Представление это чувственный образ воссоздающий объект по памяти

Задача 51360 Выберите верные суждения о формах.

Условие

Выберите верные суждения о формах познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие — это рассуждение, которое показывает взаимосвязь признаков процесса, явления или предмета.
2) Умозаключение непосредственно связано с чувственной ступенью познания.
3) Ощущение отражает отдельные стороны или качества объекта, в данный момент воздействующего на органы чувств познающего субъекта.
4) Восприятие создаёт целостный образ конкретного объекта познания, непосредственно воздействующего на человека.
5) Представление — это чувственный образ, воссоздающий объект по памяти.

Решение

[b]Ответ: 345[/b]
1)[b]Понятие[/b] как форма мышления отражает предметы и их совокупности в абстрактной, обобщенной форме на основании их существенных признаков. Понятие — одна из основных форм научного познания.
2)[b]Умозаключение[/b] относится к рациональному познанию.
3)[b]Ощущение[/b] — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. С помощью этих органов человек ощущает отдельные свойства предмета — форму, цвет, запах и т. п.
4)[b]Восприятие[/b] — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. Восприятие служит также основной формой формирования представлений.
5)[b]Представление[/b] — чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств. Проще говоря — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.

Источник

ЕГЭ 2020. Обществознание. 30 вариантов экзаменационных заданий. Лазебникова А.Ю. и др.

М.: 20 20 . — 320 с.

Пособие содержит 30 типовых вариантов экзаменационных заданий Единого государственного экзамена по обществознанию. Назначение пособия — предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ЕГЭ по обществознанию. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, а учащимся-старшеклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Вариант 2 15
Вариант 3 23
Вариант 4 31
Вариант 5 38
Вариант 6 46
Вариант 7 54
Вариант 8 62
Вариант 9 70
Вариант 10 78
Вариант 11 86
Вариант 12 94
Вариант 13 102
Вариант 14 109
Вариант 15 116
Вариант 16 123
Вариант 17 131
Вариант 18 138
Вариант 19 146
Вариант 20 154
Вариант 21 161
Вариант 22 169
Вариант 23 177
Вариант 24 185
Вариант 25 193
Вариант 26 201
Вариант 27 209
Вариант 28 217
Вариант 29 225
Вариант 30 233
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 240
Ответы 244

ВАРИАНТ 1 Часть 1
Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и ДРУГИХ дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Компоненты окружающей среды
Природные объекты Естественная экологическая система, природный ландшафт. объекты Объекты, созданные людьми для удовлетворения потребностей и не обладающие свойствами природных
Ответ: .
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные
представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание).
Наказание, социальная санкция, формальная санкция, негативная санкция, общественное осуждение.
Ответ: .
3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют виды политических партий.
1) правящие; 2) массовые; 3) парламентские; 4) мажоритарные; 5) либеральные; 6) пропорциональные.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: | |
4. Выберите верные суждения о формах познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Понятие — это рассуждение, которое показывает взаимосвязь признаков процесса, явления или предмета.
2) Умозаключение непосредственно связано с чувственной ступенью познания.
3) Ощущение отражает отдельные стороны или качества объекта, в данный момент воздействующего на органы чувств познающего субъекта.
4) Восприятие создаёт целостный образ конкретного объекта познания, непосредственно воздействующего на человека.
5) Представление — это чувственный образ, воссоздающий объект по памяти.
Ответ: .

Читайте также:  Список успокоительных средств при сильном стрессе

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник

Задание 4

Практика (9)

Выберите верные суждения о социализации личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация личности завершается к совершеннолетию человека.
2) Социализация личности связана с освоением человеком различных социальных ролей и норм.
3) Семья остаётся главным институтом социализации человека на протяжении всей его жизни.
4) Девиантное поведение личности свидетельствует о недостатках её социализации.
5) Одним из агентов социализации личности выступает школа.

Выберите верные суждения о свободе личности и её границах и запишите [b]цифры[/b], под которыми они указаны.

1) Любые ограничения подрывают личную свободу и препятствуют развитию личности.
2) Условием реализации личной свободы является уважение и соблюдение прав и свобод других людей.
3) Внутренним регулятором поведения человека выступает осознание им ответственности перед окружающими.
4) Личная свобода выступает тормозом общественного развития.
5) Проявлением личной свободы является способность и готовность человека принимать самостоятельные решения в различных ситуациях.

Выберите верные суждения о культуре и запишите [b]цифры[/b], под которыми они указаны.

1) Культура — это искусственная среда, созданная преобразующей творческой деятельностью людей.
2) Сферу духовной культуры представляет предметный мир, отражающий материальные потребности человека.
3) Потребность в передаче социального опыта, духовных ценностей и образцов поведения лежит в основе науки.
4) К функциям культуры относят ценностно-ориентировочную и коммуникативную.
5) Духовная культура имеет ценностную основу и проявляется в различных формах общественного сознания.

Выберите верные суждения о формах познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие — это рассуждение, которое показывает взаимосвязь признаков процесса, явления или предмета.
2) Умозаключение непосредственно связано с чувственной ступенью познания.
3) Ощущение отражает отдельные стороны или качества объекта, в данный момент воздействующего на органы чувств познающего субъекта.
4) Восприятие создаёт целостный образ конкретного объекта познания, непосредственно воздействующего на человека.
5) Представление — это чувственный образ, воссоздающий объект по памяти.

Читайте также:  За какое расстояние кот чувствует кошку

Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная культура индивида всегда автономна, независима от духовной культуры общества.
2) Основные категории духовной культуры — добро и зло.
3) Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей, созданных человечеством.
4) Религию и науку относят к духовной культуре.
5) Различия между материальной и духовной культурой условны, относительны.

Выберите верные суждения о научном знании и запишите цифры, под которыми они указаны. [4]

1) Научное знание отличают объективность, достоверность и соответствие нравственным идеалам.
2) Научное знание не может изменяться с течением времени.
3) Научное знание представлено гипотезами, теориями, концепциями, научно установленными
фактами.
4) В постиндустриальном обществе научное знание лежит в основе промышленного производства.
5) Получение научного знания происходит на основе применения теоретических и эмпирических методов.

Выберите верные суждения о глобализации и запишите [b]цифры[/b], под которыми они указаны. [4]

1) Глобализация — противоречивый процесс, в нём сочетаются обмен достижениями и глобальные проблемы.

2) Глобализация связана с деятельностью экономически развитых стран и не затрагивает развивающиеся страны.

3) Глобализация — это рост взаимодействия, процесс сближения государств и народов.

4) Создание транснациональных компаний и развитие информационных технологий отражает глобализацию в социальной сфере.

5) В условиях глобализации государства делегируют часть своих полномочий наднациональным структурам.

Выберите верные суждения о системном строении общества и запишите цифры, под которыми они указаны. [4]

1) Интегративным качеством общества является самодостаточность, способность создавать всё необходимое для существования.
2) Общество как система является частью природы.
3) К универсальным элементам общества относят социальные нормы.
4) Общество — сложная, динамичная, саморазвивающаяся система.
5) Общество как система включает и материальные объекты, и идеальные компоненты.

Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите [b]цифры[/b], под которыми они указаны. [4]

1) Общение — это вид деятельности, который направлен на достижение практически применимого и полезного результата.

2) В процессе духовной деятельности изменяется сознание человека.

3) Один из вариантов классификации видов деятельности предполагает их разделение на репродуктивные и социальные.

4) Создание нового продукта, поиск нетрадиционного способа решения проблемы характеризуют творческую деятельность.

5) В игровой деятельности ребёнок осваивает различные социальные роли и модели поведения.

Источник

Читайте также:  Радость прошлого забыта крики бесполезны тоже

Представление это чувственный образ воссоздающий объект по памяти

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

2) логическое

ОПЕРАЦИИ ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние.

Формы чувственного познания:

1. Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный)

2. Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый)

3. Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (представление объекта с закрытыми глазами)

2. логическое или рациональное

Связано с мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение

Формы логического познания:

1. Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол, стул — мебель; классификация)

2. Суждение — форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо. ( Муха — насекомое.Соловей — не насекомое.)

3. Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (У мухи есть крылья, значит, она летает).

Источник

Представление это чувственный образ воссоздающий объект по памяти

Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) создаёт образ конкретного объекта

Б) отражает сущность объекта познания

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса

Г) осуществляется познающим субъектом

Д) создаёт условия для постижения истины

1) рациональное познание

2) чувственное познание

3) и рациональное, и чувственное познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУПЕНЬ (УРОВЕНЬ)

ПОЗНАНИЯ

А Б В Г Д

А) создаёт образ конкретного объекта — 2) чувственное познание, так как оно предполагает восприятие окружающего мира при помощи органов чувств.

Б) отражает сущность объекта познания — 1) рациональное познание, так как сущность можно понять только посредством мышления.

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса — 2) чувственное познание, так как оно предполагает восприятие окружающего мира при помощи органов чувств.

Г) осуществляется познающим субъектом — 3) и рациональное, и чувственное познание, так как без познающего субъекта невозможен сам процесс познания.

Д) создаёт условия для постижения истины — 3) и рациональное, и чувственное познание, так как любое познание направлено на изучение окружающего мира, постижение истины.

Источник

Оцените статью