- Каким бывает настроение презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация и материалы к уроку «Какое бывает настроение» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Окружающий мир «Настроение» 1 класс презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Урок в 1-м классе. Окружающий мир. Тема: «Настроение»
Каким бывает настроение
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakim_byvaet_nastroenie.pptx | 782.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким бывает настроение?
Настроение – это внутреннее душевное состояние человека, которое появляется на основе возникших чувств ( радость, страх, обида, счастье и пр.)
У каждого настроения есть причина. Обычно это событие (сообщение, разговор и др.), которое значимо для человека и потому вызвало у него соответствующий эмоциональный отклик.
Длительность протекания настроения также различна, что зависит от характера его причины – слишком существенным или пустячным было происшествие, которое вызвало настроение.
Устно закончи предложения: У меня бывает хорошее настроение, если ___________, когда __________, после того, как ___________ . У меня бывает плохое настроение, когда ____________ . Я огорчаюсь, если _____________ . Я радуюсь, если _______________ . Я удивлён, когда _______________ .
Спасибо за внимание! Хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента.
занятие с первоклассниками во внеурочной деятельности «Я — исследователь».
Проблемный урок в 1 классе. Окружающий мир «Какое бывает настроение.» Технологии: технология сотрудничества в системе «учитель – ученик-группа-класс», технология обучения здоровому образу жизни (масса.
Урок окружающего мира во 1-м классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме «Какое бывает настроение».
Презентация и материалы к уроку окружающего мира во 1-м классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме «Какое бывает настроение».
Источник
Презентация и материалы к уроку «Какое бывает настроение»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Презентация и материалы к уроку окружающего мира во 1-м классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме «Какое бывает настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_kakoe_byvaet_nastroenie.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Какое бывает настроение Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №25» г. Курска Верисокина М.А.
«Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.
Настроение – это внутреннее душевное состояние человека, которое появляется на основе возникших чувств (радость, страх, обида, счастье)
В журнале « Мурзилка » я нашла шуточное стихотворение:
Я узнал … Я научился … Мне понравилось … У меня получилось … Сегодня на уроке
На уроке мне было интересно. Мне было скучно на уроке.
Не стесняйтесь, друзья, своей нежности, Доброты не стесняйтесь своей. Пусть и в сердце у вас, и во внешности Больше солнечных будет лучей! Улыбайтесь друг другу приветливо, Это так украшает ваш взгляд, И ответить взаимно вам вежливо Будет каждый, по-моему, рад.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по риторике. Занятие № 9 Тема: Настроение, чувства и тон говорящего (2 класс).
Проблемный урок в 1 классе. Окружающий мир «Какое бывает настроение.» Технологии: технология сотрудничества в системе «учитель – ученик-группа-класс», технология обучения здоровому образу жизни (масса.
Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме.
Презентация к уроку: Какие бывают животные.
Урок окружающего мира во 1-м классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме «Какое бывает настроение».
Источник
Окружающий мир «Настроение» 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
программа «Школа 21 века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.pptx | 1.53 МБ |
okr_mir_2_urok.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Какое бывает настроение» Урок-исследование
Найди лишнее слово: строительство застроить н астроение с троители
настроение А настроение строить можно?
План исследования: 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить?
Толковый словарь Ожегова: «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека»
Предварительный просмотр:
Структурные компоненты урока
- Оргмомент.
- Целепологание и мотивация
3.Актуализация знаний и умений.
4.Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала.
5 .Проверка уровня обученности.
6. Подведение итогов рефлексии
Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке.
Игра «Доброе утро.»
— Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
— доброе утро всем девочкам!
— доброе утро всем мальчикам.
— Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы.
— Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном.
— Доброе утро всем, кто любит конфеты.
— Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии.
1.Выведение темы урока: о теме урока
вы догадаетесь, если прочитаете данные слова и найдёте среди них лишнее:
строительство, застроить, настроение
что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)
выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение
2. Постановка цели урока:
а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?
б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:
Что такое настроение? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, всё это объяснит?
Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека.
Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:
в) вывешивается план :
1. Что такое настроение?
2 . Каким оно бывает?
3 . От чего зависит настроение?
4. Как его исправить?
3. Поиск ответов на поставленные вопросы :
а ) так что же такое настроение?
— Как вы понимаете, что такое настроение?
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Кто веселится, кто густит
Кто испугался, кто сердит
Рассеет без сомнения
из толкового словаря Ожегова:
«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека ».
Это то что чувствует человек
. – Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно.
ребята, у каждого из вас на парте листок:
В начале урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.
В конце урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.
отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.
- Изучение нового материала.
Откроем учебник на стр.65 и рассмотрим рисунки, какое настроение у каждого ребенка, и почему?
а) Анализ жизненных ситуаций.
— Сейчас вы должны будете по моему описанию представить себе несколько ситуаций.
Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго дыхание, выдохните.
В случае если ситуация портит вам настроение, положите руки на парту, наклоните голову и расслабьте плечи.
1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде.
2) На твоих глазах прохожий пнул ногой маленького котенка.
3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апельсиновую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли пробился нежный зеленый росток.
4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели.
— А можно ли избежать болезни? Что мы должны помнить, чтобы меньше болеть?
б) Состояние природы и настроение людей.
— Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
— Какое настроение вызвали у вас эти строки?
Выберите цвет, который создает печальное настроение.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах
— А какое настроение у вас создали эти строчки?
— Назовите цвета, которые, на ваш взгляд, соответствуют этому настроению.
Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.
(звучит стихотворение М.Щеловановой — читает Павел Левин)
— Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…
— Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!
Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.
Грустный, радостный, злой, спокойный, веселый.
А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.
Когда нет настроения,
Не спорятся дела,
В душе печаль и скука,
Тоска, тоска, тоска.
Когда нет настроения,
Не хочется варенья,
Не видно наслаждения
Пейзажем из окна.
Когда нет настроения,
Уныло день течёт.
И даже воскресенье
Мне в радость не идёт.
- Поиск способов улучшения, исправления настроения:
А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный лад? Давайте научимся быть сами себе настройщиками!
1 прием . Подвигаться под ритмичную музыку.
— Поможет нам запомнить этот прием следующий рисунок.
(Звучит музыка – дети двигаются)
2 прием . Вызвать у себя смех.
— Можно, например, послушать или прочитать смешную историю.
3 прием . Полакомиться сладостями.
4 прием . Поиграть с животными.
5 прием . Почитать книгу вместе с мамой.
(Закрыть часть доски, на которую вывешивались данные рисунки.)
б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения
для исправления настроения.
упражнение 1 называется « Послушай меня».
Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или
перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто
тебя обидел, кто тебя не понял…
упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…»
Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого,
грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело
подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.
5.сделаем вывод: так можно ли построить настроение?
— Теперь закрепим, поработав с тетрадями на стр.70. задание –
1. закрасить круги по надписям.
2. Определить настроение по выражению лица
А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)
5. Подведение итогов.
— Наш урок подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели — научиться определять по внешним признакам настроение другого человека? Как же мы можем определить настроение другого человека?
— По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования.
— Вторая цель нашего исследования заключалась в том, чтобы научиться улучшать собственное настроение. Как вы запомнили эти приемы?
( Назвать по памяти, дополнить, глядя на рисунки.)
— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Игра «Волшебная палочка»
а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение.
Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что
настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь
его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение.
б) прочтите стихотворение лежащее на столе. Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!
(Л.Охотницкая, «Жизнь прекрасна») (Приложение 1)
Источник
Урок в 1-м классе. Окружающий мир. Тема: «Настроение»
Цель:
- научить детей дружескому общению друг с другом;
- дать советы как можно исправить плохое настроение;
- развивать воображение, речь, мыслительные операции;
- воспитывать доброе отношение друг к другу и ко всему окружающему.
Оборудование:
- иллюстрации с ярко выраженным детским настроением: обида, грусть, радость, слёзы, восторг;
- полоски красного, синего, чёрного, зелёного цвета;
- “сундучок плохого настроения”;
- тест “Я иду в школу”;
- контуры шариков, вырезанных из белой бумаги (по количеству учеников класса);
- учебник “Окружающий мир. 1 класс”.
1. Сообщение темы урока.
Учитель: ребята, попробуйте отгадать с трех раз, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Ученик 1. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то это сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться.
Ученик 2. Это появляется, когда танцуешь. Когда приходят гости это бывает.
Ученик 3. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое.
Дети: это настроение.
Учитель: настроение – это состояние души.
Учитель: дети, какое бывает настроение?
(настроение бывает весёлое, грустное, обидное, тоскливое…)
— Как вы думаете, от чего зависит настроение у человека?
— Как можно догадаться, какое у человека сегодня настроение?
(по выражению лица, по мимике) (см. приложение, сл.1)
Вот новость!
Я чуть не упал с крыльца!
У каждого есть выраженье лица.
Испуганно соображаю
А я, что в лице выражаю?
— К нам в гости сегодня пришли дети. Посмотрите на них внимательно. Какое выражение в лице этих детей?
Вася | Коля | Петя |
— Кто из этих мальчиков весёлый?
— По какой причине Вася может веселиться?
— Какие обстоятельства могли заставить Колю грустить?
— Что можно сказать о настроении Пети?
— Когда так бывает?
— Давайте попробуем передать выражение лица соседу. Передайте: улыбку, сердилку, смешинку, страшилку, а теперь снова подарите добрую улыбку (см. приложение, сл.2).
Учитель: улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
3. Беседа с детьми.
Учитель: Дети, а у вас сегодня какое настроение? Что повлияло на ваше настроение?
Учитель: у вас на партах лежат цветные полоски. Цвет обозначает настроение:
Синяя полоска – грустное, не радостное.
Красная – хорошее, веселое, радостное.
Зеленая – не очень веселое.
— Поднимите ту полоску, какое у вас сейчас настроение, и если можно объясните почему.
Учитель: я желаю, чтобы сегодняшний урок принес вам положительные эмоции. И у вас, и у всех было радостное настроение.
Учитель: А что может повлиять на настроение? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Учитель: А ТАКЖЕ ДОБРЫЕ СЛОВА, СКАЗАННЫЕ ИСКРЕННЕ, ИДУЩИЕ ОТ СЕРДЦА (см. приложение, сл.3).
4. Оздоровительная минутка (см. приложение, сл.4).
Грубых слов не говорите
Только добрые дарите
Давайте улыбнемся
и скажем друг другу добрые слова.
( дети говорят друг другу добрые пожелания)
Учитель: А поведение окружающих может повлиять на настроение?
Давайте посмотрим, как это бывает.
Играют мальчик и девочка.
— Не трогай, это моя игрушка..
— Ты же не играешь машинкой, дай мне.
— Не дам. Я буду на ней песок возить.
— Я один раз проеду и верну ее тебе, и ты успеешь поиграть.
— Нет. Я хочу сама поиграть своей машинкой.
— Ребята, чье поведение вам не понравилось?
— Как дети повлияли на настроение друг друга?
— Как бы вы хотели, чтобы все произошло?
6. Работа с учебником (стр. 112)
— У кого из детей плохое настроение?
— Что повлияло на настроение этих детей?
— У кого хорошее настроение?
Учитель: А сейчас мы будем отдыхать. Как вы думаете где?
— Какое настроение бывает у нас, когда мы бываем на природе: в лесу, в поле, у речки?
Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево,
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся,
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.
8. Тест “Я иду в школу” (у каждого ребёнка лежит распечатка теста) (см. приложение, сл.5).
А в школу вы чаще всего ходите, в каком настроении?
— Отметьте своё настроение знаком “+”.
— Посчитайте где получилось “+” больше.
— Почему в школу важно прийти в хорошем настроении?
— А если кто-нибудь все-таки пришел в школу в плохом настроении как ему можно помочь?
Источник