Презентация по окружающему миру начальная школа органы чувств

презентация «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

презентация «Органы чувств»

Скачать:

Вложение Размер
презентация «Органы чувств» 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗРЕНИЕ СЛУХ ОСЯЗАНИЕ ОБОНЯНИЕ ВКУС Органы чувств

Многогранный мир чувств: органы обоняния и слуха. Тема урока: 4 «А» класс МБОУ ЕСОШ № 1 учитель: Власова Валентина Ивановна

Цели: ознакомить с новыми понятиями «обоняние», «орган слуха» и подкрепить его примерами из реальной жизни, развивать навык практической деятельности, осознавать важность здорового образа жизни, способствовать развитию у учащихся умения работать в микроколлективе,

Правила работы в группах: внимательно слушай товарища; говори по очереди не перебивай друга; уважай мнение ребят; помоги товарищу, если ему понадобится помощь.

Отгадай загадки Два соседа-непоседы, День на работе, ночь на отдыхе, У каждой зверушки Они на макушке. Между двух светил я посередине один.

Проблемная ситуация Органы чувств – наши помощники.?

Памятка Лаборант (помощник учителя) получает предмет исследования от научного руководителя ( учителя). Исследователи выполняют задание научного руководителя (учителя). Научный консультант знакомит с научными сведениями из справочной литературы. Эксперт заносит результат опыта в таблицу.

Органы чувств ОБОНЯНИЕ

Нос – орган обоняния Обоняние – это способность чувствовать запахи

Нос — орган обоняния Разведчик запахов- нос. Чувствительные волоски обнаруживают разные запахи. От них идут нервы в твой мозг.

Строение носа можно описать так: наружный нос имеет корень — место начала на лице, спинку (с горбинкой и без нее), кончик , а также боковые поверхности, которые внизу переходят в крылья носа. Крылья носа ограничивают с боков наружные отверстия носа — ноздри .

Как сохранить обоняние? 1 . Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей

Уши – орган слуха Слух – это способность воспринимать звуковые волны.

Ухо — орган слуха и равновесия Строение уха Ушная раковина Внутреннее ухо Среднее ухо Органы равновесия Барабанная перепонка

Части уха: Наружное ухо: Ушная раковина Наружный слуховой проход Барабанная перепонка Среднее ухо: Слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко) Евстахиевы трубы Внутреннее ухо: Овальное окно; улитка, заполненная жидкостью; слуховые рецепторы Вестибулярный аппарат

Как слышит ухо? Мембрану овального окна Звуковая волна Барабанную перепонку Слуховые косточки Жидкость в улитке Рецепторные клетки с волосками Нервный импульс Головной мозг Колеблет Колеблет Стремечко колеблет Колеблет Колеблет Возникает Передаётся

Береги уши 1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух. 3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу

Берегите слух! Сегодня все чаще на улицах, в скверах и даже в городском транспорте можно встретить подростков с звуковыми плеерами и в наушниках. Они не желают ни на минуту расставаться со своими любимыми записями и готовы слушать их хоть целый день. А между тем результаты обследований, проведенных за рубежом, в частности в Японии, где увлечение наушниками чрезвычайно распространено, показали: если таким образом ежедневно в течение одного — четырех часов непрерывно слушать музыку, острота слуха снижается. И, чтобы лучше слышать, приходится увеличивать громкость звука, а это самым неблагоприятным образом сказывается на функции органа слуха: человек постепенно глохнет. Не подвергайте уши такой шумовой «обработке»! Берегите слух!

Что означают эти выражения?

ЧУВСТВ К У О Я Х Ж З О Р Г А Н Ы Л О К А С З

Источник

Презентация «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация предназначена для учащихся 3 класса по программе «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
organy_chuvstv.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предмет «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России» Раздел «Мы и наше здоровье» Тема «Органы чувств»

Цели урока Сформировать понятия об органах чувств и их значении в жизни человека; Развивать культуру ЗОЖ; Воспитать потребность гигиенического отношения к органам чувств.

Распределите слова на 2 группы : Лёгкие, кишечник, желудок, трахея, пищевод, бронхи. Л ёгкие Бронхи Трахея Органы дыхания: Органы пищеварения: Кишечник Желудок Пищевод

У О Х Р К О А Ж Л Г Н З А А О Я С З Ы К

Мы сегодня на уроке… Познакомимся с Узнаем, для чего Научимся органами чувств нужны – значение беречь, ухаживать

ОРГАНЫ ЧУВСТВ НОС ЯЗЫК УШИ КОЖА ГЛАЗА

Загадка. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза

Зрение – это способность воспринимать величину , форму, цвет предметов и их расположение. Глаза – орган зрения.

зелёные Голубые серые синие янтарные ореховые

Берегите зрение! Читай , пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. Не читай лёжа . Не читай в транспорте! Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм! Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть, делайте гимнастику для глаз! Не проводите много времени у компьютера и телевизора. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком. Не стесняйтесь носить очки . При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше… ушки

Уши – орган слуха. Слух – это способность воспринимать звуковые волны.

Берегите уши! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. В холодную погоду носи шапку. Чаще отдыхайте в тишине.

Загадка. Запах, хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз различать поможет … Нос Между двух светил в середине я один.

Нос – орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.

Как сохранить обоняние. Не лазить в нос посторонними предметами. Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде. Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют Содержать нос в чистоте. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Пользоваться личным носовым платком. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Загадка. Всегда во рту, а не проглотишь. Всегда он в работе Когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. Язык

Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды . Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот.

Берегите орган вкуса – язык. Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы. Мойте руки перед едой! Регулярно чистить зубы , язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.

Загадка. Она бывает чёрной, Она бывает белой, Она бывает бледной Или загорелой. Кожа

Кожа – орган осязания. Способность человека чувствовать прикосновения – называется осязанием .

Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Язык Кожа Глаза Уши Нос орган вкуса орган осязания орган зрения орган слуха орган обоняния

Продолжи предложение — На уроке я узнал. — Меня удивило. — Было трудно. — Я понял что. — Мне захотелось.

Домашнее задание. Прочитать статью «Органы чувств» страницы 126-129. Рабочая тетрадь. Страницы 73-74. Выполнить задания №1,3

Спасибо за урок. Учитель начальных классов МБОУ Гремячевской школы № 2 Маслова Наталья Николаевна

Как ухаживать за кожей? Кожу надо содержать в чистоте Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины Умываться то холодной, то горячей водой Носить чистое бельё Носить свободную одежду и обувь. Содержать в чистоте и подстригать ногти Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

1. У человека есть органы 2. Глаза — это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит чувств зрения слуха обоняния осязания беречь головной мозг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства.

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: «Материки», «Органы чувств». Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК «Система.

Тематическая неделя «Я — король своих чувств». Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников.

Источник

Презентация по окружающему миру «Органы чувств»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) на тему

Презентация по окружающему миру «Органы чувств» для 1 класса.

Скачать:

Вложение Размер
informatsiya.pptx 1.21 МБ
interaktivnyy_test.pptx 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Глаз — орган зрения Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Правила чтения! Читай только при хорошем освещении Нельзя читать лежа Не читай в транспорте Книгу нужно держать на расстоянии 25 см Давай глазам отдохнуть каждые 20 минут

Уши – орган слуха Слух – это способность воспринимать звуковые волны .

Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух!

Нос – орган обоняния Обоняние – это способность чувствовать запахи.

Многие запахи доставляют нам радость: запах цветов, хвойного леса.

Язык — орган вкуса. Язык помогает различать человеку вкус еды.

На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи

Кожа – орган осязания Осязание- это способность человека чувствовать прикосновения.

Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает.

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!»

Ты изучил тему а теперь пройди тест, щелкни на смайлик

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Интерактивный тест «Органы чувств»

Здравствуй, ученик! Ты наверняка узнал меня – я Том. Проверь свои знания по теме «органы чувств». Щелкни по мне и начни тест!

Глаза Уши Выбери раздел Нос Язык Кожа Выход

Ответь на вопросы: Глаза – это… о рган зрения о рган слуха орган обоняния

Как нужно читать? Читать только при хорошем освещении Читать лежа Можно читать в транспорте

Ответь на вопросы: Уши – это… о рган зрения о рган слуха орган обоняния

Выбери верное утверждение: Сильный шум плохо влияет на организм Можно ковырять в ушах спичками и булавками

Ответь на вопросы: Язык – это… о рган зрения о рган слуха орган вкуса

Благодаря чему человек различает вкус: перепонке Вкусовым сосочкам носу

Ответь на вопросы: Нос – это… о рган обоняния о рган слуха орган вкуса

Какие запахи предупреждают об опасности? з апах цветов з апах газа з апах хвойного леса

Ответь на вопросы: Кожа – это… о рган зрения о рган осязания орган обоняния

Что не может «рассказать» кожа? о размерах о форме о цвете

Поздравляю! Ты проверил свои знания по теме «Органы чувств». Если при выполнении ты допускал ошибки повтори тему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира.

Вопросы анатомии всегда былитрудны в изучении детьми младшего школьного возраста. Особое внимание при изучении данной темы уделяется сочетанию практической работы учащихся, основанной на личном опыте.

Данный материал используется для дистанционного обучения. Материал включает в себя тест по данной теме.

Презентация по окружающему миру. Целью данной презентации является изучение органов чувств человека. Органы чувств — сложившаяся в процессе эволюции система, которая обеспечивает получ.

Данный урок проводится в 3 классе по теме «Органы чувтв человека». В презентации показаны основные органы чувств. Даны к ним краткие характеристики. Основной материал дети должны подобрать в виде рефе.

В презентации рассказывается о всех органах чувств: зрении, слухе, обонянии, вкусе. Учащиеся узнают о значении каждого органа в отдельности. узнают кого мы называем исследователем. Отгадывают загадки .

Источник

Урок + презентация по окружающему миру «Органы чувств»

Выбранный для просмотра документ 5 Айболит.doc

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Выбранный для просмотра документ Органы чувств.doc

Урок окружающего мира

ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

ЦЕЛИ: 1. Сформировать понятие «органы чувств».

2. Показать роль и специфику разных органов чувств.

3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

1. Для проведения опытов: листы цветной бумаги (красная и синяя); магнитофон (музыка); освежитель воздуха; стаканы с соленой и сладкой водой; корзина накрытая салфеткой в корзине лежит яблоко, конфетка и игрушка.

1. Организационный момент.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

(Дети садятся по местам)

А теперь улыбнитесь друг другу.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

слайд №1

-Какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)

-По каким приметам вы определили, что это поздняя осень? (Дети называют приметы поздней осени.)

Поздняя осень, холодно. Так хочется тепла, солнышка. А вы хотите в лето? А давайте поколдуем. Закройте глаза. И начинаем считать: раз, два, три. Откройте глазки.

слайд№2

Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами. Ах, какая ягода! Расскажите, какая земляника?

слайд№3

-Ягода красная, сладкая, ароматная.

Пошли дальше, прикоснулись к дереву. Расскажите, какое дерево?

слайд№4

-Ствол дерева шершавый.

А вот около речки увидели камни. Расскажите, какие они.

слайд№5

-Камень круглый и холодный.

-Что же нам помогает ощутить, почувствовать то, что нас окружает?

-Глаза, нос, руки, рот.

-Глаза, нос, руки, рот – это наши помощники, которые помогают нам чувствовать и узнавать предметы окружающего мира.

Прочитайте тему нашего урока.

слайд№6

3. Постановка учебной задачи.

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем о наших помощниках — органах чувств и какую работу они выполняют.

4. «Открытие» детьми новых знаний

– Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

слайд№7

Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм.

Какого помощника мы будем исследовать в первую очередь?

слайд№8

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной. (Глаза.)

Проведём исследование своих глаз.

Учитель показывает бумагу красного цвета.

-Что вы видите? (Красную бумагу.)

-А теперь закройте глаза.

Учитель показывает синюю бумагу.

-Что вы теперь видите? (Синюю бумагу.)

-Какой вывод можно сделать? (Глаза различают цвета.)

-Что ещё глаза помогают узнавать? (Форму, величину, движение.)

-Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.

После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего?

– Глаза – это орган зрения.

слайд№9

С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

-Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел.

– Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Учитель дополняет ответы детей: Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2–3 м. При письме свет должен падать слева.

Для того, чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.

Слайд №10 Слайд№11

Так что глаза нам очень нужны.

Исследование органа слуха.

слайд№12

Учитель включает музыку

-Что вы услышали? (Музыку)

– Речь людей и шум ветра, шелест травы и журчание ручья, пение птиц – все это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам все это почувствовать? (Уши)

– Ребята, помогите подобрать научное определение. Уши – это орган чего? – Правильно.

слайд №13

Ведь и уши нам нужны.

— Ребята, как сохранить здоровым этот орган?

Исследование органа обоняния.

слайд №14

-А теперь закройте глаза.

Учитель брызгает освежителем воздуха

-Что вы чувствуете? (Приятный запах.)

-Чем вы почувствовали приятный запах? (Носом.)

– А умение человека различать запахи получило название обоняние.

– Кто сможет дать научное определение?

Слайд №15

– Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

слайд №16

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, лапками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!

Исследование органа вкуса.

Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

Слайд№17

(Учащимся выдаются два стакана с водой: соленой, сладкой.)

– Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

– Значит, нам необходимо еще одно исследование – на вкус.

Попробуйте на вкус воду. Что можете сказать?

– Какой орган чувств помог вам в этом? (язык)

– Дайте научное определение этому органу.

слайд№18

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слух

Исследование органа осязания.

слайд №19

Игра «Узнай, что в корзинке».

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.

( конфетка, игрушка, яблоко)

Корзинка закрыта салфеткой.

– Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук, на ощупь)

-При этом нам помогла кожа.

– На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

слайд №20

Кожа – очень большой орган. Она покрывает все наше тело.

– Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

– Теперь дадим их общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону табличек) – это все органы, а это – чувства (показывает на правую сторону).

Какими органами чувств вы познакомились на уроке?

Слайд №22

Проверим свои исследования по учебнику стр.54 правило

5. Закрепление пройденного.

Рабочая тетрадь стр. 22 №1

Дорисуйте органы чувств, которые необходимы человеку:

1) Слушает музыку. Какой орган чувств дорисуете? (Уши)

2) Рассматривает картину. Какой орган чувств вы дорисуете? (Глаза)

3) Нюхает цветы. Какой орган чувств вы нарисуете следующему человеку? (Нос).

— Сколько органов чувств вы знаете?

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25

Кто к нам пришёл в гости? (Доктор Айболит)

-Что же он нам советует? Читаем хором:

«БЕРЕГИ СВОИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Доктор Айболит принёс 5 тем, кто хорошо работал.

Источник

Читайте также:  По утрам чувство заболевания
Оцените статью