- Презентация «Развитие чувства ритма у дошкольников в совместной игровой деятельности» презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками» презентация по музыке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация-Мастер класс «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов». презентация к уроку (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Развитие чувства ритма у дошкольников в совместной игровой деятельности»
презентация на тему
рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_ritma_v_sovmestnoy_igrovoy_deyatelnosti.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Изместьева Н.Г., музыкальный руководитель МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик» г. Новосибирска (дошкольное отделение) Новосибирск, 2015
Основным признаком музыкальности считается эмоциональная отзывчивость на музыку, т.е. способность её переживания, а также музыкальный слух и чувство ритма. Ритм же — одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание. Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно: помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей; развивает познавательные способности; воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма. Предлагаем ряд несложных игровых заданий по формированию чувства ритма, которые можно выполнять вместе со своим ребенком. Совместная деятельность сближает родителей и детей, дарит радостные минуты общения, благотворно влияет на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. «Простучи столько раз, сколько точек на карточке»
2. Воспроизведи несложный ритм по заданному образцу с соблюдением пауз
3. Послушай, как звучит горох внутри, потом со мною повтори!
4. Вместе в ложки мы ударим! Сосчитаем, повторим, Всех чувством ритма удивим!
5. Простучи ритм ладошками – определи количество хлопков и соотнеси их с записанным ритмическим рисунком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений».
1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность проблемы и темы исследования. Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каж.
Профориентация срарших дошкольников в совместной игровой деятельности с родителями.
Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах.
Традиционное обучение музыкально — ритмическим движениям включает три этапа. На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, п.
Мастер-класс музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности".
В материале данной методической разработки содержатся упражнения, которые способствует развитию чувства ритма, речевых функций идругих аспектов развития ребёнка.
Источник
Презентация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками»
презентация по музыке
презентация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm_szhatyy.pptx | 1.44 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования № 4» Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками Музыкальный руководитель: Проскуренко Елизавета Евгеньевна г . Мурино , 2020
Цель : развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста
Задачи: учить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях. развивать восприятие ритмических отношений музыкальных звуков; учить исполнять простые ритмические рисунки на детских шумовых и музыкальных инструментах; побуждать детей в процессе слушания музыки к вокальным, пластическим и инструментальным музыкально-ритмическим импровизациям ; воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности; развивать речедвигательную координацию.
Ритм – это равномерное чередование сильных и слабых долей. Чувство ритма — способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Это такая музыкальная способность, без которой практически невозможно качественное исполнение никакой музыкальной деятельности, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.
Ритм – это нерв музыки Чувство ритма — это часть биологического наследия. Ритм имеет телесное происхождение , поскольку это связано с ощущением внутреннего ритма, самым наглядным является биение сердца .
Алгоритм формирования чувства ритма у детей Формирование ощущения ритма чрез звуковые жесты с речевой поддержкой . Формирование ощущения ритма без речевой поддержки , оставляя только звуковые жесты , речевая поддержка переходит в мысленное проговаривание . Перенос звуковых жестов на непосредственную игру на музыкальных инструментах. Моделирование ритмических рисунков.
Игра «фруктовый салат» 2 хлопка по коленям , затем 3 хлопка в ладоши Ли- мон , а- пель — син , Ба- нан , ман -да- рин , Ко-кос, а-на-нас, Да- вай е- ще раз. Ли- мон , а- пель — син , Ба- нан , ман -да- рин , Ко-кос, а-на-нас, Фрук -ты есть у нас.
Моделирование ритмических рисунков У добно использовать большие и маленькие одноразовые стаканчики, переставляя которые ребенок образует множество вариантов ритмического рисунка передавая его звуковыми жестами самостоятельно
Алгоритм формирования чувства ритма у детей Формирование ощущения ритма чрез звуковые жесты с речевой поддержкой . Формирование ощущения ритма без речевой поддержки , оставляя только звуковые жесты , речевая поддержка переходит в мысленное проговаривание . Перенос звуковых жестов на непосредственную игру на музыкальных инструментах. Моделирование ритмических рисунков.
Формы работы с ритмическими палочками: Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам; Импровизация звуковых картин на заданную тему; Сказки- шумелки ; Звуковая иллюстрация стихов.
Упражнения с ритмическими палочками Зайка Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу Прыг – скок, прыг – скок . – д вумя палочками стучать справа-слева Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной Я его найти не смог . – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться») Я по лесу похожу , — стучать поочерёдно палочками по полу (шаги) Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»
Дождь Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу Кап-кап, кап-кап . – стучать палочкой о палочку Громко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полу Кап-кап, кап-кап . – стучать палочкой о палочку Дождик, дождик, подожди , – стучат палочкой справа Ты в окошко не стучи ! – стучать палочкой слева Ты нас, дождик, не пугай! — ударять по очереди палочками по полу Пошалил и перестань! – стучать палочкой о палочку В конце поднять палочки вверх
Солдаты Аты -баты , аты – баты , – стучать палочкой о палочку на каждый слог По дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полу Вместе весело шагал и , – стучать палочкой о палочку на каждый слог Дружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу, В конце поднять палочки вверх
Козлик Вышел козлик погулять , – стучать по очереди палочками по полу Свои рожки поразмять. – приложить палочки к голове Он копытцами стучит , – стучать палочкой о палочку По козлячьи говорит :– стучать палочкой о палочку Бе-бе-бе , бе-бе-бе , – стучать на каждый слог палочкой о палочку Очень весело мне! – стучать двумя палочками по полу
Результат работы с ритмическими палочками: Появление способности к восприятию и воспроизведению д лительности звуков и пауз, лежащих в основе ритмического рисунка; Развитие музыкально – ритмического слуха ; Умение выразительно двигаться под музыку в соответствии с ее характером и ритмом ; Желание использования музыкально – ритмического материала в самостоятельной деятельности ; Повышение интереса родителей к музыкальной деятельности детей; Творческий подход педагогов к созданию музыкально – обогащенной развивающей среды.
Из чего изготовить ритм.палочки ?
Леруа М ерлен 105 *4 = 420 рублей = 40 ритмических палочек
Источник
Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master_klass_razvitie_chuvstva_ritma_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_-_kopiya.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов Музыкальные руководители МБДОУ №22 «Журавушка»: Клюкач Н.Г., Марышева О.В.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов Задачи: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов показать практическую значимость использования нетрадиционных материалов для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Использование в работе с детьми музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только заинтересоватьдетей игрой на необычных инструментах, но и по-новому услышать мир звуков.
Способы звукоизвлечения Прикасаясь к музыкальному инструменту (ударяя, потряхивая, поглаживая, постукивая пальцем или ладошкой), дети учатся извлекать самые различные звуки. В умелых руках эти звуки могут стать красивой и необычной музыкой.
Музыкальные инструменты из нетрадиционных материалов можно быстро и легко изготовить из различного подручного материала.
На первом этапе дети знакомятся с инструментами и способами звукоизвлечения с их помощью.
На втором этапе детьми выполняются простые упражнения, несложные задания, игры с шумовыми инструментами «Прослушай прохлопай» «Слушай и повтори» «Эхо» «Передай ритм» «Шаг и бег» «Повторялка» и т.д.
На следующем этапе разучиваются более сложные произведения Участие в музыкальном оркестре Музыкальные игры и упражнения Инсценирование музыкальных сказок Аккомпанирование песен и т.д. « Музыкальные стульчики» «Ритмические картинки» «Поем и играем» «Голос спрятался» «Не опоздай» (по подгруппам) «Быстро-медленно» «Продолжи движение» «Ритмический оркестр» «Путешествие» «Музыкальные этюды» «Мелодическое эхо» «Узнай песню» «Музыкальные импровизации» «Музыкальные сказки»
На заключительном этапе дети выступают на утренниках, развлечениях и концертах в музыкальных номерах с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов .
Таким образом дети, занимаясь музицированием на нетрадиционных музыкальных инструментах, проявляют инициативность, заинтересованность, активность, что позволяет успешно развивать чувство ритма у детей.
Вывод: использование шумовых музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только успешно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста, но и превратить занятия по музыкальному развитию в увлекательный и творческий процесс, что становится успешным залогом всестороннего развития ребенка.
Практическая часть: 1. Разминка «Тюшки-тютюшки» 2. Музыкальные палочки «Летка-енка» (оркестр деревянных палочек) 3. Музыкальный конкурс «Кто кого переиграет» («ореховый» и «каменный» оркестр) 4. «Бумажные фантазии» («бумажный оркестр»)
Вы в оркестре необычном вместе здесь играли, Может что-то новое для себя узнали. Здесь орешки, палочки, камешки звучали, Даже из бумаги звуки вместе извлекали… И если не понравилось, не надо вам кричать, А нужно просто в камешки взять и постучать. А если вам понравилось, не можете молчать, То пусть орешки с палочкой погромче прозвучат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма в повседневной жизни детей.
Мастер-класс «Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна.
Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма.
Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
В данном мастер-классе воспитатели ознакомились как можно использовать упражнения, речевые и музыкальные игры, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Источник
Презентация-Мастер класс «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов».
презентация к уроку (старшая группа)
Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация мастер-класс-Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. | 727.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «Лесная сказка» Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах, изготовленных с использованием нетрадиционных материалов. Музыкальный руководитель МБДОУ №8 «Лесная сказка»: Казакова С.С.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием инструментов ,изготовленных из нетрадиционных материалов. Задачи: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов показать практическую значимость использования нетрадиционных материалов для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Использование в работе с детьми музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только заинтересоватьдетей игрой на необычных инструментах, но и по-новому услышать мир звуков.
Способы звукоизвлечения Прикасаясь к музыкальному инструменту (ударяя, потряхивая, поглаживая, постукивая пальцем или ладошкой), дети учатся извлекать самые различные звуки. В умелых руках эти звуки могут стать красивой и необычной музыкой.
Музыкальные инструменты из нетрадиционных материалов можно быстро и легко изготовить из различного подручного материала.
На первом этапе дети знакомятся с инструментами и способами звукоизвлечения с их помощью.
На втором этапе детьми выполняются простые упражнения, несложные задания, игры с шумовыми инструментами «Прослушай прохлопай» «Слушай и повтори» «Эхо» «Передай ритм» «Шаг и бег» «Повторялка» и т.д.
На следующем этапе разучиваются более сложные произведения Участие в музыкальном оркестре Музыкальные игры и упражнения Инсценирование музыкальных сказок Аккомпанирование песен и т.д. « Музыкальные стульчики» «Ритмические картинки» «Поем и играем» «Голос спрятался» «Не опоздай» (по подгруппам) «Быстро-медленно» «Продолжи движение» «Ритмический оркестр» «Путешествие» «Музыкальные этюды» «Мелодическое эхо» «Узнай песню» «Музыкальные импровизации» «Музыкальные сказки»
На заключительном этапе дети выступают на утренниках, развлечениях и концертах в музыкальных номерах с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов.
Таким образом дети, занимаясь музицированием на нетрадиционных музыкальных инструментах, проявляют инициативность, заинтересованность, активность, что позволяет успешно развивать чувство ритма у детей.
Вывод: использование шумовых музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только успешно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста, но и превратить занятия по музыкальному развитию в увлекательный и творческий процесс, что становится успешным залогом всестороннего развития ребенка.
Практическая часть: 1. Разминка «Тюшки-тютюшки» 2. Музыкальные палочки «Летка-енка» (оркестр деревянных палочек) 3. Музыкальный конкурс «Кто кого переиграет» («ореховый» и «каменный» оркестр) 4. «Бумажные фантазии» («бумажный оркестр»)
Вы в оркестре необычном вместе здесь играли, Может что-то новое для себя узнали. Здесь орешки, палочки, камешки звучали, Даже из бумаги звуки вместе извлекали… И если не понравилось, не надо вам кричать, А нужно просто в камешки взять и постучать. А если вам понравилось, не можете молчать, То пусть орешки с палочкой погромче прозвучат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г.
Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов.
Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу.
laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
Источник