- Стресс в жизни школьника презентация к уроку по психологии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 1 презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Стресс у школьников» презентация к уроку биологии (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация на тему «Стресс у школьников»
- Комментарии
- Аннотация к презентации
- Краткое содержание
- Содержание
- «Школьный» стресс и как с ним бороться
Стресс в жизни школьника
презентация к уроку по психологии (10 класс) на тему
В жизни школьника важной задачей являвляется обучение — это крайне энергозатратный процесс. Между тем никто и нигде специально не обучает учащихся искусству восстановления сил, вследствие чего страдает их физическое и психическое здоровье. В данной презентации мы рассматриваем со страшеклассниками, что такое стресс, причины, и рекомендации по снятию напряжения, а также упражнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_urok.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стресс в жизни школьников
Стресс – напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. В жизни каждого человека бывают критические ситуации, именуемые кризами, фрустрациями, конфликтами, стрессами.
Следует различать два вида стресса: Эустресс — кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью.
Дистресс – это вредоносный стресс, связанный с отрицательными переживаниями и приводящий к развитию психосоматических изменений .
Признаки стресса? Тревога Страх Напряжение Неуверенность Растерянность Подавленность Беззащитность Паника Бледность/краснота Учащение пульса Дрожь Мышечная скованность Сухость во рту Затруднение дыхания Расширение зрачков Потливость Трудности глотания Желудочный спазм
Чем опасен стресс? Т. Кокс выделил пять категорий возможных последствий стресса : субъективные — беспокойство, агрессия, депрессия, усталость, ухудшение настроения, низкая самооценка и т. д.; поведенческие — подверженность несчастным случаям, алкоголизм, токсикомания, эмоциональные вспышки, избыточное потребление пищи, курение, импульсивное поведение; познавательные — нарушение функций внимания, снижение умственной деятельности и т. д.; физиологические — увеличение уровня глюкозы в крови, расширение зрачков, попеременное ощущение то жара, то холода; организационные — низкая производительность, неудовлетворенность работой, снижение организационной исполнительности и лояльности. Все эти признаки повышают риск развития невротических и психосоматических заболеваний .
Задание «Листья»: Выбрать самые важные , по Вашему мнению, способы преодоления стресса и разместить их на своём листочке. (2 минутки). «Дерево Антистресс»: Обсудить с группой, какие из важных способов преодоления стресса самые необходимые для каждого и записать их на листе антистресса. На дерево поместить и все листья со способами преодоления стресса каждого участника. ( 5 минут). Представить свой лист ценностей.
Источник
Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 1
презентация к уроку по теме
Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_stress-1.ppt | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стресс. Как учить детей справляться с ним. Петровская Ирина Борисовна ГБОУ ЛНР «Лутугинский УВК ШДС «Журавлик»
Стресс ( от англ. stress — давление, напряжение) –состояние напряжения, которое возникает в организме в результате сильного влияния разнообразных показателей Эвстресс (позитивный стресс) дает возможность мобилизовать организм на выполнение каких-то заданий, на решение проблем. (Игра в шахматы, занятия спортом) Дистресс (от англ. Distress – негативный: горе, истощение, болезнь). Это выход организма за пределы допустимых перегрузок. (Неудачи, неудовлетворенность жизнью, непризнание успехов, разрушенные надежды ) Травматический стресс состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта (болезни, развод, катастрофы, войны, революции, смерть близких, домашних животных, рабочий и школьный стресс)
— усиление тревоги без видимых причин; — невозможность сосредоточиться на чем-то; — ухудшение памяти; — частые ошибки в работе; — частое чувство усталости; — чувство потери контроля над собой; — частые боли (голова, спина, желудок) -повышенная возбудимость, раздражительность; — утрата чувства юмора; — потеря аппетита; -никакая работа не приносит удовлетворения ; Признаки стресса у ребенка:
В ситуации стресса дети нуждаются: В защите и понимании взрослых В возможности выражать свои чувства В пространстве для выражения своих чувств В поддержка во время и после стресса Взрослому необходимо: Защищать безопасность, достоинство и права ребенка. Следите за собственной реакцией на происшедшее . Уделяйте ребенку больше внимания . Говорите с ребенком на понятном ему языке . Не забывайте о собственном душевном состоянии .
Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Голос Высокий, часто срывается на фальцет. Внезапные спазмы, легкое заикание, скрежетание зубами, резкий, неуместный смех. Активно помассируйте большой палец. Он связан с мозговым центром речи. Как снять симптомы стресса
Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Речь Темп ускоряется, паузы между предложениями отсутствуют. Повторяются отдельные слова и даже целые предложения. Стремление исправить только что высказанную фразу. 1.Вдохните полную грудь воздуха и на выдохе мысленно скажите себе: «Говорить спокойно…». 2.Сделайте глубокий вдох и трижды улыбнитесь. 3.Соедините мизинец левой руки с большим пальцем. Слегка сожмите их, скомандовав: «Как только я начну говорить взволновано, я сожму пальцы и сразу успокоюсь».
Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Мимика Брови насуплены, глаза широко раскрыты, частые моргания. Лицо покраснело или, наоборот, побледнело. Громкое, прерывистое дыхание через нос, пот, нервный тик. Закройте глаза и расслабьте мышцы лица. Опустите челюсть и подержите ее в таком положении 6-7 секунд. Резко закройте рот и выдохните рывками через нос.
Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Жесты Мышцы тела напряжены до предела, движения рук хаотичные, жестикуляция чрезмерная. Чтобы занять руки, в них вертят бумагу, ручку. Дрожь в руках, Пальцы сцеплены. Йоговское упражнение. Станьте прямо, руки сцепите за спиной в «замок».Вытяните их назад сводя лопатки. Сильно напрягите мышцы рук и замрите в таком положении на 5 секунд. Потом медленно откиньте голову назад и задержите еще на 5 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение – сначала руки, потом голова.
Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Поза Ноги напряженно упираются в землю. Руки, то нервно переплетаются, то активно жестикулируют. Напрягайте и расслабляйте по очереди мышцы ног. Спины, туловища, рук. Если тело начнет приятно покалывать. Не волнуйтесь, это лишь игра вегето-сосудистой системы – сигнал того, что вы справились со стрессом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительно, как многому могут научить нас наши ученики! В прошлом году приняла классное руководство 5 класса, можно сказать из рук в руки от старшей сестры (учителя начальных .
Эссе «Учить детей, что может быть прекрасней?».
Материал содержит конспект родительского собрания на тему «Учите детей говорить правильно». Данный материал поможет познакомить родителей с развитием речи у детей в норме, а также позво.
Ознакомить педагогов с понятием стресс, признаками стресса у детей, с практическими рекомендациями по профилактике симптомов стресса и первой психологической помощью в экстренных ситуациях.
Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями.
Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями.
Алгоритм написания сжатого изложения. Практические задания на отработку навыков по сжатию текста.
Источник
Презентация «Стресс у школьников»
презентация к уроку биологии (8 класс) по теме
Дополнительный материал для уроков биологии и экологии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_stress_i_kak_s_nim.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьный» стресс и как с ним бороться
Следует различать два вида стресса: 1 — кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью
2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий , такой стресс со временем может перерасти в невроз или психоз
Признаками стрессового состояния могут быть плохой сон, усталость, вялость. Ухудшается память, возникает беспричинная обидчивость, снижается внимание, увеличивается уровень тревоги, беспокойства. Иногда ребёнок находится в подавленном настроении, отказывается вообще посещать занятия
В тяжёлых случаях развиваются болезненные реакции на стресс (невротические проявления), когда у ребёнка наблюдается поведение, несвойственное ему ранее – он или плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становится агрессивным.
Нередко стресс вызывает или провоцирует обострение заболеваний желудочно — кишечного тракта, аллергию, недержание мочи, дрожание рук, качание головой, передёргивание плеч, потерю веса или симптомы ожирения.
Прежде всего, необходимо следить, чтобы ребенок обязательно соблюдал режим дня.
Несмотря на занятость, прогулки, пребывание на свежем воздухе обязательны для учащихся всех возрастов.
Чередование умственных занятий с физическими позволяет отдыхать мозгу.
В меню обязательно включайте фрукты и овощи – все, что содержит натуральные витамины. Исключите вредную пищу – газированные напитки, чипсы, сухарики с добавками и прочее. Следите за пищеварением – болезненная реакция на стресс нередко проявляется в виде функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта: у детей начинают болеть голова, живот, появляется рвота.
Ч тобы ребенок был устойчив к стрессу, он должен воспитываться в доброжелательной среде. Совершенно оградить ребёнка от стрессовых ситуаций невозможно. Задача родителей – научить ребёнка с этими стрессами справляться
У большинства людей способы снятия стресса индивидуальны. Для кого-то это спорт, физические упражнения. Кому-то душевное равновесие возвращают общение с природой, медитация. Для кого-то важно понимание друзей, искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу.
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров.
В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально — трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы — интерната VI.
ПатриотизмОснованный на традициях.
Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме » Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение».
Источник
Презентация на тему «Стресс у школьников»
Код для вставки
Комментарии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Презентационная работа, которая по сути является методическим пособием для учителей и родителей школьников в борьбе со школьными стрессами у подростков. Автор дает общие практические рекомендации по профилактике подобных явлений.
Краткое содержание
- Виды стресса
- Признаки стрессового состояния
- Режим дня
- Питание
Содержание
«Школьный» стресс и как с ним бороться
Следует различать два вида стресса:
1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью
Следует различать два вида стресса:
1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью
Признаками стрессового состояния могут быть плохой сон, усталость, вялость. Ухудшается память, возникает беспричинная обидчивость, снижается внимание, увеличивается уровень тревоги, беспокойства. Иногда ребёнок находится в подавленном настроении, отказывается вообще посещать занятия
В тяжёлых случаях развиваются болезненные реакции на стресс (невротические проявления), когда у ребёнка наблюдается поведение, несвойственное ему ранее – он или плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становится агрессивным.
Нередко стресс вызывает или провоцирует обострение заболеваний желудочно — кишечного тракта, аллергию, недержание мочи, дрожание рук, качание головой, передёргивание плеч, потерю веса или симптомы ожирения.
Прежде всего, необходимо следить, чтобы ребенок обязательно соблюдал режим дня.
Несмотря на занятость, прогулки, пребывание на свежем воздухе обязательны для учащихся всех возрастов.
Чередование умственных занятий с физическими позволяет отдыхать мозгу.
В меню обязательно включайте фрукты и овощи – все, что содержит натуральные витамины. Исключите вредную пищу – газированные напитки, чипсы, сухарики с добавками и прочее. Следите за пищеварением – болезненная реакция на стресс нередко проявляется в виде функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта: у детей начинают болеть голова, живот, появляется рвота.
Чтобы ребенок был устойчив к стрессу, он должен воспитываться в доброжелательной среде. Совершенно оградить ребёнка от стрессовых ситуаций невозможно. Задача родителей – научить ребёнка с этими стрессами справляться
У большинства людей способы снятия стресса индивидуальны. Для кого-то это спорт, физические упражнения. Кому-то душевное равновесие возвращают общение с природой, медитация. Для кого-то важно понимание друзей, искусство.
Источник