В коррекционной работе логопеда
Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию,
свидетельствуют о наличии у них особенностей состояния двига-
тельной сферы. Это может быть недостаточная координация сложных
движений, неточность, моторная неловкость, отставание от темпа вы-
полнения движений, нарушение плавности и амплитуды выполняе-
мых движений в упражнениях по показу и по словесной инструкции.
Экспериментально доказана зависимость развития речи детей от
степени сформированности мелкой моторики пальцев рук (М.М. Коль-
цова, Е.И. Исенина, Л.В. Фомина). Если развитие движений пальцев
рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика
. при этом может быть нормальной и даже выше возрастной нормы.
В специальной литературе описаны отдельные приемы работы по
развитию мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития, при
моторной алалии, при детском церебральном параличе, в которых ре-
комендуется стимулировать речевое развитие путем тренировки дви-
жений пальцев рук, что является, по мнению М.М. Кольцовой «мощ-
ным средством повышения работоспособности коры головного мозга».
Игры и упражнения, направленные на формирование тонких
движений пальцев рук, предлагают использовать в системе кор-
рекционной работы по преодолению речевой патологии в дошко-
льном возрасте такие авторы, как Т.А. Ткаченко, И.С. Лопухина,
В.В. Цвынтарный. Авторы предлагают использовать пальцевые уп-
ражнения, включая их в занятия логопеда или воспитателя как физ-
В специальной литературе недостаточно освещен вопрос об ис-
пользовании физкультминуток в системе коррекционной работы по
преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возрас-
та, хотя особенности двигательной сферы таких детей отмечены прак-
тически всеми исследователями.
При коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием ре-
чи мелкую моторику пальцев рук, моторику артикуляционного аппа-
рата гораздо эффективнее развивать параллельно с общей моторикой.
Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упраж-
нениях для развития общей моторики, для улучшения координации
движения и слова, выработки чувства ритма, преодоления моторной
Физкультминутки включаются в занятия логопедов, воспитате-
лей, психолога. В зависимости от возраста и от темы занятия их мо-
жет быть 1 -2 по 2-3 минуты.
Условно все физкультминутки можно разделить на упражнения
без речевого и с речевым сопровождением.
Среди упражнений без речевого сопровождения выделяются
движения, выполняемые стоя, сидя или лежа, упражнения с элемен-
тами йога-гимнастики и психогимнастики. Проводятся они, как пра-
вило, на начальном этапе обучения с целью переключения на другой
вид деятельности, привлечения внимания детей, обучения правиль-
ному и точному выполнению заданий.
Упражнения на релаксацию проводятся на каждом этапе обуче-
ния. Они могут иметь музыкальное сопровождение. Детям предлага-
ется, сидя на своем месте за столом, положить голову на стол (на ру-
ки) и закрыть глаза или лечь на спину на ковер, вытянуть руки вдоль
туловища ладонями вниз, закрыть глаза и представить себя летящим
на мягком, пушистом облаке (на лесной полянке, на лугу, на берегу
моря и т. п.), которое качает и баюкает ласково, как мама, ветерок,
нежно шевелит волосы и гладит по голове, по щекам. Упражнение
заканчивается словами: «Но вот подул прохладный ветерок, и нам
захотелось вернуться на землю».
Упражнения с элементами психогимнастики проводятся в любом
периоде обучения. Идея проведения элементов психогимнастики за-
имствована нами у М.И. Чистяковой. Это могут быть задания на изо-
бражение отдельных эмоций с помощью мимики, жестов, пантомимы:
для выражения гнева игра-этюд «Мальчики поссорились» (для детей
4-5 лет). Мальчики очень рассердились, они сдвинули брови, разма-
хивают руками, наступают друг на друга, вот-вот подерутся.
Для выражения опасности предлагается игра-этюд «Лисенок боит-
ся» (4 года). Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он
не решается войти в воду. Вода в ручье холодная, да и, должно быть,
ручей очень глубокий. Детям предлагается выполнить такие движения:
поставить ногу вперед на носок, вернуть ногу на место, повторить это
движение несколько раз, для большей выразительности можно имити-
ровать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
Для выражения внимания, интереса и сосредоточения предлага-
ется игра-этюд «Лиса охотится» (для детей 6-7 лет). Лиса вышла по-
охотиться, увидела мышку, моментально застыла в напряженной по-
зе, мордочка у нее вытянулась вперед, уши навострились, глаза не-
подвижно смотрят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и
Такие упражнения проводятся часто с музыкальным сопровожде-
Необходимость в проведении физкультминуток с элементами ре-
лаксации и психогимнастики и их содержание обсуждается совместно
логопедом и психологом.
Упражнения с речевым сопровождением можно условно подраз-
делить на речевые игры фонетической или лексико-грамматической
направленности, включая их, соответственно, в занятия по формиро-
ванию звукопроизношения или лексико-грамматических категорий.
Такие упражнения могут нести в себе целый комплекс коррекцион-
— снять напряжение после изучения нового материала, когда
требовалась максимальная концентрация произвольного внимания и
— развивать память, внимание, эмоции;
— содействовать развитию дыхания;
— закреплять произношение отдельных звуков речи;
— развивать просодическую сторону речи.
В текстах физкультминуток используются веселые, забавные,
озорные образы, которые способствуют эмоциональному восприятию,
вызывают положительные чувства, что, в конечном итоге, помогает
более быстрому запоминанию движений, усвоению новых слов; игры
разных народов, произведения устного народного творчества, в кото-
рые при необходимости можно внести изменения, адаптируя их с уче-
том речевых возможностей детей с общим недоразвитием речи.
Более простой по содержанию текст дети могут выучить заранее
с воспитателем, а на занятии — разучить движения с речевым сопро-
Очень важно, чтобы логопед знал текст физкультминутки наи-
зусть, четко, уверенно выполнял движения, иначе смысл физкультми-
Во время упражнений каждый ребенок должен хорошо видеть ли-
цо логопеда, чтобы повторять эмоции и артикуляцию. Логопед должен
хорошо видеть каждого ребенка, оценивать качество выполнения дви-
жений, ритм, плавность, согласованность движений с речью.
Руководящая роль логопеда особенно важна во время проведения
игр с элементами релаксации и психогимнастики. Трудно переоце-
нить в этот момент подбор музыкального сопровождения текстов, тон
Наши многолетние наблюдения позволяют сделать вывод, что
дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи, в
процессе коллективных игровых действий во время физкультминуток
становятся более уверенными, моторно-активными, усваивают прави-
ла игр, которые затем переносят в самостоятельную игровую деятель-
Проведение физкультминуток предупреждает переутомление
дошкольников, служит средством эмоциональной разрядки, снимает
статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей, позволя-
ет достичь наибольшего коррекционно-обучающего эффекта.
Источник
Использование физминуток в коррекционной работе
елена шумова
Использование физминуток в коррекционной работе
Использование физкультминуток в коррекционной работе».
Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них особенностей состояния двигательной сферы. Это может быть недостаточная координация сложных движений, неточность, моторная неловкость, отставание от темпа выполнения движений, нарушение плавности и амплитуды выполняемых движений в упражнениях по показу и по словесной инструкции.
Экспериментально доказана зависимость развития речи детей от степени сформированность мелкой моторики пальцев рук (Кольцова М. И., Исенина Е. И., Фомина Л. В.). Если развитие движений пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше возрастной нормы.
При коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи мелкую моторику пальцев рук, моторику артикуляционного аппарата гораздо эффективнее развивать параллельно с общей моторикой. Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движения и слова, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости.
Физкультминутки включаются в занятия логопедов, воспитателей, психолога. В зависимости от возраста и от темы занятия их может быть 1-2 по 2-3 минуты.
Условно все физкультминутки можно разделить на упражнения без речевого и с речевым сопровождением.
Среди упражнений без речевого сопровождения выделяются движения, выполняемые стоя, сидя или лежа, упражнения с элементами йога-гимнастики и психогимнастики. Проводятся они, как правило, на начальном этапе обучения с целью переключения на другой вид деятельности, привлечения внимания детей, обучения правильному и точному выполнению заданий.
Упражнения на релаксацию проводятся на каждом этапе обучения. Они могут иметь музыкальное сопровождение. Детям предлагается, сидя на своем месте за столом, положить голову на стол (на руки) и закрыть глаза или лечь на спину на ковер, вытянуть руки вдоль туловища ладонями вниз, закрыть глаза и представить себя летящим на мягком, пушистом облаке (на лесной полянке, на лугу, на берегу моря и т. п., которое качает и баюкает ласково, как мама, ветерок, нежно шевелит волосы и гладит по голове, по щекам.Упражнение заканчивается словами: «Но вот подул прохладный ветерок, и нам захотелось вернуться на землю».
Упражнения с элементами психогимнастики проводятся в любом периоде обучения. Это могут быть задания на изображение отдельных эмоций с помощью мимики, жестов, пантомимы. Такие упражнения проводятся часто с музыкальным сопровождением.
Упражнения с речевым сопровождением можно условно подразделить на речевые игры фонетической или лексико-грамматической направленности, включая их, соответственно, в занятия по формированию звукопроизношения или лексико-грамматических категорий. Такие упражнения могут нести в себе целый комплекс коррекционных задач:
—снять напряжение после изучения нового материала,когда требовалась
максимальная концентрация произвольного внимания и памяти;
—развивать память, внимание, эмоции;
—содействовать развитию дыхания;
—закреплять произношение отдельных звуков речи;
—развивать просодическую сторону речи.
В текстах физкультминуток используются веселые, забавные, озорные образы, которые способствуют эмоциональному восприятию, вызывают положительные чувства, что, в конечном итоге, помогает более быстрому запоминанию движений, усвоению новых слов; игры разных народов, произведения устного народного творчества, в которые при необходимости можно внести изменения, адаптируя их с учетом речевых возможностей детей с общим недоразвитием речи.
Очень важно, чтобы логопед знал текст физкультминутки наизусть, четко, уверенно выполнял движения, иначе смысл физкультминутки теряется.
Во время упражнений каждый ребенок должен хорошо видеть лицо воспитателя, логопеда, чтобы повторять эмоции и артикуляцию. Логопед, воспитатель должен хорошо видеть каждого ребенка, оценивать качество выполнения движений, ритм, плавность, согласованность движений с речью.
Дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи, в процессе коллективных игровых действий во время физкультминуток становятся более уверенными, моторно-активными, усваивают правила игр, которые затем переносят в самостоятельную игровую деятельность.
Проведение физкультминуток предупреждает переутомление дошкольников, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей, позволяет достичь наибольшего коррекционно-обучающего эффекта.
Информацию подготовил: Воспитатель Е. И. Шумова
Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею — серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.
Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.
«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.
Источник
«Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата»
консультация (старшая группа) по теме
Оптимизация средств коррекционной — образовательной работы с дошкольниками предполагает совершенствование традиционных и поиск новых ресурсов согласно ФГОС ОУ, которые способствуют её четкой и эффективной организации. В нашем дошкольном образовательном учреждении используется комплексный подход к ребенку всех специалистов по коррекции речевых нарушений у каждого дошкольника. Речь теснейшим образом связана со всеми сторонами психического развития ребенка. Восприятие, память, мышление, моторные навыки, целенаправленное поведение формируется с прямым участием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_dekabr.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата»
Оптимизация средств коррекционной — образовательной работы с дошкольниками предполагает совершенствование традиционных и поиск новых ресурсов согласно ФГОС ОУ, которые способствуют её четкой и эффективной организации. В нашем дошкольном образовательном учреждении используется комплексный подход к ребенку всех специалистов по коррекции речевых нарушений у каждого дошкольника. Речь теснейшим образом связана со всеми сторонами психического развития ребенка. Восприятие, память, мышление, моторные навыки, целенаправленное поведение формируется с прямым участием речи.
Поэтому я в своей работе использую самые разнообразные методы и средства для развития речевых возможностей ребенка. Мною была подобрана и разработана гимнастика для стимуляции речевых центров, которая представляет собой систему упражнений для коррекции речи. Её можно проводить как на образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Данные комплексы гимнастики для стимуляции деятельности речевых центров с детьми с тяжелыми нарушениями речи, подчиняются лексическим темам и включают в себя:
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихи, которые сопровождаются движениями пальцев, например, «Сорока – белобока…» . Люди давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали взаимосвязь двигательных и речевых центров в коре головного мозга.
Экспериментально доказано, что уровень развития речи детей зависит от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук (Кольцова М.И., Исенина Е.И., Фомина Л.В.) . Поэтому пальчиковые игротренинги должны быть разнообразными, эмоционально-приятными, неутомительными, динамичными, проводимые в хорошем темпе, с веселым настроением. Содержание пальчикового игротренинга согласуется с лексической темой, изучаемой в группе на данной неделе. Мы совместно с воспитателями разработали картотеку для удобства в практической работе «Игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики» .
Динамическая пауза – это комплекс движений, который сочетается с речевым сопровождением; она способствует развитию в речи — двигательного и слухового анализаторов, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. Динамические паузы мы используем в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений в природе, в качестве физкультминутки.
Массаж и самомассаж.
Ещё одна нетрадиционная форма, используемая в работе: массаж и самомассаж. Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. Одним из эффективных направлений по подготовке детей с речевыми нарушениями к письму является самомассаж рук. Мы учим детей делать себе массаж предплечья, кистей и пальцев рук. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений. Также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благоприятно развивается речевая функция.
Самомассаж рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы — при гипотонусе, помогает снять излишнее напряжение – при гипертонусе. Специальные упражнения по самомассажу способствуют развитию внимания, произвольному переключению движений – торможению ненужных и активизации необходимых. Это, в свою очередь, поможет детям с речевым недоразвитием старшего возраста направить внимание не столько на техническую сторону выполнения задания, сколько на контроль выполненной работы.
Нами были подобраны упражнения, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальные способности ребенка. При обучении детей самомассажу используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое вдавливание кончиками пальцев при массировании, легкое пощипывание, похлопывание, сгибание и разгибание пальчиков (как все вместе, так и поочередно). Используются упражнения с нетрадиционным материалом: катание грецкого ореха, шарика, мяча, цилиндра, катание ребристого карандаша как по внутренней, так и по тыльной сторонам руки, имитация скатывания колобка, палочек (как в лепке), сжимание резиновых игрушек разной плоскости и др.
С детьми старшего дошкольного возраста самомассаж мы проводим 2 раза в день, причем начинать учебную деятельность полезно именно с самомассажа. Мы используем его и в качестве физкультминутки на занятиях, на прогулке и пр. Дети старшего возраста самомассаж выполняют по 2 — 3 минуты, 2 — 3 повторения. Начинать следует с прогревающих движений, так как согревание делает мышцы более податливыми, помогает избежать болевых ощущений. Самомассаж делается на обеих руках попеременно. Выполнение можно сопровождать стишками или счетом.
Таким образом наши наблюдения позволяют сделать вывод, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи, в процессе коллективных игровых действий становятся более уверенными, моторно-активными, усваивают правила, которые затем переносят в самостоятельную игровую деятельность.
Проведение пальчиковых игротренингов, динамических пауз, самомассажа предупреждает переутомление дошкольников, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей, позволяет достичь наибольшего коррекционно-обучающего эффекта.
А теперь более подробно познакомим с различными видами коррекционного воздействия по стимуляции речевых центров вне занятий.
Дыхание — важнейший физиологический процесс, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы. Состоит из трёх фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.
Мы учитываем доступность выполнения упражнений, возраст дошкольников, уровень подготовки, частоту и тяжесть лор — заболеваний (например, дыхательная гимнастика не выполняется, если у ребёнка имеется мед.отвод по ЛОР заболеванию), сложность речевых и медицинских диагнозов.
Я подбираю и планирую, упражнения и игры по формированию правильного дыхания, провожу обучающий этап (индивидуальный или подгрупповой). Воспитатели, закрепляют изученные упражнение во время ежедневной дыхательной гимнастики, как элемент утренней гимнастики и на музыкальных занятиях (в тесной связи с музыкальным руководителем).
Работа над формированием правильного дыхания ведётся в нашей группе систематически, с постепенным усложнением. В старшей группе мы работаем с дыхательной гимнастикой по программе «Старт» . В подготовительной группе упражнения будут усложняться, запланированы упражнения для развития грудобрюшного типа с включением элементов дыхательной гимнастики А. И. Стрельниковой. Остановимся на дыхательных упражнениях, проводимых нами в старшей группе.
Дыхательная гимнастика проводится в игровой форме, разбита на три комплекса. Все они связаны между собой по степени увеличения физической нагрузки на определённые мышцы дыхательной системы и по технике выполнения.
В первом комплексе больше внимания уделяется типам дыхания — успокаивающе — восстанавливающему и очистительному (упражнения выполняются без особого напряжения мышц).
Второй комплекс направлен на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких с напряжением тонуса определённых мышц.
Третий комплекс в основном направлен на укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы.
Ещё одной неотъемлемой частью коррекционной работы является артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Цель — выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии (причины) . Гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки всевозможных положений губ, языка, мягкого нёба, так необходимых для правильного произнесения той или иной фонемы языка.
Принцип отбора артикуляционных упражнений зависит от особенностей структуры дефекта звукопроизношения, его причины возникновения. Наиболее тщательно отрабатываются те движения, которые нуждаются в исправлении и необходимы для постановки звука. Подбор артикуляционных упражнений осуществляет логопед. Логопед проводит индивидуальное постепенное обучение каждому упражнению. Воспитатель по заданию логопеда закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата с помощью игровых упражнений артикуляционной гимнастики. Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, а правильный подбор и качество выполнения. Сначала упражнения выполняются в несколько замедленном темпе, обязательно перед зеркалом, с целью зрительного самоконтроля.
Каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием придумывается игровой образ. Например: движения широкого кончика языка за верхние и нижние зубы называются «Качели» . К этому упражнению подбирается картинка — образ, которая удерживает внимание ребёнка. Мы также создали картотеку упражнений артикуляционной гимнастики.
Дозировка одного и того же упражнения строго индивидуальна для каждого ребёнка, определяется логопедом. Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, так как в этом положении у ребёнка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.
Гимнастика не должна проводиться шаблонно, скучно; необходимо создать благоприятные условия, положительный эмоциональный настрой, поэтому мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы.
Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики:
путешествие Весёлого Язычка (комплекс игровых упражнений, связанных темой, сочетающий в себе движения языка, рук и ног, фонационную ритмику) . Этот интересный комплекс является итоговым, объединяет в себе все хорошо изученные упражнения артикуляционной гимнастики
биоэнергопластика (соединение движений артикуляционного аппарата с движением кистей рук, которые имитируют движения языка или челюсти) . Но эти упражнения доступны не всем детям. Например: детям с дизартрией сложно скоординировать несколько движений одновременно, с ними мы используем эту форму в подготовительной группе, когда уровень подвижности артикуляционного аппарата улучшается. Подгруппа детей с дислалией может выполнять её в старшей группе
«Театр пальчиков и языка» — интересный лексический материал объединяет движения артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Мы используем эту форму в подготовительной группе.
Важно поощрять успехи ребёнка, систематически показывать ему его достижения, подбадривать.
Совместно с воспитателями в своей работе используем самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей. Мы стали использовать нетрадиционные: кинезиологические упражнения (по методике А.Л. Сиротюку) . Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Данные нетрадиционные упражнения повышают стрессустойчивость, синхронизуют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения проводим индивидуально и с подгруппой детей ежедневно по 3-5 минут (утром или между занятиями) . Для постепенного усложнения упражнений можно использовать: ускорение темпа выполнения, выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключительно речевого и зрительного контроля) , подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
Комплексный подход к коррекции речевых нарушений у дошкольников предполагает активное участие в этом процессе родителей. Родители нашей группы всегда в курсе того, что изучают и чем занимаются дети. Различные формы работы с родителями (родительские собрания с показом занятий, элементов оздоровительной работы день открытых дверей, индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам, тренинги, практикумы, информационные стенды, анкетирование) позволяют повысить их грамотность в области коррекционной педагогики, пробуждают интерес и желание заниматься со своими детьми.
Использование и внедрение в логопедическую работу нетрадиционных педагогических технологий дает возможность компенсировать нарушения речи, предупредить вторичные отклонения, подготовить детей к последующему обучению в школе. Нетрадиционные методы логопедического воздействия включены в работу и используются комплексно на занятиях специалистов. Данные методы могут быть предложены как в виде самостоятельных занятий, так и могут быть введены в структуру индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Упражнения выполняют дети и дома с родителями. Такой подход предусматривает оптимальную коррекцию речевых дефектов, развитие психических функций, укрепления здоровья детей, через применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.
В работе используются учебно-методический комплект Гомзяк О.С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников», Краузе Е.Н. «Комплексный подход к коррекции звукопроизношения у детей», методические разработки Коноваленко С.В. «Нетрадиционные приемы и методы коррекционной логопедической работы», Крупенчук О.И. и других авторов.
Источник