- Презентация на тему: Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления
- Презентация на тему «Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления»
- Комментарии
- Аннотация к презентации
- Краткое содержание
- Содержание
- СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления
- Формы стресса:
- СТАДИИ СТРЕССА
- СИМПТОМЫ СТРЕССА
- ИСТОЧНИКИ СТРЕССА:
- ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА
- Когнитивные механизмы эмоциональной реакции
- Факторы, усугубляющие воздействие стресса
- Когнитивные механизмы эмоциональной реакции:
- Профессиональное выгорание
- Работники, составляющие группу риска
- СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ:
- ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ»
- Алгоритм действий при наступлении стресса
Презентация на тему: Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления
СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»
Формы стресса: Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс»
СТАДИИ СТРЕССА Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы; Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется; Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА
СИМПТОМЫ СТРЕССА Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.
ИСТОЧНИКИ СТРЕССА: Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени); Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий; Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами); Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением); Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.); Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности); Факторы социальной среды; Когнитивные факторы.
Когнитивные механизмы эмоциональной реакции Стресс вызван неприятным инцидентом
Когнитивные механизмы эмоциональной реакции Стресс вызван мыслями о неприятном событии
Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.
Когнитивные механизмыэмоциональной реакции: А В С А (activating) — активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования; B (beliefs) –убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы; C (consequences) – последствия: эмоции, чувства, поведение.
Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.
Работники, составляющие группу риска Работа связана с интенсивным общением; Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; Работа протекает в условиях нестабильности; Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; Жители крупных городов
СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ: Психофизические; Социально-психологические; Поведенческие
ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ» Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве; Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам; Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий; Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда; Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.
Методы нейтрализации стресса
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ
Алгоритм действий при наступлении стресса Нейтрализация избытка негативных эмоций Формирование уверенности в себе (аутотренинг); Определение структуры стрессора: с чем следует примириться; в чем можно найти позитивный момент? что в этой ситуации я должен изменить? 4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время 5. Приступить к выполнению плана
Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется Диссоциирование от ситуации; Поиск нужных ресурсов; Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации); Моделирование желаемого будущего.
РЕСУРСЫ. Что это такое и где их взять?
АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ? состояния (спокойствие, уверенность в себе); качества (настойчивость, усидчивость); убеждения («Я имею право на ошибку»); способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника); знания
Источник
Презентация на тему «Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления»
Код для вставки
Комментарии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Презентационная работа по психологии на тему: «Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления», созданная специально для того, чтобы рассказать учащимся, как диагносцировать стресс, каких видов он бывает и как можно ему противостоять.
Краткое содержание
- Стадии стресса
- Динамика развития стресса
- Симптомы стресса
- Источники стресса
- Факторы, влияющие на развитие стресса
- Когнитивные механизмы эмоциональной реакции
- Факторы, усугубляющие воздействие стресса
- Профессиональное выгорание
Для проведения урока учителем
Содержание
СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»
Формы стресса:
- Дистресс – «плохой» стресс
- Эустресс – «хороший» стресс»
СТАДИИ СТРЕССА
- Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы;
- Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется;
- Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА
СИМПТОМЫ СТРЕССА
- Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей;
- Неэффективность на работе;
- Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха;
- Сильная утомляемость;
- Раздражительность;
- Регулярные физические болезни и др.
ИСТОЧНИКИ СТРЕССА:
- Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени);
- Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий;
- Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами);
- Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением);
- Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.);
- Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА
- Генетическая предрасположенность;
- Тип высшей нервной деятельности
- Ранний детский опыт;
- Родительские сценарии;
- Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности);
- Факторы социальной среды;
- Когнитивные факторы.
Когнитивные механизмы эмоциональной реакции
Стресс вызван неприятным инцидентом
Стресс вызван мыслями о неприятном событии
Факторы, усугубляющие воздействие стресса
- Нежелание человека изменить собственные представления;
- Категоричность в восприятии альтернатив;
- Наличие иррациональных установок;
- Инерция мышления;
- Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.
Когнитивные механизмы эмоциональной реакции:
- А (activating) — активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования;
- B(beliefs) –убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы;
- C(consequences) – последствия: эмоции, чувства, поведение.
Профессиональное выгорание
это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.
Работники, составляющие группу риска
- Работа связана с интенсивным общением;
- Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой;
- Работа протекает в условиях нестабильности;
- Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность;
- Жители крупных городов
СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ:
- Психофизические;
- Социально-психологические;
- Поведенческие
ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ»
- Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве;
- Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам;
- Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий;
- Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда;
- Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.
Методы нейтрализации стресса
- Психологические
- Физические
- Физиологические
- Биохимические
- Аутотренинг;
- Медитация;
- Рациональная терапия
- Массаж;
- Физические упражнения
- Баня;
- Закаливание;
- Водные процедуры
- Фармакотерапия;
- Алкоголь;
- Фитотерапия.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ
Алгоритм действий при наступлении стресса
Нейтрализация избытка негативных эмоций
Формирование уверенности в себе (аутотренинг);
Определение структуры стрессора:
- с чем следует примириться;
- в чем можно найти позитивный момент?
- что в этой ситуации я должен изменить?
4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время
5. Приступить к выполнению плана
Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется
- Диссоциирование от ситуации;
- Поиск нужных ресурсов;
- Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации);
- Моделирование желаемого будущего.
Что это такое и где их взять?
АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ?
- состояния (спокойствие, уверенность в себе);
- качества (настойчивость, усидчивость);
- убеждения («Я имею право на ошибку»);
- способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника);
- знания
Источник