Презентация настроение для педагогов

Мастер-класс для педагогов «Цвет и настроение»
презентация на тему

Любите ли вы рисовать“для себя”? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса.

Так давайте не будем ждать чудес: человек сам творец своего счастья, и пускай мы не можем изменить весь мир, но мы можем изменить отношение к нему, раскрасив разными красками свое настроение.

Не только мы сами пытаемся раскрасить нашу жизнь . Об этом позаботилась сама природа. Именно в ней мы видим волшебное преломление белого цвета. Каждый из вас видел радугу после дождя. Невозможно пройти мимо этого явления природы, не улыбнувшись или не порадовавшись.

Сегодня мы пригласили радугу к нам в гости. Начиная наш семинар, мы постарались обратить ваше внимание на настроение, с которым вы пришли к нам и предложили выбрать тот оттенок цвета, который ассоциировался с ним.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.pptx 632.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс для педагогов «Цвет и настроение» Цвета действуют на душу; они могут побуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют . И.В. Гете

Цель: психологическое единение коллектива и снятие эмоционального напряжения используя методы и приемы арт-терапии Задачи: Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы. — расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства; — заняться изобразительным искусством и реализовать свою способность к творчеству.

Материал : лист ватмана, геометрические фигуры, цветная бумага, клей ПВА, музыка, компьютер, мультимедийная установка . Оборудование : квадраты, круги, треугольники, цветная бумага по цвета теста М. Люшера . Фигуры разложены в плоских открытых коробочках.

Вступительное слово: Любите ли вы рисовать“для себя”? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса. Так давайте не будем ждать чудес: человек сам творец своего счастья, и пускай мы не можем изменить весь мир, но мы можем изменить отношение к нему, раскрасив разными красками свое настроение. Не только мы сами пытаемся раскрасить нашу жизнь . Об этом позаботилась сама природа. Именно в ней мы видим волшебное преломление белого цвета. Каждый из вас видел радугу после дождя. Невозможно пройти мимо этого явления природы, не улыбнувшись или не порадовавшись. Сегодня мы пригласили радугу к нам в гости. Начиная наш семинар, мы постарались обратить ваше внимание на настроение, с которым вы пришли к нам и предложили выбрать тот оттенок цвета, который ассоциировался с ним. Цветовые оттенки могут отображать настроение человека, эмоции, психологическое состояние. У каждого человека с цветом связано множество жизненных ассоциаций. А теперь я познакомлю вас со значением цвета и настроения основных цветов:

Инструкция. Очень важен выбор цвета. Выберите из цветной бумаги, цвет который вам ближе, отражает ваше сегодняшнее настроение, состояние. Как хорошо, что мы живём в цветном мире. Цвет окружает нас по всюду. Природа богата разнообразными красками, и это делает нашу жизнь радостной. Замечали вы если светит солнце, кругом цветы зелень, какое у вас настроение? А если промозглый осенний день, пасмурно, какое? Значит значение цвета для нас имеет огромное значение, но мы не всегда осознаём это. Цвет может быть причиной изменения нашего настроения, самочувствия, от того в какие цвета мы одеты так нас воспринимают окружающие. Слышали выражения «серая мышь», «светофор», «цыплёнок». Цвета могут сочетаться гармонично (красиво), и дисгармонично (некрасиво ). О психологическом воздействии цвета на человека известно давно. Нам дан прекрасный дар – цветовое зрение. Современная психология выделяет в цветовом зрении два уровня: ощущение цвета и восприятие цвета. Считается, что светлые тона – более весёлые и лёгкие, тёмные – более печальные и тяжёлые, тёплые цвета возбуждают, а холодные успокаивают, очень яркие цвета – кричащие, вызывающие, приглушённые – спокойные.

Давайте поиграем, хотите узнать о себе и своих друзьях. Выберете любой цвет. И так что означают выбранные цвета . означает полное спокойствие, довольство, умиротворенность. Это цвет верности, он также олицетворяет глубину чувств. Он является предпосылкой умения сопереживать, символом эстетических переживаний и созерцательности. Этот цвет более всего подходит для медитации. Он символизирует удовлетворенность и свершение. Всякий, кто отдает предпочтение синему цвету, нуждается в спокойном и упорядоченном окружении, свободном от беспокойства, потрясений и огорчений, в котором события развиваются плавно и традиционно, в котором отношения с другими людьми безмятежны и свободны от разногласий. Человек чувствует потребность в доверии к другим людям, и другие могут доверять ему. нейтральный, не образует ни каких психологических реакций: не успокаивает не возбуждает. Если вы предпочитаете серый цвет значит вы отгораживаетесь от внешнего мира, чтобы сохранить покой и внутреннюю стабильность. Вы скрытный человек, не склонный афишировать свой чувства. Определи свой цвет. Игры и упражнения для расширения цветового восприятия.

цвет выражения жизненной силы, стремление к успеху, ощущение полноты жизни. Кто выбрал красный цвет люди эмоциональные, привыкшие действовать энергично. Они стараются избегать риска. Привыкли получать результаты и добиваться успеха, им присущи — импульсивность, воля к победе, жадное желание всего того, что может способствовать насыщенности бытия. цвет постоянства, уверенности в себе, выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на постоянство воззрений, самосознания и высокую оценку своего «Я». Любители зелёного цвета прямолинейны, жаждет власти, стремятся к выполнению собственных решений, идеализируют себя. У них большая сила воли и они легко преодолевают трудности, поведение выражается в скрупулезной точности при проверке и осмыслении фактов, точной памяти, ясности изложения, способности к критическому анализу, логической последовательности вплоть до абстрактного формализма. символизирует стремление к психологическому равновесию. Если вы выбрали голубой цвет, то вы впечатлительная, привязанная, верная особа, но в минуты неудач легко впадаете в уныние.

ограничения, отречения, это абсолютный предел, за которым жизнь прекращается. Он передает идею небытия, исчезновения. Те кто предпочитает чёрный цвет часто терпят поражения, не сопротивляются с судьбой. обозначает чувственную впечатлительность, указывает на эмоции, непосредственно связанные с организмом человека. Если он болен или ощущает физический дискомфорт, этот цвет психологически приобретает для него все большее и большее значение. Люди выбравшие этот цвет сильно нуждаются в отдыхе и расслаблении. Они не конфликтны и у них нет проблем. Часто его предпочитают те, у кого нет домашнего очага, стабильного ощущения физической удовлетворенности и безопасности. То есть над человеком довлеет нечто, с чем он не в состоянии справиться. в этом цвете соединённые две краски красная и синяя. Кто любит этот цвет, легко поддаются влиянию других людей. Легки в общение. Создают вокруг себя атмосферу гармонии и согласия. Но часто сомневаются принимая решения. Боятся одиночества. цвет создающий хорошее настроение, производит впечатление легкости и радости. Те кто выбрал этот цвет независимые люди, оптимисты, надеющиеся на счастливую жизнь. Они очень активны и реализуют свои планы. Они всегда направлены в будущее, рвутся вперед к новому, современному, развивающемуся. Всякий, кто отдает ему предпочтение, имеет сильное желание уйти от существующих трудностей, найти выход, который принесет освобождение. Но ему свойственна и склонность в переменам ради перемен, нетерпеливый поиск альтернативных решений, непостоянство.

Я сейчас упомянула только об основных цветах, Данные приемы вы можете использовать в работе с детьми. Хорошее настроение – слишком ценная вещь, чтобы терять его. Контролируемое настроение становится такой силой, которая может привести вас к намеченной цели. Вышедшее из-под контроля настроение причинит вам и окружающим неприятности. Постарайтесь во время гнева подумать о чем-то приятном или посмотреть на веселую картинку, рисунок. Настроение поднимется. Необходимо научиться самому создавать себе хорошее настроение, меняя холодные оттенки в своей душе на теплые и радостные. Когда вы сами светитесь изнутри, изменения в окружающем мире не будут вас беспокоить

Игра какого цвета наши чувства. Например: тоска — зеленая Тоска доброта горе печаль ревность восторг радость гнев покой любовь счастье скука

Игра Эрудит. ? Белый дом, белые ночи, черные дыры, зелёная улица, жёлтая раса, смотреть сквозь розовые очки. Объясните значение выражений :

Вспомните книги ,в названиях которых употребляется цвет. Сделать тренажёр – изготавливается самим из цветных ниток самых разных оттенков. Чем больше тем лучше. Регулярно перебирая эти нитки, вы улучшите цветовую чувствительность, снизите общее и мозговое утомление.

Источник

Настроение Управление настроением Педагог-психолог Лесович Ю.Е. ОГОУ НПО МСЗН СО «Камышловское профессиональное училище-интернат для инвалидов» — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлексей Тотменин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Настроение Управление настроением Педагог-психолог Лесович Ю.Е. ОГОУ НПО МСЗН СО «Камышловское профессиональное училище-интернат для инвалидов»» — Транскрипт:

1 Настроение Управление настроением Педагог-психолог Лесович Ю.Е. ОГОУ НПО МСЗН СО «Камышловское профессиональное училище-интернат для инвалидов»

2 Настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека.

3 Особенности настроения 1. Полярность 2. Изменчивость 3. Относительная устойчивость 4. Индивидуальное своеобразие 5. Внешняя выраженность 6. Способность передаваться другим

4 Как можно определить в каком настроении человек?

5 Каким может быть настроение у человека? — прекрасное, хорошее настроение — прекрасное, хорошее настроение — спокойное настроение — спокойное настроение — плохое настроение — свой вариант

6 Результаты опроса учащихся Результаты опроса учащихся 18% никогда не испытывают 18% никогда не испытывают плохого настроения 31% редко испытывают плохое настроение 31% редко испытывают плохое настроение 40% часто испытывают плохое настроение 40% часто испытывают плохое настроение 12% пребывают в плохом настроении постоянно 12% пребывают в плохом настроении постоянно

7 Какие могут быть причины появления плохого настроения у человека? Основные причины изменения настроения 1. В каком состоянии находится организм человека 2. Удовлетворяются или не удовлетворяются его потребности 3. Как переживает человек воздействие среды

8 Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает. Гораций

9 10 способов поднятия настроения

10 1.Поговорите с хорошим другом или позвоните ему

11 2. Послушайте любимую музыку

12 3. Займитесь спортом

13 4. Побалуйте себя вкусненьким

14 5. Думайте о хорошем

16 7. Займитесь любимым делом (хобби)

17 8. Пообщайтесь с любимыми домашними животными

18 9. Нарисуйте свои проблемы на бумаге

19 10. Просто улыбнитесь себе и окружающим

20 Как можно чаще улыбайся, И радость всем свою дари. С улыбкой легкой просыпайся, От счастья в облаках пари. Жизнь так прекрасна, улыбайся, И засмеется мир с тобой. Как можно чаще улыбайся, Встречай с улыбкой день любой!

Источник

Презентация для учителей «настроение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА настроение ЧЕЛОВЕКА» Выполнила: ученица 7 класса Ершова Мария Научный руководитель: педагог Филатова Е.Е.

ЦВЕТ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Каким же образом цвет воздействует на человеческую психику и физиологию? Приятное общение с людьми Помогают испытывать сочувствие к другим и вникать в их проблемы Одаривает чудесным настроением Наделяет ощущением пространства Обостряет интеллектуальные способности

Гипотеза: Цвет и настроение учителей и учащихся нашей гимназии – взаимосвязаны. Целью моей работы : выяснить взаимосвязь цвета и настроения учителей и учащихся гимназии Основные задачи: 1.Изучить, что значит цвет для учащихся и учителей гимназии 2. Изучить, как настроение влияет на выбор цвета коллектива гимназии. 3. Разработать рекомендации по использованию цвета в оформлении гимназии. Объект исследования: учителя и учащиеся гимназии. Предмет исследования «Как настроение отражено в цветовой гамме».

Символика цвета Красный цвет -В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят «красное сердце», Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду,это цвет отваги, действия и агрессии Белый цвет- символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным Фиолетовый цвет -носили члены королевской семьи, священнослужители, люди, наделенные юридической властью. Цвет моря – голубой, синий – цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Черный – цвет власти и силы как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. В Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. .

Каким же образом цвет влияет на наше поведение и в целом на психическое здоровье?

Оранжевый цвет очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, обратитесь к оранжевому цвету.

Жёлтый цвет улучшает, память активизирует умственную деятельность, то, что связано с практической деятельностью. Желтая энергия отвечает за способность человека ставить цели и достигать их.

Зелёный цвет – цвет души. Когда мы думаем о зелёном цвете, мы представляем лес, деревья, траву. Зелёный цвет объединяет нас с природой, он помогает быть ближе друг к другу.

Результаты исследований настроения через цветовые выборы учащихся и учителей

Практическая часть работы моего проекта включала в себя опросы двух типов: «С каким настроением ты сегодня в школе?» и «Какое настроение обозначает цвет?». Перед вами тест М. Люшера — «МАГИЯ ЦВЕТА»

«С каким настроением пришли сегодня в школу учителя и ученики?»

«С каким настроением ты сегодня в школе?» В начале недели школьники

В конце учебной недели у школьников

В начале недели учителя

В конце недели учителя

цветовое оформление школы.

Определяя, что значит каждый цвет, я получила следующие результаты. Красный. Красный цвет разными воспринимается неоднозначно коллективом школы. Позитивное восприятие цвета ярче выражено у девочек, чем у мальчиков и имеет тенденцию к уменьшению с возрастом. Наиболее негативное восприятие красного цвета, как символа опасности и агрессии, отмечается у педагогов. Серый. Позитивное восприятие серого цвета для меня очень сомнительно. Какой-либо тенденции в восприятие серого цвета как позитивного я не нашла. Большинство опрошенных воспринимают серый цвет, как цвет негатива: грусти, усталости, безразличия. Желтый. Коллектив школы воспринимает этот цвет, как символ хорошего, весёлого настроения. Для девочек желтый цвет – 100-процентный позитив. Но многие юноши воспринимают жёлтый цвет, как символ лжи и скучного настроения. Зеленый. В целом зелёный – воспринимают, как цвет хорошего, спокойного настроения. Это позитивный цвет. Только малая часть учеников и незначительная часть учителей видят в зеленом скуку и плохое настроение. Синий. Восприятие синего цвета для опрошенных в основном ассоциируется с позитивом. У девочек школьниц и у женщин-педагогов синий в основном ассоциируется со спокойным настроением. Любопытно, что никто из учениц не воспринимает синий цвет, как цвет хорошего настроения. Черный. Чёрный цвет, большинством опрошенных, воспринимается как негативный. Для некоторых школьниц чёрный цвет — символ грустного, печального настроения. В этом с ними солидарны женщины-педагоги. Девочки средних классов воспринимают чёрный, как цвет агрессивного настроения. Восприятие черного, как позитивного, ярче выражено у представителей мужского пола и имеет тенденцию к росту с увеличением с возрастом.

вывод В ходе исследования и анализа результатов я пришла к выводу: выбор цвета участниками опроса связан с настроением. Изменение настроения учащихся к вечеру в конце учебной недели привело к изменению в выборе цвета. Перед началом исследования я выдвинула гипотезу о том, что настроение и цвет у учителей и учащихся взаимосвязаны. По полученным результатам исследования мы можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась.

хорошего вам настроения! Спасибо за внимание!

Источник

Читайте также:  Тренинги для улучшения эмоционального состояния
Оцените статью