- Презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств», 2 класс. презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по окружающему миру во 2 классе на тему: «Наши помощники — органы чувств» (УМК «Начальная школа 21 века»)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по окружающему миру «Как уберечь органы чувств» (2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств», 2 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_poznayot_okruzhayushchiy_mir.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира по теме « Органы чувств », 2 класс. Автор: учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1467 г. Москвы Лукина Любовь Викторовна
Человек познаёт окружающий мир
Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.
Отгадайте! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза – орган зрения. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.
Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспри- нимает лишь световые волны. Эта информация переда — ётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предме – тов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. 3.Не читай лёжа. 4.Не читай в транспорте. 5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть. 6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. 7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 8.Пользуйся чистым носовым платком. 9.Не стесняйся носить очки.
Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.
Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо . Видимая часть уха называется ушной раковиной . Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.
Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.
Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. За многие века люди выделили 6 «основных» запахов: цветочный, фруктовый, зловонный, пряный, смолистый запах гари.
Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.
Берегите обоняние! 1.Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.
Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса. Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый горький. Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.
Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. Берегите кожу! Не допускайте ожогов, обморожений!
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. И все они имеют память.
Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Интернет-ресурсы: http://sdorov.ru/attachments/Image/risunok76.png?template=generic http://www.velvet.by/files/userfiles/4467/nose.jpg http://o-samom-glavnom.tv/sites/default/files/img/nos.jpg http://yogagimalai.files.wordpress.com/2012/03/feeling.jpg http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Mir-chuvstv/0002-001-Glaza-organ-zrenija.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/Menschliches_auge.jpg http://images.newsukraine.com.ua/news/2010/5/6/ushi-spasli-zhizn-malchiku/real/01_ushi-spasli-zhizn-malchiku.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/872/61872732_48624.jpg http://gorod-magov.ucoz.org/_fr/7/9200476.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/448/4448126_mozg.JPG Учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1467 города Москвы Лукина Любовь Викторовна Презентация опубликована на сайте viki . rdf . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира. Загадки сопровождаются красочными картинками.
Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.
Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока.
технологическая карта урока по теме » Когда изобрели велосипед» 1 класс.
технологическая карта урока по теме » Когда изобрели велосипед» 1 класс.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Презентация преследует цель:Наглядно сформировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой.
Источник
Презентация по окружающему миру во 2 классе на тему: «Наши помощники — органы чувств» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Описание презентации по отдельным слайдам:
УМК «Начальная школа 21 века» Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Наши помощники – органы чувств» Автор презентации: Т. И. Туран, Учитель начальных классов Г. Новокузнецк, 2017 МБОУ «Средняя общеобразовательная кола № 6»
Актуализация знаний Какое значение для человека имеют зрение и слух? Вспомни цвет мака. Вспомни цвет одуванчика. Вспомни цвет ландыша. Цвет снега в солнечный зимний день. Цвет снега в весенний день.
Актуализация знаний Как человек определяет вкус? Как распознаёт запах? Как ощущает холод? Как чувствует боль?
Удалось ли по запаху определить, какое вещество нюхали?
Физминутка Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать. Так осанку мы исправим раз-два-три-четыре-пять! Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. Мы разминку делать будем при любой погоде. Руку правую поднимем, а другую вниз опустим. Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Работа по учебнику Прочитайте текст на С. 21 – 22. Как не навредить обонянию? Никогда не нюхай незнакомые жидкости и порошки – это может быть опасно. 2. Старайся уберечь себя от насморка; при простудных заболеваниях обоняние ослабевает.
Игра «Кто позвал?»
Узнай орган чувств Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Первичное осмысление и закрепление
Первичное осмысление и закрепление
Первичное осмысление и закрепление
Рефлексия О каких органах чувств мы говорили сегодня на уроке? Для чего нужно обоняние? Для чего нужен слух? Для чего нужно зрение?
Домашнее задание Сочинить рассказ «Запах осеннего леса». Р. Т. – С. 16, № 6.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-739531
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по окружающему миру «Как уберечь органы чувств» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-319846
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник