Представители теории эмоции утверждают что человек не потому смеется что ему смешно

8.4. Механизмы эмоций

Имеется несколько теорий, объясняющих, почему возникают эмоции. Американ­ский психолог У. Джемс и датский психолог Г. Н. Ланге выдвинули периферическую теорию эмоций, основанную на том, что эмоции связаны с определенными физиоло­гическими реакциями, о которых говорилось выше. Они утверждают, что мы не пото­му смеемся, что нам смешно, а нам потому смешно, что мы смеемся. Смысл этого па­радоксального утверждения заключается в том, что произвольное изменение мимики и позы приводит к непроизвольному появлению соответствующей эмоции. Эти уче­ные говорили: изобразите гнев — и вы сами начнете переживать это чувство; начните смеяться — и вам станет смешно; попробуйте с утра ходить, еле волоча ноги, с опу­щенными руками, согнутой спиной и грустной миной на лице — и у вас действитель­но испортится настроение.

Хотя отрицать наличие условнорефлекторной связи между переживанием эмо­ции и ее внешним и внутренним проявлением нельзя, содержание эмоции не сводит­ся только к физиологическим изменениям в организме, поскольку при исключении в эксперименте всех физиологических проявлений субъективное переживание все рав­но сохранялось. Физиологические же сдвиги происходят при многих эмоциях как вторичное приспособительное явление, например для мобилизации резервных возможностей организма при опасности и порождаемом ею страхе или как форма разрядки возникшего в центральной нервной системе напряжения.

У. Кеннон одним из первых показал ограниченность теории Джемса—Ланге, отметив два обстоятельства. Во-первых, физиологические сдвиги, возникающие при разных эмоциях, бывают весьма похожи друг на друга и не отражают качественное своеобразие эмоций. Во-вторых, полагал У. Кеннон, эти физиологические изменения развертываются медленно, в то время как эмоциональные переживания возникают быстро, то есть предшествуют физиологической реакции. Правда, в более поздних исследованиях П. Барда последнее утверждение не подтвердилось: эмоциональные переживания и физиологические сдвиги, им сопутствующие, возникают почти одновременно.

Интересную гипотезу о причинах появления эмоций выдвинул П. В. Симонов. С утверждает, что эмоции появляются вследствие недостатка или избытка сведений, необходимых для удовлетворения потребности. Степень эмоционального напряжения определяется силой потребности и величиной дефицита информации, необходимой для достижения цели.

В нормальной ситуации человек ориентирует свое поведение на сигналы высоковероятных событий (то есть на то, что в прошлом чаще встречалось). Благодаря этому его поведение в большинстве случаев бывает адекватным и ведет к достижению цели. В условиях полной определенности цель может быть достигнута и без помощи эмоций; у человека не будет ни радости, ни торжества, если он окажется у цели, достижение которой заведомо не вызывало сомнений. Однако в неясных ситуациях, когда человек не располагает точными сведениями для того, чтобы организовать свое поведение по удовлетворению потребности, нужна другая тактика реагирования на c игналы. Отрицательные эмоции, по мнению Симонова, и возникают при недостатке сведений, необходимых для достижения цели, что в жизни бывает чаще всего. Например, эмоция страха развивается при недостатке сведений, необходимых для защиты.

Эмоции способствуют поиску новой информации за счет повышения чувствительности анализаторов (органов чувств), а это, в свою очередь, приводит к реагированию на расширенный диапазон внешних сигналов и улучшает извлечение информации памяти. Вследствие этого при решении задачи могут быть использованы маловероятные или случайные ассоциации, которые в спокойном состоянии не рассматривались бы. Тем самым повышаются шансы достижения цели. Хотя реагирование на расширенный круг сигналов, полезность которых еще неизвестна, избыточно, оно предотвращает пропуск действительно важного сигнала, игнорирование которого может стоить жизни.

Гипотеза П. В. Симонова объясняет некоторые частные случаи возникновения эмоций, но далеко не все. Да и вряд ли механизмы возникновения эмоций можно объяснить только с какой-нибудь одной позиции.

Отрасли психологии: психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология.

Читайте также:  Свет лампы от депрессии

Общие сведения о психологии и психики. «Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо потому.

Личность рассматривается в психологии как носитель сознания и субъект целенаправленной деятельности.

Психология поведения людей является ключом к пониманию происходящего на финансовых рынках.

16.2. Правовая идеология и правовая психология. Правосознание в своей структуре содержит правовую идеологию и правовую психологию.

В каждом случае формирования работоспособной группы целесообразно Привлечение специалистов в области психологии, социологии, социальной психологии.

Это очень помогает созданию благоприятного психологического климата в группе. Под малой группой в социальной психологии понимается немногочисленная по составу группа.

Больше всего знаний о психологии работника, особенностях его профессиональных и личностных качеств может нам дать психология труда.

Учение о душе.— Психология. — Антропология и физиология.— Этика.— Политика.— О воспитании и музыке,— О власти и. рабстве.— Теория поэзии.

Источник

Представители теории эмоции утверждают что человек не потому смеется что ему смешно

Тест 17. Эмоции

1. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

а) непосредственное;

2. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

в) представляют собой;

г) определяют.

3. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

а) экспрессивная (выразительная);

в) регуляторная;

4. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется:

б) эмоцией;

5. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется:

г) имажинацией.

6. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и):

а) только приспособительную;

б) только мобилизационную;

в) только приспособительную и интегративную;

г) приспособительную, мобилизационную и интегративную.

7. Эмоциональное регулирование поведения– иерархическая система, включающая уровень:

а) полевой реактивности;

б) стереотипов и штампов;

в) эмоционального контроля;

г) социального регулирования.

8. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

а) познания;

9. Периферическую теорию эмоций выдвинул(и):

б) У. Джемс и Н.Н. Ланге;

10. Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:

в) периферической;

11. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно теории эмоций:

б) периферической;

12. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная:

б) Ч. Дарвиным;

13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:

а) Кеннона – Барда;

б) Джемса – Ланге;

14. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:

а) Кеннона – Барда;

б) Джемса – Ланге;

15. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное– когда не соответствуют, согласно теории:

б) когнитивного консонанса;

в) когнитивного диссонанса;

16. Сведение эмоций лишь к осознанию ощущений, возникающих в результате периферических реакций, является уязвимым местом:

а) биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;

б) биологической теории эмоций П.К. Анохина;

в) информационной теории эмоций П.В. Симонова;

г) теории эмоций Джемса – Ланге.

17. Эмоции как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются:

а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;

б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;

в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;

г) в теории эмоций Джемса – Ланге.

Читайте также:  Эпизод горизонтальной депрессии что это

18. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются:

а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;

б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;

в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;

г) в теории эмоций Джемса – Ланге.

19. Теория дифференциальных эмоций Изарда рассматривает фундаментальные эмоции как базовые структуры:

б) сознания;

20. Трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции предложена в концепции:

а) Джемса – Ланге;

г) Кеннона – Барда.

21. Возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений, с точки зрения:

в) П.К. Анохина;

22. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности как проявления:

а) уровня потребностей личности;

б) формы потребностей личности;

в) свойства потребностей личности;

г) механизма потребностей личности.

23. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению:

а) Л.С. Рубинштейна;

в) А.Н. Леонтьева;

г) П.Я. Гальперина.

24. С точки зрения У. Джемса, причиной эмоций являются реакции:

а) только вазомоторные;

б) только мышечные;

в) только висцеральные и вазомоторные;

г) вазомоторные, висцеральные и мышечные.

25. Эмоции как способ понимания и «превращения» мира трактовал:

б) Ж.П. Сартр;

26. Связь между общностью анатомо-физиологических особенностей организма и внешним выражением эмоций установил:

б) Ч. Дарвин;

27. Не органические процессы вызывают эмоции, а эмоции и органические процессы порождаются одновременно единым источником теории согласно теории:

в) Джемса – Ланге;

г) У. Кеннона.

28. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр:

в) ясности;

29. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются):

а) мобилизация ресурсов организма;

в) сила и длительность проявлений;

30. Эмоции на стенические и астенические делил:

в) И. Кант;

31. Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(ются):

а) мобилизация ресурсов организма;

б) потребность;

в) сила и длительность проявлений;

32. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является(ются):

а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций;

б) доминирующие (ведущие) компоненты;

в) время протекания;

г) степень глубины.

33. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

б) радостью;

34. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

а) горе;

35. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

б) стыд;

36. Показателем аффекта является:

а) незначительное изменение сознания;

б) нарушение контроля воли за своими действиями;

в) сохранение самообладания;

г) сохранение контроля воли за своими действиями.

37. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а) собственной эмоцией;

в) настроением;

38. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется:

в) заражением;

39. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:

в) сензитивностью;

40. Предрасположенность к повышенной эмоциональной возбудимости– это:

в) гипомания;

41. Чрезмерное эмоциональное возбуждение определяется как:

б) гипертомия;

42. То, что общий эмоциональный запас эмоциональности, эмоциональных реакций человека в данный период его онтогенеза относительно постоянен и проявление эмоций зависит от интенсивности эмоциональных ситуаций и их количества, утверждает закон:

б) эмоциональной константности;

г) оптимума мотивации.

43. Достижение эффекта (цели) вызывает положительную эмоцию в форме чувства эффективности: достигнув ожидаемого результата, человек как бы получает подкрепление в виде положительных эмоций согласно концепции:

а) кумулятивной причины;

б) кумулятивно-факторной причины;

в) «мотивации эффекта»;

г) Йеркса – Додсона.

44. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

Читайте также:  Как чувствуется овуляция признаки у женщин

б) интеллектуальными;

45. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

б) страстью;

46. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:

а) аффект;

47. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:

б) фрустрация;

48. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

в) тревога;

49. То, что в организме человека (как и у животных) постоянно накапливается энергия агрессивности, которая периодически разряжается, считает:

б) К. Лоренц;

50. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:

б) фобиями;

51. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

в) эмпатией;

52. Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или во всяком случае неопределенна – это…

б) радость;

53. Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний и мотивирующее обучение – это…

в) интерес;

54. Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, тормозящая все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект – это…

в) удивление;

55. Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным – это…

в) страдание;

56. Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и др.), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта – это…

г) отвращение.

57. Отрицательное эмоциональное состояние, протекающее, как правило, в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности – это…

а) гнев;

58. Действия, направленные на причинение вреда (физического, морального и пр.) другому человеку – это…

г) агрессия.

59. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства – это…

б) презрение;

60. Негативное влияние стресса на организм человека — …

г) дистресс.

60. Отрицательных эмоциональных состояний, переживаемых людьми…

а) примерно столько же, сколько и положительных эмоциональных состояний;

б) больше, чем положительных эмоциональных состояний;

в) меньше, чем положительных эмоциональных состояний;

г) ровно столько же, сколько положительных эмоциональных состояний.

61. Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей – это…

а) когнитивный диссонанс;

б) неприятная новость;

в) страх;

62. В отличие от эмоции ………., вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию ………. располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого (часто недостаточно достоверного или преувеличенного) прогноза.

а) страдания/страха;

63. ……, если он(о) сочетается с ……, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется ……. а ………… — желанием «избавиться от кого-либо или чего-либо».

в) отвращение/гневом/гневом/отвращение

64. Деперсонализация является одним из вероятных следствий…

б) презрения;

65. Отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике – это…

Источник

Оцените статью