Презентации по профессиональному стрессу

Презентация на тему: Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления

СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления

СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»

Формы стресса: Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс»

СТАДИИ СТРЕССА Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы; Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется; Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА

СИМПТОМЫ СТРЕССА Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.

ИСТОЧНИКИ СТРЕССА: Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени); Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий; Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами); Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением); Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.); Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности); Факторы социальной среды; Когнитивные факторы.

Когнитивные механизмы эмоциональной реакции Стресс вызван неприятным инцидентом

Читайте также:  Как изменяется настроение лирического героя тройка

Когнитивные механизмы эмоциональной реакции Стресс вызван мыслями о неприятном событии

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Когнитивные механизмыэмоциональной реакции: А В С А (activating) — активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования; B (beliefs) –убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы; C (consequences) – последствия: эмоции, чувства, поведение.

Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

Работники, составляющие группу риска Работа связана с интенсивным общением; Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; Работа протекает в условиях нестабильности; Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; Жители крупных городов

СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ: Психофизические; Социально-психологические; Поведенческие

ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ» Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве; Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам; Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий; Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда; Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.

Методы нейтрализации стресса

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ

Алгоритм действий при наступлении стресса Нейтрализация избытка негативных эмоций Формирование уверенности в себе (аутотренинг); Определение структуры стрессора: с чем следует примириться; в чем можно найти позитивный момент? что в этой ситуации я должен изменить? 4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время 5. Приступить к выполнению плана

Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется Диссоциирование от ситуации; Поиск нужных ресурсов; Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации); Моделирование желаемого будущего.

РЕСУРСЫ. Что это такое и где их взять?

АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ? состояния (спокойствие, уверенность в себе); качества (настойчивость, усидчивость); убеждения («Я имею право на ошибку»); способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника); знания

Источник

Презентация на тему «Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления»

Код для вставки

Читайте также:  Чего не нужно делать при депрессии

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии на тему: «Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления», созданная специально для того, чтобы рассказать учащимся, как диагносцировать стресс, каких видов он бывает и как можно ему противостоять.

Краткое содержание

  • Стадии стресса
  • Динамика развития стресса
  • Симптомы стресса
  • Источники стресса
  • Факторы, влияющие на развитие стресса
  • Когнитивные механизмы эмоциональной реакции
  • Факторы, усугубляющие воздействие стресса
  • Профессиональное выгорание

Для проведения урока учителем

Содержание

СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления

СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»

Формы стресса:

  • Дистресс – «плохой» стресс
  • Эустресс – «хороший» стресс»

СТАДИИ СТРЕССА

  • Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы;
  • Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется;
  • Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА

СИМПТОМЫ СТРЕССА

  • Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей;
  • Неэффективность на работе;
  • Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха;
  • Сильная утомляемость;
  • Раздражительность;
  • Регулярные физические болезни и др.

ИСТОЧНИКИ СТРЕССА:

  • Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени);
  • Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий;
  • Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами);
  • Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением);
  • Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.);
  • Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА

  • Генетическая предрасположенность;
  • Тип высшей нервной деятельности
  • Ранний детский опыт;
  • Родительские сценарии;
  • Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности);
  • Факторы социальной среды;
  • Когнитивные факторы.

Когнитивные механизмы эмоциональной реакции

Стресс вызван неприятным инцидентом

Читайте также:  Как проявляется чувство беспокойства

Стресс вызван мыслями о неприятном событии

Факторы, усугубляющие воздействие стресса

  • Нежелание человека изменить собственные представления;
  • Категоричность в восприятии альтернатив;
  • Наличие иррациональных установок;
  • Инерция мышления;
  • Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Когнитивные механизмы эмоциональной реакции:

  • А (activating) — активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования;
  • B(beliefs) –убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы;
  • C(consequences) – последствия: эмоции, чувства, поведение.

Профессиональное выгорание

это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

Работники, составляющие группу риска

  • Работа связана с интенсивным общением;
  • Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой;
  • Работа протекает в условиях нестабильности;
  • Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность;
  • Жители крупных городов

СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ:

  • Психофизические;
  • Социально-психологические;
  • Поведенческие

ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ»

  • Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве;
  • Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам;
  • Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий;
  • Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда;
  • Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.

Методы нейтрализации стресса

  • Психологические
  • Физические
  • Физиологические
  • Биохимические
  • Аутотренинг;
  • Медитация;
  • Рациональная терапия
  • Массаж;
  • Физические упражнения
  • Баня;
  • Закаливание;
  • Водные процедуры
  • Фармакотерапия;
  • Алкоголь;
  • Фитотерапия.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ

Алгоритм действий при наступлении стресса

Нейтрализация избытка негативных эмоций

Формирование уверенности в себе (аутотренинг);

Определение структуры стрессора:

  • с чем следует примириться;
  • в чем можно найти позитивный момент?
  • что в этой ситуации я должен изменить?

4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время

5. Приступить к выполнению плана

Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется

  • Диссоциирование от ситуации;
  • Поиск нужных ресурсов;
  • Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации);
  • Моделирование желаемого будущего.

Что это такое и где их взять?

АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ?

  • состояния (спокойствие, уверенность в себе);
  • качества (настойчивость, усидчивость);
  • убеждения («Я имею право на ошибку»);
  • способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника);
  • знания

Источник

Оцените статью