

Буклет (памятка) для воспитателей.

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц.

В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта.

Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным.

В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач.

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл.

Источник

Презентация «Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Родничок» Ярославского муниципального района Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников Педагог-психолог Воеводина И.А. 2016 год

ФГОС ДО В ФГОС ДО одним из приоритетных направлений образовательной области социально-коммуникативного развития, является развитие эмоционального и социального интеллекта. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Л. Выготский

“Эмоциональный интеллект” Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П. Саловеем. Одно из определений эмоционального интеллекта, сформулированное этими авторами, звучит как“способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; а также способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности.

Пять главных составляющих эмоционального интеллекта самосознание самоконтроль эмпатия навыки отношений мотивация

Этапы развития эмоционального интеллекта: Идентификация эмоций; Использование эмоций для повышения эффективности мышления; Понимание эмоций; Управление эмоциями

I Этап развития эмоционального интеллекта: идентификация эмоций Знакомить детей с эмоциями: радостью, злостью, горем, гневом, страхом, удивлением «Выбери девочку» Цель: развитие произвольности, наблюдательности, воображения. Описание игры: Дети выбирают из предложенных картинок с изображениями веселой, грустной, испугавшейся, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

II этап развития эмоционального интеллекта: использование эмоций для повышения эффективности мышления «Прочитай письмо» Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом. Описание игры: почтальон приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Например: Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.

III этап развития эмоционального интеллекта: понимание эмоций «Найди лишнее» Цель: понимание эмоций Описание игры: Послушай внимательно слова и скажи, какое из них лишнее. Объясни свой выбор. грустно, печально, тоскливо, радостно радостно, весело, забавно, нечаянно хорошо, замечательно, отлично, долго

IV этап развития эмоционального интеллекта: управление эмоциями «Повтори фразу» Цель: развитие выразительности речи. Описание игры: педагог называет фразу (например: «У меня есть котенок»), которую дети должны повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью

Социальный интеллект способность выделять существенные характеристики коммуникативной ситуации и намечать возможные пути осознанного опосредствованного влияния на коммуникативные намерения партнеров по взаимодействию в игре, общении, совместной деятельности для достижения своих или общих предметных или коммуникативных целей. Сущностной характеристикой социального интеллекта являются умственные способности в единстве с эмоциональным компонентом. И.Ю. Исаева

Критериями социального интеллекта являются: эмоционально-мотивационные (самооценка, уровень развития эмпатии, децентрации; мотивация коммуникации и взаимодействия); когнитивные (общие умственные способности; понимание себя и партнера по общению; понимание сущности ситуации общения; прогнозирование развития ситуации коммуникации и взаимодействия, а также поведения в ней партнеров по общению); поведенческие (владение навыками конструктивного взаимодействия, способами моделирования своего поведения и опосредованного либо прямого воздействия на партнера с целью изменить его поведение).

Источник

Читайте также:  Эмоциональные схемы роберт лихи
Оцените статью