- Презентация мир эмоций презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Мир эмоций для детей» презентация к уроку (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Путешествие в страну эмоций. Презентация для детей 5 лет. презентация к уроку (средняя группа) на тему
- Презентация «Наши эмоции и чувства»
- Прикреплённые файлы:
- Презентация «Волшебный мир эмоций»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация мир эмоций
презентация на тему
Презентация мир эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mir_emotsiy.pptx | 802.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир эмоций Ткаченко Э. И.
Содержание. 1.Эмоции. 2.Виды эмоций. 3.Проверь себя. 4.Назови эмоции. 5.Положительные эмоции. 6.Отрицательные эмоции. 7.Нейтральные эмоции. 8Интенсивность эмоций. 9.Если вами овладели сильные эмоции… 10.Чувства. 11.Шкала чувств. 12.Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами.
Эмоции. Эмоции-это реакции человека на различные воздействия , проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия,возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления .
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Укажи, сколько раз твои эмоции соответствовали такому рисунку. Укажи, сколько раз твои эмоции соответствовали такому рисунку. Укажи, сколько раз твои эмоции соответствовали такому рисунку. Укажи, сколько раз твои эмоции соответствовали такому рисунку. Укажи, сколько раз твои эмоции соответствовали такому рисунку.
Если вами овладела сильная эмоция, то : -попросите помощи; -дайте выход эмоциям(сядьте и поплачьте); -сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чем-либо приятном; -побегайте, дайте себе физическую нагрузку; -внушайте себе, что все не так плохо; -выясните, как успокаивают себя в этом случае другие, и попробуйте делать то же самое.
Чувства. Чувства – это высший (человеческий) уровень эмоций, отвечающий потребностям и отношениям людей.
ШКАЛА ЧУВСТВ ЛЮБОВЬ ДРУЖБА ДОВЕРИЕ СИМПАТИЯ ЭМПАТИЯ ВНИМАНИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ РАВНОДУШИЕ НЕПОНИМАНИЕ НЕДОВЕРИЕ АНТИПАТИЯ ВРАЖДА НЕНАВИСТЬ ЗЛОБА Добрые чувства Злые чувства
Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами (своими и других людей) -Уважайте чувства других. -Проявляйте терпимость к чьей-то бурной эмоции. -Поощряйте в других желаемое для вас поведение. -Откажитесь от негативной борьбы за лидерство (от конфликтов, грубости, агрессии). -Нейтрализуйте желание отомстить, ибо подобная эмоция разрушительна для человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы дошкольников».
из опыта работы «Развитие эмоциональной сферы дошкольников».
Эмоции оказывают влияние на содержание и динамику познавательных процессов, а также восприятие, внимание, воображение, пам.
презентация к проекту.
Презентация «Роль эмоций в общении».
Проект направлен на развитие эмоционального интеллекта и оптимизацию детско-родительских отношений.
Дошколникам предлагается выбрать эмоцию по стихотворению — описанию.
Источник
Презентация «Мир эмоций для детей»
презентация к уроку (старшая группа)
Вспоминаем основные виды эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_emotsiy.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИР ЭМОЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад № 16 » Педагог-психолог Передкова О.В .
РАДОСТЬ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ
СТРАХ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗЛОСТЬ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ
ГРУСТЬ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ
УДИВЛЕНИЕ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: — развитие умения правильно понимать чувства и настроения; — развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; — развитие мелкой .
Хочется поделиться с коллегами своим небольшим опытом. Может быть, моя статья не станет руководством к действию, но думаю, она поможет многим педагогам в работе с детьми.В процессе развития происходят.
Статья о различиях в формировании эмоциональной сферы у девочек и мальчиков раннего и дошкольного возраста.
Занятие направлено на формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание пр.
Цели:- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;- развитие умения вырожать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;- развитие мелкой маторики;- обучить детей .
Для детей старшего дошкольного возраста.
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы.
Источник
Путешествие в страну эмоций. Презентация для детей 5 лет.
презентация к уроку (средняя группа) на тему
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ.
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.
Раннее и дошкольное детство — это время, когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, управляют и регулируют все остальные его психические функции.
Эмоции детей возраста 5-7 лет в первую очередь проявляются при взаимосвязи с интересными, яркими объектами окружающей действительности. Соприкасающиеся со сферой психического развития ребёнка являются эмоциональные процессы, которые регулируют и заряжают все его остальные функции. Эмоциональный контроль и эмоциональные образы являются продуктом воспитания у ребёнка дошкольного возраста. Возможность владеть и управлять поведением является одним из моментов, готовности к школе. Перечисленные процессы проходят под воздействием эмоциональной регуляции. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, современные дети меньше общаются не только со своими друзьями, но и порой забывают родителей, а главную роль для развития чувственной сфере играет общение.
В понимании эмоций детьми дошкольного возраста можно отметить следующие генетические закономерности:
- к старшему возрасту повышается уровень понимания детьми эмоционального состояния;
- различия в понимании разных эмоций у старших дошкольников становятся все менее значимыми;
- к старшему дошкольному возрасту восприятие экспрессии становится более дифференцированным, что сказывается на точности оценки эмоционального состояния человека;
- с возрастом увеличивается активный, а также и пассивный, словарь обозначений эмоционального состояния. Активно дети обеих возрастных групп пользуются словами «веселый», «сердитый», «злой», «грустный».
Источник
Презентация «Наши эмоции и чувства»
Диана Ланчкина
Презентация «Наши эмоции и чувства»
Использование ИКТ в работе педагога- психолога с детьми в детском саду позволяет:
— предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
— ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
— привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
— развивать у дошкольников исследовательское поведение;
— расширять творческие возможности педагога.
Использование мультимедийной презентациина коррекционно-развивающих занятиях позволяет:
— наглядно познакомить детей с чувствами, эмоциями и настроением людей;
— обучить способам выражения эмоциональных состояний;
— закрепить мимические навыки, способствующие снижению эмоционального напряжения.
При использовании в работе данной презентацииреализуются следующие задачи:
— научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
-выражать свои чувства и распознавать чувства других людей;
При демонстрации презентациииспользуются следующиеТСО:
-ПК и (или) интерактивная доска.
В создании презентации использованы:
— пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивлениния, грусти, испуга, спокойствия, злости, самодовольства, гордости;
-пособие «Азбука настроений».
— релаксационная музыка «Релаксация. Море. Крики чаек».
Методы и приёмы,применяемые в работе с интерактивной доской:
а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);
б) наглядные (показ слайдов с эмоциями);
в) практические (выполнение различных заданий вербального и визуального, характера).
Прикреплённые файлы:
prezentacija-nashi-yemoci-i-chuvstva_3083o.ppt | 7537,5 Кб |
Презентация «Наши мамы и папа лепят с нами» Цель: Воспитание интереса к родному краю, народам Севера. Задачи: Образовательные: Расширять и углублять представления о.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель — создание положительного.
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив; • продолжать развивать умение.
Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.
Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.
Презентация проекта «Эмоции в арт-камешках» На базе МБДОУ «Иланский детский сад №7» в рамках муниципального проекта «Когда люди становятся ближе» была организована взросло-детская.
Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.
Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.
Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции «грусть (печаль)». Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.
Источник
Презентация «Волшебный мир эмоций»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
«Волшебный мир эмоций»
(по Р. Калининой, И. Медведевой, Т. Шишовой, В. Максаковой,
С. Поляковой)
Ролевое проигрывание ситуаций (упражнение выполняется в парах, «но направлено на применение «волшебных» средств понимания, развитие эмпатии). Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети могут помочь: плачущему ребенку, он потерял мяч; мама пришла с работы, она очень устала; у подруги заболела мама; ваш друг плачет, он получил плохую оценку; девочка-соседка попросила тебя помочь сделать ей аппликацию и другие, придуманные самими детьми.
Выполнила
воспитатель высшей категории
Гарина Наталья Викторовна
октябрь 2020г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 23 «Дельфинчик»»
города Искитима Новосибирской области
Описание слайда:
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ВОДОРОСЛИ»
Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными водорослями» — всеми остальными участниками.
«Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения, могут расслабиться и пропустить участника в центр круга могут и не пропустить его, если их плохо «просят».
Мимика и жесты в процессе общения
Вывешиваются картинки: веселое лицо, грустное, удивленное, испуганное, лицо с отвращением.
Определите, что выражают эти лица (радость, грусть, удивление, страх, отвращение).
Движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние, называется мимикой.
Описание слайда:
ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя — узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?» ИГРА «УГАДАЙ
ЭМОЦИЮ»
На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Ребенок берет любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Описание слайда:
ИГРА «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»
Один ученик загадывает роль, например шофер, жестами исполняет ее. Другой отгадывает.
Ребята, можно ли «говорить» без слов?
Я расскажу два раза отрывок из сказки К.И. Чуковского, а вы скажите, где речь была более выразительная и почему? (Рассказывая отрывок во второй раз, педагог использует мимику и пантомиму.)
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так! (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была такая. (Показывает.)
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так (показывает). И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку». И важно посмотрел по сторонам: «я ли не удалец, я ли не молодец!»
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так (показывает). И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает.)
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха- ха-ха! Далеко до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает.)
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)
Помогают ли жесты выразительности речи?
Описание слайда:
ИГРА «ИНОСТРАНЕЦ»
Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
С детьми рассматривается любая картина с улыбающимися лицами.
Какое настроение у героя этой картины? Почему? Как вы узнали?
В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?
Какое при этом бывает лицо? (Уголки рта приподняты, глаза прищурены.) Попробуйте изобразить радость.
Рассматривается любая картина с сердитыми лицами.
Какое настроение у героя?
Как вы догадались? (Брови сближены, складки на лбу, глаза расширены, кисти сжаты в кулак и др.)
Попробуйте изобразить злость. Выберем «самого злого Злюку».
Какие еще вы знаете эмоции? (Удивление, страх, грусть, от- «ращение, боль, презрение, безразличие, внимание, горе и др.)
ОБСУЖДЕНИЕ.
Разыгрывание небольших сценок с пальчиковыми куклами на различные виды эмоций. Дети выбирают по одной кукле и придумывают историю.
Каждый объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.
Кто может переживать те или иные эмоции?
Чему может радоваться Баба Яга? Как она выражает свою радость?
Как можно выразить свое настроение, переживание?
Может ли рисунок передать настроение автора?
По каким признакам автор может передать настроение? (Интенсивность цвета, толщина линий, сюжет и др.)
Давайте изобразим рисунок на тему «Мое настроение сейчас».
Описание слайда:
РАЗМИНКА «СЛУШАЕМ СЕБЯ»
Педагог предлагает детям сесть поудобнее, закрыть глаза, расслабиться и вспомнить, какие были события сегодня в течение дня и что каждый ребенок при этом чувствовал в течение одной минуты. (Дети делятся своими впечатлениями.)
Человек способен переживать различные чувства, в том числе и сопереживать другим людям.
Как может выразить свое настроение человек? (Не только словами, но и мимикой, интонацией, взглядом.)
Зачем нам нужно знать, какие бывают эмоции, чувства и как они выражаются? (Это помогает лучше понимать других.)
А самого себя надо стараться понять? Почему это важно?
Нарисуйте свое вчерашнее и сегодняшнее настроение, а также настроение, которое чаще всего бывает у мамы.
ИГРА «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»
Все участники игры, кроме первого, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает ему какую-либо эмоцию при помощи мимики, пантомимики или пиктограммы. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял. Тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного и т.д. Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали.
Описание слайда:
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЗОНТИКИ»
Если ребенок берет в руки черный зонтик, он рассказывает страшную историю, происшедшую с ним. Далее другие дети или он сам придумывают продолжение, которое вызывает радость, удивление, и встают под красный зонтик. Дети могут хитрить, рассказывая страшную историю, но взяв красный зонтик, и наоборот.
РАБОТА С КАРТИНКАМИ «ЭМОЦИИ ДЛЯ ВСЕХ»
Чего может бояться кот? Попугай? Мышка? Рыбка?
Что должно произойти для того, чтобы их настроение изменилось?
Чего мог испугаться папа? А мама?
Пугали ли вы своих родителей и как вы их утешали, если это было?
Представьте, что вы гуляете в лесу — вдруг шорох. Вы подумали, что это:
а) ежик; б) подозрительный прохожий.
Гуляя на лугу, вы увидели, что к вам приближаются гуси. Вы повернули назад, думая, что:
а) гусь вас ущипнет до крови; б) будет угрожающе шипеть.
Зайдя в развалины дома, вы услышали уханье и хлопанье крыльев. Вы подумали, что это:
а) сова или летучая мышь; б) привидение.
Описание слайда:
ЭТЮД «ВЕСЕЛЫЙ СТРАХ»
Мальчик ложится спать, и вдруг. в темном углу появляется что- то страшное. (Ребенок называет персонаж, которого боится. Он дрожит (преувеличенно), а потом сам зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне.)
Дети рисуют свои страхи на листочках. Затем рвут на мелкие кусочки со словами: «Я больше этого не боюсь» — и бросают разорванные листочки в урну.
ЭТЮД «ПОДАРОК»
Сказочному зайчику подарили на день рождения красный шарфик. Он весело скачет, кружится, играет с ним.
Зайчик. Медвежонок, какой ты молодец! Как ты догадался о таком подарке?
Медвежонок. Помнишь, ты осенью рассказал мне о своей мечте?
3айчик. Я тоже теперь хочу сделать тебе что-нибудь приятное.
Медвежонок. Да просто оставайся моим другом.
ЭТЮД «РАЗГОВОР С БАБУШКОЙ»
Внук жестами показывает бабушке, что у них набралась команда из пяти человек. Бабушка понимает его неправильно, но она очень находчива и артистична (думает, что внук получил пятерку или принесет ей пять цветков и т.д.).
Чем больше в игре юмора, тем быстрее ребенок расслабится и раскрепостится.
Описание слайда:
ЭТЮД «НАСТРОЕНИЕ»
Крокодил Гена открывает Чебурашке дверь.
Крокодил Гена. Ты где пропадал, озорник?
Чебурашка жестами показывает, как он играл в футбол.
Ну и как настроение?
Чебурашка поднимает большой палец кверху — отличное!
Догадались, о какой эмоции мы говорим? (О радости.)
Как можно выразить радость? (Веселым голосом, особой радостной интонацией, улыбкой, определенными жестами.)
Попробуйте с помощью палочек выложить лицо человека с настроением, выражающим радость.
ЭТЮД «ЗА СТЕКЛОМ»
Представьте себе, что вы общаетесь с кем-то через звуконепроницаемое стекло и должны без слов передать какое-либо сообщение.
Варианты: Пойдем купаться. Вода сегодня очень теплая!
У меня сегодня горло почти совсем не болит.
Бабушка испекла очень вкусный пирог.
Как с помощью голоса можно выразить радость?
Скажите «здравствуй» радостно, уныло, удивленно, с ненавистью. Сравните. Стоит ли вообще здороваться, если в голосе ненависть?
Описание слайда:
РАБОТА С КАРТИНКАМИ. «ЭМОЦИИ ДЛЯ ВСЕХ»
Найдите картинки, по которым мы можем сказать, что они отражают радость.
Чему может радоваться мышка? Как она выражает свою радость?
А рыбка? Как вы узнали?
Чему может радоваться попугай? Как он это делает?
Чему обрадовалась мама? Папа?
Вы часто радуете своих родителей?
Когда у вас бывает такое настроение?
ЭТЮД «ФОКУС»
Мальчик увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл ее, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
ЭТЮД «КТО СЪЕЛ ВАРЕНЬЕ?»
Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень хотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, то спросила: «Кто съел варенье?» Мальчик ответил: «Кошка». Мама в недоумении: «Разве кошки едят варенье?»
Какие эмоции выражали мальчик и мама? (Удивление.)
Как мы узнаем, что человек удивлен?
Описание слайда:
РАБОТА С КАРТИНКАМИ «ЭМОЦИИ ДЛЯ ВСЕХ»
Чему может удивиться мышка? Попугай? Кот? Рыбка?
Чем вы можете удивить папу? Маму?
Как вы думаете, удивить можно по-хорошему или по-плохому тоже? Приведите примеры.
Как вы понимаете выражения: положительная эмоция, отрицательная эмоция? А «удивление» — это какая эмоция?
Может ли рисунок передать настроение и переживание человека?
Как, по каким признакам определить, какое настроение хотел передать автор в своем рисунке?
Нарисуйте эмоцию «удивление» (это может быть отдельный предмет или сюжетная картинка).
Как голос может указать на то, что человек удивлен?
ЭТЮД «РАЗГОВОР С БАБУШКОЙ»
Внук приходит с синяком под глазом и объясняет бабушке жестами, как он играл в хоккей. Бабушка не верит и удивляется.
Удивляться не устают все: и дети, и их родители, и старики. Можно прожить всю жизнь и все равно удивляться. Вот какая это интересная эмоция!
Описание слайда:
ЭТЮД «ЗОЛУШКА»
Золушка возвращается с бала очень печальной: она больше не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку.
ЭТЮД «ОСЛИК ИА»
Ослик Иа стоял и смотрел на свое отражение в пруду и думал о потерянном хвосте.
ЭТЮД «ГАДКИЙ УТЕНОК»
Все птицы невзлюбили гадкого утенка, даже его мать-утка повторяла: «Глаза бы на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала его ногой.
А утенок очень переживал такое несправедливое к себе отношение, у него и друзей-то не было.
Ребята, какую эмоцию выражали герои сказок? (Грусть, печаль.)
Что вы можете предложить им, чтобы доставить всем радость?
Описание слайда:
РАБОТА С КАРТИНКАМИ «ЭМОЦИИ ДЛЯ ВСЕХ»
О чем может грустить рыбка? Мышь? Попугай?
Что можно сделать, чтобы они у нас попали под красный зонтик?
А когда грустят ваши папа и мама? Можете ли вы быть объектом их грусти? Почему?
Что вы делаете, чтобы исправить положение?
ИГРА «ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ»
Дети пантомимически показывают различных зверей и птиц, но грустящих.
Как удалось показать, что обезьянка грустит? Почему?
С помощью каких мимики и жестов животных можно догадаться, что в зоопарке что-то случилось?
Чем могут быть опечалены сразу все животные и птицы?
Как меняется голос в таком состоянии?
Что можно сделать, чтобы обрадовать зверей?
Часто ли у вас бывает такое состояние?
Кто вам помогает из него выйти? А вы сами помогаете?
Описание слайда:
ЭТЮД «ДЮЙМОВОЧКА»
Майский жук перенес Дюймовочку с листка кувшинки на ветку дерева. Она ему очень понравилась, и он решил жениться на ней.
Но Дюймовочке совсем не понравился жук: он был таким толстым, блестящим и очень неприятным.
Догадались, о какой эмоции идет речь?
А у вас были такие моменты, когда вы ощущали отвращение?
Что вы делали, чтобы это состояние длилось недолго?
Можно ли избежать этого состояния? Как?
Можно ли, не видя лица человека, узнать, что он чувствует отвращение?
Как человек выражает отвращение?
РАБОТА С КАРТИНКАМИ «ЭМОЦИИ ДЛЯ ВСЕХ»
К чему может испытывать отвращение мышка? Рыбка? Как можно изменить ситуацию к лучшему?
К чему испытывает отвращение мама? Папа? Как эти неприятности можно превратить в веселье?
ИГРА «ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ»
Взрослый, не размыкая губ, «мычит» какое-нибудь слово или короткую фразу, а ребенок угадывает, что же он хотел сказать.
Фразы: «Фу! Какая гадость!», «Ну и запах!», «Какой склизкий», «Грубиян», «Щи скисли!» и т.д.
Описание слайда:
ИГРА «РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ»
Ребенок рассказывает любой известный ему стишок (простенький).
Но рассказать стишок нужно не просто, а с чувством отвращения к чему-либо.
Какое чувство могут вызывать люди, совершающие недостойные поступки? (Презрение.)
Всегда хочется, чтобы в жизни было больше хорошего, чем плохого, и от вас, ребята, тоже многое зависит.
ЭТЮД «БАБА ЯГА»
Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть ее, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
ЭТЮД «ДЮЙМОВОЧКА»
Дюймовочка совсем не хотела быть женой майского жука. Жук рассердился на нее за это, затопал всеми шестью лапами и, слетев с ней с дерева, опустил ее на ромашку.
Какую эмоцию выражали сказочные герои? (Гнев.)
Какие еще похожие чувства вы можете назвать?
Как помочь в состоянии гнева человеку? Что можно сделать?
Знакомство с пиктограммой. Выкладывание эмоции из палочек.
Как мы можем узнать, что человек гневается?
Описание слайда:
РАБОТА С КАРТИНКАМИ «ЭМОЦИИ ДЛЯ ВСЕХ»
На кого или за что может гневаться мышка? Кот? Попугай? Рыбка?
За что может разгневаться мама? Папа?
Придумайте радостное продолжение, которое бы привело героя хотя бы в состояние покоя.
ИГРА «РАЗГОВОР С БАБУШКОЙ»
Внук явился домой в разодранном пальто и без портфеля, показав жестами, что катался с горки со старшими ребятами. Бабушка испытывает гнев и в то же время жалость. Изобразите разгневанную бабушку.
Что должен сделать внук, чтобы успокоить, а может быть, и развеселить бабушку?
ЭТЮД «ПОХОД В ГОСТИ»
Как-то раз хозяина пригласили в гости (например, на день рождения) вместе с собакой. В гостях было весело, много вкусного. А главное — там тоже был пес, который очень обрадовался приходу гостя с собакой. Но. собака даже не поздоровалась, сразу залезла под диван и сидела там, пока хозяин наконец не позвал ее домой.
Пожалуйста, в следующий раз приходи один, твоя собака очень невоспитанная, — сказал хозяин другу. — Я думал, она хоть с моей поиграет.
Хозяин очень расстроился. Когда они вышли на улицу, у них состоялся разговор. Какой?
Описание слайда:
ЭТЮД «КИНОПРОБА»
По радио объявляют, что для съемок фильма про собак желающие приглашаются на кинопробу. Хозяин приводит собаку. Режиссер просит ее выполнить различные задания (встать на задние лапы или взять барьер), но она от застенчивости ничего не может сделать. На следующий день, придя на кинопробу, собака собралась с духом, проделала все, даже очень сложные трюки, и была взята на главную роль.
ЭТЮД «БУЛОЧНАЯ»
Хозяин заболел.
Пожалуйста, сходи за хлебом! — попросил он собаку.
Собака с сумкой в зубах поплелась в булочную.
Что тебе, собачка? — спросила продавщица.
Собака ничего не ответила.
Если ты немая, нечего в булочную приходить, — рассердилась продавщица.
Собака, конечно же, была говорящая, но ей трудно было преодолеть стеснение. И она отправилась домой с пустой сумкой.
Наконец-то! — обрадовался хозяин, когда она пришла. — Мне так есть хочется! Слушай, а где же хлеб?
Собака опустила голову.
Видно, придется голодать из-за твоей стеснительности, — горестно вздохнул хозяин. — Мне-то с такой высокой температурой на улицу нельзя, а мама придет только вечером.
Собаке стало очень стыдно, она снова взяла в зубы сумку и быстро—быстро побежала в булочную. (Показать радостный вариант.)
Описание слайда:
ЭТЮД «СОБАКА ПОТЕРЯЛАСЬ»
Однажды на прогулке собака отстала от хозяина и потерялась. Стемнело, стало холодно, собаке было страшно и хотелось есть. Ее заметил прохожий и спросил:
Ты чья? Собака ничего не ответила.
Раз молчишь, значит, ничья, — сказал прохожий и пошел дальше.
А собака осталась на пустынной улице дрожать от холода и страха.
Появилась девочка. Песик, бедненький, давай я отведу тебя домой к хозяину, ты же совсем продрог.
Собаке очень хотелось рассказать девочке, кто ее хозяин, но она все-таки промолчала. Девочка ушла, не дождавшись ответа. Тем временем наступила ночь, пошел снег, собака заскулила. Что было дальше?
ЭТЮД «ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!»
Хозяин пошел с собакой гулять. К ним подошла девочка и скачала:
Какой чудный песик! Песик, иди ко мне!
Собака подумала: «Почему девочка ко мне привязалась?» Она подскочила к девочке, зарычала и укусила ее за руку.
Девочка заплакала, прибежала ее мама и закричала:
Сейчас позову милицию! Где милиционер?
Прибежал милиционер и, узнав, как вела себя собака, сказал хозяину:
Если у тебя бешеная собака, придется ее арестовать.
Нет, нет, пожалуйста, не надо! — взмолился хозяин. — Это в последний раз.
Смотри, — сказал милиционер, — в последний раз.
Когда же хозяин пришел с собакой домой, у них состоялся диалог. Какой?
Описание слайда:
ЭТЮД «ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?»
Собака в очередной раз пришла со двора покусанная и заявила, что она перессорилась буквально со всеми. Она была в отчаянии, стукалась лбом о стенку и восклицала:
Я больше не могу так жить! Я возьму нож и всех зарежу! А потом себя! Зачем мне жить, если у меня такой характер!
Хозяин взял ее на руки, погладил и ласково сказал:
Глупая, глупая ты собачка! Почему тебе приходят в голову всякие глупости и не приходит одна простая мысль: немного умерить свою раздражительность и обидчивость!
А как это сделать? Разве это возможно? — спросила собака.
Конечно, — ответил хозяин, — для начала ты снова выйдешь во двор и помиришься с собаками.
Но я не умею, — огорчилась собака.
Давай придумаем вместе, как это сделать, — предложил хозяин.
ЭТЮД «ИСПОРЧЕННЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
У хозяина было прекрасное настроение — у него день рождения. Он готовился принять гостей и предвкушал, как все повеселятся. Но собака была очень мрачной, грубила и ничего не хотела делать. Мало того, что она не захотела помочь хозяину, так она даже отказалась его поздравить! Имениннику стало очень обидно.
Что было дальше?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник