Преодоление негативных эмоций у дошкольников

Игры и упражнения на снижение негативных эмоций у детей
материал на тему

Игры и упражнения на снижение негативных эмоций у детей

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_uprazhneniya_na_snizhenie_negativnyh_emotsiy.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на снижение негативных эмоций у детей

Составитель: педагог-психолог Лыкова Елена Александровна

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать других. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокаиваются до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Например, такой ребенок будет сознательно одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит ее крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешения и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребенка единственный механизм «выхода»

психо-эмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным.

Только поняв и приняв это, взрослые «догадаются», что ребенок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен и приятен в общении.

Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры.

«Подушечные бои» (для детей с 5 лет)

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен».

Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

«Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет)

Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».

«Детский футбол» (для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

«Падающая башня» (для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом запрыгнуть на нее, издавал победные крики, типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.

  1. Каждый участник может сам себе строить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
  2. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!» и т.д.

«По кочкам» (для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.

Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

«Уходи, злость, уходи!» (для детей с 4 лет)

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

«Брыкание» (для детей с 6 лет)

Участники разбиваются на пары. Один лежит на полу, другой стоит напротив. По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего. Лежащий сопротивляется «нападению» и при этом громко кричит: «Нет!» Упражнение длится 2—3 минуты, затем пары меняются ролями.

  1. «Нападающий» давит только руками, а не телом.
  2. Защищающийся брыкается только ногами, без помощи рук.

«Два барана» (для детей с 5 лет)

«Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Штурм крепости» (для детей с 5 лет)

Из попавшихся «под руку» небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги, одеяла и т.д. – все собирается в одну большую кучу). У играющих есть мяч – «пушечное ядро». По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – «крепость» – не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

«Тигр на охоте» (для детей с 5 лет)

Взрослый – тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться. Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра, иначе получат шлепок. Тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно и осторожно крадется к добыче. Сделав 5 – 6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: «Ха!» Тигрята делают все это с ним одновременно.

«Жужа» (для детей с 6 лет)

«Жужа» сидит на стуле. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула.

Взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.

«Переезд» (для детей с 5 лет)

Осмотрите помещение, где вы занимаетесь. А теперь представьте, что здесь можно изменить. Передвиньте стулья, столы – все, что под силу, поменяйте вестами книги, игрушки, посуду, измените все, что можно изменить. Сделайте так, чтобы комнату было не узнать. Посидите, посмотрите, как вам больше нравится. Если было лучше, потрудитесь и верните все на свои места.

«Час тишины и час «можно»» (для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них и т.д.

«Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

«Ругаемся овощами» (для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а. овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на м.

Игровые приёмы для снижения агрессии.

Злой и агрессивный ребенок — огорчение родителей, угроза детского коллектива. Обнаружив у своего ребенка признаки агрессии, можно поиграть с ним в игры, предложенные в статье.

Тренинг состоит из 5 занятий, направлен на снижение агрессии у детей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, развитие сплоченности в группе.

Игрыи упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.

Что такое гиперактивность? Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Част.

Способствуют эмоциональной разрядке и снятию мышечного на­пряжения.

Источник

Преодоление негативных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста средствами игры

Среди аспектов изучения социальных эмоций детей дошкольного возраста важным является исследование негативных переживаний. Неблагоприятные обстоятельства способствуют тому, что у дошкольников развиваются отрицательные черты характера, ведущие к эмоциональному неблагополучию. Несправедливое обвинение, обманутые надежды, межличностные конфликты, а также ряд других причин способствуют развитию негативных эмоциональных состояний у дошкольников.

Как же помочь ребенку преодолеть отрицательные эмоциональные барьеры, препятствующие здоровому психическому развитию его личности? Здесь на помощь родителям, педагогам и психологам приходит ведущий вид деятельности детского возраста — игра. Игровая деятельность предоставляет большие возможности для исследования и коррекции эмоциональной сферы дошкольников. Это наиболее адекватное средство для исправления различных нарушений в эмоциональном развитии.

Сюжетно-ролевая игра позволяет ребенку переживать чувства и эмоции персонажа. Выбранная в коррекционных целях роль, содействует утверждению ребенка в игровых отношениях и проникновению эмоциональным настроением героев. Современные компьютерные технологии позволяют использовать для решения эмоционально-психологических проблем дошкольников разнообразные обучающие и развивающие программы. Можно приобрести, например, детский компьютер PlayPad2, который поможет родителям и воспитателям в условиях настраиваемого контроля подарить ребенку интересно и полезно проведенное время за просмотром мультфильмов, занятием развивающими и обучающими играми. Переживая с героями фильмов дошкольник переносит свои отрицательные эмоции и черты личности на игровой образ, психологически избавляясь от своих собственных недостатков, доставляющих ему неприятные переживания. Уподобление себя положительному персонажу способствует возникновению широкого диапазона положительных эмоций и спокойно-удовлетворенному состоянию ребенка.

И, безусловно, эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей можно сохранить бесконечным вниманием и любовью со стороны значимых для него взрослых.

Источник

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть негативное эмоциональное состояние»

Ольга Собетова
Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть негативное эмоциональное состояние»

Консультация для педагогов

«Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние«

Собетова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Лучик»

Что делать, если ребёнок импульсивно реагирует на травмирующие ситуации? Хвалите его в тех случаях, когда он сдерживается, пытается взвесить «за» и «против», потерпеть. Почаще обращайтесь к играм, успех которых зависит от терпения. Чтобы довести задуманное до конца, ребёнок будет стараться переступать через мелкие недоразумения и обиды, ради достижения общей цели. Для этого организуйте небольшую группу детей, каждому дайте конкретное задание, которое должно являться частью основного.

Чтобы помощь ребёнку в преодолении негативных эмоциональных состояний была действенной, необходимо изучить его интересы и склонности, желания и предпочтения.С этой целью можно предложить ему ответить на следующие вопросы:

• Что любишь больше всего на свете?

• Чем бы ты стал заниматься, если бы тебе разрешили делать всё?

• Расскажи о своём любимом занятии: как ты гуляешь, играешь?

• Тебе всё нравится в детском саду? Что бы ты хотел изменить?

• Представь, что я волшебница и могу выполнить любое твоё желание. Что ты хочешь попросить?

Можно использовать приём, который заключается в завершении предложений. Ребёнку предлагаются незаконченные фразы. Чтобы ему было интересно, используйте кукол или игрушечных животных. Пусть он вообразит, что помогает мишке, который не умеет говорить, или переводит с языка животных вам, взрослому. Создайте непринуждённую обстановку. Объясните, что правильных и неправильных ответов в этой игре не бывает. Все ответы верны.

• Когда я вырасту, я буду.

• Мне скучно, когда.

• Самое интересное — это.

• Мой лучший друг.

• Взрослые любят, когда.

• Когда я пойду в школу.

• Мама сердится, если.

• Моё самое любимое дело — это.

• Мама всегда хвалит за.

• Как меня ругали, когда.

• Зимой лучше всего.

• Папа всегда меня хвалит за.

Обратите внимание на то, какие предложения вызвали у вашего испытуемого затруднения, а какие он завершил быстро и легко. Это может дать косвенную информацию о психологическом климате в семье, наличии противоречий между желаниями ребёнка и требованиями родителей. Чтобы проследить динамику самоощущения ребёнка в детском саду, можно предложить тестирование, направленное на изучение того, насколько продвинулось социально-эмоциональное развитие ребёнка в результате ваших воспитательных работ и воздействий. Основные аспекты этого развития касаются отношений со взрослыми и сверстниками, а также самостоятельности.

Таким образом, ознакомившись с теоретическими и практическими разработками в области изучения эмоциональных состояний дошкольников, вы теперь понимаете, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить?» В жизни малыша до достижения им возраста трех лет происходит много знаковых событий, дарящих незабываемые впечатления его близким, таких,.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Цель: 1. Расширять знания и представления родителей о синдроме гиперактивности.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Гиперактивность проявляется у детей в виде чрезмерной энергичности, повышенной активности, неспособности сосредоточиться на каком-либо конкретном.

Консультация для родителей «Как помочь маленькому ребенку преодолеть его тревоги и страхи» Мы часто внушаем своим детям, что «бояться стыдно», «бояться глупо». А так ли уж противоестественно для ребенка испытывать тревогу и страх?.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку» Задачи: 1. Дать рекомендации родителям в развитии медлительного ребенка. 2. Для развития коррекции движения, предложить игры со сменой темпа.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку 3 лет самостоятельно одеваться и раздеваться» По утрам Вы все спешите на работу и,не задумываясь, раздеваете ребенка в детском саду и за него же складываете вещи в шкафчик. Давайте.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку укрепить здоровье в стенах квартиры» Консультация для родителей «Как помочь ребенку укрепить здоровье в стенах квартиры» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос сильным, крепким.

Консультация для воспитателей: «Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции?» С раннего возраста ребенок посещает детский сад, где получает много новых впечатлений, испытывая различные чувства. Эти чувства часто противоречивы.

Методические рекомендации для родителей «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» Описание материала: Методические рекомендации помогут родителям в оценке и помощи своего душевного состояния и негативных эмоций ребенка.

Консультация для родителей в период адаптации «Как помочь ребенку с радостью посещать детский сад» Уважаемые родители! Для вашего ребенка наступает важный момент в его маленькой жизни. Ваш ребенок идет в детский сад. Как облегчить этот шаг?.

Источник

Читайте также:  Ты чувствуешь меня аск
Оцените статью