Презентация и материалы к уроку окружающего мира во 1-м классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме «Какое бывает настроение»
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_kakoe_byvaet_nastroenie.pptx | 1.95 МБ |
УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Какое бывает настроение Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №25» г. Курска Верисокина М.А.
«Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.
Настроение – это внутреннее душевное состояние человека, которое появляется на основе возникших чувств (радость, страх, обида, счастье)
В журнале « Мурзилка » я нашла шуточное стихотворение:
Я узнал … Я научился … Мне понравилось … У меня получилось … Сегодня на уроке
На уроке мне было интересно. Мне было скучно на уроке.
Не стесняйтесь, друзья, своей нежности, Доброты не стесняйтесь своей. Пусть и в сердце у вас, и во внешности Больше солнечных будет лучей! Улыбайтесь друг другу приветливо, Это так украшает ваш взгляд, И ответить взаимно вам вежливо Будет каждый, по-моему, рад.
Спасибо за внимание!
Презентация к занятию по риторике. Занятие № 9 Тема: Настроение, чувства и тон говорящего (2 класс).
Проблемный урок в 1 классе. Окружающий мир «Какое бывает настроение.» Технологии: технология сотрудничества в системе «учитель – ученик-группа-класс», технология обучения здоровому образу жизни (масса.
Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме.
Презентация к уроку: Какие бывают животные.
Урок окружающего мира во 1-м классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме «Какое бывает настроение».
Источник
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Настроение после школы»
Источник
Разговор об эмоциях. Положительные и отрицательные эмоции.Что такое настроение? Каким оно бывает. Кирпичики хорошего настроения. Советы психолога как улучшить настроение.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pogovorim_o_nastroenii.ppt | 1.39 МБ |
поговорим о настроениии Классный час подготовила учитель начальных классов Панфилова Е.А МОУ «СОШ № 10»
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье! В багрец и золото одетые леса!
Речка быстрая, каменистая В нашей местности протекает!
Золотое солнце В яркой синеве, Золотые тени Движутся в траве
Вот какие мы друзья!
Я похож на маму
Хорошее настроение Какие эмоции вы испытали, посмотрев эти фотографии?
Человек, воспринимая предметы и явления окружающего мира проявляет к ним определённое отношение. Он может огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называют эмоциями.
Положительные эмоции Отрицательные эмоции Радость Интерес Восхищение Удивление Удовольствие Смех Восторг Грусть Страх Стыд Гнев Скука Отвращение Обида
Эмоции — чувство, душевное переживание.
Если эмоции положительные, настроение хорошее. Что же такое настроение? Это настрой человека на определённые эмоции: положительные или отрицательные Настроение – душевное состояние человека. Каким оно бывает?
Галерея настроений Бодрое Радостное Весёлое Великолепное Отличное праздничное
Нормальное Спокойное Хорошее чудесное
Грустное Унылое Тревожное Тоскливое Хмурое Подавленное Печальное
Беспокойное Сердитое Плохое Ужасное мрачное
кирпичики хорошего настроения успех подарок Встреча с друзьями Хорошая музыка выигрыш похвала Любимая игрушка Хорошая отметка Домашние животные Исполнение желания Смешной рассказ Неожиданный сюрприз мультфильмы Доброе слово улыбка
Эти кирпичики легко разрушить. Чем? недовольство обида обман проигрыш беспокойство неуверенность Ожидание неизвестного Плохая отметка расставание неудача Плохое самочувствие Грубое слово
Отношение к людям, событиям явлениям природы можно выразить мимикой, интонацией, жестами.
Что делать, чтобы настроение не ухудшалось? 1.Сделайте несколько глубоких вздохов 2.Рсправьте плечи. 3.Сосчитайте до 10 и обратно.(медленно) 4.Отвлекитесь. 5.Кричите или плачьте. 6. Вспомните о хорошем. 7.Послушайте приятную музыку. 8.Потянитесь. Наслаждайтесь жизнью. Не забывайте развлекаться. Пойте и танцуйте, Свистите и напевайте про себя. Научитесь любить дождь, когда он идёт, темноту и жару, когда они есть. Не ворчите и не жалуйтесь, когда так дёшево и легко радоваться.
Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев.
В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах.
Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани.
Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года.
Презентация к классному часу «Наш герой!» Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари.
Цель:Познакомить с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира.Задачи:1.Познакомить с основными атрибутами и символами Нового года .2.Воспитывать уважение и любовь к нацио.
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Источник
Презентация подойдет к занятию по внеурочной деятельности, классному часу и уроку.
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie.pptx | 650.3 КБ |
Мир вокруг меня и я в нем. Мое настроение
Мое настроение Настроение Настроение пропало. Я везде его искала: Под диваном, под столом, Во дворе и за углом. Я звала его, сердилась, А оно не находилось! И тоскую, и грущу. Может, я не там ищу? Без следа исчезло прямо. А потом вернулась мама. Как ей это удалось? — Настроение нашлось! Светлана Зернес
Что такое настроение? Настроение — это душевное состояние человека в данный момент времени, которое можно угадать по выражению лица (мимике).
Настроение может быть Хорошим Плохим
Чем сопровождается настроение Хорошее: Плохое: 1. весельем 2. радостью 3. улыбками 4. смехом 5. дружбой 6. общением 1. печалью 2. грустью 3. унынием 4. слезами 5. страхом 6. одиночеством
От чего зависит настроение? Плохое самочувствие, неприятности, неудачи, когда тебя не любят, даже когда плохая погода, когда нет друзей, когда обманули, когда кто-то обидит, когда тебе одиноко – все это вызывает плохое настроение. Хорошее настроение бывает, когда у тебя случилось радостное событие , праздник, когда подарили желанный подарок , когда гуляешь с друзьями, когда все получается так, как хочется и не происходит неприятностей.
Изобрази и угадай настроение
Мудрые мысли известных людей: Привлекательными нас делает хорошее настроение. Ефим Шпигель Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение. Юрий Никулин Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении. Марсель Ашар
Заповеди хорошего настроения 1. Улыбайся! Улыбка поднимает настроение и делает тебя красивее! 2. Всегда есть повод улыбнуться! 3. Даже когда тебе грустно, улыбнись – это может принести кому-то радость! 4. На всё смотри с позитивом, ведь даже неудача может обернуться победой. 5. Дари людям улыбку! Она отразится на их лице, словно в зеркале! 6. ПРЯМО СЕЙЧАС УЛЫБНИСЬ соседу и подари ему хорошее настроение!
Источники: http://millionstatusov.ru/aforizmy/mood.html http://www.asienda.ru/post/31502/ http://novayagazeta-ug.ru/news/u6109/2015/02/11/106311 http://www.epampa.narod.ru/zernes/karusel.html
Презентация сдержит иллюстративный материал, позволяющий более полному восприятию произведений русской пейзжной лирики.
Презентация «Цветочное настроение» (4-6 классы).
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет «Музыка хорошего настроения».
Презентаци предназначена для учащихся с ОВЗ подросткового возраста. Классный час проводится в рамках пропаганды ЗОЖ, где уделяется внимание влиянию настроения на психоэмоциональное здороровье подростк.
Презентация для урока ИЗО «Пейзаж-настроение» по программе Неменского Б.М.
Эта презентация к внеурочному занятию по курсу Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности» по теме «Настроение» (5 класс).
Источник
программа «Школа 21 века».
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.pptx | 1.53 МБ |
okr_mir_2_urok.docx | 25.56 КБ |
«Какое бывает настроение» Урок-исследование
Найди лишнее слово: строительство застроить н астроение с троители
настроение А настроение строить можно?
План исследования: 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить?
Толковый словарь Ожегова: «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека»
Структурные компоненты урока
3.Актуализация знаний и умений.
4.Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала.
5 .Проверка уровня обученности.
6. Подведение итогов рефлексии
Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке.
Игра «Доброе утро.»
— Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
— доброе утро всем девочкам!
— доброе утро всем мальчикам.
— Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы.
— Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном.
— Доброе утро всем, кто любит конфеты.
— Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии.
1.Выведение темы урока: о теме урока
вы догадаетесь, если прочитаете данные слова и найдёте среди них лишнее:
строительство, застроить, настроение
что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)
выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение
2. Постановка цели урока:
а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?
б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:
Что такое настроение? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, всё это объяснит?
Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека.
Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:
в) вывешивается план :
1. Что такое настроение?
2 . Каким оно бывает?
3 . От чего зависит настроение?
4. Как его исправить?
3. Поиск ответов на поставленные вопросы :
а ) так что же такое настроение?
— Как вы понимаете, что такое настроение?
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Кто веселится, кто густит
Кто испугался, кто сердит
Рассеет без сомнения
из толкового словаря Ожегова:
«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека ».
Это то что чувствует человек
. – Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно.
ребята, у каждого из вас на парте листок:
В начале урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.
В конце урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.
отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.
Откроем учебник на стр.65 и рассмотрим рисунки, какое настроение у каждого ребенка, и почему?
а) Анализ жизненных ситуаций.
— Сейчас вы должны будете по моему описанию представить себе несколько ситуаций.
Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго дыхание, выдохните.
В случае если ситуация портит вам настроение, положите руки на парту, наклоните голову и расслабьте плечи.
1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде.
2) На твоих глазах прохожий пнул ногой маленького котенка.
3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апельсиновую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли пробился нежный зеленый росток.
4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели.
— А можно ли избежать болезни? Что мы должны помнить, чтобы меньше болеть?
б) Состояние природы и настроение людей.
— Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
— Какое настроение вызвали у вас эти строки?
Выберите цвет, который создает печальное настроение.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах
— А какое настроение у вас создали эти строчки?
— Назовите цвета, которые, на ваш взгляд, соответствуют этому настроению.
Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.
(звучит стихотворение М.Щеловановой — читает Павел Левин)
— Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…
— Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!
Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.
Грустный, радостный, злой, спокойный, веселый.
А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.
Когда нет настроения,
Не спорятся дела,
В душе печаль и скука,
Тоска, тоска, тоска.
Когда нет настроения,
Не хочется варенья,
Не видно наслаждения
Пейзажем из окна.
Когда нет настроения,
Уныло день течёт.
И даже воскресенье
Мне в радость не идёт.
А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный лад? Давайте научимся быть сами себе настройщиками!
1 прием . Подвигаться под ритмичную музыку.
— Поможет нам запомнить этот прием следующий рисунок.
(Звучит музыка – дети двигаются)
2 прием . Вызвать у себя смех.
— Можно, например, послушать или прочитать смешную историю.
3 прием . Полакомиться сладостями.
4 прием . Поиграть с животными.
5 прием . Почитать книгу вместе с мамой.
(Закрыть часть доски, на которую вывешивались данные рисунки.)
б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения
для исправления настроения.
упражнение 1 называется « Послушай меня».
Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или
перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто
тебя обидел, кто тебя не понял…
упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…»
Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого,
грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело
подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.
5.сделаем вывод: так можно ли построить настроение?
— Теперь закрепим, поработав с тетрадями на стр.70. задание –
1. закрасить круги по надписям.
2. Определить настроение по выражению лица
А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)
5. Подведение итогов.
— Наш урок подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели — научиться определять по внешним признакам настроение другого человека? Как же мы можем определить настроение другого человека?
— По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования.
— Вторая цель нашего исследования заключалась в том, чтобы научиться улучшать собственное настроение. Как вы запомнили эти приемы?
( Назвать по памяти, дополнить, глядя на рисунки.)
— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Игра «Волшебная палочка»
а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение.
Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что
настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь
его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение.
б) прочтите стихотворение лежащее на столе. Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!
(Л.Охотницкая, «Жизнь прекрасна») (Приложение 1)
Источник