Презентация пять органов чувств

Пять друзей-5 органов чувств
презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Цель: познакомить детей с пятью органами чувств; рассказать, какую роль играют эти органы чувств в жизни человека, и о правилах 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга Презентация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» « Пять друзей-5 органов чувств» Воспитатель: Исаченко Елена Юрьевна Санкт-Петербург, 2013г.

План презентации. Цель, задачи, принципы Предварительная работа Ход занятия: Вступительная часть П альцы для осязания Уши для слуха Г лаза для зрения Н ос для обоняния Язык для ощущения вкуса Заключительная часть

Цель , задачи, принципы Цель : познакомить детей с пятью органами чувств; рассказать, какую роль играют эти органы чувств в жизни человека, и о правилах ухода за ними. Задачи : обобщить и систематизировать знания и представления детей о пяти органах чувств и их значение; подвести детей к понимаю прямой зависимости чистоты и здоровья; закрепить полученные ранее знания, пользоваться ими в повседневной жизни; способствовать развитию речи как основы коммуникативной деятельности. Принципы : импровизационность , гуманность, систематизация знаний, учет индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Ч тение П росмотр Д идактические и художественной DVD сюжетно-ролевые игры литературы фильмов Предварительная работа Беседы, проигрывание Р ассматривание Работа с родителями п роблемных ситуаций сюжетных иллюстраций и плакатов

Вступительная часть Благодаря пяти чувствам ты познаешь мир.

Пальцы для осязания Благодаря пальцам и коже мы чувствуем форму предметов, ощущаем, теплые они или холодные. Кожа испытывает еще и боль. Правила здоровой кожи : Содержи свою кожу в чистоте! Аккуратно обращайся с острыми предметами! Аккуратно обращайся с огнем, к ипящей жидкостью и химическими в еществами! Н е находись продолжительное п од прямыми солнечными лучами! В сильные морозы защищай открытые у частки тела! Одевайся по погоде! Избегай контакта с животными и людьми, с традающими заразными кожными болезнями.

Уши для слуха Уши – это орган слуха и равновесия. Без слуха мы не могли бы не только слышать , но и разговаривать. Правила хорошего слуха: Ничего не засовывай в ухо! Не кричи громко! Не слушай громкую музыку в наушниках! Избегай простудных заболеваний! Мой уши, после чего тщательно и насухо вытирай! Не чисти уши при помощи спички и других острых предметов, так как это может повредить барабанную перепонку.

Глаза для зрения Глаза очень важный орган человека. Они помогают ему видеть весь мир вокруг себя. Правила хорошего зрения: Нельзя смотреть близко долго т елевизор и компьютер; Нельзя подносить к глазам колющие и режущие предметы; Нельзя вблизи глаз пользоваться аэрозолем; Необходимо посещать врача-офтальмолога; Нельзя читать лежа и при плохом освещении.

Нос для обоняния Нос – очень важная часть тела. Носом мы не только дышим, но и различаем и чувствуем запахи. Правила здорового носа: Избегай простуды! Одевайся в соответствии с погодой! Тщательно и аккуратно промывай нос, освобождая его от скопившейся слизи! Не засовывай в нос посторонние предметы! Избегай резких ударов, травм носа!

Язык для ощущения вкуса Язык позволяет нам отличать вкусное от невкусного, а также чувствует горячее, холодное и боль. Правила гигиены языка: После еды обязательно полоскать рот водой. Нельзя брать в рот все предметы без разбора. Не употреблять очень горячие и очень холодные напитки и еду. Тщательно следить за зубами и посещать стоматолога.

Заключительная часть Поддержка и меющегося у детей собственному Обучение детей к бережному Важно учить ребенка любить телу, его строению отношению к своему организму себя , свое тело, воспитывать и функционированию. и здоровью. в нем оптимистическое само- и мироощущение, что обеспечит более легкое, безболезненное вхождение в социум. Непосредственно образовательная деятельность ОБЖ: здоровье ребенка С помощью игровой деятельности обучение детей правилам безопасного Формирование у ребенка поведения дома и на улице. оптимистической позиции, уверенности, интеллектуального и нравственного развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пять чувств»Цель игры: • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос , язык , руки в.

Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы .

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание.

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела.

Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям«Пять органов чувств»Старшая группаПрограммные задачи:«Познание»Обобщать имеющиеся знания у детей о функции орга.

Источник

Презентация на тему «Органы чувств»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Органы чувств, их значение и гигиена. Подготовила: Кузьмицкая Надежда Ивановна МБОУ «Новоромановская СОШ»

Глаза – орган зрения. Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Интересный факт: Изучая свойства хрусталика, арабские медики сотни лет назад изобрели увеличительную линзу из стекла .Так появились очки, подзорные трубы, бинокли и телескопы.

Уши — орган слуха. Слух – это способность воспринимать звуковые волны.

Интересный факт: При ярком свете слух обостряется, поэтому в концертных залах не гасят свет. А в темной комнате слабые звуки почти не слышны. Кость хорошо проводит звук. Вспомните, когда вы грызете сухарики, звуки кажутся вам очень сильными, а рядом сидящий человек слышит слабый треск. При некоторых: формах глухоты, когда слуховой нерв не поврежден, звук проходит через кости. Глухие иногда могут танцевать, воспринимая ритм музыки благодаря колебаниям пола. Бетховен, когда оглох, слышал музыку с помощью трости, одним концом которой опирался на рояль, а другой ее конец он держал в зубах.

Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность чувствовать запахи

Интересный факт: Большой вред наносит обонянию курение. Курящие люди намного хуже различают запахи, чем некурящие. У некоторых людей особо развито обоняние: у химиков, аптекарей. Слепые люди узнают название газет по запаху.

Язык – орган вкуса. Язык помогает различать вкус еды.

Интересный факт: Некоторые профессии требуют идеально развитого вкуса. Дегустаторы-специалисты по распознаванию ароматов – различают свыше 70 сортов вин, взяв на язык только одну каплю. Другие по глотку чая определяют его сорт, откуда привезен, как был упакован, нет ли в нем примесей.

Кожа – орган осязания. Осязание – способность чувствовать прикосновения.

Интересный факт: На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль- это защита организма. Человек, лишенный чувств боли, мог бы сгореть в огне, не ощущая его губительного действия, истек бы кровью незаметно для себя, не почувствовав пореза. Известны, люди, которые совершенно не чувствуют боли на отдельных участках кожи. При ожоге у такого больного кожу можно снимать целыми кусками, не причиняя ему никакого- либо беспокойства.

Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза — это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит

Итог урока Что я умею: Что я могу: Чему научился:

Домашнее задание С. 126 – 129 в учебнике. Задания в рабочей тетради на с. 73-74.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-243594

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по биологии «Органы чувств» 5 класс

Презентация по биологии «Органы чувств» 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии «Органы чувств» 5 класс»

Брат с братом рядом живут, а

друг друга не видят.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их детвора !

Глаза – орган зрения

величину, форму, цвет

  • Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
  • Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.
  • Не читай лёжа.
  • Не смотри подолгу телевизор.

  • Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии.
  • Не стесняйся носить очки, если у тебя плохое зрение.
  • Делай гимнастику для глаз.

  • У зверушки – на макушке, а у нас – ниже глаз
  • Чтобы слышать звуки эти

Знают взрослые и дети,

У людей и у зверушек

Есть по паре чудных …!

Уши – орган слуха

Уши надо беречь !

  • Регулярно мой уши.
  • Не ковыряй в ушах острыми предметами.
  • Не слушай громкую музыку, чаще отдыхай в тишине.
  • Если уши заболели обратись к врачу.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит?

Нос – орган обоняния

Как сохранить обоняние

  • Надо закаляться, беречь организм от простуды.
  • Не лазить в нос посторонними предметами.
  • Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.

  • Всегда во рту, а не проглотишь?
  • Если б не было его, не сказал бы ничего.

Язык – орган вкуса

Как беречь органы вкуса

  • Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером).
  • После приёма пищи прополоскать рот.
  • Нельзя есть горячую пищу.
  • Не брать в рот острые предметы.

В этой одежде я родился,

В этой одежде в бане помылся,

Эту одежду снять не возможно.

Эта одежда называется — …

Кожа – орган осязания

Правила ухода за кожей

  • Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
  • Мыть руки после загрязнения.
  • Носить свободную одежду и обувь.
  • Закаляться.
  • Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.
  • Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Источник

Читайте также:  Затяжные месячные при стрессе
Оцените статью