Презентация по окружающему миру 3 класс органы чувств школа россии плешаков

Презентация на тему «Органы чувств», 3 класс, Плешаков.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_organy_chuvstv.ppt 274 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Органы чувств Презентация учителя начальных классов МАОУ «СОШ № 37» г.Перми Саксановской Е.В.

Роль органов чувств Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя. Википедия

Глаза – органы зрения. В каждом глазу имеется около 130 миллионов клеточек — палочек, при помощи которых осуществляется черно-белое видение, и 7 миллионов клеток — колбочек, при помощи которых воспринимаются различные цвета.

Ухо- орган слуха . Звук измеряется в фонах. Шум листвы достигает силы в 10 фонов, умеренный разговор — 50 фонов. При 150 фонах лопается барабанная перепонка.

Нос-орган обоняния. Запахи воспринимаются твоим мозгом, тоже как серии сигналов. Их поставляют в мозг органы обоняния. Где эти органы чувств расположены, всем хорошо известно — в носу!

Язык – орган вкуса. Органы вкуса находятся на языке. Ты их не видишь, потому что это всего лишь группы клеток.

Кожа – орган осязания . В коже находятся органы осязания — рецепторы, которые воспринимают давление, тепло и холод.

Нервная система постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных датчиков. Они называются органами чувств. Их надо беречь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Окружающего мира»,2 класс,Плешаков А.А.Тема: «Звездное небо» (презентация к уроку).

Материал содержит конспект в который включены сообщения учащихся и итоговый тест по теме урока. Весь излагаемый учителем материал и сообщения учащихся опираются на презентацию. Урок .

Работа была выполнена на основе программ «Word», «PowerPoint», входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Поэтому для использования разработанных документов вам п.

Презентация может быть использована на этапах урока: мотивация, рефлексия.

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Наше питание» Плешаков УМК «Школа России».

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Наш организм» Плешаков УМК «Школа Росси».

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Разнообразие животных» Плешаков УМК «Школа России».

Источник

Презентация «Органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация предназначена для учащихся 3 класса по программе «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
organy_chuvstv.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предмет «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России» Раздел «Мы и наше здоровье» Тема «Органы чувств»

Цели урока Сформировать понятия об органах чувств и их значении в жизни человека; Развивать культуру ЗОЖ; Воспитать потребность гигиенического отношения к органам чувств.

Распределите слова на 2 группы : Лёгкие, кишечник, желудок, трахея, пищевод, бронхи. Л ёгкие Бронхи Трахея Органы дыхания: Органы пищеварения: Кишечник Желудок Пищевод

У О Х Р К О А Ж Л Г Н З А А О Я С З Ы К

Мы сегодня на уроке… Познакомимся с Узнаем, для чего Научимся органами чувств нужны – значение беречь, ухаживать

ОРГАНЫ ЧУВСТВ НОС ЯЗЫК УШИ КОЖА ГЛАЗА

Загадка. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза

Зрение – это способность воспринимать величину , форму, цвет предметов и их расположение. Глаза – орган зрения.

зелёные Голубые серые синие янтарные ореховые

Берегите зрение! Читай , пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. Не читай лёжа . Не читай в транспорте! Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм! Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть, делайте гимнастику для глаз! Не проводите много времени у компьютера и телевизора. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком. Не стесняйтесь носить очки . При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше… ушки

Уши – орган слуха. Слух – это способность воспринимать звуковые волны.

Берегите уши! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. В холодную погоду носи шапку. Чаще отдыхайте в тишине.

Загадка. Запах, хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз различать поможет … Нос Между двух светил в середине я один.

Нос – орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.

Как сохранить обоняние. Не лазить в нос посторонними предметами. Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде. Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют Содержать нос в чистоте. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Пользоваться личным носовым платком. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Загадка. Всегда во рту, а не проглотишь. Всегда он в работе Когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. Язык

Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды . Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот.

Берегите орган вкуса – язык. Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы. Мойте руки перед едой! Регулярно чистить зубы , язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.

Загадка. Она бывает чёрной, Она бывает белой, Она бывает бледной Или загорелой. Кожа

Кожа – орган осязания. Способность человека чувствовать прикосновения – называется осязанием .

Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Язык Кожа Глаза Уши Нос орган вкуса орган осязания орган зрения орган слуха орган обоняния

Продолжи предложение — На уроке я узнал. — Меня удивило. — Было трудно. — Я понял что. — Мне захотелось.

Домашнее задание. Прочитать статью «Органы чувств» страницы 126-129. Рабочая тетрадь. Страницы 73-74. Выполнить задания №1,3

Спасибо за урок. Учитель начальных классов МБОУ Гремячевской школы № 2 Маслова Наталья Николаевна

Как ухаживать за кожей? Кожу надо содержать в чистоте Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины Умываться то холодной, то горячей водой Носить чистое бельё Носить свободную одежду и обувь. Содержать в чистоте и подстригать ногти Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

1. У человека есть органы 2. Глаза — это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит чувств зрения слуха обоняния осязания беречь головной мозг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства.

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: «Материки», «Органы чувств». Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК «Система.

Тематическая неделя «Я — король своих чувств». Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников.

Источник

Презентация к уроку: «Наши помощники — органы чувств.», 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе.

Скачать:

Вложение Размер
nashi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.pptx 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наши помощники – органы чувств.

Загадка. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.

Глаза – орган зрения. Зрение – способность человека воспринимать цвет, форму, размер предметов и их расположение.

Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. 3.Не читай лёжа. 4.Не читай в транспорте. 5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть. 6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. 7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 8.Пользуйся чистым носовым платком. 9.Не стесняйся носить очки.

Интересный факт. Оказывается , мы можем видеть только при наличии света. Послушайте одну ис­торию. Русский солдат оставался девять лет в темном подземелье Брестской крепости. Он имел доста­точное количество продовольствия и воды, но све­чей и спичек хватило только на четыре года. Пять лет он провел в полной темноте. Отвыкнув от све­та, он ослеп. Чтобы надолго сохранить хорошее зрение, надо бережно относиться к глазам.

Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше…

Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова. Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.

Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.

Интересные факты. При ярком свете слух обостряется, поэтому в концертных залах не гасят свет. А в темной комнате слабые звуки почти не слышны. Кость хорошо проводит звук. Вспомните, когда вы грызете сухарики, звуки кажутся вам очень сильными, а рядом сидящий человек слышит слабый треск. При некоторых: формах глухоты, когда слухо­вой нерв не поврежден, звук проходит через кости. Глухие иногда могут танцевать, воспринимая ритм музыки благодаря колебаниям пола. Бетховен, когда оглох, слушал музыку с по­мощью трости, одним концом которой опирался на рояль, а другой ее конец он держал в зубах.

Загадка. Всегда во рту, а не проглотишь.

Язык – орган вкуса.

Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

Берегите орган вкуса – язык. После приёма пищи прополоскать рот Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм

Это интересно знать Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов За минуту язык может совершить 80 движений На верхней стороне языка имеется более 10000 вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое

Загадка. Между двух светил в середине я один.

Нос – орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. . Нос ощущает запахи. Если мы хотим что-нибудь понюхать, то мы втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа, пробегает по извилистым каналам и сообщает о запахе чувствительным точкам, покрывающим внутреннюю оболочку носа. А они уже передают эти сведения в мозг. Нос – это одновременно, и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Он не дает пыли пробраться внутрь организма. В носу находится много кровеносных сосудов. Внутри носа жарко как в печке, поэтому он успевает прогреть даже самый морозный воздух и защищает нас от простуды.

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.

Берегите обоняние! Содержать нос в чистоте Если есть насморк, то необходимо его лечить Закаляться Не засовывать в нос мелкие предметы Пользоваться личным носовым платком

Это интересно знать У человека обоняние намного слабее, чем у животных Человек различает около 3000 запахов, а собака – до 100000 запахов Существует 9 различимых групп запахов: У некоторых людей особо развито обоняние: у химиков, аптекарей, пищевиков. Слепые люди узнают названия газет по запаху.

Загадка. У двух матерей по пять сыновей, Одно всем имя.

Кожа – орган осязания. Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость.

Как ухаживать за кожей? Кожу надо содержать в чистоте Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины Умываться то холодной, то горячей водой Носить чистое бельё Содержать в чистоте и подстригать ногти Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу

Интересные факты. На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль — это защита организма. Человек, лишенный чувства боли, мог бы сгореть в огне, не ощущая его губительного действия, истек бы кровью незаметно для себя, не почувствовав пореза. Известны, люди, которые совершенно не чувствуют боли на отдельных участках кожи. При ожоге у такого больного кожу можно снимать целыми кусками, не причиняя ему какого-либо беспокойства

Ногти и волосы – кожные образования Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней Ресницы сменяются раз в 3–5 месяцев Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн

О каких органах чувств можно рассказать по этим рисункам?

Правильно ли подписаны рисунки? Нос –орган вкуса.

Источник

Читайте также:  От того что светило солнце у всех было хорошее настроение
Оцените статью