- Анализаторы презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по биологии на тему «Анализаторы» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Анализаторы
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizatory.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализаторы. Органы чувств. Автор : Ширнина М.Б., учитель биологии КБОУ «Школа дистанционного образования»
Анализатор — от латинского « sensus » – чувство, ощущение. Э то нервные системы, обеспечивающие восприятие и анализ всех раздражителей, действующих на животных и человека . Учение об анализаторах, или сенсорных системах создал Иван Петрович Павлов в 1909году.
Анализаторы. Органы чувств. Цели и задачи урока: сформировать понятие о строении и функциях анализаторов и их видов; знать различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации ; .
Анализаторы. Органы чувств. Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем благодаря АНАЛИЗАТОРАМ (сенсорным системам).
Схема понятия «анализатор» раздражители Орган чувств ( рецеп — торы) Центр в коре головного мозга
Анализатор состоит : Периферический отдел (воспринимающий)- рецепторы- в них происходит преобразование сигналов внешнего мира (свет, звук, температура) в нервные импульсы, Промежуточный отдел (проводящий) — нервный путь, соединяющий органы чувств с центральным отделом, Центральный отдел (корковый)-зоны коры головного мозга, где происходит анализ информации, поступающий от органов чувств и возникает ощущение.
В зависимости от способа взаимодействия рецептора с раздражителем различают: 1)РЕЦЕПТОРЫ Контактные: -рецепторы кожи -вкусовые 2)РЕЦЕПТОРЫ Дистантные : -зрительные -слуховые -обонятельные
анализаторы воспринимают Чувство Орган Что воспринимает Зрение Глаз Световые волны Слух Уши Колебания воздуха и жидкости внутреннего уха Вкус Язык Молекулы пищи Обоняние Нос Запах (летучие молекулы) Осязание Кожа Шероховатость поверхности, давление, температуру
Зрительный анализатор . Зрительный анализатор позволяет опознавать предметы, определять их место в пространстве, следить за перемещениями. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал.
Анализаторы. Органы чувств. Зрительный анализатор: рецепторы сетчатки, зрительный нерв, зрительная зона коры. В первичных чувствительных зонах- анализ ощущений, во вторичных зонах – формирование образов.
Анализаторы. Органы чувств. Зрительный анализатор состоит из трех частей: рецепторы сетчатки глаза, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий головного мозга.
Анализаторы. Органы чувств. С помощью слуха можно воспринимать информацию на значительном расстоянии. Для человека с этим анализатором связана членораздельная речь.
Анализаторы. Органы чувств. Звуковые колебания через органы среднего и внутреннего уха достигают слуховых рецепторов. Нервные импульсы по слуховому нерву передаются в слуховую зону коры в височной доле головного мозга. Там звуки опознаются, анализируются , оцениваются. Слуховые центры
Анализаторы. Органы чувств. Как называется анализатор? Где находятся его составные части? Какие вещества способны вызывать у нас ощущение запаха?
Анализаторы. Органы чувств. Обонятельный анализатор: рецепторы полости носа; обонятельный нерв; обонятельная зона коры височной доли головного мозга .
Анализаторы. Органы чувств. Как называется анализатор? Где находятся его составные части? Почему мы не можем ощущать вкус сухой пищи?
Анализаторы. Органы чувств. Вкусовой анализатор: рецепторы на языке; вкусовой нерв; вкусовая зона коры височной доли головного мозга .
Анализаторы. Органы чувств. Где находятся части осязательного анализатора? Какую информацию мы можем получить с их помощью? Как Вы думаете, различные ощущения вызывают раздражение разных или одинаковых рецепторных клеток?
Анализаторы. Органы чувств. Осязательный анализатор: рецепторы кожи; осязательный нерв; осязательная зона коры теменной доли головного мозга .
Анализаторы. Органы чувств. Разные анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга.
Анализаторы. Органы чувств. Операции на мозге ведутся под местным наркозом. Больной находится в сознании, и с ним можно общаться. Чтобы не повредить здоровые ткани, приходится раздражать участки мозга специальными электродами – тестерами. Во время операции больной «слышал» речь своих сослуживцев, обсуждавших профессиональные дела. Какие участки мозга раздражал хирург? В какой доле переднего мозга они находятся? Больной видел светящиеся точки. Какие участки мозга раздражал хирург? В каком полушарии они находятся?
Анализаторы. Органы чувств. На рисунке изображены зрительные анализаторы здорового человека и больных. Определите, кто из пациентов здоров и какая часть зрительного анализатора повреждена у каждого больного. Б А В Г
ПРОВЕРЬ себя 1. Анализатор -это 1) глаз 2) системы, обеспечивающие восприятие и анализ всех раздражителей 3) орган чувств 4) ухо 2 . Зрительные рецепторы у человека расположены в 1) хрусталике 2) стекловидном теле 3) сетчатке 4) зрительном нерве 3. Нервные импульсы в органе слуха человека возникают 1) в улитке 2) в среднем ухе 3) на барабанной перепонке 4) на перепонке овального окна 4. К возникновению близорукости может привести 1) повышение уровня обмена веществ 2) чтение текста лежа 3) повышенная возбудимость нервной системы 4) чтение текста на расстоянии 30—35 см от глаз 5.В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека? 1)затылочной 2)височной 3)лобной 4)теменной 6.Проводниковая часть зрительного анализатора 1)сетчатка 2) зрачок 3)зрительный нерв 4) зрительная зона коры головного мозга 7 . В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха? 1)затылочную ; 2) теменную; 3) височную; 4) лобную
Подведи итог Знал Что узнал на уроке Хочу еще узнать больше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок моделирован по технологии развития критического мышления. Одна из основных целей технического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать и передавать информацию, .
Проведения уроков с РВГ проходит по технологии РКМЧП, которая позволяет разнообразить совместную работу детей, обеспечить индивидуально-ориентированный подход к групповой работе. Учащиеся .
Биология 8 класс. Презентация к обяснению нового материала.
Маршрутный лист к уроку по теме «Анализаторы. Зрительный анализатор (строение). Предупреждение глазных болезней, травм глаз». I. При работе с текстом мультипроектора выполните за.
Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью анализаторов.Тип урока: систематизации и обобщения изученного .
Презентация «Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов».
Открытый урок»Анализаторы. Слуховой анализатор».
Источник
Презентация по биологии на тему «Анализаторы» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель: раскроем содержание понятия анализатор, выясним особенности строения зрительного анализатора, познакомимся с морфологией и функциями глаза, поговорим о необходимости соблюдения правил гигиены для сохранения зрения и ответим на вопрос: зачем человеку органы чувств?
Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств – специализированные периферические образования, обеспечивающие восприятие действующих на организм внешних раздражителей. Благодаря высокоспециализированной возбудимости каждый орган чувств обеспечивает восприятие только определенных видов раздражений. В их состав входят рецепторы — специфические нервные образования, являющиеся окончанием чувствительных нервных волокон, способные возбуждаться при действии раздражителя.
Что такое анализаторы? Анализаторами называются сложные системы чувствительных нервных образований, воспринимающие и анализирующие раздражения, действующие на человека; обеспечивают приспособительные реакции организма к изменениям окружающей среды.
Периферический отдел Периферический отдел представлен рецепторами – чувствительными нервными окончаниями, обладающими избирательной чувствительностью только к определённому виду раздражителя. Рецепторы входят в состав соответствующих органов чувств. В сложных органах чувств кроме рецепторов есть и вспомогательные структуры, которые обеспечивают лучшее восприятие раздражителя, а также выполняют защитную, опорную и другие функции
Рецепторы Рецепторы (от лат. receptor — принимающий) – окончания чувствительных нервных волокон или специализированные клетки (сетчатки глаза, внутреннего уха и др.), преобразующие раздражения, воспринимаемые извне или из внутренней среды организма в нервное возбуждение, передаваемое в центральную нервную систему.
Проводниковый отдел Проводниковый отдел анализатора представлен нервными волокнами, проводящими нервные импульсы от рецептора в центральную нервную систему (например, зрительный, слуховой, обонятельный нерв и т.п.).
Центральный отдел Центральный отдел анализатора – это определённый участок головного мозга, где происходит анализ и синтез поступающей сенсорной информации и преобразование ее в специфическое ощущение (зрительное, обонятельное и т.д.) Обязательным условием нормального функционирования анализатора является целостность каждого из его трёх отделов.
Схема строения зрительного анализатора Периферический отдел 1 – сетчатка Проводниковый отдел 2,3 — зрительные нервы Центральный отдел 4 – зрительная зона коры больших полушарий
Зрительный анализатор Объясните причину слепоты у пациентов А, Б, В
Глаза – зеркало души (В.Гюго)
Орган зрения Наибольшее количество информации о внешнем мире человек получает с помощью органа зрения – глаза, состоящего из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Придатки и части глаза Строение Функции Брови Волосы, растут от внутреннего к внешнему углу глаза Отводят пот со лба Веки Кожные складки с ресницами Защищают глаза от световых лучей, пыли Слёзный аппарат Слёзная железа и слёзовыводящие пути Слёзы смачивают, очищают, дезинфицируют глаза
Защита глаза Ежедневно: человек моргает 11500 раз наши слезные железы производят 3 наперстка слез
Как происходит формирование изображения на сетчатке? МЕХАНИЗМ РАБОТЫ ОПТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГЛАЗА.
Отраженные от предмета лучи света проходят через оптическую систему глаза и создают обратное и уменьшенное изображение на сетчатке (мозг «переворачивает» обратное изображение, и оно воспринимается как прямое).
Так видит цветок человек А так видит этот же цветок насекомое ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ У ЖИВОТНЫХ
ИРИДОДИАГНОСТИКА или ДИАГНОСТИКА ПО ГЛАЗАМ
МЫ ВИДИМ ЧЕРНЫЕ И БЕЛЫЕ ТОЧКИ… НО ТУТ ТОЛЬКО БЕЛЫЕ
ВСЕ ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ
КРАСНЫЕ ЛИНИИ НА САМОМ ДЕЛЕ ОДНОЙ ДЛИНЫ
Лабораторная работа №8 «Иллюзии связанные с бинокулярным зрением» Цель работы Ход работы Вывод
Гигиена зрения Оберегать глаза от механических воздействий Читать в хорошо освещенном помещении Держать книгу на расстоянии 33-35 см от глаз Свет должен падать слева Нельзя слишком сильно наклоняться к книге, это может привести к развитию близорукости Нельзя читать в движущемся транспорте и во время еды рациональное питание с использованием продуктов богатых лютеином (салат, капуста, фасоль) и витамином А
Зачем человеку нужны органы чувств? Вы узнали, что без анализаторов (органов чувств) невозможны были бы процессы приспособления человеческого организма ко всё время меняющимся условиям окружающей и внутренней среды Наш зрительный анализатор, наши глаза – это исключительно сложный и удивительный дар природы. Весьма упрощенно можно сказать, что глаз человека — это, в конечном счете, прибор для приема и переработки световой информации, и его ближайшим техническим аналогом является цифровая видеокамера. Относитесь к своим глазам бережно и внимательно, так же бережно, как вы относитесь к своим дорогим фото- и видеоустройствам!
Синквейн В синквейне 5 строк. 1 – понятие (одно слово); 2 – прилагательные , раскрывающие смысл понятия (два слова); 3 – глаголы, показывающие действие понятия (три слова); 4 – предложение, имеющее смысловой характер (из четырех слов); 5 – существительное, показывающее Ваше отношение к понятию (одно слово).
Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить. (М. Волошин)
Что нового вы обнаружили в себе во время урока? Спасибо вам большое, с вами было интересно работать, и я у вас многому научилась!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДA-015060
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник