- Презентация «Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
- Презентация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста». презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Эмоциональный интеллект презентация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста Педагог — психолог МБДОУ « ДДС 21» г. Добрянка Путилова О. А., I квалификационная категория. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация по предмету «Экономика» на тему: «Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста Педагог — психолог МБДОУ « ДДС 21» г. Добрянка Путилова О. А., I квалификационная категория.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
Галина Королёва
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
Представление на всероссийский конкурс имени Л. С. Выготского (из опыта работы).
Меня зовут – Королёва Галина Владимировна, я работаю в детском саду педагогом – психологом. Вся моя жизнь посвящена работе с детьми.
Я люблю жизнь во всех её проявлениях, люблю свою землю, люблю свой дом, люблю свою семью, люблю свою работу, и эта любовь даёт мне силы творить, искать новые пути и новые решения.
Своих воспитанников я тоже учу быть сильными и смелыми, быть адаптивными и активными. Именно поэтому главным направлением (целью) моей работы – это развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Для решения этой цели я поставила перед собой задачи:
1. Способствовать развитию принятия собственной индивидуальности ребёнком.
2. Способствовать развитию познания ребёнка своих эмоциональных состояний.
3. Способствовать развитию навыков адекватного социального поведения у детей.
Для планомерной работы с детьми мной был разработан комплекс коррекционно – развивающих занятий. На своих занятиях я поддерживаю каждого ребёнка с помощью позитивных образов, помогаю детям обнаружить свои внутренние ресурсы, мотивирую детей будущими достижениями.
Критерием работы является постепенное проявление результатов. У детейотмечается положительная динамика:
— снижение интенсивности проявлений тревожности;
— позитивная и адекватная оценка себя;
— позитивная динамика эмоционального развития ребенка;
— гармонизация образа «Я»;
— уверенность в себе и своих возможностях.
Я не останавливаюсь на достигнутом – моя любовь заставляет меня двигаться вперёд навстречу новым открытиям и достижениям.
Источник
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастливого будущего. Детям очень трудно разобраться со всем спектром чувств и эмоций, с разочарованиями и сомнениями, поражениями и победами. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом из любой ситуации сделает для себя правильные выводы и, напротив, ребенок со слаборазвитыми и низким EQ может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Все эти проблемы решаемы, особенно если обратить на них внимание в самом раннем возрасте. Доказано, что дети с высокоразвитым эмоциональным интеллектом легко общаются, у них развиты память, внимание, логическое и абстрактное мышление, познавательные способности, навыки целеполагания и достижения целей; дети легко адаптируются к новым обстоятельствам, то есть обладают так называемыми «навыками будущего», которые лежат в основе «профессий будущего»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подготовила Воспитатель ВКК: Романько Е.Н. 2018г.
Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем .- “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности»
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА : распознавать эмоции; понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные управлять своими эмоциями для решения практических задач.
Почему эмоции так важны? Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую.
ЛУЧШАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ИГРА !
Пять лепестков развития эммоционального интеллекта
Пять лепестков развития эммоционального интеллекта
Виктория Шиманская -психолог, ведущий специалист направления исследований эмоционального интеллекта (EQ) в России, автор методики развития EQ детей « Монсики » , партнер Лаборатории EQ-factor , ведущий мастер-классов и тренингов Виктория Шиманская
Простые упражнения для развития EQ Эмоциональный дневник Стоп! Какая удача! Расскажи о себе Открытость новому Два случайных слова
Задачи проекта обеспечить «образование будущего» улучшить восприятие ребенком информации развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений Новизна первая программа, в который образовательный процесс построен с учетом новейших знаний и достижений в нейропсихологии участники получают необходимые знания, умения и навыки развития эмоционального интеллекта занятия построены с учетом принципов работы мозга на основе разработок зарубежных и отечественных ученых ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ Вовлекающий игровой процесс Создание мотивации к обучению 5 этапов игрового образовательного процесса: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация.
Таким образом, эмоции и эмоциональный интеллект — это настоящие помощники не только в жизни, но и в обучении ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционального интеллекта.
Буклет (памятка) для воспитателей.
Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц.
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта.
Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным.
В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач.
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл.
Источник
Эмоциональный интеллект
презентация
Презентация для пихологов, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмоциональный интеллект | 799.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональный интеллект Презентацию приготовила: Рублева Алена Алексеевна МБДОУ №27
Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. способность правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным. способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.
История Предполагается, что именно эмоциональный интеллект в современном его понимании был ключевым для выживания человека в доисторические времена, поскольку он проявляется в способности адаптироваться в окружающей среде, уживаться и находить общий язык с соплеменниками и соседними племенами. Этого аспекта в 1872 году коснулся Чарльз Дарвин в своём труде «Выражение эмоций у людей и животных», где он писал о роли внешних проявлений эмоций для выживания и адаптации. Проблемой эмоций и контроля над эмоциями много занимался основатель психоанализа Зигмунд Фрейд. Он, в частности, считал, что первые законы и предписания этики, такие как «Свод законов Хаммурапи» (XVIII век до н. э., Вавилон) или эдикт императора Ашоки, можно расценивать именно как первые попытки обуздать и цивилизовать проявления эмоций.
Первые публикации, рассматривавшие социальное взаимодействие людей как вид интеллекта появились ещё задолго до Второй мировой войны. В 1920 году профессор Эдвард Торндайк впервые ввёл понятие социального интеллекта , который он описал как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми».
Модель эмоционального интеллекта Майера — Саловея — Карузо
Эта иерархия основывается на следующих принципах: Способности распознавать и выражать эмоции — основа порождения эмоций для решения конкретных задач, носящих процедурный характер. Эти два класса способностей (распознавать и выражать эмоции и использовать их в решении задач) являются основой для внешне проявляемой способности к пониманию событий, предшествующих эмоциям и следующих за ними. Все вышеописанные способности необходимы для внутренней регуляции собственных эмоциональных состояний и для успешных воздействий на внешнюю среду, приводящих к регуляции не только собственных, но и чужих эмоций. Так же следует отметить, что эмоциональный интеллект в этой концепции считается подсистемой социального интеллекта .
Смешанная модель Модель эмоционального интеллекта, созданная научным журналистом Дэниэлом Гоулманом приобрела большую популярность благодаря его книге, разошедшейся рекордными тиражами. В то же время многие учёные указывают на недостаточную научность этой модели. Смешанная модель предполагает, что эмоциональный интеллект состоит из 5 компонентов:
Самопознание — способность идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, узнавать свои слабые и сильные стороны, определять свои цели и жизненные ценности. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы. Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении. Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям. Мотивация — способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения.
Модель социального и эмоционального интеллекта (ESI) Рувена Бар-Она Модель Рувена Бар-Она была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто (Канада). Модель состоит из 15 способностей: Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения.
Ассертивность / Самовыражение — способность ясно и конструктивно выражать свои чувства и мысли, а также способность мобилизовывать свою эмоциональную энергию, проявлять при необходимости твёрдость убеждений, стоять на своём. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других. Эмпатия — это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей. Социальная ответственность — способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей.
Стрессоустойчивость — способность эффективно управлять своими эмоциями, быстро находить выход из ситуации. Контролирование импульсов — способность сдерживать свои эмоции, воздерживаться перед соблазном. Оценка действительности — способность сверять свои мысли и чувства с объективной внешней реальностью. Гибкость — способность быстро корректировать свои чувства, мысли, представления и поведение соответственно меняющимися обстоятельствами. Решение проблем — способность устанавливать и формулировать проблему, а также находить для неё потенциально эффективное решение. Самоактуализация — способность устанавливать цели и стремиться к их достижению, реализовывать свой потенциал. Оптимизм — способность сохранять надежду и позитивное отношение даже в сложных обстоятельствах. Счастье / Благополучие — способность чувствовать удовлетворённость собой, другими и жизнью в целом.
Биологические предпосылки ЭИ Уровень ЭИ родителей Правополушарный тип мышления Свойства темперамента
Социальные предпосылки развития ЭИ Синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка) Степень развития самосознания Уверенность в эмоциональной компетентности Уровень образования родителей и семейный доход Эмоционально благополучные отношения между родителями Андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков) Внешний локус контроля Религиозность
Структура ЭИ Осознанная регуляция эмоций Понимание (осмысление) эмоций Различение и выражение эмоций Использование эмоций в мыслительной активности
Методы развития ЭИ Групповой тренинг Индивидуальный тренинг Коучинг Тренинг детей в семейно-общественных детских центрах Семейное воспитание По поводу возможности развития ЭИ в психологии существует два отличных друг от друга мнения. Ряд ученых (к примеру, Дж. Мейер) придерживаются позиции, что повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно. Их оппоненты (в частности, Д. Гоулман) считают, что ЭИ можно развивать. Аргументом в пользу этой позиции служит тот факт, что нервные пути мозга продолжают развиваться вплоть до середины человеческой жизни.
В настоящее время известны следующие методики измерения эмоционального интеллекта: Тест Холла Тест самоотчёта Эмоциональный IQ Тест Люсина Тест Мейера-Сэловея-Карузо Опросник Бар-Она
Источник
Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста Педагог — психолог МБДОУ « ДДС 21» г. Добрянка Путилова О. А., I квалификационная категория. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемПавел Якубов
Похожие презентации
Презентация по предмету «Экономика» на тему: «Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста Педагог — психолог МБДОУ « ДДС 21» г. Добрянка Путилова О. А., I квалификационная категория.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста Педагог — психолог МБДОУ « ДДС 21» г. Добрянка Путилова О. А., I квалификационная категория
2 «Переживать я начал ранее, чем мыслить» Жан Жак Руссо ЭМОЦИИ эмоциональный фон общения настроение переживания чувства
3 Лев Николаевич Толстой в своих сочинениях 85 раз описывал оттенки выражения глаз и 97 оттенков выражения улыбок, раскрывающих эмоциональные состояния человека.
4 Эмоции выражаются с помощью мимики, жестов, позы, интонации голоса. Эмоции по своей природе и времени возникновения намного опережают развитие интеллектуальных способностей человека.
5 1. безошибочно различать собственные эмоции и эмоции других людей; 2. понимать значение эмоций; 3. управлять эмоциями; 4. использовать эмоциональные знания и умения для построения взаимоотношений с окружающими; Эмоциональный интеллект — это способность:
6 Умение определять эмоциональное состояние по схематическому изображению лица 1.спокойное; 2.враждебность; 3.радость; 4.злость; 5.грусть; 6.простодушая радость; 7.усталость; 8.рассерженность; 9.притворно радостное; 10.очень грустное; 11.сомнение, недоверие; 12. глубокая печаль, горе
7 Результаты теста: 6 и менее правильных ответов – низкий уровень; от 7 до 9 – средний уровень; От 10 до 12 – высокий уровень.
8 Развитие эмоциональной мудрости — « эмоционального интеллекта », начиная уже с дошкольного возраста. непонимание, отчуждение, болезни, невротические реакции, проблемы во взаимоотношениях, в том числе в семейных и детских. 1. Многие ученые считают, что 80% жизненного успеха зависит от уровня развития ЭИ и эмоциональной грамотности, открытости человека своим эмоциональным переживаниям. 2. В современном обществе очевиден культ рационального отношения к жизни. 3. Сегодня не принято выражать свои эмоции.
Источник