- Презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств», 2 класс. презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по окружающему миру на тему «Органы чувств» (2 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект внеклассного мероприятия по теме «Природные сообщества» (2 класс)
- Проектирование урока по технологии на тему «Украшение подноса»
- Технологическая карта по технологии «Поздравь ветерана». Решение исследовательских задач.
- Технологическая карта внеурочного занятия по шахматам «Пешки»
- Презентация по математике «В стране логики и смекалки» 4 класс
- Презентация для учащихся начальной школы «Блокада Ленинграда»
- Классный час «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
- Технологическая карта урока математики на тему: « На сколько больше?» 2 класс
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок № 2 «Наши помощники — органы чувств.» во 2 классе по окружающему миру по программе «Начальная школа 21 века»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств», 2 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_poznayot_okruzhayushchiy_mir.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира по теме « Органы чувств », 2 класс. Автор: учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1467 г. Москвы Лукина Любовь Викторовна
Человек познаёт окружающий мир
Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.
Отгадайте! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза – орган зрения. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.
Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспри- нимает лишь световые волны. Эта информация переда — ётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предме – тов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. 3.Не читай лёжа. 4.Не читай в транспорте. 5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть. 6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. 7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 8.Пользуйся чистым носовым платком. 9.Не стесняйся носить очки.
Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.
Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо . Видимая часть уха называется ушной раковиной . Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.
Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.
Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. За многие века люди выделили 6 «основных» запахов: цветочный, фруктовый, зловонный, пряный, смолистый запах гари.
Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.
Берегите обоняние! 1.Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.
Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса. Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый горький. Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.
Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. Берегите кожу! Не допускайте ожогов, обморожений!
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. И все они имеют память.
Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Интернет-ресурсы: http://sdorov.ru/attachments/Image/risunok76.png?template=generic http://www.velvet.by/files/userfiles/4467/nose.jpg http://o-samom-glavnom.tv/sites/default/files/img/nos.jpg http://yogagimalai.files.wordpress.com/2012/03/feeling.jpg http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Mir-chuvstv/0002-001-Glaza-organ-zrenija.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/Menschliches_auge.jpg http://images.newsukraine.com.ua/news/2010/5/6/ushi-spasli-zhizn-malchiku/real/01_ushi-spasli-zhizn-malchiku.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/872/61872732_48624.jpg http://gorod-magov.ucoz.org/_fr/7/9200476.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/448/4448126_mozg.JPG Учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1467 города Москвы Лукина Любовь Викторовна Презентация опубликована на сайте viki . rdf . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира. Загадки сопровождаются красочными картинками.
Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.
Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока.
технологическая карта урока по теме » Когда изобрели велосипед» 1 класс.
технологическая карта урока по теме » Когда изобрели велосипед» 1 класс.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Презентация преследует цель:Наглядно сформировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Органы чувств» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Цели:
Познакомиться с органами чувств и их значением для человека.
2. Учить беречь органы чувств.
Описание слайда:
К органам чувств относятся:
1. Орган зрения
2. Орган слуха
3. Орган обоняния
4. Орган вкуса
5. Орган осязания
Описание слайда:
Орган зрения
Глаза можно сравнить с окном в окружающий мир. При помощи зрения мы получаем информацию о форме, цвете, размерах предмета.
Описание слайда:
Строение глаза
Верхнее веко
Слёзный канал
Слёзная железа
Глазное яблоко
Радужка
Нижнее веко
Ресницы
Описание слайда:
Рассмотрите рисунки. Какие правила «зашифрованы» на каждом из них?
Описание слайда:
Орган слуха
Второй по важности орган чувств у человека – ухо. С помощью ушей мы слышим речь людей, звуки природы, музыку.
Описание слайда:
Строение уха
Наружное
ухо
Среднее ухо
Внутреннее
ухо
Описание слайда:
Описание слайда:
Орган обоняния
Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох.
Описание слайда:
Описание слайда:
Орган вкуса
Снаружи язык покрыт множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот: кислое или сладкое, горькое или сладкое.
Описание слайда:
Строение языка
Зона горького вкуса
Зона кислого вкуса
Зона солёного вкуса
Зона сладкого вкуса
Описание слайда:
Описание слайда:
Орган осязания
Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар. Это свойство коже придают находящиеся в ней малюсенькие нервные окончания.
Описание слайда:
Описание слайда:
Тест
1. У человека есть органы…
2. Глаза — это орган…
3. Уши – это орган…
4. Нос – это орган…
5. Кожа – это орган…
6. Органы чувств нужно …
7. Всеми органами чувств руководит…
Описание слайда:
Какой орган помогает определить вкус пищи?
А) нос
Б) кожа
В) язык
Описание слайда:
В какой группе правильно перечислены органы чувств?
А) головной мозг, спинной мозг, нервы
Б) глаза, уши, язык, кожа
В) пищевод, печень, желудок, кишечник
Описание слайда:
С какими органами чувств мы сегодня познакомились?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Природные сообщества» (2 класс)
Проектирование урока по технологии на тему «Украшение подноса»
Технологическая карта по технологии «Поздравь ветерана». Решение исследовательских задач.
Технологическая карта внеурочного занятия по шахматам «Пешки»
Презентация по математике «В стране логики и смекалки» 4 класс
Презентация для учащихся начальной школы «Блокада Ленинграда»
Классный час «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Технологическая карта урока математики на тему: « На сколько больше?» 2 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5182003 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок № 2 «Наши помощники — органы чувств.» во 2 классе по окружающему миру по программе «Начальная школа 21 века»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Наши помощники органы чувств Урок окружающего мира 2 класс
Расскажи о себе по плану 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. На кого ты похож (похожа)? 4. Какие у тебя глаза, волосы? 5. Чем ты любишь заниматься? 6. Что в тебе особенного?
Наблюдаем Что необычного в этом человеке? Зачем человеку глаза и уши? Зачем человеку нос и рот?
Как человек познает мир?
Работаем по учебнику Задания на стр. 21
Органы чувств вкус зрение обоняние осязание слух С помощью какого органа чувств человек воспринимает большее количество информации? На долю зрения приходится 90 % всей полученной информации, на долю слуха – 9 %, оставшаяся часть распределяется между другими органами чувств.
Работаем в тетради Стр. 16 № 5, 9
Слух Проведем опыт. – закройте один глаз попросите соседа показать вам два карандаша, из которых один будет чуть – чуть ближе к вам Используя один глаз, вам будет намного труднее определить, какой карандаш ближе ОРГАН ЗРЕНИЯ ПОМОГАЕТ ВОСПРИНИМАТЬ ПРЕДМЕТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ЦВЕТЕ, ОБЪЕМЕ, ПРОСТРАНСТВЕ;
Работаем по учебнику Прочитай текст на стр. 21
Подведем итог 1. Как человек познает окружающий мир? 2. Какие органы чувств ты знаешь? 3. С помощью какого органы чувств человек получает больше всего информации ?
Домашнее задание Тетрадь: стр. 16 № 6-8
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-041292
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях
Время чтения: 2 минуты
В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник